Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Организация социальной защиты малообеспеченных слоев населения в Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 4
1. Теоретические основы социальной защиты малообеспеченных слоев населения 6
1.1. Социальная защита как важнейшая составляющая социальной политики России 6
1.2. Понятие и характеристика малообеспеченных слоев населения 15
1.3. Нормативно-правовое обеспечение социальной защиты малообеспеченных слоев населения 18
2. Организационно-правовые аспекты социальной защиты 29
малообеспеченных граждан 29
2.1. Меры социальной поддержки малообеспеченных слоев 29
населения 29
2.2. Организации и учреждения, осуществляющие социальную защиту малообеспеченных слоев населения на федеральном уровне 34
2.3. Организации и учреждения, осуществляющие социальную защиту малообеспеченных слоев населения на региональном и муниципальном уровнях 38
3. Способы и методы решения проблем малообеспеченности 46
населения 46
3.1. Работа негосударственных служб с малообеспеченными 46
гражданами 46
3.2. Социальные проекты по осуществлению помощи малообеспеченным гражданам 49
Заключение 59
Глоссарий 65
Список используемых источников 66
Введение:
Актуальность темы. Бедность является одной из наиболее острых со-циально-экономических проблем, стоящих перед человечеством в XXI ве-ке. С этим негативным явлением более или менее сталкиваются как разви-тые, так и развивающиеся страны с рыночной экономикой.
В статье 7 Конституции Российской Федерации наша страна провоз-глашена государством всеобщего благосостояния.
Сегодня особенно важно преодолеть посткризисное снижение уровня жизни за счет соответствующего роста ВВП и повышения эффективности производства путем создания благоприятных условий для расширения внутреннего спроса, что требует сокращения бедности и дифференциации доходов, усиления ориентации на социальную поддержку, стимулирова-ния роста заработной платы и обеспечения эффективной занятости граж-дан трудоспособного возраста.
В условиях усиливающейся глобализации и интеграции стран в меж-дународные, социальные и гуманитарные отношения необходимо доби-ваться прогресса в достижении стандартов и качества жизни, закреплен-ных во Всеобщей декларации прав человека, конвенциях и рекомендациях Международной организации труда (МОТ), Европейской социальной хар-тии, Европейском кодексе социального обеспечения и других документах.
Вопросы социальной защиты малоимущих слоев населения должны решаться с использованием современных технологий, ориентированных, прежде всего, на социальную реабилитацию и адаптацию лиц, оказавших-ся в трудной жизненной ситуации. В этом и заключается актуальность настоящего исследования. Необходимо определить, насколько применяе-мые технологии социальной защиты малоимущих семей и отдельно про-живающих граждан соответствуют требованиям времени.
Все эти элементы и определили заранее выбор предмета исследова-ния.
Состояние научной разработанности темы. В отечественной право-вой науке разработкой обозначенной проблемы занимались такие ученые как: С. Алексеева, М. Н. Марченко, В. Д. Перевалова и др.
Цель данной работы — провести анализ организации социальной за-щиты малообеспеченных слоев населения в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели были сформулированы и реша-лись следующие задачи:
— изучить теоретические основы социальной защиты малообеспечен-ных слоев населения;
— исследовать организационно-правовые аспекты социальной защиты малообеспеченных граждан;
— охарактеризовать способы и методы решения проблем малообеспе-ченности населения.
Объектом исследования данной работы стали отношения в сфере оказания социальной помощи малоимущим гражданам
Предмет исследования — международные, иностранные и националь-ные нормативные правовые акты (федеральные законы и подзаконные ак-ты, региональные законы и подзаконные акты, акты органов местного са-моуправления), касающиеся объекта настоящего исследования.
Методологическая основа исследования. Поставленные задачи реша-лись автором при помощи разработанных наукой и апробированных практикой методов познания (эмпирического и теоретического исследова-ния, диалектический).
Теоретической основой исследования послужили научные концепции в области семейного права, представленные в классических и современных трудах отечественных ученых.
Работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, глоссария и списка используемых источников.
Заключение:
Социальная помощь — материальная помощь в виде пособий, льгот, услуг и предметов первой необходимости, предоставляемых государством малообеспеченным семьям и отдельным лицам, а также категориям граж-дан, получающих помощь в соответствии с законодательством.
Отношения в области государственной помощи регулируются на за-конодательном уровне. По сути, это федеральный закон о государственной социальной помощи. Кроме того, предоставление государственной соци-альной помощи включает в себя Закон н «О минимальном размере прожи-точного минимума», перечень документов, подтверждающих право на по-лучение государственной социальной помощи, и другие правовые акты. Целями социальной помощи являются поддержка малообеспеченных семей для приближения их доходов к доходам, необходимым для обеспечения нормального уровня жизни; использование бюджетных средств для под-держки нуждающихся граждан; обеспечение доступности социальных услуг для всех; стремление к социальному равенству и повышению дохо-дов.
Социальная помощь характеризуется тем, что она предоставляется нуждающимся людям независимо от уплаты страховых взносов. Социаль-ная помощь предоставляется только за счет бюджетных средств.
Средства выделяются из федерального и местных бюджетов.
