Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Организации кадастровой деятельности в рф(на примере организации)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Методологические основы кадастровой деятельности в РФ 6
1.1. Кем и как осуществляется кадастровая деятельность 6
1.2. Государственное регулирование кадастровой деятельности 14
1.3. Документы, являющиеся результатом проведение кадастровых работ 20
Глава 2. Анализ регулирование кадастровой деятельности и деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения. (Осуществление федерального государственного надзора по материалам СРО СОЮЗ «Кадастровые инженеры») 30
2.1. Экспертиза отчетов о кадастровой деятельности по материалам СРО СОЮЗ «Кадастровые инженеры» 30
2.2. Выявленные недостатки в эффективности кадастровой деятельности СРО СОЮЗ «Кадастровые инженеры» 40
Глава 3. Разработка предложений по совершенствование кадастровой деятельности СРО СОЮЗ «Кадастровые инженеры» 51
3.1. Современные проблемы обеспечения единого правового пространства в сфере кадастровой деятельности 51
3.2. Способы повышения эффективности кадастровой деятельности СРО СОЮЗ «Кадастровые инженеры» 57
Заключение 61
Список использованных источников 67
Приложения 70
Введение:
Актуальность исследования. Приобретая недвижимое имущество, новый собственник неизбежно сталкивается с вопросами его оформления, включая постановку на кадастровый учет.
Правовую основу регулирования государственного учета объектов капитального строительства составляют Конституция Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный Закон о государственной регистрации недвижимости, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия по внесению в государственный реестр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование или прекращение объекта учета.
Сведения об учтенных объектах недвижимости составляют Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
Без внесения сведений в государственный реестр невозможно оформить документы на недвижимость, в том числе на квартиру, жилой дом, гараж.
Процедура оформления таких объектов зависит от учета земельного участка, на котором они расположены.
Многочисленные изменения, внесенные в действующее законодательство, позволили усовершенствовать государственный кадастровый учет объектов капитального строительства, вместе с тем определенный комплекс проблем все же существует, что и составляет актуальность исследования.
В новейшей истории развития этих институтов Государственный земельный кадастр (далее «ГЗК») был заменен Государственным регистром недвижимого имущества (далее «ГКН»), который объединил Единый государственный реестр земель (далее «УСРЗ») и Единый государственный реестр земель. Реестр объектов капитального строительства (далее «ЕГРС»). Системы Госкомимущества и государственной регистрации прав заменены единой системой регистрации государственных прав, которая объединяет Госкомимущество и Единый государственный реестр прав (далее — Единый государственный реестр прав) в Едином государственном реестре объектов недвижимости (далее — ЕГРН), состоящем из реестра недвижимого имущества, пограничного реестра, файловых регистров, кадастровых карт, файловых книг
Актуальность исследования определяется тем, что постановка на кадастровый учет – это внесение информации о собственности в государственный кадастр недвижимости. Данная процедура в совокупности с регистрацией прав позволяет законно распоряжаться своей собственностью. И от его эффективности и оперативности выполнения кадастровых работ зависит доходность и конкурентоспособность оценочной компании.
Объектом исследования является кадастровая деятельность.
Организация кадастровой деятельности в Российской Федерации (по материалам СРО СОЮЗ «Кадастровые инженеры»).
Предметом исследования является организация кадастровой деятельности в Российской Федерации на примере СРО СОЮЗ «Кадастровые инженеры».
Цель написания работы – предложить пути совершенствования кадастровой деятельности в практике СРО СОЮЗ «Кадастровые инженеры».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть государственное регулирование кадастровой деятельности;
— исследовать документы, являющиеся результатом проведение кадастровых работ;
— изучить эффективность кадастровой деятельности в современных условиях;
— провести экспертизу отчетов о кадастровой деятельности;
— выявить современные проблемы обеспечения единого правового пространства в сфере кадастровой деятельности и предложить пути их решения.
