Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Организация деятельности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Организация Федеральной службы судебных
приставов. 6
1.1. Федеральная
служба судебных приставов как орган принудительного исполнения. 6
1.2 Правовая основа деятельности органов принудительного
исполнения. 10
Глава 2. Правоохранительная деятельность судебных
приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов. 13
2.1 Права и обязанности должностных лиц Федеральной
службы судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности
судов. 13
2.2 Условия и пределы применения физической силы,
специальных средств и огнестрельного оружия. 19
2.3. Меры административного воздействия при исполнении
судебным приставом служебных обязанностей по обеспечению установленного
порядка деятельности судов. 27
Глава 3. Организация деятельности судебных приставов по
обеспечению установленного порядка деятельности судов. 35
3.1 Организация взаимодействия с правоохранительными
органами при осуществлении деятельности судебных приставов по обеспечению
установленного порядка деятельности судов. 35
3.2. Ответственность судебных приставов по обеспечению
установленного порядка деятельности судов, надзор и контроль за их
деятельностью.. 38
Заключение. 43
Список
использованных источников. 47
Приложение 1. 52
Приложение 2. 53
Приложение 3. 55
Введение:
В
соответствии с действующим в настоящее время Федеральным законом от 1 октября
2019 г. № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской
Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации» орган принудительного исполнения Российской Федерации
(ранее-Федеральная служба судебных приставов) создан для обеспечения установленного
порядка деятельности судов, правильного и своевременного исполнения судебных
актов, актов иных органов и должностных лиц, а также в иных случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
С
момента введения института судебных приставов для обеспечения установленного
порядка деятельности судов в 1999 г. можно констатировать факт появления в
структуре Федеральной службы судебных приставов подразделения, целью которого
является специальная профилактика преступлений и правонарушений.
Следует
отметить, что основные усилия направлены на выполнение задач по обеспечению
безопасности судебных заседаний, осуществлению приводов в суд.
На
наш взгляд, повышение уровня безопасности участников судебного процесса
является очень важным вопросом, так как растет число нападений на судей,
участников судебного процесса, возникают другие чрезвычайные ситуации в зданиях
и помещениях судов.
Такая
ситуация во многом связана со специфическим контингентом, в отношении которого
осуществляется и ведется уголовное судопроизводства – низкий уровень культуры,
криминальное прошлое, нередко угрозы носят настолько реальный характер, что
судьям требуется охрана и за пределами суда.
Кроме
того, на сегодняшний день рассматриваемый государственный орган находится в
стадии модернизации, оптимизации деятельности, что в дальнейшем, вероятно,
повлечет законодательные изменения с целью устранить существующие пробелы и
коллизии, что дополнительно обуславливает актуальность рассматриваемой темы.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ
организации деятельности судебных приставов по обеспечению установленного
порядка деятельности судов.
Для достижения оставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
—
исследовать Федеральную службу судебных приставов как орган принудительного
исполнения,
—
изучить правовую основу деятельности органов принудительного исполнения,
—
рассмотреть права и обязанности должностных лиц Федеральной службы судебных
приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов
— проанализировать
условия и пределы применения физической силы, специальных средств и
огнестрельного оружия,
—
изучить меры административного воздействия при исполнении судебным приставом
служебных обязанностей по обеспечению установленного порядка деятельности судов
—
исследовать организацию взаимодействия с правоохранительными органами при
осуществлении деятельности судебных приставов по обеспечению установленного
порядка деятельности судов,
—
проанализировать ответственность судебных приставов по обеспечению
установленного порядка деятельности судов, надзор и контроль за их
деятельностью.
Объектом исследования настоящей работы являются общественные
отношения, складывающиеся в сфере организации деятельности судебных приставов
по обеспечению установленного порядка деятельности судов.
Предметом – нормативно-правовые акты, научная и учебная
литература, акты судебных органов, статистика, отражающие различные аспекты организации
деятельности судебных приставов по обеспечению установленного порядка
деятельности судов.
