Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Организационно-техническое обеспечение архивного производства в судах.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава I. Теоретические аспекты организационно-технического
обеспечения деятельности суда. 5
1.1. Понятие и содержание организационного обеспечения
деятельности судов 5
1.2. Цели и основные направления
организационно-технического обеспечения деятельности судов. 5
Глава II. Организация архивного производства в судах. 14
2.1. Нормативно-методическое регулирование по
документационному обеспечению работы суда. 14
2.2. Классификация служебных документов и требования к ним
в соответствии с ГОСТ. 14
2.3. Современные информационные технологии, применяемые
для организационно-технического обеспечения архивного производства в судах 25
Глава III. Мероприятия, направленные на совершенствование
организационно-технического обеспечения архивного производства в судах. 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 52
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена тем фактом, что правильно
организованная работа с документами, своевременный и квалифицированный отбор
дел, производств, нарядов для постоянного хранения, четкий порядок передачи
документе в архив и их надлежащее хранение обеспечивают оперативное получение
достоверной справочной и научной информации деятельности суда.
Своевременное и качественное оформление судебных дел, формирование
нарядов (подшивок), обеспечение сохранности всех документов, имеющих научную и
практическую ценность, является важнейшей задачей делопроизводственной службы и
архива суда.
Объектом исследования являются отношения, в частности те, которые
формируются в сфере организационно-технического обеспечения архивного
производства в судах.
Предмет исследования – организационно-техническое обеспечение
архивного производства в судах.
Целью исследования является выявление условий, необходимых для
эффективного управления организационно-техническим обеспечением архивного
производства в судах Российской Федерации.
Для достижения указанной цели
необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть понятие и
содержание организационного обеспечения деятельности судов;
— определить цели и основные
направления организационно-технического обеспечения деятельности судов;
— рассмотреть нормативно-методическое
регулирование по документационному обеспечению работы суда;
— провести классификацию
служебных документов и требования к ним в соответствии с ГОСТ;
Заключение:
Развитие современных
информационных технологий в Российской Федерации захватывает различные сферы
деятельности человека и с недавнего времени начали активно внедряться в
судебную систему. Данные действия со стороны государства были продиктованы
рядом объективных причин.
Во-первых, это связано с низкой
прозрачностью в деятельности судебной системы, что непосредственно приводило к
недоверию граждан к правосудию и снижению авторитета судебной власти. Более
того, в рекомендациях Совета Европы предусмотрена необходимость создания
условий, при которых гарантировалось соблюдение прав человека, предусмотренных
статьей 6 Европейской Конвенции «О защите прав человека».
Во-вторых, ежегодно возрастающая
нагрузка на судебную систему побуждает изыскивать новые возможности по
оперативному и эффективному рассмотрению дел в судах Российской Федерации. По
данным Судебного Департамента при Верховном Суде Российской Федерации, общее
количество дел, рассмотренных судами в 2020 году превысило 31 млн, тогда как в
20197 году было рассмотрено 28 млн дел.
Практические шаги по внедрению
электронных технологий начались с появления программы «UNI», разработанной НИЦ
«Агора», направленной на реализацию возможности централизованного сопровождения
и функционирования деятельности судов общей юрисдикции в едином информационном
пространстве.
С целью реализации судебной
реформы, которая способствовала бы повышению эффективности работы судов,
оптимизации организационно-правового и материально-технического обеспечения
судебной системы в России Правительство Российской Федерации приняло
федеральную целевую программу «Развитие судебной системы России» на четырехлетний
период (2002-2006 гг.).
По результатам этой работы была
создана Государственная автоматизированная система Российской Федерации
«Правосудие». Система ознаменовала переход от классической организации
делопроизводства на электронный. ГАС «Правосудие» обеспечивает информационную и
технологическую поддержку судопроизводства, а также информирование граждан и
организаций о ходе производства по судебному делу.
В целях дальнейшей реализации
судебной реформы Правительство РФ утвердило Федеральную целевую программу
«Развитие судебной системы России на 2007-2011 годы». Основными достижениями в
этот период можно назвать внедрение «Банка решений арбитражных судов», который
предусматривает публикацию сведений о делах, а также полнотекстовые варианты
решений.