Теоретическая база исследования. В ходе написания работы были использованы нормативно-правовые акты, федеральные законы в области государственного кадастрового учета объектов капитального строительства, труды по кадастровому делу, землепользованию и оценке недвижимости, материалы периодической печати, электронные ресурсы.
Методологической основой исследования является общенаучные методы исследования, системный подход, анализ и синтез и др.
Структура работы определяется ее содержанием и задачами и состоит из введения, основной части, состоящей из трех глав с параграфами, заключения, библиографического списка.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, поставлена цель, задачи, объект и предмет исследования.
В первой главе раскрыто государственное регулирование кадастровой деятельности, а также документы, являющиеся результатом проведение кадастровых работ.
Во второй главе дана оценка эффективности кадастровой деятельности в современных условиях, проведена экспертиза отчетов о кадастровой деятельности.
В третьей главе выделены современные проблемы обеспечения единого правового пространства в сфере кадастровой деятельности и предложены пути их решения.
В заключении сформулированы выводы по результатам исследования.
Методологической базой является 5 учебников, 4 учебных пособия, 6 научных статей, 9 законно правовых источников.
Практическая значимость исследования представлена оценкой эффективности кадастровой деятельности в современных условиях.
Дипломная работа содержит 5 рис., 11 таблиц, 73 стр.
Заключение:
В результате проведенного исследования сформулированы следующие выводы.
С 1 января 2017 года произошло слияние баз данных единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН) в единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Новые нормативные акты призваны исключить возможность искажения данных. Наряду с этим Минэкономразвития зафиксировало в Законе «О государственном кадастре недвижимости» ответственность кадастровых инженеров за свои ошибки вплоть до аннулирования квалификационного аттестата. Таким образом порог риска как для бизнеса, так и для физических лиц будет снижен. Собственники нередко сталкиваются с проблемой некорректного соотношения рыночной и кадастровой стоимости объекта недвижимости. Это связано с рядом причин, из которых можно выделить основные: использование разных методик оценки, изменение актуального состояния рынка, изменения в законодательстве. Сейчас ведётся большая работа по унификации методик оценки кадастровой стоимости объектов недвижимости.
При проектировании ОКС учитывается масса характеристик, определяющих функциональное назначение, градостроительную ценность, потребительные свойства и надёжность таких объектов. Наряду с физическими размерами и используемыми материалами не менее важными факторами является наличие/отсутствие дорожно-транспортной инфраструктуры, доступность социальных объектов (школы, детские сады, магазины), возможность увеличения мощности производства, а также воздействие на окружающую среду.
При нынешней системе учёта, эти характеристики находят лишь частичное отражение в рыночной/кадастровой стоимости объекта. Это касается и износа объекта, других характеристик надёжности. Наряду с этим существует проблема учёта объектов как имущественных комплексов. При этом экологическая безопасность наряду с иными интегральными критериями указанных комплексов может быть оценена только в случае системного решения поставленной задачи: инвентаризации, учёта, оценки, и т.д. Поэтому развитие ГКУ должно идти в этом направлении.
На сегодняшний день техническая инвентаризация и технический учёт, занимающие до недавнего времени ключевое место в системе управленческого учёта материального благосостояния государства важнейшее место трансформировались в государственный кадастровый учёт объектов недвижимости. Поэтому методы её проведения и сама система учёта нуждаются в усовершенствовании применительно к развивающемуся государственному кадастру недвижимости и формируемой системы государственной регистрации. Особое место в таком усовершенствовании занимает система учитываемых показателей и методы её обеспечения. Первоочередной задачей здесь, на наш взгляд, является учёт показателей надёжности ОКС, особенно технически сложных. Решение данной задачи возможно с использованием известных геодезических методов производства исполнительных съёмок на основе пространственных размерных цепей обеспечивающих контроль эксплуатации объектов в соответствии с их проектными параметрами.
Кадастровые работы проводятся кадастровым инженером на основании заключаемого договора и в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности». Результатом кадастровых работ является межевой план, технический план или план обследования.
