Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Организация и развитие VIP-услуг,как комплексное индивидуальное банковское обслуживание
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление Введение. 3
1 Теоретические основы организации обслуживания VIP
клиентов в коммерческих банках. 5
1.1. История возникновения элитного банковского
обслуживания. 5
1.2. Понятие VIP-клиентов и их характеристика. 11
1.3 Зарубежный опыт обслуживания VIP-клиентов. 18
2 Деятельность ПАО Банк «ФК Открытие» на рынке элитного
банковского обслуживания и пути ее совершенствования. 23
2.1. Организационно-экономическая характеристика ПАО Банк
«ФК Открытие» 23
2.2. Анализ и оценка комплексного индивидуального
банковского обслуживания VIP-клиентов в ПАО Банк «ФК Открытие». 35
2.3. Перспективы развития VIP-обслуживания в коммерческих
банках на современном этапе. 40
Заключение. 53
Список литературы.. 55
Приложения. 57
Введение:
Актуальность работы.
VIP-услуги
финансовых учреждений получают люди, способные внести на их счета солидную
денежную сумму. Гражданам, разместившим на счетах финансового учреждения
несколько миллионов рублей, предлагаются: открытие вкладов и оформление
кредитов по льготным ставкам; обмен валюты по более выгодному курсу; перевод
денежных средств в другие банки и снятие наличных в зарубежных банкоматах без
оплаты комиссии.
Кредитно-финансовые
учреждения оказывают вип-клиентам услуги по управлению их финансовым состоянием
с целью его дальнейшего приумножения. Сюда входят: профессиональное
консультирование по юридическим и налоговым проблемам; индивидуальная помощь
при выборе максимально прибыльных инвестиционных стратегий; посредничество при
продаже/покупке бизнеса; помощь при покупке дорогостоящей недвижимости;
устранение рисков при наследовании капитала; защита состояния от санкций
западных держав и т.д.
Кредитное учреждение
страхует жизнь, здоровье, недвижимость и финансы своих состоятельных клиентов.
Получатели услуг Private Banking имеют возможность лечиться в лучших клиниках
мира, их собственность и накопления защищаются от непредвиденных ситуаций.
VIP-персонам банки
оказывают помощь во время отдыха. Они получают беспрепятственный проход в залы
ВИП и бизнес-классов аэропортов, а также встречу с момента входа в аэровокзал,
полное приоритетное обслуживание и сопровождение, индивидуальный проход
паспортного контроля и персональный трансфер к самолету, кроме того, некоторые
крупные аэропорты обслуживают своих дорогих гостей в отдельных терминалах.
Могут без комиссий снимать деньги в банкоматах любых стран мира. Им
предоставляются специальные скидки при бронировании отелей и покупке билетов, а
также бесплатная страховка для всех членов семьи на период зарубежной поездки.
Владельцам
многомиллионных вкладов банки оказывают индивидуальный консьерж-сервис.
Специальный сотрудник финансового учреждения может заказать для них столик в
ресторане, приобрести билеты на выставку или концерт, составить список наиболее
интересных развлекательных мероприятий, организовать подачу такси премиального
уровня в определенное время и определенное место.
Цель работы – исследовать
организацию и развитие VIP-услуг, как комплексное индивидуальное банковское
обслуживание.
Задачи:
— рассмотреть историю
возникновения элитного банковского обслуживания;
— описать понятие
VIP-клиентов и их характеристику;
— описать зарубежный опыт
обслуживания VIP-клиентов;
— рассмотреть
организационно-экономическую характеристику ПАО Банк «ФК Открытие»;
— провести анализ и
оценку комплексного индивидуального банковского обслуживания VIP-клиентов в ПАО
Банк «ФК Открытие»;
— описать перспективы развития
VIP-обслуживания в коммерческих банках на современном этапе .
Объект исследования –
ПАО
Банк «ФК Открытие».
Предмет исследования –
VIP-услуга,
как комплексное индивидуальное банковское обслуживание.
Методы исследования –
анализ, обобщение полученной информации.
Структура работы состоит
из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В результате проделанной
работы решены следующие задачи: рассмотрена история
возникновения элитного банковского обслуживания; описано понятие VIP-клиентов и
их характеристику; описан зарубежный опыт обслуживания VIP-клиентов;
рассмотрена организационно-экономическая характеристика ПАО Банк «ФК Открытие»;
проведен анализ и оценка комплексного индивидуального банковского обслуживания
VIP-клиентов в ПАО Банк «ФК Открытие»; описаны перспективы развития
VIP-обслуживания в коммерческих банках на современном этапе.
Стандарт обслуживания
VIP-клиентов в России пока окончательно не сформировался. Развивающийся рынок
ставит перед участниками целый ряд проблем. Это и отличительная черта нашего
менталитета, которая воплощается в потребительских стереотипах по отношению к
банку, в отсутствии развитой культуры потребления банковских услуг; и проблемы
законодательной базы; и неразвитость финансовых инструментов; и нехватка
квалифицированных кадров.
В результате анализа
рынка VIP-банкинга в РФ выявлены критерии российских банков для включения
частных клиентов в категорию VIP-клиентов:
1. Наличие срочных
депозитов от 5 млн р., от 150 тыс. евро, от 200 тыс. долл. США.