Законодательно предусмотрено кому положена государственная со-циальная помощь:
1. Лица, которые отличились своими заслугами перед общественно-стью.
2. Лица, которые ограничены в связи с состояние здоровья. Эти две категории граждан могут получать помощь от государства в виде соци-альных услуг.
3. Семьи и отдельные граждане, чей доход ниже прожиточного ми-нимума по причинам, которые им неподвластны.
Они имеют право на выплаты от государства и помощь в натураль-ной форме.
Решение о предоставлении социальной помощи гражданам принима-ется органами охраны по месту жительства граждан, нуждающихся в по-мощи по месту жительства. Данные, касающиеся граждан, также могут быть проверены на основе неточных данных в мошеннических целях. Та-ким образом, ответственность могут взять на себя как граждане, участво-вавшие в мошенничестве, так и организации и структуры, выдавшие им фальшивые сертификаты. Запрос гражданина или семьи предполагает со-гласие на сбор и проверку данных о них, их имуществе и прибыли.
Процедура получения социальной помощи упрощена и доступна для быстрой обработки. В течение 10 дней заявитель получит предваритель-ный ответ от органов социальной защиты и социального обеспечения. В течение 30 дней будут собраны все необходимые документы и дан оконча-тельный ответ, в противном случае гражданин сможет обратиться в суд. Если пособие GSP предоставляется, но в жизни человека возникают новые обстоятельства, связанные с этим случаем (наличие имущества, увеличение доходов, состав семьи), то человек обязан проинформировать социальные организации о новых условиях. В случае необоснованного отказа заяви-тель может обратиться в суд. Отказ один раз не означает, что гражданин не может вернуться в социальные органы в случае сложных жизненных обстоятельств. Особенностью государственной социальной помощи явля-ется то, что она назначается на определенный срок, а не навсегда. Законом не установлен максимальный срок оказания социальной помощи, он опре-деляется порядком предоставления государственной социальной помощи гражданам с низкими доходами.
На основании вышеизложенного можно определить, что представля-ет собой государственная социальная помощь:
1. Предоставление бесплатных социальных услуг. Социальные услу-ги предоставляются бесплатно участникам войны, инвалидам войны и дру-гим лицам. Следует также выяснить, какие выплаты производятся детям войны в различных регионах.
2. Денежные выплаты (пособия, субсидии и т.п.).
Субсидия является материальной дотацией, не подлежащей возмеще-нию из государственного бюджета. Субсидия — это конкретная субсидия, которая покрывает почасовые или общие расходы на социальный пакет (обычно общественные услуги). Она собирается для инвалидов, родствен-ников погибших, ветеранов войны и детей-инвалидов. Кроме того, эти ка-тегории граждан получают бесплатную медицинскую и оздоровительную помощь, санаторно-курортные путевки, бесплатный проезд в городском общественном транспорте; натуральная помощь (одежда, лекарства, про-дукты питания или топливо).
3) Кроме того, существует концепция и виды государственной соци-альной помощи, такие как пособие на ребенка, которое взимается ежеме-сячно. Размер пособия на ребенка зависит от возраста ребенка и других факторов: ребенок в возрасте до 3 лет — 5% прожиточного минимума; ре-бенок в возрасте от 3 до 7 лет — 4% прожиточного минимума; ребенок по-старше в возрасте от 7 до 16 лет — 3% прожиточного минимума. Пособие будет увеличено, если: ребенок воспитывается матерью-одиночкой до 100%, а отец ребенка избежал содержания до 50%. Пособие на детей, проживающих в многодетных семьях, увеличено на
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы социальной защиты малообеспеченных слоев населения
1.1. Социальная защита как важнейшая составляющая социаль-ной политики России
Социальная помощь для семей с низким уровнем дохода предостав-ляется в различных формах. Она может варьироваться от прямых денеж-ных выплат в виде пособий или стипендий до помощи в натуральной фор-ме (например, одежда, лекарства, обувь, топливо и т.д.).
Если семья получает пособие как малообеспеченная семья, она не те-ряет права на выплаты и пособия, которые положены всем семьям с деть-ми. К ним относятся единовременные и ежемесячные пособия на рождение и воспитание ребенка, материнский капитал и т.д.
Кроме того, пособия для малообеспеченных семей предоставляются на разных уровнях, как на региональном, так и на федеральном. Регио-нальная помощь составляется для каждого субъекта федерации отдельно и планируется каждый год. Она достаточно разнообразна. Часто выплачи-вается пособие на детей из малообеспеченных семей. Сумма зависит от размера и состава семьи, а также от возраста ребенка.
Малообеспеченным семьям полагается одноразовая помощь с мо-мента постановки на учет по беременности до рождения ребенка. Потом оформляют ежемесячные выплаты на детей, которые перечисляют макси-мум до 16 лет. Доплаты и льготы в разных сферах назначают в рамках со-циальных программ в областях.
За получением льготы и/или субсидии малоимущим семьям в боль-шинстве случаев следует обратиться в территориальный орган соцзащиты.
Льготы и меры поддержки малоимущим на федеральном уровне:
— Государственный социальный контракт