Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Экономические науки Логистика

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Организация логистического процесса в торговой организации (на примере ООО «Вектор»)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО
ПРОЦЕССА ПРЕДПРИЯТИЯ.. 5

1.1. Правовые основы организации перевозок грузов. 5

1.2. Организация логистического процесса в торговой
организации. 18

1.3. Особенности организации перевозок готовой продукции
автомобильным транспортом. 23

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ТОРГОВОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ВЕКТОР». 27

2.1. Анализ хозяйственно-экономической деятельности
торговой организации  27

2.2. Организации логистического процесса в торговой
организации. 33

2.3. Разработка мероприятий по совершенствованию
логистического процесса в торговой организации. 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 57

ГЛОССАРИЙ.. 59

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 61

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 64

  

Введение:

 

Для сегодняшнего предприятия использование логистической концепции
управления деятельностью обретает все большую роль. Возрастание
востребованности применения логистических процессов в организации деятельности
предприятий обосновывают продолжающейся эволюцией управленческих процессов, а
также имеющейся спецификой процессов производства на предприятиях. Важным
моментом является то, что предприятия должны выстраивать свою деятельность при
необходимости достижения минимизации рисков, затрат и убытков, в ходе
организации своей основной деятельности по производству, транспортировке и
складированию товаров и запасов.

Цель работы – совершенствование логистического процесса на торговом
предприятии ООО «Вектор».

Задачи:

— изучить правовые основы организации перевозок
грузов;

— охарактеризовать организацию логистического
процесса в торговой организации;

— определить особенности организации перевозок
готовой продукции автомобильным транспортом;

— проанализировать хозяйственно-экономическую
деятельность торговой организации;

— провести анализ организации логистического
процесса в торговой организации;

— разработать мероприятия по совершенствованию
логистического процесса в торговой организации.

Объект исследования – предприятие ООО «Вектор».

Предмет исследования – современная система товародвижения предприятия
на основе логистического подхода.

Методологическую базу
исследования составили теоретические положения, содержащиеся в работках
отечественных и зарубежных экономистов по данной проблеме, материалы
периодической печати.

Практическая значимость исследования
состоит в разработке мероприятий по совершенствованию логистического процесса в
исследуемой торговой организации. При этом, предложенные рекомендации могут
быть использованы в других торговых организациях со схожей спецификой
деятельности или выявленными проблемами.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Особенности логистического подхода
к управлению организацией заключаются в обеспечении рациональности потоковых
процессов в сфере управляемой системы при ориентации на единую
материалопроводящую цепь, при учете, что реализация интеграции отдельных составляющих
которой должна базироваться на ряде технических, технологических,
экономических, методологических уровнях, а достижение минимизации издержек
времени и ресурсов происходит при использовании метода оптимизации сквозного
управления при учете особенностей финансовых и информационных потоков.

В результате проведённого
исследования были сделаны следующие выводы:

— функционирование
любого производственного предприятия предполагает организацию транспортной
работы по доставке ресурсов, а также готовой продукции;

— помимо
ценовых факторов, являющихся, как правило, определяющими для грузоотправителей
и грузополучателей, рекомендуется учитывать и неценовые;

— для
того чтобы структура транспортной логистики производственного предприятия
работала эффективно, необходимо при планировании транспортной работы учитывать
факторы, оказывающие влияние и на финансовые издержки, и на безопасность
сотрудников при производстве погрузочно-выгрузочных, складских работ, и
обеспечение сохранности отгружаемого товара.

Применение логистического подхода
при выборе оптимального варианта транспортного обслуживания производственного
предприятия позволит снизить транспортные издержки и, следовательно, стоимость
готовой продукции, не снижая качества товара.

Отдел логистики ООО «Вектор»
представляет собой строго организованную структуру с четким распределением
обязанностей.

Одной из основных проблем транспортного обеспечения на предприятии
является разделение функций поставки готовой продукции между транспортным цехом
предприятия и магазинами предприятия.

Подразделения складского, транспортного хозяйства и системы
торговли выполняют комплексную деятельность, включающую всю совокупность
операций, связанных со складированием, погрузкой и разгрузкой, а также
физическим перемещением товаров в магазины.

На предприятии затраты на содержание транспорта завышены на 15–20%.
Основной причиной является низкая эффективность использования автопарка — ежедневно
эксплуатируется 50–70% состава парка.

Для улучшения организации автомобильных перевозок готовой продукции ООО
«Вектор» предлагается организовать услугу доставки товаров покупателям.

Планируется, что
выручка будет увеличиваться каждый год на 25-50%, так что провозная способность
автотранспорта на курьерской доставке у предприятия через 5 лет будет использоваться
уже минимум на 40-50%.

Предложенное новое
направление деятельности предприятия для повышения его конкурентоспособности
эффективно, так как увеличивает прибыль предприятия в краткосрочном и
долгосрочном периодах.

