Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Юриспруденция Правоохранительная деятельность

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Организационной управленческая деятельность. Основные направления аналитической работы правоохранительных органов.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава I
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ.. 6

1. Содержание
и классификация функций управления органами внутренних дел  6

2.
Управленческий цикл и информационная сущность процессов управления  16

3 Содержание
и правовая регламентация аналитической работы.. 31

Глава II
ОПЕРАТИВНАЯ ОБСТАНОВКА КАК ОБЪЕКТ АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ.. 41

1. Содержание
и структура оперативной обстановки как объекта аналитической работы в органах
внутренних дел. 41

§ 2. Организационно-правовые и методические проблемы
совершенствования аналитической работы в органах внутренних дел. 46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 51

ГЛОССАРИЙ.. 54

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХЛИТЕРАТУРЫ ИСТОЧНИКОВ.. 56

Приложение  59

  

Введение:

 

В современных условиях радикальные преобразования правовых и социально-экономических
отношений в стране (корректировка Конституции, смена правительства, высшего руководства
Верховного Суда, Генеральной прокуратуры и другие существенные перемены) объективно
породили серьезные проблемы государственного управления.

Председатель Правительства РФ М.В. Мишустин в числе основных задач, которые
необходимо решать в первоочередном порядке, обозначил совершенствование государственного
управления, конкретизировав проблему как децентрализацию функций государства. При
этом он назвал одно из решений: реформа судов и правоохранительных органов[1].

 Принимая во внимание данную установку,
отметим, что органы внутренних дел, являясь правоохранительными, многие годы функционируют
в режиме постоянных реформ. Их цели и задачи, сформулированные в федеральных законах
и подробно конкретизированные в ведомственных нормативных актах, остаются относительно
стабильными, что дает возможность совершенствовать организацию и тактику их исполнения.
Вместе с тем, несомненно, имеется существенный резерв улучшения деятельности их
системы управления. Имея широкий круг полномочий, система их управления постоянно
нуждается в совершенствовании. Данное обстоятельство и определяет актуальность выбранной
темы.

Как известно, термин "управление" происходит от итальянского
слова "managgiare". Оно означает умение управлять лошадьми так, чтобы
они исполняли некоторые конкретные движения, которые в определенных условиях на
свободе выполняются ими совершенно естественно.

В англоязычных странах управление в экономической сфере чаще всего
обозначается термином "management", в политической сфере -термином
"governance", в сфере техники -термином "control". В нашей
странетермин "управление" применяется практически во всех сферах
деятельности.

В современный период управление в правоохранительных органах считается
одним из важнейших факторов повышения эффективности различных видов служебной
деятельности исполнителей — штатных и внештатных, гласных и негласных
сотрудников, достижения успехов различными организационными звеньями – собственно
правоохранительными органами, их подразделениями (отделами, отделениями и так
далее), первичными звеньями (группами, бригадами штатных сотрудников,
аппаратами внештатных сотрудников и так далее).

В этой связи может сложиться впечатление о
существовании достаточно четкого и однозначного понимания того, что
же представляет собой данный феномен — управление. Однако реальное положение
дел складывается совсем по-другому. К сожалению, пока еще не существует даже единого
общепринятого определения управления как научной категории.

Объект исследования – общественные отношения в сфере управления правоохранительными
органами. Предмет исследования – нормативные акты, регулирующие управление правоохранительными
органами.

Цель работы –рассмотреть основные направления аналитической работы правоохранительных
органов.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

1. Рассмотрение содержания и классификации функций
управления органами внутренних дел

2. Анализ управленческого цикл и информационной сущности
процессов управлении

3. Рассмотрение содержания и правовой регламентации
аналитической работы

4. Анализ содержания и структура оперативной обстановки
как объекта аналитической работы в органах внутренних дел.

5. Выявление организационно-правовых и методических
проблем совершенствования аналитической работы в органах внутренних дел.

