Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Экономические науки Менеджмент коммерция

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Организация и управление коммерческой деятельностью в сфере розничной торговли

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.1. Понятие коммерческой деятельности и ее содержание в розничной торговле 6

1.2. Особенности коммерческой работы на розничном рынке 9

1.3. Система показателей эффективности деятельности коммерческого предприятия 11

Выводы по главе 1 17

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА СПЕЦИФИКИ РАЗВИТИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «М-НАСТА» 18

2.1. Общая характеристика предприятия ООО «М-НАСТА» 18

2.2. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия 19

2.3. Анализ конкурентоспособности розничного торгового предприятия 31

2.4. Анализ коммерческой деятельности по продаже товаров 39

Выводы по главе 2 47

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СПЕЦИФИКИ РАЗВИТИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАСЧЁТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ ИХ ВНЕДРЕНИЯ 49

3.1. Рекомендации по совершенствованию организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия ООО «М-НАСТА» 49

3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций 58

Выводы по главе 3 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65

ПРИЛОЖЕНИЯ 68


  

Введение:

 


Актуальность работы вызвана тем, что многие предприятия сегодня сталкиваются с рядом экономических и организационных проблем, от решения которых напрямую зависит их существование. Сложная экономическая ситуация, созданная в результате санкционного давления в России и ответных мер правительства, заставляет компании ориентироваться преимущественно на внутренние силы, что связано с рациональным использованием собственных материальных и нематериальных ресурсов. Для выполнения этой задачи, а значит, и для достижения значительного конкурентного преимущества, компании все чаще организуют предпринимательскую деятельность в сфере торговли.

Предпринимательская деятельность является деятельностью физических и юридических лиц, осуществляемой для удовлетворения потребностей потребителей. Научный анализ собственности как экономико-правовой категории доказывает, что предпринимательская деятельность является неотъемлемым элементом рыночной экономики. История предпринимательской деятельности в целом насчитывает много веков, но современная концепция соответствует периоду становления и развития капитализма.

В буржуазной политической экономии понятие «предпринимательской деятельности» возникло в восемнадцатом веке и параллельно с термином «собственник». Например, А. Смит описал предпринимателя как владельца бизнеса, который обратился к экономическому риску для получения прибыли. Он сам управляет производством и контролирует результат. Тем не менее, сочетание владельца и предпринимателя меняется с появлением кредита. Ни один коммерческий банк не может владеть всем выпущенным капиталом. Собственность ограничивается фондом формирования, который относительно невелик и ограничен.

Развитие кредита и отделение владельца связанного капитала от оборотного капитала, что, в свою очередь, дало предпринимателю большой импульс. Вот почему известный французский экономист Ж. Б. Сей, живший в конце восемнадцатого и начале девятнадцатого веков, описывал предпринимательство более широко, чем А. Смит. Бизнес был определен как экономический агент, который связывает факторы производства для обеспечения экономической эффективности. К. Маркс также не имел прямого сходства между владельцем и бизнесом, но рассматривал последний как бизнес владельца.

Как социально-экономическое явление, предпринимательская деятельность охватывает также и социальные отношения. Они включают юридические, психологические и исторические аспекты. Но корни предпринимательства находятся в экономических условиях человеческой деятельности. В современной интерпретации предпринимательская деятельность неразрывно связано с процессами мировой интеграции и глобализации. Общепринятого определения глобализации не существует из-за расхождения широкого политического сообщества в современной мировой науке и политике, но сегодня глобализация определенно определена таким образом, чтобы усилить роль внешних факторов (экономических, социальных и культурных) в воспроизводственном производстве всех стран-участниц этого процесса без единого национального барьера.

Цель данной работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия ООО «М-НАСТА».

Объект работы – ООО «М-НАСТА».

Предмет работы – анализ коммерческой деятельности по продаже товаров ООО «М-НАСТА».

Задачи работы:

1. Изучить понятие коммерческой деятельности и ее содержание в розничной торговле.

2. Изучить особенности коммерческой работы на розничном рынке.

3. Провести анализ финансово-экономической деятельности предприятия.

4. Провести анализ конкурентоспособности розничного торгового предприятия.

5. Предложить рекомендации по совершенствованию организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия ООО «М-НАСТА».

Теоретическая база исследования: использованы труды отечественных и зарубежных ученых по исследуемой теме.

В качестве информационных источников использованы законодательные акты, учебная литература, профессиональная периодическая литература, а также предоставленные материалы рассматриваемой компании ООО «М-НАСТА».