На первый взгляд, это было,
безусловно, важное и необходимое нововведение, которое предоставляло
возможность ознакомления с деталями дел широкому кругу лиц. С другой стороны,
возникла необходимость в дополнительных временных затратах, так как решения по
делу нужно было размещать в специальной системе. Более того, работа с
автоматизированной информационной системой требует специальных познаний в этой
области.
На судебное делопроизводство
также оказало влияние появление новых способов извещения участников процесса о
дате судебного заседания:
— при помощи СМС-оповещения, путем заполнения бланка на
согласие такого уведомления;
— при помощи отправки соответствующего уведомления на почтовый
ящик в электронном виде.
На сегодняшний день в России
действует федеральная целевая программа «Развитие судебной системы на 2014-2021
годы». В рамках этой программы, с 01 января 2017 года удалось обеспечить
техническую возможность подачи в электронном виде процессуальных документов.
Данное нововведение позволит сократить сроки подачи исковых заявлений в суд,
сократить расходы на почтовые услуги, сделать ее надежнее и безопаснее.
Эффективность работы судов
зависит от того, насколько эффективно осуществляется судебное делопроизводство.
В судебное делопроизводство входят все этапы прохождения документов, как
судебных, так и организационных, с момента их поступления (создания) до момента
передачи на постоянное хранение или уничтожение в установленном порядке. В
контексте развития Стратегии развития информационного общества в РФ от 07 февраля
2008 г. в целях улучшения взаимодействия между государством и обществом было
предложено увеличить объемы и качество государственных услуг, предоставляемых
организациям и гражданам в электронном виде. В частности, в Постановлении
Президиума Совета судей РФ от 19 февраля 2015 г. № 439 была утверждена
концепция информатизации судов до 2020 г.
Применение информационных
технологий в судебном делопроизводстве возможно, как на досудебной стадии, в
ходе подготовки дела к рассмотрению, совершенствование процедуры рассмотрения
дел и оптимизация судебного процесса, создание электронных архивов. С помощью
информационных технологий возможно существенное снижение нагрузки на судебную
систему. Интегрирование электронного взаимодействия с судебной системой с порталом
государственных услуг.
Современные технологии в ближайшие годы позволят
автоматизировать не только обработку первичных документов в электронном виде,
но и в отдельных моментах самого человека. Так, например, в рамках
финансирования московских судов была анонсирована программа, позволяющая по
делам особого производства выносить решения искусственному интеллекту. Более
того, технологии искусственного интеллекта, по мнению экспертов, позволит
существенно сократить нагрузку на судебную систему.
Фрагмент текста работы:
Глава I.
Теоретические аспекты организационно-технического обеспечения деятельности суда 1.1. Понятие и содержание
организационного обеспечения деятельности судов Организационное обеспечение
деятельности судов, как отмечалось выше, — одна из основных функций
(направлений) правоохранительной деятельности. В наши дни под ней принято
понимать осуществление мер по созданию условий, необходимых для судебной
деятельности, ее кадровому, организационному и ресурсному обеспечению. Именно
так раскрывается в общих чертах понятие данной правоохранительной функции в ч.
3 ст. 9 Закона о статусе судей и ч. 2 ст. 1 Закона о Судебном департаменте.
Конкретизация этой общей
формулировки дается в других статьях Закона о статусе судей, ст. 6 Закона о
Судебном департаменте, а также в Законе о судебной системе (ст. 30—33), Законе
о Конституционном Суде (ст. 7, 24, 26—28 и 111), Законе об арбитражных судах (ст.
44—47), Законе о судебных приставах (ст. 11 и 12), Законе о военных судах (ст.
34), Положении о квалификационных коллегиях судей, Положении о квалификационной
аттестации судей, Указе Президента РФ «Об обеспечении деятельности
Конституционного Суда Российской Федерации и о предоставлении государственных
социальных гарантий судьям Конституционного Суда Российской Федерации и членам
их семей» от 7 февраля 2000 г. № 306, Положении о Министерстве юстиции РФ,
Положении об органах судейского сообщества, Регламенте Конституционно^ Суда РФ,
Регламенте арбитражных судов и др.[1] [1] Алексеева Е.В., Афанасьева
Л.П., Бурова Е.М. Архивоведение: Учебник для нач. проф. образования: Учеб.
пособие для сред. проф. образования / под ред. В.П.Козлова. – 3-е изд., доп. –
М.: Издательский центр «Академия», 2019 – С. 46-50