Методологической
основой исследования является диалектический метод научного познания, а также исторический,
логический, сравнительно-правовой, системно-структурный и другие частные научно-исследовательские
методы.

Нормативную
базу исследования составляют Конституция РФ[2], Федеральные
Законы, постановления Пленума Верховного Суда РФ.

В работе
использованы труды Адмираловой
И.А., Бахрах Д.Н., Бочарова С.Н., Власенкова В.В., Зырянова С.М., Бровко Н.В., Гуреева
В.А. , Козлова Ю.М. и других авторов.

Работа
состоит из введения, заключения, списка литературы, двух глав и пяти параграфов. [1]
URL:https://pulse.mail.ru/article/?doc_id=331265
0050912047379&source_id=7305450441716354131 [2] Конституция Российской Федерации
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) //Российская газета от 25 декабря 1993
г. № 23

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Состояние правопорядка в России свидетельствует о том,
что правоохранительным органам, в первую очередь органам внутренних дел, до
настоящего времени не удалось найти адекватные средства противодействия преступности,
обеспечить надежную защиту личности, общества, государства от противоправных
посягательств.

Подобное положение, помимо объективных причин,
обусловленных переходным периодом современного этапа развития России, во многом
связано с тем, что система МВД, располагая наибольшими среди иных
правоохранительных органов возможностями по противодействию преступности, до
настоящего времени использует их неэффективно. В большинстве случаев
принимаемые на уровне МВД России, МВД, УВД, ГРОВД меры по реагированию на
изменения оперативной обстановки отстают от объективных реалий, а поэтому
теряют свою остроту и действенность. Это свидетельствует о неудовлетворительной
организации процессов управления в органах внутренних дел различного
иерархического уровня, просчетах в подготовке и реализации управленческих
решений, ослаблении контроля за ходом их исполнения.

Снижение качества, надежности и оперативности
управления органами внутренних дел обусловлено многими причинами, в т.ч. низким
уровнем материально-технического оснащения большинства подразделений, особенно
районного звена, недостатком высококвалифицированных специалистов-управлненцев,
недооценкой четкой организации информационно-аналитической работы.

В рамках процесса
управления решаются две основные задачи:

• тактическая —
направлена, в первую очередь, на поддержание устойчивости, слаженности
взаимодействия и работоспособности всех элементов системы управления;

• стратегическая —
направлена на развитие и совершенствование системы управления, перевод ее качественно
и количественно в иное состояние.

Необходимо отметить,
что управленческие решения выступают активной формой воздействий в процессе
управления. По своей сути, процесс управления — это непрерывная цепь
управленческих решений.

Эффективность работы
правоохранительных органов в сфере борьбы с преступностью ориентируется, в
первую очередь, на всесторонний анализ складывающейся оперативной обстановки и
выработку на его основе своевременных управленческих решений.

Этим целям и служит
информационно-аналитическая работа, суть которой заключается в получении и
изучении широкого комплекса разносторонней информации, необходимой для принятия
управленческих решений.

Информационно-аналитическая
деятельность предназначена для обеспечения выработки своевременных, обоснованных
и рациональных управленческих решений руководителей правоохранительных органов
при реализации функций управления.

Поэтому низкий
уровень информационно-аналитической работы приводит к принятию неоптимальных
управленческих решений, просчетам и упущениям в оперативно-служебной
деятельности.

Рассмотрев
теоретические аспекты, касающиеся определения, назначения и субъектов
информационно-аналитической работы в органах внутренних дел, необходимо
заметить, что на сегодняшний день в практической реализации информационно-аналитической
работы существует ряд недостатков, которые можно устранить путем внедрения в
деятельность сотрудников следующих приоритетных направлений:

1. Проведение
занятий, в рамках служебной подготовки, по особенностям использования информационно-коммуникативных
технологий в деятельности сотрудников органов внутренних дел, с привлечением
соответствующих специалистов.