В качестве основных методов исследования используются: научный метод, системный метод, метод сравнения и сопоставления, диалектический метод, методы коэффициентного анализа и др. Период исследования – 2019-2021гг.

Практическая значимость исследования: данное исследование может быть применено в работе организации ООО «М-НАСТА».

Структура работы: структурно работа состоит из введения, трех взаимосвязанных глав, заключение и списка литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Для осуществления предпринимательства необходимы факторы:

— рабочая сила (специалисты, рабочие, служащие);

— материальные ресурсы (сырье, материалы, энергия, готовые товары);

— основные фонды (здания, сооружения, помещения, машины, оборудование, оргтехника необходимая для предпринимательской деятельности);

— информация (сведения, знания, данные, чертежи, проекты, документы, необходимые для предпринимательской деятельности);

— различные работы и услуги (строительные, перевозки, погрузка, разгрузка, охрана, связь, консультации);

— денежные ресурсы (имеющиеся денежные средства, займы, кредиты).

Существуют различные виды предпринимательства:

1. Производственное предпринимательство — это если предприниматель, используя факторы производства, сам выпускает товары и услуги;

2. Коммерческое предпринимательство — это когда предприниматель (коммерсант), продает уже готовые товары, которые он сам приобрел. В таком предпринимательстве фактором производства является товар, а прибыль получается за счет продажи по более высокой цене;

3. Финансовое предпринимательство — в этом виде, предметом купли-продажи выступают деньги и ценные бумаги. Предприниматель продает их покупателю или предоставляет их в кредит. Прибыль за счет %, взимаемых за кредит;

4. Посредническое предпринимательство — это когда предприниматель ничего не производит и ничего не продает, он выступает в роли посредника, сводит продавца и покупателя товара;

5. Страховое предпринимательство — состоит в том, что предприниматель за определенную плату гарантирует клиенту компенсацию возможной потери (имущества, здоровья, жизни и др.) в результате непредвиденного действия.

Осуществление деятельности с целью получения прибыли — решающим фактором здесь является собственный бизнес-план, т.е. осуществление деятельности с целью получения денежного дохода или прибыли посредством своего бизнеса, при этом не имеет решающего значения, будет ли прибыль фактически получена. Он даже не решает, на какие цели будет использована прибыль.

Предпринимательская деятельность в торговле имеет свои характерные особенности. Среди них: большой удельный вес оборотных средств; наличие широкого ассортимента товаров, услуг для реализации покупателям; большая территориальная рассредоточенность предприятий; отсутствие

централизованных структур; высокая степень конкуренции между субъектами предпринимательства; большой удельный вес субъектов малого бизнеса, в том числе частных предпринимателей.

ООО «М-Наста» — руководитель: Ханнанова Ольга Сулеймановна (ИНН 550403063707). ИНН 8601049887, ОГРН 1138601001362. ОКПО 27014668, зарегистрировано 11.06.2013 по юридическому адресу 628001, Ханты-Мансийский Автономный округ — Югра, город Ханты-Мансийск, Заводская ул., д.24. Размер уставного капитала — 10 000 рублей. Статус: действующая с 11.06.2013.

Система закупок ООО «М-НАСТА» не является эффективной, что отражается не только на росте логистических издержек, но и формирует финансовые потери от снижения объемов реализации товаров.

Типичными проблемами закупочной деятельности ООО «М-НАСТА», влияющими на рост общих издержек, являются:

 несвоевременность поставок из-за невыполнения поставщиками условий поставки;

 отсутствие необходимого товара на складе;

 существование на складе избытка ранее закупленных товаров;

 несвоевременная информация о возможных сбоях

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Понятие коммерческой деятельности и ее содержание в розничной торговле

Современная экономическая теория определяет предпринимательство как инициативную, самостоятельную хозяйственную деятельность людей, направленную на получение прибыли посредством организации и использования ресурсов в целях производства и реализации товара.

Под предпринимательской деятельностью в Гражданском кодексе Российской Федерации понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке .

Предпринимательство характеризуется обязательным наличием инновационного момента — будь то производство нового товара, смена профиля деятельности или основание нового предприятия.

Основным субъектом предпринимательской активности выступает предприниматель. Однако предприниматель — не единственный субъект, в любом случае он вынужден взаимо¬действовать с потребителем как основным его контрагентом, а также с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника (рис. 1) .

Роль государства как субъекта предпринимательского процесса может быть различной в зависимости от обществен¬ных условий, ситуации, складывающейся в сфере деловой ак¬тивности, и тех целей, какие ставит перед

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы