Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Организация деятельности специализированных учреждений и охранно-конвойной службы полиции в Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Характеристика
организации деятельности специализированных учреждений и
охранно-конвойной службы полиции в Российской Федерации. 5
1.1. Организация
и правовые основы деятельности полиции. 5
1.2.Виды специализированных учреждений полиции и
подразделений охранно-конвойной службы: их задачи и функции. 8
Глава 2. Практические аспекты деятельности охранно- 10
конвойной службы МВД.. 10
2.1.Роль и место подразделений охранно-конвойной службы в
правоохранительных системах России и зарубежных стран. 10
2.2.Профессиональная
деятельность сотрудников охранно- 23
конвойной службы МВД.. 23
Глава 3. Характеристика деятельности специальных
учреждений полиции. 31
3.1.Центры
временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей 31
3.2. Административно-правовом статус специальных
учреждении МВД России для содержания иностранных граждан. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 46
Введение:
Актуальность темы. Охрана и конвоирование заключенных
лиц требует умения действовать в нестандартной обстановке, оперативно принимать
решения в условиях внезапно меняющейся ситуации.
От
эффективного выполнения возложенных задач по конвоированию подозреваемых и
обвиняемых для проведения следственных и иных процессуальных действий,
обеспечению охраны лиц в изоляторах временного содержания, медицинских
учреждениях, судах во многом зависит функционирование судебной системы
государства.
Задачи правоохранительной деятельности приходится ставить и требовать их решения от
людей, которые не имеют соответствующих социальных качеств, профессионального
опыта и личной заинтересованности.
Объективно, критерии правоохранительной деятельности полиции
распределяются по различным векторам в содержательном, функциональном и
собственно юридическом наполнении.
В общественном сознании, такая разноплановость определяется
различиями в ожиданиях человека, группы, социального слоя от реализации
полномочий этого важнейшего правоохранительного государственного органа.
Соответственно, эффективность правоохранительной деятельности
полиции не может сводиться к сопоставлению субъективных и разнонаправленных
взглядов, позиций и мнений индивидов или групп.
Объектом исследования являются общественные отношения в
области правоохранительной деятельности.
Предмет исследования — организация деятельности
специализированных учреждений и охранно-конвойной службы полиции в Российской
Федерации. Цель исследования -комплексно-правовое изучение организации деятельности специализированных
учреждений и охранно-конвойной службы полиции в Российской Федерации.
Заключение:
Таким образом, под административно-правовым статусом
специальных учреждений МВД России для содержания иностранных граждан следует
понимать совокупность прав и обязанностей данных учреждений для последующего
исполнения принудительного выдворения конкретного иностранного гражданина за
пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, а также мер
юридической ответственности, которые могут быть к ним применены за нарушения
установленного порядка содержания.
Основной целью деятельности сотрудников ОКС,
прописанной в нормативных документах, является обеспечение правопорядка и
законности содержания и конвоирования спецконтингента (обвиняемых и
подозреваемых в совершении правонарушений), а также обеспечение безопасности
лиц, взаимодействующих со спецконтингентом в процессе содержания, судов,
следственных действий и т.д.
Административно-правовой статус специальных учреждений
для содержания иностранных граждан нуждается в его четком определении, юридическом
оформлении и закреплении.
В настоящее время в законодательстве отсутствует
нормативный правовой акт, позволяющий унифицировать элементы правового статуса
данных учреждений.
В связи с этим
представляется необходимым:
1) разработка и принятие следующих нормативных
правовых актов:
а) «О содержании иностранных граждан, лиц без
гражданства в центрах временного содержания иностранных граждан»;
б) Правил внутреннего распорядка центров временного
содержания иностранных граждан;
в) Наставления по служебной деятельности центров
временного содержания иностранных граждан.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Характеристика организации деятельности специализированных
учреждений и охранно-конвойной службы полиции в Российской Федерации
1.1. Организация и правовые основы деятельности полиции Современная правоохранительная система создана в целях
обеспечения основного конституционного положения –обеспечения высшей ценности
человека, его основных прав, свобод (ст. 2 Конституции РФ[1]) при осуществлении
отдельных видов деятельности уполномоченными в данной сфере органами
государственной власти, их должностными лицами.
Основная роль в защите прав, свобод и законных
интересов личности в системе правоохранительных органов уделяется органам
внутренних дел (МВД России).
Главным образом, правовая основа деятельности
рассматриваемых органов государственной власти находит свое отражение в
положениях действующего Федерального закона «О полиции»[2].
Кроме того, особое значение среди нормативно-правовых
актов, регламентирующих вопросы организации и осуществления деятельности
органов полиции, занимают подведомственные акты.
Так, например, в соответствии с Приказом МВД России «О
некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных
органов МВД России»[3]
определяются вопросы о перечне подразделений полиции, установленных нормативов
к численности таких подразделений, кадрового состава и т.п.
В трудах отечественных ученых тема
содержания и развития механизма правоохранительной деятельности полиции, как
правило, затрагивается в диспозитивном контексте. Соответственно, чаще всего
исследователи обращаются к юридическим основаниям профессии и возможной
допустимой степени свободы сотрудников в служебно-должностной иерархии. Это,
безусловно, правильно, однако функциональные критерии такой деятельности
требуют подробной детализации.
Различные варианты выбора диспозиции
правовой нормы ведут к тому, что правоприменитель трактует рекомендации как
универсальную систему. При таком подходе существенно увеличивается запрос
исполнителей к самостоятельной формулировке не существующих норм, объясняющих
ранее неизвестные факты, события, как и способы решения новых практических
задач провоприменения; т.е. существенное значение в реализации задач
правоохранительной деятельности полиции приобретают факторы личной психологии,
общего и профессионального образования, жизненного опыта сотрудника.
Здесь проблема комплекса функций правоохранения
состоит как раз в том, что заинтересованные стороны получают субъективно преувеличенную
свободу в толковании своих прав, обязанностей и критериев ответственности.
Обратная сторона указанной проблемы моделируется спецификой человеческого
фактора.
В составе наиболее значимых функционально ориентированных
критериев механизма правоохранительной деятельности полиции устойчиво
определяются запросы общества к следующим параметрам:
— всестороннее и безусловное обеспечение
безопасности личности;
— соблюдение юридической логистики в
последовательном предупреждении и при пресечении преступлений и
административных правонарушений;
— доказательное оформление правомерных
действий сотрудников правоохранительных органов при выявлении и в раскрытии
преступлений. [1] "Конституция Российской
Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями,
одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Официальный текст
Конституции РФ с внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован на Официальном
интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru,
04.07.2020. [2] Федеральный закон
от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 21.12.2021)"О полиции"// "Собрание законодательства
РФ", 14.02.2011, N 7, ст. 900 [3] Приказ МВД России от 30 апреля 2011
г. N 333 "О некоторых организационных вопросах и структурном построении
территориальных органов МВД России"// CПС «Консультант Плюс»