2. Разработка
специальных учебно-методических пособий и рекомендаций, ориентированных на
обучение сотрудников органов внутренних дел эффективным приемам аналитического
поиска.

3. Своевременное
пополнение автоматизированных банков данных организационно-технических систем
актуальной информацией, необходимой для проведения всестороннего, полного и
объективного исследования возникающих криминогенных ситуаций. Также необходимо
внедрить в деятельность сотрудников органов внутренних_ дел системы, которые
позволят использовать сведения из информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет».

4. Разработка мер
правового регулирования эффективного информационного взаимодействия между
подразделениями и службами в процессе осуществления информационно-аналитической
работы в органах внутренних дел.

5. Осуществление
постоянного и эффективного контроля руководителями структурных подразделений за
состоянием информационного обеспечения деятельности органов внутренних дел.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
I ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ
ДЕЛ

1. Содержание и классификация функций управления
органами внутренних дел Управление обеспечением служебной деятельности сотрудников правоохранительных
органов – это процесс, содержание которого составляет деятельность по реализации
его функций, которая осуществляется в установленных формах и соответствующими методами.

А.П. Коренев отмечает, что именно в функциях проявляются сущность, содержание,
цели и задачи управления, а место, которое занимают в системе управления функции,
соответствуют цепочке: цели – задачи – функции – структура. Именно с помощью функций
достигаются цели управления, и в то же время функция как определенный вид деятельности
по управлению с помощью соответствующей ей организационной структуры обеспечивает
выполнение задач управления[1].

 Можно считать аксиомой тот факт, что
исходным пунктом любой управленческой деятельности и необходимой предпосылкой эффективности
системы управления является определение целей, для достижения которых и осуществляется
управление. Можно построить иерархическое дерево целей управления, но главной целью
процесса управления обеспечением служебной деятельности сотрудников органов внутренних
дел Российской Федерации будет, на наш взгляд, создание, поддержание и улучшение
условий для свободной, спокойной (насколько это возможно с учетом особенностей профессиональной
деятельности сотрудников органов внутренних дел) и творческой жизнедеятельности,
обеспечение их сбалансированного существования и функционирования, комплексной реализации
их жизненных личных и служебных потребностей, интересов и возможностей.

Главная цель может уточняться другими – конкретизирующими целями, которые
подчинены главной. Кроме того, в научной литературе указываются и другие градации
целей государственного управления, в частности, по таким основаниям, как:

объем – общие (для всего государственного управления) и частичные (для отдельных
его подсистем) цели;

результат – конечные и промежуточные цели; время – отдаленные, близкие и
непосредственные цели[2].

Цели управления конкретизируются в соответствующих задачах. Под задачами
обычно понимают реальные, конкретные вопросы, которые нужно решать для достижения
цели. К основным задачам управления обеспечением служебной деятельности сотрудников
правоохранительных органов можно отнести такие, как:

– обеспечение прав, свобод сотрудников правоохранительных органов и их защиты,
свободного развития своей личности каждым сотрудником правоохранительных органов;

– четкое определение обязанностей сотрудников правоохранительных органов
и обеспечения их реализации;

– подготовка, принятие и реализация законов, подзаконных нормативно-правовых
актов по вопросам обеспечения служебной деятельности сотрудников правоохранительных
органов;

– формирование государственно-правовых, социально-экономических условий для
эффективной деятельности правоохранительных органов и их сотрудников;

– создание и обеспечение надлежащих социальных, правовых, финансовых, материально-технических,
информационных условий деятельности сотрудников правоохранительных органов, четкая
нормативно-правовая регламентация прохождения службы в правоохранительных органах
России;

– недопущение нарушений служебных и личных прав сотрудников правоохранительных
органов как при реализации ими своих профессиональных полномочий как представителей
закона и государства, так и во внутрислужебных отношениях при прохождении ими службы
в правоохранительных органах;