По итогам
проведенного планирования автомобильных перевозок получено, что улучшение их
организации позволит увеличить результаты деятельности предприятия, а значит,
они эффективны.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Правовые основы организации перевозок грузов

Специфика любого вида договора
предопределяется моментом возникновения прав и обязанностей. Данный вопрос
применительно к договору перевозки грузов является достаточно актуальным,
поскольку на современном этапе среди цивилистов отсутствует единое мнение
относительно рассматриваемой проблемы. Во многом это связано с различным
толкованием норм Гражданского кодекса Российской Федерации, касающихся
регулирования перевозки, а также положений специального законодательства,
регулирующего различные виды перевозок.

В настоящее время основным
нормативным правовым актом, регулирующим вопросы железнодорожной перевозки,
является Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации[1].
Наряду с ним вопросы перевозки в самом общем виде урегулированы Гражданским
кодексом Российской Федерации[2].

Однако следует принимать во
внимание, что одни и те же нормы Гражданского кодекса Российской Федерации
касаются как железнодорожных, так и иных видов перевозок. Тем самым с учетом
специфики формы перемещения грузов очевидно, что положения главы 40 ГК РФ
определяют лишь отдельные дефиниции и формат ответственности сторон за ненадлежащее
исполнение обязательств.

Кроме того, нормы Гражданского
кодекса Российской Федерации, касающиеся перевозки, зачастую сформулированы
следующим образом: устанавливается общее правило и вместе с ним содержится
оговорка о возможности иного правового регулирования.

В частности, такой порядок
является характерным для определения провозной платы. Статья 790 ГК РФ гласит,
что размер платы за перевозку грузов определяется по соглашению сторон, однако
иное может быть предусмотрено не только законом, но и иными правовыми актами.

Применительно к железнодорожным
перевозкам размер вознаграждения перевозчика устанавливается в административном
порядке органами исполнительной власти[3].
Логика подобного правового регулирования вполне объяснима и связана с
монопольным положением перевозчика в соответствующем сегменте рынка.

Можно встретить различные позиции
по вопросу о моменте возникновения обязательства при перевозке железнодорожным
транспортом. По данной проблеме высказывались многие именитые цивилисты. При
этом одни из них полагали договор железнодорожных перевозок реальным, другие –
консенсуальным, третьи предлагали объединить обе ранее изложенные точки зрения
и в зависимости от обстоятельств считали, что договор может быть как реальным,
так и консенсуальным[4].

Конечно, в определенной мере
возникновение подобной дискуссии связано со спецификой законодательной техники
и содержанием соответствующих норм. Так, преобладание в советской историографии
позиции о консенсуальном характере перевозки груза железнодорожным транспортом
связано с наличием в Уставе железных дорог положения об обязательности
представления специальной заявки, предваряющей процесс перевозки (для
перевозок, выходящих за пределы плана), либо внесения перевозки в
соответствующий план.

Даже на современном этапе в
Транспортном уставе железных дорог 1998 года содержалась формулировка,
позволявшая утверждать о консенсуальности договора перевозки соответствующего
вида. Так, ст. 31 вышеуказанного устава содержала следующую формулировку: «В
соответствии с договором перевозки груза железная дорога обязуется своевременно
и в сохранности доставить груз на железнодорожную станцию назначения с
соблюдением условий его перевозки и выдать груз грузополучателю,
грузоотправитель обязуется оплатить перевозку груза»[5].
Таким образом, консенсуальный характер договора железнодорожных перевозок
складывался исторически.

В настоящее время правоотношения
грузоотправителя и перевозчика подлежат урегулированию в договоре об
организации перевозок грузов, который дополняется составлением специальной
заявки определенной формы[6].
Совокупность норм, регулирующих составление приведенных документов, позволяет
более четко сформировать представление о характере договора железнодорожной
перевозки.

Однако анализ п. 1 ст. 791 и п. 1
ст. 794 ГК РФ позволяет утверждать, что составление заявки имеет факультативное
значение, поэтому подача транспортных средств под погрузку должна
осуществляться даже в ее отсутствие на основании заключенного договора об
организации перевозок грузов.

В соответствии с п. 1 ст. 785 ГК
РФ перевозчик обязан доставить переданный ему груз и передать его
управомоченному грузополучателю. При этом о заключении договора перевозки груза
свидетельствует выдача транспортной накладной. [1] Федеральный
закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" [2] "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть
вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. от 28.04.2020) [3] Постановление
Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 № 643 «О государственном
регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов
естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок» [4] Лукаш М.Ю., Асадова Ж.Н. Правовое регулирование
договора перевозки грузов железнодорожным транспортом. // Вестник Белгородского
юридического института МВД России имени И.Д. Путилина, 2019. — № 1. — С. 37-41. [5] Федеральный закон от 08.01.1998 N 2-ФЗ (с
изм. от 06.07.2001) "Транспортный устав железных дорог Российской
Федерации" [6] Приказ Минтранса России от 27.07.2015 N 228 (ред. от 18.07.2017) "Об утверждении Правил
приема перевозчиком заявок грузоотправителей на перевозку грузов
железнодорожным транспортом" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2015 N 40075)

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы