Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Организация кадастровой деятельности в Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1 Общая характеристика системы управления кадастровым
учетом в Российской Федерации 10
1.1 Организация и развитие института
кадастрового учета в Российской Федерации 10
1.2 Структура системы управления
кадастровым учетом в Российской Федерации 23
1.3 Оценка эффективности системы
управления кадастровым учетом в Российской Федерации 27
Глава 2 Содержание организационных и правовых основ
деятельности системы управления кадастровым учетом 35
2.1 Характеристика компетенции
государственных органов и бюджетных учреждений в сфере кадастрового учета 35
2.2 Нормативно-правовые акты о
деятельности органов исполнительной власти и учреждений в области кадастрового
учета 44
2.3 Процедура организации
деятельности государственных органов и учреждений, вовлеченных в сферу
кадастрового учета 48
2.4 Межведомственное информационное
взаимодействие 55
Глава 3. Пути совершенствования правового регулирования сферы
кадастрового учета 60
3.1 Проблемы функционирования системы
управления кадастровым учетом в Российской Федерации 60
3.2 Направления совершенствования
законодательства в области кадастрового учета 64
Заключение 73
Библиографический список 79
Введение:
Актуальность
темы исследования. В настоящее время
активно идет процесс оформления прав собственности физических и юридических лиц
на недвижимое имущество, одним из этапов которого является кадастровый учет. В
результате любой гражданин, юридическое лицо, орган государственной власти,
орган местного самоуправлении, оказывается вовлеченным в общественные
отношения, связанные с осуществлением кадастрового учета, либо принимает
непосредственное участие в нормативно-правовом регулировании этой сферы.
Кадастровый учет объектов недвижимости оказывается в центре, как в социальной,
так и в экономической жизни общества, т.к. в условиях рыночной экономики объект
недвижимости должен получить юридическую определенность как объекта
государственного учета.
Далеко не последняя роль в этом процессе
отведена Министерству экономического развития Российской Федерации, Федеральной
службе государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральному
государственному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии».
Основу деятельности названных органов и
организаций в системе кадастрового учета в Российской Федерации составляет
совокупность норм земельного, гражданского, административного,
градостроительного и жилищного отраслей права, а также складывающая в процессе
осуществления кадастрового учета практика их применения, основанная, в том
числе, на анализе судебной практики по обжалованию действий органов,
осуществляющих кадастровый учет.
Деятельность указанных органов призвана
обеспечить переход от отдельных, сложившихся на данный момент в
административном праве независимых институтов государственной регистрации,
технической инвентаризации и кадастрового учета, развивавшихся в начале 21 века
независимо друг от друга к институту единого государственного реестра
недвижимости, подразумевающего общность и зависимость учетных процедур при
операциях с недвижимостью, однозначность правоприменительной деятельности
органов исполнительной власти, доступность для понимания гражданами,
участвующими в таких административно-правовых отношениях, увеличение
вовлеченности земли и иной недвижимости в гражданский оборот, сформировать
единую базу для фискальной системы страны.
Степень научной
разработанности проблемы. Перечисленные проблемы обусловлены отсутствием
целостного (системного) взгляда на многие проблемы деятельности
кадастрового учета в Российской Федерации. Указанное обстоятельство
свидетельствует о существенном практическом и теоретическом значении
формирования и развития учения о кадастровом учете, целью которого и выступает
настоящее исследование.
Объект
исследования. В рамках темы исследования объектом
выступают общественные отношения, возникающие при осуществлении кадастрового
учета, как основы включения недвижимого имущества в гражданский оборот и
реализации функций государственного управления рынком недвижимости.
Предмет
исследования. Предметом исследования являются правовые
нормы, регулирующие систему управления кадастровым учетом, процедуру
осуществления кадастрового учета и компетенцию федеральных органов
исполнительной власти и подведомственных им учреждений, вовлеченных в данную
сферу.
Цель и задачи
исследования. Целью настоящего исследования является
изучение и анализ порядка осуществления управления системой кадастровым учетом,
а также модернизации правовых норм и подходов к проведению кадастрового учета,
оценка эффективности указанной системы и на основании проведенной работы
выявление проблем функционирования данной сферы и направлений совершенствования
законодательства в области кадастрового учета.