 – обеспечение сочетания гласности
и открытости в деятельности сотрудников правоохранительных органов, партнерства
с населением страны для реализации совместных задач по охране прав и свобод человека
и гражданина, обеспечения безопасности и правопорядка в стране, с четким соблюдением
государственной и служебной тайны;

– неуклонное обеспечение законности и дисциплины в деятельности сотрудников
правоохранительных органов;

 – реализация комплектования правоохранительных
органов высококвалифицированными сотрудниками, постоянное поддержание их квалификации
на высоком уровне и дальнейшее совершенствование их профессиональной подготовки;

– обеспечение правовой и социальной защиты пенсионеров правоохранительных
органов, а в случаях, предусмотренных законом – членов семей сотрудников правоохранительных
органов.

 Отметим, что данный перечень не является
исчерпывающим, его можно дополнять и конкретизировать. Кроме того, для решения отдельных
основных задач могут устанавливаться подчиненные им промежуточные задачи, или, с
учетом изменений в социально-экономическом, общественно-политическом развитии государства,
могут устанавливаться новые задачи по управлению обеспечением служебной деятельности
сотрудников правоохранительных органов.

 Поскольку цель служит идеальным прогнозированием
результата управленческого труда, то первым шагом в ее достижении является само
определение задач, а естественным посредником между задачами и целью выступает функция
управления, как практическая деятельность в реализации поставленных задач.

Понятием функций управления определяется и многозначная роль, которую выполняет
субъект управления при реализации управленческих задач. В наиболее общем толковании
термин «функция» (лат. functio) в переводе с латинского означает осуществление,
выполнение работы, деятельность[3].

Ученые-правоведы конкретизируют это понятие следующим образом: функция управления
– это конкретное направление управленческого воздействия государственного управления
на объект управления[4]; комплекс
взаимосвязанных организационно-правовых воздействий органа, каждого структурного
подразделения, служит направлением для достижения цели, поставленной перед системой
управления[5]; наиболее
типичные, однородные и четко выраженные виды (направления) деятельности управляющего
субъекта, соответствующие содержанию, которые служат интересам достижения основных
целей управляющего воздействия[6]. Предлагаются
и определения функций государственного управления как специфических по предмету,
содержанию и способам обеспечения целостных управляющих воздействий государства.

Обобщая вышеизложенное, можно предложить следующее определение функций управления
обеспечением служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов это –
взаимосвязанные направления деятельности системы субъектов управления по выполнению
поставленных задач для достижения общей конечной цели – обеспечение надлежащего
уровня служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов.

Можно выделить следующие признаки, присущие функциям управления обеспечением
служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов:

– они вытекают из сущности управления, характеризующей его содержание и определяются
назначением управленческой деятельности;

– являются объективно необходимыми для осуществления процесса управления
и выражают наиболее существенные его черты;

– направлены на осуществление конкретных задач и достижение поставленных
целей;

– представляют собой направления активной деятельности субъектов управления;

– являются относительно самостоятельными и одновременно взаимосвязанными
общей целью, отличаются постоянством, непрерывностью и повторяемостью и реализуются
соответствующими методами.

Каждая функция управления, чтобы воплощаться в действительность обязана обладать
четко сформулированным смыслом, должен быть разработан процесс ее реализации, она
обязана обладать оформленной структурой, в рамках которой заканчивается ее организационное
обособление.

При этом содержание функции обозначают те действия, которые реализовываются
в рамках данной функции; процесс выполнения функции очерчивает логический порядок
реализовываемых в рамках функции действий; структура же функции отвечает на вопрос
как, или каким образом формально объединены между собой действия, составляющие данную
функцию.

Необходимо отметить, что в науке не существует единой, абсолютной классификации
функций управления, объясняется это, прежде всего, большим их количеством. Более
того, практически в любой научной или учебной литературе по управлению содержится
свой перечень управленческих функций, который хоть немного отличается от других.

