Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Организация коммерческой деятельности розничной продажи потребительских товаров
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение. 3
Глава
1 Теоретические аспекты розничной продажи в системе коммерческой деятельности. 5
1.1
Сущность розничной продажи потребительских товаров и их место организации коммерческой деятельности. 5
1.2
Современные подходы к организации розничной продажи потребительских товаров. 17
1.3
Методики и критерии оценки эффективности розничной продажи потребительских
товаров. 25
Глава
2 Анализ организации коммерческой деятельности розничной торговли
потребительскими товарами в ООО «Стилинк». 32
2.1
Организационная характеристика и анализ основных экономических показателей
деятельности ООО «Стилинк». 32
2.2
Анализ деятельности организации по коммерческому объему продаж.. 38
2.3
Совершенствование организации коммерческой деятельности розничной продажи
потребительских товаров в ООО «Стилинк». 46
Заключение. 53
Список
использованных источников. 55
Введение:
Определяющим фактором функционирования рынка является
коммерческая деятельность. Это неотъемлемое условие рыночного хозяйствования.
Потенциальные возможности коммерческой деятельности с переходом к рыночной
экономике приобретают все большее значение.
В условиях рыночной экономики целесообразность деятельности
предприятия в будущем и их конкурентоспособность в целом базируется на
эффективности функционирования. Коммерческой деятельностью предприятия является
совокупность процессов организации направленная на получение прибыли с помощью
удовлетворения потребностей покупателей, а именно продвижение товара от
производителя к потребителю, и оказание услуг населению.
Эффективность любой коммерческой деятельности
характеризуется результативностью коммерческих операций и определяется как
сумма доходов или прибыли, которые соотносятся с объемом привлеченных ресурсов
либо затрат. Но в работе организации зачастую сложно выделить эффективность
коммерческих операций, именно поэтому целесообразно оценивать их по ряду определенных,
специфических показателей, которые наиболее полно отражают успехи в
коммерческой деятельности, чем общие показатели.
Оценка эффективности деятельности организации – выявление
возможностей развития предприятия, которое определяется по результатам полного
анализа финансово-хозяйственной деятельности, который проводится с
использованием системы разного рода показателей и коэффициентов, способных
наиболее полно отразить состояние и перспективы развития коммерческой
организации.
Актуальность выбранной темы работы обусловлена тем, что на
сегодняшний день изучения всех аспектов эффективной коммерческой деятельности
организации в инфраструктуре рынка является механизм деятельности торговых
предприятий, а также пути улучшения удовлетворения потребностей потребителей.
Объектом исследования является ООО «Стилинк».
Предметом выпускной квалификационной работы является оценка
эффективности коммерческой деятельности предприятия.
Целью выпускной квалификационный работы является анализ и
оценка эффективности коммерческой деятельности ООО «Стилинк» и разработка
мероприятий по укреплению позиций ООО «Стилинк» в инфраструктуре рынка.
Для достижения поставленной цели работы необходимо решить
следующие задачи:
1) изучить сущность розничной продажи потребительских товаров
и их место в организации коммерческой деятельности;
2) рассмотреть современные подходы к организации розничной
продажи потребительских товаров;
3) исследовать методики и критерии оценки эффективности
розничной продажи потребительских товаров;
4) провести анализ деятельности ООО «Стилинк» по
коммерческому объему продаж;
5) разработать предложения по совершенствованиею организации
коммерческой деятельности розничной продажи потребительских товаров в ООО
«Стилинк».
Теоретической основой выпускной квалификационной работы
послужили научные труды отечественных и зарубежных экономистов, таких как –
Буданова О. Г., Бунеева Р. И., Дашков Л. П., Иванов Г. Г., Киселева Е. Н.,
Никулина Н. Н., Памбухчиянц О. В., Панкратов Ф. Г., Солдатова Н. Ф. и др. Также
для написания выпускной квалификационной работы использовались данные
бухгалтерской (финансовой) отчетности исследуемого предприятия за 2020 – 2021
гг., учредительные документы организации и нормативно-правовая документация.
Заключение:
Значение необходимости проведения оценки эффективности
коммерческой деятельности предприятий розничной торговли в условиях
современности повышается. Результаты, полученные на ее основе, применяются для
обоснования разработанных бизнес-планов и управленческих решений, позволяют
грамотно составить прогнозы будущего развития исследуемых предприятий, а также
выявить возможные резервы повышения эффективности коммерческой деятельности в
условиях рынка.