Данная цель будет достигаться посредством
решения следующих задач:
— провести ретроспективный анализ
формирования института кадастрового учета;
— выстроить систему управления кадастровым
учетом в Российской Федерации;
Заключение:
Для эффективного решения задач
государственного управления в сфере оборота недвижимости необходима
организационная устойчивость и стабильность субъектов государственного
кадастрового учета недвижимости.
Модернизация организационно-правовых основ
деятельности системы управления кадастровым учетом позволила перейти от
земельного кадастра к единому кадастру недвижимости, который представляет собой
единство судьбы земельного участка и объектов недвижимости, прочно связанных с
землей. Это позволяет обществу экономить время и средства в ходе передачи прав
собственности, а государству – эффективнее управлять этими процессами.
В целях информационного обеспечения
системы кадастрового учета в Российской Федерации необходимо существующую
систему информационных ресурсов, технических средств и административных решений
оптимизировать для достижения экономической эффективности.
Единый государственный реестр
недвижимости, объединяющий два института государственного управления
недвижимостью, призван отвечать современным потребностям государства, и внести
ощутимый вклад в развитие процессов информатизации и социально-экономического
совершенствования России.
Анализируя происходившие в стране
изменение организационно-правовых основ деятельности системы управления
кадастровым учетом в Российской Федерации можно сделать следующие выводы:
— государственный кадастровый учет – это
самостоятельная государственная функция, носящая информационно-обеспечительный
характер;
— учет объектов недвижимости
осуществляется государственными органами и учреждениями в независимости от
волеизъявления гражданина (например, государственный кадастровый учет ране
учтенных объектов недвижимости);
— деятельность органов и учреждений
участвующих в осуществлении кадастрового учета, направлена на получение, сбор,
хранение информации, необходимой для выполнения иных государственных функций,
выполняемых другими государственными органами;
— закрепление органа осуществляющего
кадастровый учет и регистрации прав в ведение одного министерства, позволяет
исключить разность подходов к регулированию учетно-регистрационных действий,
осуществляемых данным органом;
— модернизацию структуры управления
кадастровым учетом в Российской Федерации можно назвать стремительной, т.к.
дважды за последние двадцать лет реорганизация федеральных органов
исполнительной власти осуществлялась еще до начала их непосредственной деятельности;
— объединение таких государственных
функций как кадастровый учет и регистрация прав в компетенции одного органа
исполнительной власти, позволяет повысить качество представляемых
государственных услуг, укрепить взаимосвязь между указанными учетными процедурами,
т.к. сведения, получаемые при осуществлении регистрации необходимы при ведении
государственного учета и наоборот;
— участие в предоставлении государственной
услуги по осуществлению кадастрового учета многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг существенно повышает
доступность государственного кадастрового учета;
— создание единого реестра недвижимости,
содержащего информацию о характеристиках объектов недвижимости актуальную на
данный момент времени (что обеспечивается закрепленным на законодательном
уровне порядком информационного взаимодействия органа осуществляющего
кадастровый учет и государственную регистрации прав с иными государственными
органами, производящими иной учет сведений) позволяют освободить
правообладателей отхождения по множеству инстанций;
— единство принципов и методов ведения
государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав,
унификация учетных процедур обеспечивают единство и сопоставимость кадастровых
сведений и данных о правах на недвижимое имущество;
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Общая характеристика системы управления кадастровым
учетом в Российской Федерации 1.1
Организация и развитие института кадастрового учета
в
Российской Федерации Институт кадастрового учета недвижимости
является одним из основных регуляторов современного рынка недвижимости, на
который возложены фискальные, инвентаризационные и учетные функции.
Развитие института кадастрового учета
недвижимости в Российской Федерации начинается с учета земель и управления
земельными ресурсами, которые всегда являлись важнейшими государственными
функциями[1].
По словам Г.Л. Земляковой, земля – это
основной природный ресурс человечества, и от того как человек ее использует и
относится к ней зависит, в том числе, его благополучие. Государство в этой
системе является тем регулятором, который с помощью правовых норм закрепляет и
упорядочивает поведение людей к использованию природных ресурсов.
Согласно определению, приведенному в
учебнике Золотовой Е.В. кадастр
– это список, реестр чего-либо или кого-либо. Корни возникновения кадастра
уходят во времена Древнего Египта и Римской Империи. Джованни Мариони
разработал первый кадастр с использованием научных математических методов, с
целью создания основы для обложения налогом. Такой кадастр называют миланским,
его применение было начато в 1760 году, и он стал образцом для кадастров
Франции, Бельгии, Австрии, Германии и Швейцарии в 19 веке[2].