А. Файоль, который дал классическое определение научному управлению, обрисовал
шесть узловых групп функций управления любой организацией: технические, коммерческие,
финансовые, страховые, учетные и административные. Причем основными, обусловливающими
он считал собственно административные функции, потому что их задача – формирование
общей работы организации, подбор рабочего состава, согласования усилий, гармонизация
действий. К административным функциям относятся планирование, организация, распорядительство,
координация и контроль[7].

Считаем, что к административным функциям, помимо перечисленных выше, целесообразно
относить укомплектование, анализ, отчетность и прогнозирование. Современная наука
не имеет также и категорической позиции относительно классификации функций управления.
Предложим обобщенную классификацию функций управления.

По целям функции управления разделим на общие, специальные и вспомогательные
(обеспечивающие). В зависимости от направленности и места воздействия можно выделить
внутренние и внешние функции управления или социальноорганизационные (влияние государственных
органов на объекты управления) и внутриорганизационные (управление внутри государственного
управленческого аппарата).

Можно разделить функции управления на:

 1) функции управленческого права (права
управления), к которым можно отнести обеспечительную, интегративную, регулятивную,
коммуникативную (информационную), охранную (функция принуждения), организационную,
правопорождающую (правотворческую) и контроля;

2) функции органов исполнительной власти (функции государственного управления),
а именно – информационное обеспечение, прогнозирование и моделирование развития
системы, планирование, организация, распорядительство, руководство, координация,
контроль и надзор как один из его видов, регулирование и учет.

Кроме того, функции можно дифференцировать на

 основные (объектные) – функции системы
управления (они индивидуальны для конкретной системы, определяются своеобразием
объекта воздействия, особенностями общественных отношений их регулирующих) и

общие функции – функции процесса управления (предусматривают различные виды
управленческой деятельности, осуществляемой с целью обеспечения успешного выполнения
основных функций).

Существует еще очень много классификаций функций управления[8], но
отдельно нам хотелось бы остановиться еще на их «предметной» классификации. Выделим
следующие группы:

функции управления, направленные на обеспечение:

1) информацией управляемых объектов (функции прогнозирования, планирования);

2) необходимыми для их качественной деятельности и эволюции ресурсами (финансирование,
материальнотехническое обеспечение, стимулирование, кадровое обеспечение);

 3) упорядоченности, слаженности в
их работе (руководство, координация, организация, регулирование, контроль) и

4) усилий по первоначальному вырабатыванию и последующей оптимизации управляемых
объектов в органическом соединении с такими же мерами руководящих субъектов (организационное
проектирование, организационное развитие). [1] Административное
право России: учебник. Ч. II. Государственное управление и административное
право / под ред. А.П. Корнева. М.: Московская академия МВД России, Изд-во
«Щит», 2017. [2]
Государственное управление: учеб. пособие / А.Ф. Мельник, А.Ю. Смоленский, А.Ю.
Васина, Л.Ю. Гордиенко / под ред. А.Ф. Мельник. М.: Изд-во «Знание-Пресс»,
2018. [3] Толковый
словарь русского языка / под ред. Д.Н. Ушакова. Т. 4. М.: Изд-во
«Государственное издательство иностранных и национальных словарей», 2015 [4]
Старилов Ю.Н. Курс общего административного права: в 3 т. Т. I: История. Наука.
Предмет. Нормы. Субъекты. М.: Издательская группа «НОРМА-ИНФРА М», 2017. [5]
Бачило И.Л. Функции органов управления: правовые проблемы оформления и
реализации. М.: Юрид. лит., 2016. [6]
Административное право / под ред. Л.Л. Попова. М.: Изд-во «Юристъ», 2017 [7]
Управление – это наука и искусство / А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд
/ сост. Л. Подвойский. М.: Изд-во «Республика», 2017. [8]
Тебекин А.В., Сурат И.Л. Основы принятия управленческих решений: учеб. пособие.
М.: Изд-во «Московского экономического института», 2018.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы