Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Организация работы структурного подразделения по выпуску готовой продукции в пиццерии на 40 посадочных мест в пиццерии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1 Анализ рынка сферы деятельности предприятия общественного питания 6
1.1 Маркетинговые исследования 6
1.2 Обоснование потенциального контингента потребителей 8
1.3 Анализ конкуренции и конкурентов. Позиционирование предприятия 9
1.4 Разработка концепции предприятия 11
1.5 Обоснование вместимости предприятия общественного питания 16
1.6 Разработка производственной программы предприятия 17
1.7 Обоснование системы снабжения предприятия 20
2 Организационно-технологический раздел 28
2.1 Разработка меню 28
2.2 Разработка планово-расчетного меню 30
2.3 Разработка схемы функциональной взаимосвязи помещений предприятия 33
2.4 Расчет горячего цеха 35
2.5 Разработка системы обслуживания потребителей 45
3 Управление предприятием общественного питания 48
3.1 Организационная структура управления предприятием 48
3.2 Разработка штатного расписания и графика выхода на работу персонала предприятия 49
3.3 Контроль качества готовой продукции 51
Заключение 57
Список использованных источников 59
Приложение А – Технико-технологические карты 61
Приложение Б – Калькуляционные карты 76
Приложение В – Дневной оперативный график работы производственной бригады горячего цеха 86
Введение:
На сегодняшний день довольно сложно представить современную сферу обслуживания без предприятий общественного питания. Рестораны, кафе, столовые гостеприимно открывают двери перед многочисленными посетителями, стараясь привлечь их безупречной кухней, качественным сервисом и доступными ценами. Статистика свидетельствует, что сеть общедоступных предприятий питания и количество посетителей в них ежегодно увеличивается. Данная отрасль является необычайно интересной для инвесторов и тех, кто желает открыть собственный бизнес.
Однако, несмотря на всю привлекательность, сфера питания является трудоемким и энергозатратным производством, которое требует немалых финансовых вложений. И получить реальную отдачу можно только в том случае, если грамотно организовать производственный процесс, правильно подобрать технологическое оборудование общественного питания и наладить выпуск высококачественной продукции, пользующейся устойчивым спросом у потребителей.
Сущность организации пищевого производства заключается в создании условий, обеспечивающих правильное ведение технологического процесса приготовления пищи.
Для успешного выражения производственного процесса на предприятиях общественного питания необходимо:
— выбрать рациональную структуру производства;
— производственные помещения должны размещаться по ходу технологического процесса, чтобы исключить встречные потоки поступающего сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. Так, заготовочные цехи должна располагаться ближе к складским помещениям, но в то же время иметь удобную связь с доготовочными цехами;
— обеспечить поточность производства и последовательность осуществления технологических процессов;
— правильно разместить оборудование;
— обеспечить рабочие места необходимым оборудованием, инвентарем, инструментами;
— создать оптимальные условия труда.
Актуальность исследовательской работы заключается в том, что в условиях жесткой конкурентной борьбы, а она неизбежна при таком количестве организаций общественного питания, необходимо быть лучшим. Поэтому особое внимание рестораторы стали уделять организации работы кухни, т.е. ключевому подразделению, обеспечивающему качество продукции — ведь то, как приготовлено и подано то или иное блюдо значительно влияет на имидж заведения.
Цель исследования заключается в рассмотрении особенностей организации работы структурного подразделения по выпуску готовой продукции в пиццерии на 40 посадочных мест.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
— проанализировать рынок сферы деятельности предприятия общественного питания;
— выполнить технологические расчеты и рассмотреть организационные аспекты деятельности предприятия общественного питания;
— охарактеризовать систему управления предприятием общественного питания.
Объект исследования – пиццерия «Mini-Me» (ООО «Минимэ»).
Предмет исследования – специфика организации работы структурного подразделения по выпуску готовой продукции в пиццерии на 40 посадочных мест на примере предприятия общественного питания – пиццерии «Mini-Me».
Методологическая база исследования:
— системный, комплексный и динамический подходы, традиционный анализ документов, метод экспертных оценок, статистические и математические методы обработки информации;
— современные концепции, отраженные в научно-исследовательской литературе (книгах, справочниках, журналах, энциклопедиях, учебных пособиях и пр.).
Теоретическая значимость исследования — выбранная для рассмотрения проблематика может быть рассмотрена в учебном процессе для преподавания курса «Поварское и кондитерское дело».
Практическая значимость исследования — основные положения и выводы могут использоваться в качестве основы для применения особенностей организации работы структурного подразделения по выпуску готовой продукции в пиццерии на 40 посадочных мест.
Исследовательская работа построена следующим образом — введение, основная часть (три главы – аналитического и практического содержания), заключение, список использованных источников.
Заключение:
Сфера общественного питания играет все возрастающую роль в жизни современного общества и каждого человека. Главной задачей общественного питания удовлетворить потребность населения в питании, обеспечив оптимальное соотношение цены и качества.
Постоянный рост на рынке услуг общественного питания, возникновение и развитие новых концепций и форм обслуживания диктует необходимость гибкого изменения структуры предприятия. Успешная деятельность предприятия питания зависит от того, в какой степени заведению удается привлечь и удержать клиентов.