2. Наличие размещенных
корпоративных средств в банке в срочные инструменты (депозиты, сертификаты,
векселя, паи и др.), владение инвестиционными банковскими продуктами от 30 млн
р., от 1 млн евро/долларов США.
3. Средние остатки в
сумме от 50 млн р., ежемесячный кредитовый оборот на расчетных счетах по группе
компаний от 150 млн р. на текущий период не менее трех месяцев.
4. Кредитный портфель по
частным ссудам от 500 тыс. долл. США. Следует отметить, что критерии и набор
показателей для определения принадлежности клиента к привилегированному клубу
являются сугубо индивидуальными для каждого банка и выбираются исходя из его
стратегии развития.
Более эффективной представляется
ориентация на клиентов из целевого сегмента (отрасли, региона и т.д.),
являющегося, по мнению банка, наиболее перспективным. Также необходимо
учитывать наличие у кредитной организации конкурентных преимуществ по
обслуживанию определенных секторов рынка. Естественно, что для разных банков
сегменты будут отличаться в зависимости от занимаемой ими рыночной ниши,
разветвленности филиальной сети, стратегии развития.
В работе предложен новый
подход к сегментации VIP-клиентов российских банков. Сегментация основана на
классификации клиентов по социальным и психологическим портретам, для каждого
из которых предложен продуктовый ряд.
В ходе сравнения пакетов
услуг по обслуживанию VIP-клиентов в ПАО Банк «ФК Открытие» с другими
российскими банками автором выявлено что отечественные кредитные учреждения в
основном предлагают схожие и в целом стандартные банковские услуги, только
предоставляемые на более высоком уровне. Эксклюзивные предложения для
состоятельных клиентов встречаются редко и в очень узком диапазоне. Абсолютного
лидера по всем параметрам пакетов услуг выделить нельзя.
Однако, по ряду позиций в
пакетах услуг конкуренты «Открытие»а предлагают более привлекательные условия
для состоятельных клиентов.
Приоритетной задачей
банка является грамотное управление собственной клиентской базой, направленной
на её рост оптимизацию структуры. Этот процесс, прежде всего, связан с
привлечением VIP-клиентов на обслуживание в кредитную организацию.
Фрагмент текста работы:
Актуальность работы.
VIP-услуги
финансовых учреждений получают люди, способные внести на их счета солидную
денежную сумму. Гражданам, разместившим на счетах финансового учреждения
несколько миллионов рублей, предлагаются: открытие вкладов и оформление
кредитов по льготным ставкам; обмен валюты по более выгодному курсу; перевод
денежных средств в другие банки и снятие наличных в зарубежных банкоматах без
оплаты комиссии.
Кредитно-финансовые
учреждения оказывают вип-клиентам услуги по управлению их финансовым состоянием
с целью его дальнейшего приумножения. Сюда входят: профессиональное
консультирование по юридическим и налоговым проблемам; индивидуальная помощь
при выборе максимально прибыльных инвестиционных стратегий; посредничество при
продаже/покупке бизнеса; помощь при покупке дорогостоящей недвижимости;
устранение рисков при наследовании капитала; защита состояния от санкций
западных держав и т.д.
Кредитное учреждение
страхует жизнь, здоровье, недвижимость и финансы своих состоятельных клиентов.
Получатели услуг Private Banking имеют возможность лечиться в лучших клиниках
мира, их собственность и накопления защищаются от непредвиденных ситуаций.
VIP-персонам банки
оказывают помощь во время отдыха. Они получают беспрепятственный проход в залы
ВИП и бизнес-классов аэропортов, а также встречу с момента входа в аэровокзал,
полное приоритетное обслуживание и сопровождение, индивидуальный проход
паспортного контроля и персональный трансфер к самолету, кроме того, некоторые
крупные аэропорты обслуживают своих дорогих гостей в отдельных терминалах.
Могут без комиссий снимать деньги в банкоматах любых стран мира. Им
предоставляются специальные скидки при бронировании отелей и покупке билетов, а
также бесплатная страховка для всех членов семьи на период зарубежной поездки.
Владельцам
многомиллионных вкладов банки оказывают индивидуальный консьерж-сервис.
Специальный сотрудник финансового учреждения может заказать для них столик в
ресторане, приобрести билеты на выставку или концерт, составить список наиболее
интересных развлекательных мероприятий, организовать подачу такси премиального
уровня в определенное время и определенное место.
Цель работы – исследовать
организацию и развитие VIP-услуг, как комплексное индивидуальное банковское
обслуживание.
Задачи:
— рассмотреть историю
возникновения элитного банковского обслуживания;
— описать понятие
VIP-клиентов и их характеристику;
— описать зарубежный опыт
обслуживания VIP-клиентов;
— рассмотреть
организационно-экономическую характеристику ПАО Банк «ФК Открытие»;
— провести анализ и
оценку комплексного индивидуального банковского обслуживания VIP-клиентов в ПАО
Банк «ФК Открытие»;
— описать перспективы развития
VIP-обслуживания в коммерческих банках на современном этапе .
Объект исследования –
ПАО
Банк «ФК Открытие».
Предмет исследования –
VIP-услуга,
как комплексное индивидуальное банковское обслуживание.
Методы исследования –
анализ, обобщение полученной информации.
Структура работы состоит
из введения, двух глав, заключения, списка литературы.