Теоретической основой
исследования стали научные труды в области права таких ученых, как Алехин А.П.,
Амиров Д.С., Афанасьев С.Ф., Басова Т.Б., Бикмулина А.М., Борисова Н.Е., Брановицкий К.Л., Гальперин М.Л., Гусев А.В.,
Гуреев В.А., Гусева Т.А., Гущин В.В., Закарлюка А.В., Кандибор П.И., Кондрашов Б. П.,
Кононов О.В., Ламонов Е.В., Лобанова Л.В., Мамыкин А.С., Мешков М.В. и др.
Методологической основой исследования являются общенаучный
диалектический метод познания и вытекающие из него частно научные методы:
исторический, системно-структурный, социологический, технико- юридический,
лингвистический, сравнительного правоведения, нормативно-логический,
аналитический, синтеза и др.
Структура выпускной квалификационной работы определяется
целью и задачами исследования, необходимостью логического расположения
материала.
Работа включает введение, три главы, состоящие из семи параграфов,
заключение и список использованных источников.
Первая глава посвящена исследованию организации Федеральной
службы судебных приставов.
Во второй главе исследуется правоохранительная деятельность
судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов.
В третьей главе рассматривается организация деятельности
судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов.
Заключение:
Подводя итог,
можно сделать следующие выводы.
Федеральная служба судебных приставов
является федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет
функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов.
Так, по мнению авторов учебника
«Исполнительное производство» под редакцией О.В. Исаенкова, «при осуществлении
правоприменительной деятельности — отправлении правосудия, судья, а также все
участники процесса, работники аппарата суда как никогда нуждаются в обеспечении
безопасности и стабильности. Именно поэтому участие судебного пристава в данной
деятельности имеет большое значение».
Федеральная
служба судебных приставов является государственным органом принудительного
исполнения, который на сегодняшний день переживает процесс трансформации.
Деятельность
судебных приставов регулируется положениями Конституции Российской Федерации,
федеральных законов, а также ведомственных актов.
Федеральная
служба судебных приставов (ФССП) помимо деятельности, связанной с исполнительным
производством, осуществляет также и деятельность по обеспечению безопасности
судей в ходе проведения судебных заседаний.
При обеспечении
безопасности судей в ходе судебных заседаний и соблюдения установленного
порядка судебного процесса, в обязанности судебного пристава входит следующий
перечень действий:
— осуществлять
привод тех лиц, которые занимаются уклонением от явки в судебное заседание, а в
некоторых случаях и, уклоняющихся от требований судебного пристава-исполнителя;
— осуществление сопровождения
иностранных лиц и лиц без гражданства до государственной границы Российской
Федерации (по судебному акту суда);
— осуществление
безопасности самих сотрудников Федеральной службы судебных приставов Российской
Федерации.
Однако самой
значимой задачей судебного пристава по вопросу исследуемой темы является —
обеспечение безопасности судей. Кроме того, судебный пристав также осуществляет
деятельность по обеспечению безопасности не только непосредственно судей, но и
присяжных заседателей и иных участников судебного процесса.
В ходе
осуществления деятельности по обеспечению порядка проведения судебного
заседания, как это отмечается в литературе, выделяют два этапа осуществления
такой деятельности.
Первым этапом
является этап, связанный с осуществлением досмотра сумой лиц, проходящих в
здание суда, проверку их рамкой- металлоискателем, проверку документов.
Вторым этапом
стоит признать работу, связанную с исследованием зала судебного заседания на
предмет взрывчатых веществ, что непосредственно входит в обязанности судебного
пристава по осуществлению работы по обеспечению порядка судебного заседания.
Судебный пристав
вправе применять физическую силу, огнестрельное оружие и иные технические
средства в отношении лиц, совершающих насильственные действия.
Физическую силу
применяют для пресечения преступлений и административных правонарушений,
задержания лиц в соответствии с судебным актом или преодоления противодействия
законным требованиям судебного пристава.
Специальные
средства индивидуальной защиты применяются для отражения нападения на судей,
заседателей, участников судебного процесса, свидетелей и находящихся в судебных
помещениях граждан.
