Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Экономические науки Товароведение

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Организация системы товароснабжения на примере ООО «Пятерочка»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


Введение 3

1. Организация и технология товароснабжения розничной торговой сети 6

1.1. Сущность, значение и технология розничной торговой сети 6

1.2. Формы и методы товароснабжения 14

1.3. Роль договора в организации товароснабжения розничной торговой сети 17

2. Анализ товароснабжения розничной торговой сети ООО «Пятерочка» 24

2.1. Технико-экономическая характеристика ООО «Пятерочка» 24

2.2. Анализ источников поступления товаров в ООО «Пятерочка» 35

2.3. Организация товароснабжения ООО «Пятерочка» 51

3. Пути совершенствования организации товароснабжения ООО «Пятерочка» 55

3.1. Пути совершенствования товародвижения ООО «Пятерочка» 55

3.2. Направления развития коммерческой работы по закупке товаров 70

Заключение 72

Список использованной литературы 75


  

Введение:

 

Успех на рынке в продаже того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирм, сколько от планирования сбытовой деятельности предприятия.

Планирование сбытовой деятельности предприятия состоит в том, чтобы доводить товары до потребителя в том месте, в том количестве и такого качества, которые требуются.

Как для производителя, так и для любого посредника сейчас важна современная грамотно спроектированная технология канала продвижения товара к конечному потребителю, которая снижает издержки, расширяет возможности в оказании дополнительных услуг и в конечном итоге повышает финансовый результат, что позволяет выигрывать в конкурентной борьбе за потребителя.

Торговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления.

Основной задачей торговли является доведение товаров до населения и организация торгового обслуживания покупателей, предоставление им услуг.

Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.

Товароснабжение розничной торговой сети представляет собой комплекс коммерческих и технологических мероприятий, осуществляемых промышленными, торговыми и транспортными организациями и предприятиями, направленных на доведение товаров от производственных предприятий, логистических центров до конечного звена — магазинов.

Важнейшими принципами рациональной организации и технологии товароснабжения являются планомерность, ритмичность, оперативность, централизация, технологичность, экономичность.

В данной дипломной работе освящены вопросы организации и технологии товароснабжения торгового предприятия ООО «Пятерочка».

Цель исследования: изучить систему товароснабжения на примере ООО «Пятерочка» и определить пути ее совершенствования.

Задачи исследования:

 изучить методы управления товароснабжением на предприятиях торговли;

 изучить понятие, формы и этапы процесса организации товароснабжения;

 провести сравнительный анализ источников закупки товаров ООО «Пятерочка»;

 дать сравнительный анализ маршрутам завоза товаров;

 проанализировать основные экономические показатели на примере ООО «Пятерочка», товароснабжения на данном предприятии;

 предложить пути повышения эффективности закупок товара;

 предложить мероприятия по совершенствования процесса товароснабжения.

При выполнении дипломной работы использовались следующие методы исследования:

 теоретический метод изучения данной проблемы;

 метод системного анализа;

 моделирование путей совершенствования.

Научная новизна: для достижения цели необходимо обеспечить бесперебойность, ритмичность, оптимальность завоза товаров в розничную торговую сеть, изучение товарных источников, которое должно сводиться к активному воздействию на расширение ассортимента и улучшение качества товаров. А ассортимент и качество товара играет важную роль не только для получения прибыли торговым предприятием, но и для удовлетворения потребностей покупателей.

Актуальность данной работы состоит в том, что в условиях развивающейся рыночной экономики предприятиям, которые уже довольно давно находятся на торговом рынке необходимо перестраиваться по новую среду конкурентной борьбы, для удержания и расширения своих позиций.

Теоретическая значимость дипломной работы состоит в обобщении научного знания по проблеме оценки и совершенствования сбытовой политики. Практическая значимость дипломной работы заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Закупочная деятельность является наиболее значимой подсистемой в общей системе операционной деятельности торгового предприятия, поскольку именно в процессе ее осуществления закладывается основа его финансовых результатов, эффективности и конкурентоспособности.

Под закупками понимается приобретение товаров и услуг. Они являются частью производственных функций наряду с внутренней производственной деятельностью, сбытом, финансированием и управлением. Итак, правильно организованные закупки товаров являются важным условием для нормального функционирования предприятия и выполнения плановых заданий.

Для серьезных организаций не обойтись без организации специализированных договорных отделов и юридических служб.

