Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Организация работы территориального фонда обязательного медицинского страхования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ. 6
1.1 История развития обязательного медицинского
страхования. 6
1.2 Статус территориального фонда обязательного
медицинского страхования. 14
1.3 Правовые основы обязательного медицинского
страхования. 21
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ. 29
2.1 Общая характеристика территориального фонда
обязательного медицинского страхования Краснодарского края. 29
2.2 Анализ деятельности территориального фонда
обязательного медицинского страхования Краснодарского края. 32
2.3 Проблемы и перспективы организации работы
территориального фонда обязательного медицинского страхования. 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 54
Введение:
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том,
что одним из важных составляющих системы государственного социального
обеспечения является медицинское страхование. Медицинское страхование
представляет собой форму социальной защиты населения в области охраны здоровья.
Оно нацелено на обеспечение гражданам возможности получения медицинской помощи
за счет накопленных средств, финансирование профилактических мероприятий,
обеспечение максимальной доступности медицинских услуг для широкого круга
населения и, по возможности, полную компенсацию расходов страхователей. В
большинстве стран с развитым платным здравоохранением медицинское страхование
получило широкое распространение. Сегодня в Российской Федерации
существует два вида медицинского страхования: обязательное и добровольное.
Система обязательного медицинского страхования дает гарантированное право
лицам, имеющие полис соответствующего типа, на получение медицинской помощи
бесплатно.
Территориальные фонды обязательное медицинское
страхование является важным субъектов социальной политики государства, от
эффективного функционирования которых зависит социальная защищенность и
здоровье нации.
Объектом исследования выпускной квалификационной
работы являются общественные отношения, возникающие в процессе организации
работы территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Предметом исследования выпускной
квалификационной работы является законодательство, регулирующее организацию
работы территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Целью выпускной
квалификационной работы является комплексный правовой анализ
особенностей организации работы территориального фонда обязательного
медицинского страхования.
Задачи выпускной
квалификационной работы:
— рассмотреть историю развития обязательного
медицинского страхования;
— раскрыть статус территориального фонда
обязательного медицинского страхования;
— изучить правовые основы обязательного медицинского
страхования;
— охарактеризовать территориальный фонд обязательного
медицинского страхования Краснодарского края;
— провести анализ деятельности территориального фонда
обязательного медицинского страхования Краснодарского края;
— выявить проблемы и перспективы организации работы
территориального фонда обязательного медицинского страхования.
При исследовании организации
работы территориального фонда обязательного медицинского страхования использовалась совокупность
общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и
частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный)
методов познания.
Нормативную базу выпускной квалификационной работы
составили Конституция РФ[1], международные правовые акты[2], федеральные законы.
Эмпирической
основой выпускной квалификационной работы являются правовые акты российского
законодательства, материалы судебной практики. Автором изучены учебная
литература, монографии, материалы конференций, диссертации, научные статьи
российских и зарубежных исследователей, которые в своих научных трудах касались
вышеобозначенной проблематики, также была использована справочно-правовая система
«Консультант Плюс».
Теоретическая значимость проведенного исследования
обоснована спецификой современного этапа развития организации работы территориального фонда
обязательного медицинского страхования.
Практическая значимость заключается в том, что
основные теоретико-методологические положения, практические выводы и
рекомендации могут быть использованы при совершенствовании организации
работы территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Структурно
выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и
списка использованной литературы.
Во
введении выпускной квалификационной работы обозначены объект, предмет, цель,
задачи, теоретико-методологическая, нормативная основа и значимость выпускной
квалификационной работы.
В
первой главе выпускной квалификационной работы изучены теоретические основы
развития территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
Во второй главе выпускной
квалификационной работы проведен анализ организации работы территориального
фонда обязательного медицинского страхования на примере территориального фонда
обязательного медицинского страхования Краснодарского края.
В
заключении обобщены результаты выпускной квалификационной работы. [1] Конституция Российской Федерации: (принята
всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс». [2] Всеобщая
декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) //
Российская газета. – 1998. – от 10 декабря; Международный пакт о гражданских и
политических правах (принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом
пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Бюллетень Верховного Суда РФ.
— 1994. — № 12.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках
поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и
практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. Главным достижением
введения системы ОМС является то, что впервые пациент является полноправным
субъектом процесса оказания медицинской помощи, имеющий юридически
гарантированную основу для обеспечения и защиты своих прав. Федеральный фонд
ОМС проводит активную работу с министерствами и ведомствами по включению
медицинских учреждений, находящихся в их ведении, в систему ОМС, повышая тем
самым уровень конкуренции среди медицинских учреждений и расширяя возможности
граждан в получении медицинской помощи.
2. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования
как участник обязательного медицинского страхования контролируют деятельность
страховых компаний и медицинских организаций, обеспечивая доступность и
качество медицинских услуг, защищая права и законные интересы граждан.