Огнестрельное
оружие применяют для отражения нападения на судей, заседателей, участников
судебного процесса и свидетелей, когда их жизнь и здоровье подвергается
опасности, пресечения попытки завладения оружием, а также отражения группового
или вооруженного нападения на здания суда или судью.
Стоит отметить,
что судебных пристав не вправе применять оружие в случае осуществления лицом
действий насильственного характера, за исключением случаев, когда человек
намерен применить оружие сам.
В целях
обеспечения безопасности приставы могут взаимодействовать с иными
правоохранительными органами.
Деятельность
приставов урегулирована законом, в связи с чем любые злоупотребления
должностными полномочиями влекут меры ответственности.
В ходе
исследования был выявлен ряд проблемных вопросов, в связи с чем, целесообразно
внести следующие предложения:
Отсутствие в
теории единства мнений о роли надзора за судебными приставами по ОУПДС и
закрепление ее в качестве самостоятельной подострасли и выступает в виде
основной проблемы.
В этой связи представляется целесообразным внесение в раздел 3
Закона «О прокуратуре» самостоятельной главы, определяющей положения данной
отрасли прокурорского надзора.
Существует
проблема квалификации административного правонарушения, предусмотренного
статьей 17.3 КоАП РФ — неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава
по обеспечению установленного порядка деятельности судов.
Она
имеет место быть в виду отсутствия закрепления единых правил поведения граждан
в здании суда, что порой осложняет применение мер в отношении указанных лиц со
стороны судебного пристава.
Так,
например, на практике нередко возникает вопрос о том, чем отличается
правонарушение, предусмотренное ст. 17.3 КоАП РФ от действий, предусмотренных
ст. 159 ГПК РФ — меры, применяемые к нарушителям порядка в судебном заседании.
Именно
поэтому следует уделять особое внимание при решении вопроса о квалификации
деяний лиц, совершивших правонарушение в здании суда.
Разработка
и утверждение специальных правил поможет искоренить проблему квалификаций
действий и правонарушений лиц, для чего необходимо наличие разъяснений ФССП о
порядке привлечения к ответственности виновных по данным статьям.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Организация Федеральной службы судебных приставов 1.1. Федеральная
служба судебных приставов как орган принудительного исполнения Современные
условия предъявляют все более высокие требования к качеству работы государственного
управленческого аппарата и собственно исполнительной власти. Исходя из этого,
функционирование органов власти подлежит разносторонней оценке ее качества и
эффективности.
На современном
этапе развития наше государство все больше нуждается в слаженном механизме
исполнения актов судебных и иных органов. Ведь данная задача в первую очередь
направлена на защиту прав и законных интересов граждан. В нашей стране эту
функцию реализует Федеральная служба судебных приставов.
Федеральная
служба судебных приставов России — это федеральный орган исполнительной власти,
который наделен функциями по обеспечению установленного порядка деятельности
судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а
также правоприменительными функциями и функциями по контролю и надзору в
установленной сфере деятельности[1].
В соответствии
со ст. 3 Федерального
закона от 2 октября 2007 г. №
229-ФЗ «Об исполнительном производстве»[2] Служба судебных
приставов РФ и Службы судебных приставов субъектов РФ относятся к органам
принудительного исполнения.
ФССП является
правопреемником Департамента судебных приставов Минюста России.
Служба была
создана в соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 «О системе
и структуре федеральных органов исполнительной власти»[3], от
ранее существовавшего Департамента судебных приставов, упраздненного в 1998
году.
Согласно
Положению о Федеральной службе судебных приставов России[4] к одной
из основных задач ФССП России относятся: обеспечение безопасности работы в
судах.
Она реализуется
ФССП России обеспечением утвержденного режима функционирования судов, где
организовывается безопасная работа всех категорий судов. Деятельность судебных
приставов в большинстве своем направлена на обеспечение судебной защиты прав и
свобод.
Вступивший в силу 1 января 2020 года
Федеральный закон №328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения
Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации» в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О
системе государственной службы Российской Федерации» приравнивает по статусу
Федеральную службу судебных приставов к государственной службе иного вида.