Сегодня в России в развитии общественного питания в целом прослеживаются такая тенденция, как приверженность здоровому питанию.
Конечной целью производственного процесса на предприятиях общественного питания является реализация готовой продукции и организация ее потребления. Эти функции определяют процесс обслуживания.
В современных условиях наиболее совершенной формой профессиональной деятельности является преобразовательная, инновационная, творческая деятельность специалиста. Производству сегодня нужны самостоятельные инициативные специалисты, предприимчивые, способные приносить прибыль, предлагать и разрабатывать идеи, находить нетрадиционные решения и реализовывать экономически выгодные проекты.
Сеть заведений общепита, используемая населением, представлена разными типами — столовые, рестораны, кафе, закусочные, бары и др. Потребность в разных типах общепита определяется:
— разным характером потребности населения в разных видах продуктов питания (завтраки, обеды, ужины, закуски, бизнес-ланчи);
— особенностями обслуживания людей как во время коротких обеденных перерывов, так и во время отдыха;
— необходимостью обслуживания взрослого населения и детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании.
Соответственно, необходимо быть лучшими в условиях жесткой конкуренции и условий, в которых неизбежно появление большого количества предприятий общественного питания. По этой причине рестораторы стали уделять качеству особое внимание. Ведь то, как в заведении встречают и обслуживают, очень влияет на имидж заведения.
Подводя итоги исследовательской работы, можно сделать вывод о том, что были выполнены все поставленные задачи, а именно:
— рассмотрен рынок сферы деятельности предприятия общественного питания, в частности, маркетинговые исследования, обоснование потенциального контингента потребителей, анализ конкуренции и конкурентов, позиционирование предприятия, разработка концепции предприятия, обоснование вместимости предприятия общественного питания, разработка производственной программы предприятия, а также обоснование системы снабжения предприятия;
— выполнены технологические расчеты и рассмотрены организационные аспекты деятельности предприятия общественного питания, собственно, разработка меню, разработка планово-расчетного меню, разработка схемы функциональной взаимосвязи помещений предприятия, расчет площади горячего цеха, а также разработка системы обслуживания потребителей;
— охарактеризована система управления предприятием общественного питания, при этом, организационная структура управления предприятием, разработка штатного расписания и графика выхода на работу персонала предприятия, а также контроль качества готовой продукции.
Соответственно, по результатам проделанной работы можно сделать вывод о том, что поставленная цель исследования выполнена в полном объеме, по всем разделам сделаны соответствующие выводы.
Фрагмент текста работы:
1 Анализ рынка сферы деятельности предприятия общественного питания
1.1 Маркетинговые исследования
Основная функция маркетинговых исследований, в том числе в ресторанном бизнесе — способствовать оценке ситуации, выработке оптимальной стратегии, снижению риска принятия неправильных решений.
Необходимость проведения маркетинговых исследований обычно возникает при открытии нового заведения, при неэффективном функционировании действующего заведения или при тиражировании успешной концепции.
Маркетинг для предприятий общественного питания имеет собственную специфику. Объектами маркетинговых исследований в ресторанном бизнесе могут выступать практически все составляющие ресторанной деятельности.
Основными предметами исследования являются нижеследующие.
Анализ места размещения.
Направлен на исследование основных вопросов — стоит ли открывать в данном месте заведение, и какого типа. Исследуется район, в котором будет располагаться заведение – его престижность, доступность, а также наличие потенциальных конкурентов и клиентов. Изучается и само помещение на предмет его пригодности под размещение заведения и его оптимального функционирования, в том числе оцениваются его технические характеристики и юридические аспекты.
Структура отрасли.
Проводится анализ существующих ресторанных форматов и доля каждого в общем объеме. Важно знать насыщенность рынка предполагаемым форматом, его привлекательность, тенденции развития.
Характеристика целевого рынка.
Позволяет получить данные о конъюнктуре, спросе, уровне цен, о перспективах развития рынка. Главная задача — выявить имеющийся неудовлетворенный спрос.
Изучение потребителей.
Позволяет получить сведения о существующих целевых группах, мотивах посещения заведения, выбора блюд. Эти сведения позволят определить для заведения сегмент наиболее интересных из потенциальных потребителей, степень их удовлетворенности и платежеспособности, и других параметров. Важно использовать эту информацию при разработке общей стратегии.
Конкурентная ситуация.
Необходимо для получения данных о практике деятельности конкурентов на рынке, их сильных и слабых сторонах, особенностях их работы.
Исследования ценовой политики.
Тесно связано с платежеспособностью целевой аудитории, помогает определить величину допустимого «среднего чека» в заведении.
Исследования маркетинговой и рекламной деятельности.
Необходимо для выбора оптимальной стратегии продвижения заведения и его услуг, работающих инструментов маркетинга, оценки эффективности принятой в заведении системы маркетинга.
Результаты маркетингового исследования служат основой для формулировки идеи заведения, разработки детальной концепции и бизнес-плана для будущего заведения.
На основе анализа места размещения заведения, разрабатывается стратегия маркетинга, которая характеризует программу, где отражены цели и задачи маркетинга, а также конкретные действия по их выполнению с учетом необходимых для этого ресурсов, разработан алгоритм достижения целей.