Первичная информация о кадастре в России
датируется IX
веком и связана она с описанием земель в Киевской Руси, проводимым с целью
взимания податей. Первые переписи земель с характеристикой их качества и
количества относятся к XII
веку.
На развитие древнерусского кадастра
оказало влияние монгольское владычество, т.к. для сбора дани проводился учет
целых княжеств и отдельных землевладений[3].
В период ликвидации феодальной
раздробленности и становлением централизованного государства описание земель
приобрело массовый характер и проводилось неоднократно (период XV-XVI веков).
Межевые, кадастровые и крепостные работы в
XVI
веке были объединены в рамках деятельности специального учреждения — Поместный
приказ.
Писцовые книги (велись в рамках Писцового
наказа 1622 г.) имели статус юридического документа, т.к. при их заполнении
проверялись права на описываемые земли, и именно их государство признавало в
качестве доказательства прав на землю. Наряду с такими книгами были еще
дозорные, приправочные, окладные, отказные, полевые, межевые и вотчинные книг,
которые содержали, в том числе, и графический материал земельного кадастра.
Использование книг не ограничивалось только целями налогообложения, но и
информация, содержавшаяся в них, применялась для проведения политики
государства в управлении территориями.
Царствование Петра I обозначило следующий этап развития
кадастра. Качественный учет земли утратил свое значение, а вот количественный
приобрел новое значение, т.к. стал основываться на геометрических знаниях с
применением геодезических инструментов при описании (межевании) земель.
Затем работы по межеванию земель были
продолжены с целью защиты прав землевладельцев Екатериной Петровной и
Екатериной II,
которая учредила специальную Комиссию о государственном межевании. Оставлялись
межевые книги и планы генерального межевания, к которым прилагались алфавитные
реестры с характеристикой земель и экономическим описанием.
В середине XIX века разработкой нового кадастра
занималось Министерство государственных имуществ, проводились работы по съемке
и определению размеров усадебных земель, пашни и сенокосов, определялся чистый
доход, получаемый с указанных землевладений.
Система учета земель в дальнейшем
развивалась в рамках отмены крепостного права (1861 год), выкупом земель
крестьянами у помещиков, выходом крестьян из общин, развитием товарно-денежных
отношений. Указанные мероприятия осуществлялись на основе сведений, указанных в
Межевых (содержала информацию о границах земельных участков) и Поземельных
(здесь указывались правообладатели и сделки с землей) книгах, что помогало с
одной стороны государству осуществлять свою фискальную функцию, а с другой
землевладельцам защищать в суде свои интересы и разобраться в спорах о границах
земель.
Советский период характеризуется следующим
подходом к земельным отношениям. В соответствии с «Декретом о земле»[4] земля перешла в
общенародный земельный фронт с последующим безвозмездной передачей трудящимся,
частная собственность отменялась немедленно. Годом позже был принят Декрет «О
социализации земли»[5],
в рамках которого закреплялось равное право на пользование землей и всенародная
собственность на землю, в результате земля вышла из под бремени
налогообложения. Необходимость в Межевых и Поземельных книгах отпала, но в тоже
время для создания совхозов и колхозов, получения информации о землях и
землепользователях, выявление, учет и регистрация земель актуальность не
потеряли. [1] Ковешников Д.А.
Административно-правовое регулирование государственного кадастрового учета
недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок с ним: дис. … канд. юрид. наук. М., 2010. С. 83. [2] Золотова Е.В.
Основы кадастра: Территориальные информационные системы: учебник для вызов. М.:
Академический Проект; Фонд «Мир», 2012. С. 5. [3] Васильева Н.В.
Кадастровый учет и кадастровая оценка земель: учеб. пособие для СПО. М.:
Издательство Юрайт, 2017. С. 10. [4] Декрет о земле,
принят II Всероссийским съездом Советов 27 октября 1917 г. [Электронный
ресурс]. Официальный сайт Справочно-правовой системы Консультант Плюс URL:
http://base.consultant.ru (дата обращения: 02.12.2019). [5] О социализации
земли: декрет ВЦИК от 19 февраля 1918 г. [Электронный ресурс]. Официальный сайт
Справочно-правовой системы Консультант Плюс URL: http://base.consultant.ru
(дата обращения: 02.12.2019).