Изменение положения сотрудников
Федеральной службы судебных приставов обязательно предусматривает за собой
изменения в организации их работы.
Председатель правления Ассоциации
юристов России Владимир Груздев подчеркивает, что «принятый закон позволит
повысить социальную защищенность сотрудников службы судебных приставов, а
значит, укрепит кадровый состав ведомства.
Это позволит службе более эффективно
решать возложенные на нее задачи. Закон детально регламентирует порядок
прохождения службы судебными приставами и повышает статус сотрудников
ведомства».
По структуре закон состоит из норм,
устанавливающих новые, отдельные положения о службе в органах принудительного
исполнения; а также из норм, вносящих изменения в иные в отдельные
законодательные акты Российской Федерации, что необходимо для введения
единообразного прочтения и применения законов.
Согласно официальным источникам, в
рамках переходного периода планируется ряд важных мероприятий,
предусматривающих сокращение штата в отделениях, изменение алгоритмов работы;
проведение квалификационной комиссии для всех работников, проверка их
подготовки и компетентности. В соответствии с новым законом повысились
требования к гражданам, поступающим на службу в органы принудительного
исполнения.
В число квалификационных требований к
должностям, помимо требований к уровню образования, стажу, профессиональным
знаниям и навыкам, установлены требования к состоянию здоровья сотрудников.
Граждане, изъявившие желание поступить на службу, будут обязаны проходить
военно-врачебную экспертизу, а также профессиональный психологический отбор[5].
В связи с тем, что сотрудники Службы
судебных приставов переходят из разряда государственных гражданских
служащих в государственных служащих силовой структуры, им будут присвоены
специальные звания, в соответствии с замещаемой должностью. Аттестация
должностей влечет повышение значимости статуса профессии, а также изменение
требований к судебным приставам в сторону усиления.
Так, закон запрещает сотрудникам
органов принудительного исполнения иметь двойное гражданство, обязывает
соблюдать субординацию, внутренний служебный распорядок органа принудительного
исполнения, ежегодно проходить профилактические медицинские осмотры, включающие
в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека
наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
Вместе с изменением статуса Службы,
требований к сотрудникам, изменениями полномочий, должностных обязанностей, ожидается
увеличение средней заработной платы сотрудников органов принудительного
исполнения, разработка системы мотивирующих премий и льгот, расширение
социальных гарантий, ранний выход на пенсию.
Выход на пенсию сотрудникам станет
возможен по выслуге в 20 лет, само пенсионное довольствие будет увеличено, а
ряд получаемых выплат освободится от налогов. Данные меры направлены на
стимулирование сотрудников добиваться эффективного результата своей работы.
Чёткое и строгое выполнение
возложенных на судебных приставов обязанностей является гарантией наиболее
эффективного функционирования исполнительной системы.
Изменения в законодательстве, кроме
льгот, расширения полномочий и дополнительных выплат, предусматривают усиление
ответственности со стороны приставов, в том числе материальной.
Таким образом, в будущем изменения
позволят повысить качество деятельности и гражданской жизни сотрудников органов
принудительного исполнения. Отныне сотрудники ведомства будут относиться к
государственным служащим, обладающим соответствующими полномочиями и льготами. [1] Кандибор П.И. Понятие и основные направления совершенствования
административно-исполнительной деятельности ФССП России // Студенческий:
электрон. научн. журн. 2017. № 18. С. 73-75. [2] Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ
"Об исполнительном производстве" // Собрание
законодательства Российской Федерации от 8 октября 2007 г. № 41 ст. 4849. [3] Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О
системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства Российской Федерации от 15
марта 2004 г. N 11 ст. 945. [4] Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г.№ 1316
"Вопросы Федеральной службы судебных приставов" // Собрание законодательства Российской Федерации от 18
октября 2004 г. N 42 ст. 4111. [5] Кулик В. «Приставлены и усилены» — Российская газета
— Федеральный выпуск №223 (7981)