Хорошо поставленная работа договорного отдела облегчает финансовое планирование и, как следствие, ускоряет оборот средств и уменьшает дебиторскую задолженность. В этом особенно заинтересованы крупные компании, получающие значительную долю прибыли от поставок.

Объектом исследования является ООО «Пятерочка».

Предметом деятельности является розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в специализированных магазинах.

Активы на 31 декабря 2020 г. характеризуются таким соотношением: 58,7% внеоборотных активов и 41,3% текущих. Активы организации за рассматриваемый период (с 31.12.2018 по 31.12.2020) увеличились на 84 676 843 тыс. руб. (на 25,3%). Учитывая увеличение активов, необходимо отметить, что собственный капитал увеличился в меньшей степени – на 16,5%. Отстающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов следует рассматривать как негативный фактор.

ООО «Пятерочка» использует систему закупок, базирующуюся на следующих принципах:

 заказывается только то, к чему заранее определены, документированы и утверждены требования по качеству;

 привлечение поставщиков, способных удовлетворить установленным требованиям;

 необходимое количество и поставка точно в срок;

 контроль закупленного до использования в производстве;

 сохранность и оперативное управление всей закупленной продукцией.

ООО «Пятерочка» при закупке товаров использует два основных типа договоров:

 договор поставки.

 договор поставки с отсрочкой платежа.

В ООО «Пятерочка» преобладают долгосрочные хозяйственные связи, поэтому смена поставщиков является достаточно редким явлением. Если же сроки действия договора истекают, то договор составляется заново либо продляются сроки действия договора (в договорах может оговариваться пролонгация договоров).

ООО «Пятерочка» мало контактирует с поставщиками по таким вопросам, как неудовлетворенный спрос потребителей, формирование спроса, поскольку, по мнению эксперта, поставщики достаточно компетентны в данных вопросах.

Таким образом, ввиду того, что организация договорной работы в ООО «Пятерочка» имеет существенные недостатки в процессе ее осуществления, были разработаны меры по совершенствованию данной сферы деятельности организации.

В частности, первым направлением совершенствования деятельности является создание базы данных поставщиков, информации о них, о сделках, проводимых с ними. В дальнейшем можно будет развить разработанную базу данных и распространить ее на все предприятие, создав для каждого отдела исследуемой организации торговли свою бузу данных, для последующего перемещения и объединения всего в хранилище данных.

За рассматриваемый период длительность периодов оборачиваемости дебиторской задолженности и активов оставались на одном уровне без явных изменений. Длительность периода оборачиваемости запасов имеет тенденцию к увеличению. Данная тенденция объясняется ежегодным увеличением организацией объема своих товарно-материальных запасов.

Учитывая масштабы ООО «Пятерочка», логично предположить, что данная организация должна:

1. разработать мероприятия относительно сокращения сроков отсрочки по реализациям;

2. провести анализ программного обеспечения с целью внедрения в договорную работу ООО «Пятерочка».

Эффект от предложенного мероприятия только за первый год составит 228,6 тыс. рублей, эффективность 57%, а срок окупаемости затрат 1 год и 9 месяцев.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. Организация и технология товароснабжения розничной торговой сети

1.1. Сущность, значение и технология розничной торговой сети

Особое значение в современных условиях рыночных отношений приобретает закупка товаров, которая является основой эффективной деятельности предприятия на рынке.

Под закупками понимается приобретение товаров и услуг. Они являются частью производственных функций наряду с внутренней производственной деятельностью, сбытом, финансированием и управлением. Итак, правильно организованные закупки товаров являются важным условием для нормального функционирования предприятия и выполнения плановых заданий.

Изучение литературных источников свидетельствует о том, что в настоящее время в экономической науке встречаются различные определения и толкования такого понятия как «закупочная деятельность» [27, с. 42].

Лифиц И. М. рассматривает закупочную деятельность как деятельность по приобретению товара у товаропроизводителя (поставщика) или оптового продавца с целью его дальнейшей продажи на рынке.

Г. Букур-Марку считает, что закупочная деятельность — это процесс, направленный на приобретение у внешних организаций необходимого оборудования или услуг и их использование с целью достижения необходимых способностей [21].

Более широко рассматривают закупочную деятельность Н. А. Нагапетьянц, Н. Г. Каменева, В. А. Поляков — это функция, которая выделяется предприятием, потребляющим товар, и представляет собой процесс управления входящими материальными потоками с целью удовлетворения потребностей производства в материалах нужного качества по минимальным ценам [25, с. 106].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы