Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Организации, занимающиеся трудоустройством лиц с ограниченными возможностями: особенности правового статуса и деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. ИНТЕГРАЦИЯ
ИНВАЛИДОВ НА РЫНКЕ ТРУДА: ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА.. 6
1.1 Понятие и виды
инвалидности. 6
1.2 Государственная
политика в отношении интеграции инвалидов на рынке труда в России и в
зарубежных странах. 12
1.3Основные проблемы
интеграции инвалидов на рынке труда. 24
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ
ОТНОШЕНИЙ С УЧАСТИЕМ ИНВАЛИДОВ. 33
2.1 Международные акты в
сфере регулирования трудовых отношений с участием инвалидов. 34
2.2 Законодательство РФ
в сфере регулирования трудовых отношений с участием инвалидов. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.. 53
Введение:
Содержание ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. ИНТЕГРАЦИЯ
ИНВАЛИДОВ НА РЫНКЕ ТРУДА: ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА.. 6
1.1 Понятие и виды
инвалидности. 6
1.2 Государственная
политика в отношении интеграции инвалидов на рынке труда в России и в
зарубежных странах. 12
1.3Основные проблемы
интеграции инвалидов на рынке труда. 24
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ
ОТНОШЕНИЙ С УЧАСТИЕМ ИНВАЛИДОВ. 33
2.1 Международные акты в
сфере регулирования трудовых отношений с участием инвалидов. 34
2.2 Законодательство РФ
в сфере регулирования трудовых отношений с участием инвалидов. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.. 53
Заключение:
Ход и результаты
исследования позволяют охарактеризовать решение поставленных задач и
сформулировать индивидуальные выводы следующим образом.
С момента ратификации Российской
Федерацией Конвенции ООН о правах инвалидов страна перешла к социальной модели
инвалидности. Эта модель позволяет лучше понять жизнь людей с ограниченными
возможностями. Исходя из этого подхода, инвалидность является результатом
физических барьеров в обществе, архитектурных барьеров, отсутствия равного
доступа к инфраструктуре и негативного отношения в обществе.
Законодательного определения термина
«инвалидность» в законодательстве Российской Федерации отсутствует, поэтому
данный термин является производным от термина «инвалид». По этой причине термин
«инвалидность» означает наличие нарушений здоровья со стойкими нарушениями
функции организма, вызванными заболеваниями, последствиями травм или
расстройствами, которые приводят к сокращению жизни и требуют социальной защиты
человека.
Особую категорию населения составляют
люди с ограниченными возможностями. Проблема интеграции людей с ограниченными
возможностями на рынок труда стоит сегодня очень остро. Основными проблемами на
рынке труда являются личные (психологические) проблемы людей с ограниченными
возможностями, проблемы законодательной базы, негативное отношение общества к
людям с ограниченными возможностями, проблема получения образования и
отсутствие доступной среды.
Одна из наиболее распространенных
проблем — проблема квот. В настоящее время работодатель заинтересован в поиске
квалифицированной рабочей силы для своего производства. Система квот, в свою
очередь, требует, чтобы работодатели принимали на работу людей с ограниченными
возможностями, независимо от их способностей, потому что в случае отказа в
приеме на работу такого сотрудника из-за установленной квоты работодатель будет
правильно оштрафован.
В результате инвалиды
трудоустраиваются на низкооплачиваемые и неквалифицированные должности или
просто не обеспечивают реальной занятости и получают минимальную заработную
плату. Для решения этой проблемы квоты должны обязывать работодателя принимать
меры по обеспечению подходящих рабочих мест для работников-инвалидов в
соответствии с установленной квотой, а не нанимать работников-инвалидов.
рабочие места. А еще нужно изменить административную ответственность за
нарушение закона, нужно налагать штраф только за необоснованный отказ, что
носит дискриминационный характер.
Для поддержки людей с ограниченными
возможностями можно применять позитивные меры защиты в соответствии с
Конвенцией МОТ No. 111 от 20.06.1958 «О дискриминации в сфере труда и занятий»,
могут быть следующие меры: введение законодательства и программ обучения,
необходимых для реализации этой политики, обеспечение сотрудничества между
работодателями и работниками организаций для более эффективной реализации этой
политики.
В России преобладает административный
подход: государство устанавливает квоты и резервирование рабочих мест для людей
с ограниченными возможностями (за несоблюдение которых налагаются штрафы), оно
устанавливает некоторые административные механизмы поддержки начала
предпринимательской деятельности для людей с ограниченными возможностями.
Стимулирование создания специальных рабочих мест для людей с ограниченными
возможностями является в то же время правом, а не обязанностью государства,
масштабы этих стимулов оставлены на откуп организациям, которые их составляют.
Некоторые меры (например, лишение работающих инвалидов возможности индексации
страховых пенсий) явно не способствуют интеграции людей с ограниченными
возможностями на рынок труда.
Действующее российское трудовое
законодательство основывается на принципе разграничения законодательства в
отношении людей с ограниченными возможностями. Однако такое различие не следует
рассматривать как дискриминацию в отношении других категорий работников,
поскольку дополнительные правовые гарантии для людей с ограниченными
возможностями призваны устранить их реальное неравенство, вызванное проблемами
со здоровьем.
Следует иметь в виду, что
инвалидность — это результат взаимодействия людей и недоступной среды, а не
присущие человеку качества. Это общество, которое ограничивает возможность
людей с ограниченными возможностями осуществлять свои гражданские права. Инвалидность
— это проблема для общества в целом, а не для конкретных меньшинств.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. ИНТЕГРАЦИЯ
ИНВАЛИДОВ НА РЫНКЕ ТРУДА: ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА 1.1 Понятие и виды
инвалидности
Статья 39 Конституции Российской Федерации
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря
1993 г.) (с учетом изменений, внесенных Законами Российской Федерации о
внесении изменений в Конституцию Российской Федерации от 30 декабря 1993 г.
2008 № 6-ФКЗ, 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 №
11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации, 04.08.2014, г. Нет.
31, ст. 4398. гарантирует социальное обеспечение в случае болезни, возраста, а
также в случае инвалидности.
Основным нормативным
актом, регулирующим вопросы социальной защиты людей с ограниченными
возможностями, является Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. 181-ФЗ «О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Федеральный закон от 24
ноября 1995 г. 181. -ФЗ (в ред. От 19 декабря 2016 г.) «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской
Федерации, 27.11.1995, вып. 48, ст. 4563. (далее — Закон № 181-ФЗ). Однако в
этом законе нет определения термина «инвалидность». Однако в ст. 1 Закона № 181-ФЗ содержится определение
термина «инвалид», которое означает лицо, имеющее заболевание со стойкими
нарушениями функций организма, вызванными заболеваниями, последствиями травм
или расстройств, ведущих к ограничению образа жизни, и требованием его
социальной защиты. Термин «ограничение жизнедеятельности» означает полную или
частичную утрату человеком способности или возможности самостоятельно
передвигаться, общаться, учиться, ориентироваться и т.д.