3. Необходимо отметить, что указанные в первой главе работы проблемы
в системе обязательного медицинского страхования в России имеют весьма
разнообразный характер. Повышение качества и доступности медицинской помощи
зависит от заинтересованности страховых компаний в предоставлении гражданам
лучшего пакета услуг и медицинских организаций в своих клиентах. Поэтому
необходимо дальнейшее совершенствование правового регулирования системы ОМС в
России.
4. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования
Краснодарского края создан в соответствии с постановлением Верховного Совета
Российской Федерации от 24 февраля 1993 года № 4543-1, решением Малого
Совета Краснодарского краевого Совета народных депутатов от 17 мая 1993 года №
166 и постановлением главы администрации Краснодарского края от 26 мая 1993
года № 195 для реализации государственной политики в области обязательного
медицинского страхования на территории Краснодарского края.
ТФОМС Краснодарского
края действует на основании Положения о Территориальном фонде обязательного
медицинского страхования Краснодарского края, в соответствии с постановлением
главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 апреля 2011 года №
392 «О внесении изменений в постановление главы администрации Краснодарского
края от 29 ноября 2002 года № 1349 «Об утверждении положений о Краснодарском
территориальном фонде обязательного медицинского страхования и исполнительной
дирекции Краснодарского территориального фонда обязательного медицинского
страхования».
5. Основными направлениями деятельности ТФОМС Краснодарского
края в 2020 году являлись:
— обеспечение предусмотренных законодательством
Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского
страхования;
— обеспечение гарантий бесплатного оказания
застрахованным лицам медицинской помощи при наступлении страхового случая в
рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и
базовой программы обязательного медицинского страхования;
— создание условий для обеспечения доступности и
качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного
медицинского страхования.
Проведенный
анализ показал, что ежегодно расходы бюджета ТФОМС Краснодарского края растут,
за анализируемый период темп прироста составил 16,89%. Основную долю всех
расходов бюджета составляют расходы, связанные со здравоохранение (99,5%), из
них 98% связаны с финансовым обеспечением организации ОМС на территории Краснодарского
края.
Все показатели бюджета ТФОМС Краснодарского края
выполнены в полном объеме, что позволило обеспечить стабильное финансирование
территориальной программы ОМС.
6. Мы считаем, что для
решения данных проблем необходимо:
1. увеличить государственное финансирование
здравоохранения через систему обязательного медицинского страхования;
2.
создать
устойчивую финансовую основу для оказания медицинском помощи в рамках
обязательного медицинского страхования;
3.
увеличение
численности программ, направленных на профилактику заболевания;
4.
обеспечить
рост заработной платы медицинских работников;
5.
создать
конкуренцию на рынке медицинского страхования;
6. право контроля качества предоставляемых
медицинских услуг следует передать от ТФОМС (и страховых медицинских
организаций) другим структурам, связанным со сферой здравоохранения и
располагающим высококвалифицированными медицинскими экспертами по всем врачебным
специальностям. Это позволит повысить эффективность контроля качества
предоставляемых медицинских услуг и, возможно, улучшить качество медицинской
помощи, а улучшение качества медицинской помощи постепенно приведет к
достижению желаемой продолжительности жизни и желаемому качеству жизни и
здоровья россиян;
7. создать кодифицированный нормативный акт,
регулирующий общественные отношения в сфере обязательного медицинского
страхования.
Таким образом, применение
на практике данных рекомендаций позволит значительно улучшить работу
территориального фонда обязательного медицинского страхования, решит ряд проблем, выявленных в ходе исследования, что в
конечном итоге приведёт к значительному улучшению состояния системы
обязательного медицинского страхования в России и Краснодарском крае.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
1.1 История развития
обязательного медицинского страхования В
настоящее время мы расцениваем систему обязательного медицинского страхования в
России как сравнительно новую, начавшую действовать в 1991 г. с принятием
закона «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации». Тем не
менее, медицинское страхование в России имеет свою немалую историю.
Впервые
сборы с граждан на содержание больниц предложило взимать Министерство
внутренних дел, в чьем ведении находились вопросы деятельности общественных
больниц, почти 170 лет назад в Петербурге.
Согласно
Своду законов, городское сословие распадалось на пять различных «состояний»
(статья 503):
—
почетные граждане (личные и потомственные);
—
гильдейское купечество, местное и иногороднее;
—
мещане или посадские;
—
ремесленники или цеховые;
—
рабочие люди.
Сборы
взимались с граждан, зарегистрированных по 4-му и 5-му разрядам, а это лакеи,
кучера, дворники, каменщики, землекопы, плотники, мостовщики, печники, и
составляли 60 копеек серебром в год, что являлось не очень значительной суммой,
равной зарплате за 1,5 дня. Уплата страховых взносов давала право лечиться в
общественных больницах.
При
этом петербуржцы других категорий — повара, буфетчики, садовники, приказчики —
сами взносы не платили. За них платили их работодатели, а об уплате сбора
работникам ставился штамп в паспорте.
Впоследствии
сумма сбора с хозяев-нанимателей увеличилась до 1 рубля. Кроме того, было
решено, что сбор будут платить все категории горожан по принципу: «пусть
богатый, который лечится у частного врача,