Показатели экономической эффективности дают представление о
том, ценой каких затрат ресурсов достигается экономический эффект. Оценить
эффективность хозяйственной деятельности торгового предприятия возможно на
основе использования системы показателей, которая наиболее полно отражает все
сферы деятельности торгового предприятия.
Целью работы являлось исследование теории и практики
проведения оценки эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли
и разработка на этой основе рекомендаций по ее повышению эффективности
коммерческой деятельности ООО «Стилинк».
Оценка системы показателей экономической эффективности ООО
«Стилинк» показала, что наблюдается снижение цепных темпов
роста основных экономических показателей по сравнению с базисными темпами
роста, что говорит о снижении динамики роста показателей, о некотором их
ухудшении. Данная экономическая ситуация сложилась в виду существования ряда
проблем, а именно неэффективной работы с поставщиками, дисбаланса ассортимента
предприятия, недостаточной широты ассортимента товаров при достаточно высоком
уровне лояльности покупателей.
С целью устранения выявленных замечаний предложен комплекс
рекомендаций, а именно:
Введение интегрального показателя оценки эффективности
работы поставщиков ООО «Стилинк».
Введение показателя оценки мнений неудовлетворенных покупателей предприятия
ООО «Стилинк».
Внедрение акционного предложения с целью повышения эффективности коммерческой
деятельности ООО «Стилинк».
Все предлагаемые рекомендации являются экономически
обоснованными, поскольку по каждой из них проведен расчет экономической эффективности.
Реализация рекомендации по введению интегрального показателя
оценки эффективности работы поставщиков ООО «Стилинк» позволяет увеличить
розничный товарооборот на 3,05 %, прибыль – на 45,40 тыс. руб. Годовой
экономический эффект от реализации данной рекомендации ожидается в размере
68,34 тыс. руб.
Внедрение рекомендации по введению показателя оценки мнений
неудовлетворенных покупателей предприятия ООО «Стилинк» позволяет увеличить
розничный товарооборот на 1,49 %, прибыль – на 34,63 тыс. руб. Годовой
экономический эффект от реализации данной рекомендации ожидается в размере
46,43 тыс. руб.
Реализация рекомендации по внедрению акционного предложения
с целью повышения эффективности коммерческой деятельности ООО «Стилинк» ведет к
росту розничного товарооборота на 0,10 %; прибыли – на 1,28 тыс. руб. Годовой
экономический эффект от реализации данной рекомендации ожидается в размере 2,01
тыс. руб.
Реализация предложенных рекомендаций в совокупности
позволяет получить дополнительный товарооборот в размере 561,15 тыс. руб.
Увеличение прибыли от продаж составит 5,00 %, рентабельности — 0,04 %.
Таким образом, задачи бакалаврской работы решены, цель
достигнута.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические аспекты розничной продажи в
системе коммерческой деятельности
1.1 Сущность розничной продажи потребительских
товаров и их место организации
коммерческой деятельности
Важность развития розничной торговли в настоящее время имеет
большое значение для регионов и экономии страны в целом. Несмотря, на
распространение пандемии COVID-19 розничная торговля и оптовая торговля активно
развиваются, а это считается положительным фактором, так как это основной
источник поступления денежных доходов в бюджет страны. Развитию торговли
уделяется большое внимание, так как наблюдается спад производства, высокая
инфляция, поэтому роль экономического регулятора поступления доходов в бюджет
выполняют торговые организации.
В связи с этим важно подчеркнуть, что укрепление партнерских
отношений следует рассматривать как один из важных факторов развития розничной
и оптовой торговли.
В условиях современной глобализации мировых рынков, растет
уровень конкуренции во всех сферах, но при этом жизненный цикл товаров
уменьшается.
Сегодня торговля в России является активно развивающей
отраслью страны и одним из самых распространенных видов деятельности в части
современных деловых отношений, так как между производителями товаров и
конечными потребителями является связующим звеном.
В словаре С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова отражено толкование
основных терминов, которые применяются в сфере торговли:
− торговля – это хозяйственная деятельность, связанная с
покупкой и продажей товаров;
− торговать значит осуществлять покупку и продажу, то есть
превращать что-то в предмет купли-продажи с целью получения выгоды и
материального интереса;
− торговаться значит в процессе покупки договориться о цене
и настаивать на уступке в стоимости товара [21].
Отмеченное актуализирует исследование вопросов, связанных с
развитием торговли в современных условиях.