Целью кадастрового проекта является получение точной информации по данному вопросу, что дает возможность кадастровой регистрации и юридической регистрации прав собственности. Наиболее популярной территориальной мерой при выполнении сложных наземных работ является разграниченная топография. Это производится путем разделения земли на несколько участков, чтобы восстановить порядок на земле.
Таким образом, можно сделать вывод, что в стране создана обширная база нормативно-правовых актов в области регулирования вопросов оценки стоимости земельных участков, в частности по уточнению границ земельных участков. Данный свод нормативов постоянно дополняется, обновляется и изменяется поправками, что дает возможность своевременно защитить свои интересы собственникам земельных участков, зарегистрировать свои права и получить достоверную информацию.
Земельный кодекс регулирует земельные отношения по использованию и охране земель, способы образования земельных участков, дает основные определения и понятия в области земельных отношений, раскрывает вопросы, касающиеся правообладания, ограничению прав на земельные участки. Важной главой является защита прав на землю и рассмотрение земельных споров, которые часто бывают основаниями для проведения кадастровых работ по уточнению границ земельных участков.
Можно сделать вывод, что в стране создана обширная база нормативно-правовых актов в области регулирования вопросов кадастровых работ, в частности по уточнению границ земельных участков. Данный свод нормативов постоянно дополняется, обновляется и изменяется поправками, что дает возможность своевременно защитить свои интересы собственникам земельных участков, зарегистрировать свои права и получить достоверную информацию. Несомненно, результаты кадастровых и землеустроительных работ представляют большое значение для государства не только при ведении государственного кадастра недвижимости. Уточненные сведения представляют большую ценность для разработки документов территориального планирования, решения вопросов экологической безопасности, защиты плодородия почв и т.д.
Данный межевой план подготовлен в связи с уточнение границ земельного участка с кадастровым номером 50:23:0100656:33. Работы по уточнению выполнены на основании Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости № 99/2017/35421131 от 09.11.2017 г. и на основании Свидетельства на право собственности на землю № 50-AEN 814855 от 22.10.2013 г.
Необходимость уточнения местоположения границ земельного участка обусловлена тем, что границы земельного участка не были установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. В процессе проведения кадастровых работ была выполнена съемка фактического землепользования высокоточными геодезическими приборами. Граница земельного участка н1-н1, площадью 676 кв.м. сформирована по фактическому землепользованию и подтверждена заказчиком работ. Увеличение площади земельного участка на 1,2% относительно площади земельного участка, содержащейся в Едином государственном реестре недвижимости, происходит в соответствии со ст. 26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
На плане земельного участка, который включен в межевой план, представлен исходный земельный участок, который в дальнейшем был разделен на несколько земельных участков со следующими кадастровыми номерами: 50:23:0100656:33, 50:23:0100656:34, 50:23:0100656:35, 50:23:0100656:63, 50:23:0100656:75, 50:23:0100656:76. (См. Схема разбивки земельного участка)
Согласование с правообладателями земельных участков с кадастровыми номерами: 50:23:0100656:75, 50:23:0100656:52, 50:23:0100656:16 не проводилось в связи с тем, что границы участков уточнены, а поворотные точки определены с надлежащей точностью.
Из актуальных нормативно-правовых актов, утверждающих передельные минимальные и максимальные размеры земельных участков в Раменском районе Московской области, существует только решение совета депутатов Раменского района Московской области №2/7-СД от 22.02.2006 г. о предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства на территории Раменского района. Но поскольку у уточняемого земельного участка вид разрешенного использования дачи в поселках, что отличается от вариантов представленных в документе, то этот документ нельзя применить к данному земельному участку.
Несомненно, результаты кадастровых и землеустроительных работ представляют большое значение для государства не только при ведении государственного кадастра недвижимости. Уточненные сведения представляют большую ценность для разработки документов территориального планирования, решения вопросов экологической безопасности, защиты плодородия почв и т.д.
Кадастровая стоимость земельного участка — это публичный эквивалент его рыночной стоимости, которая используется для расчета земельного налога, арендной платы, платы за изменение вида разрешенного использования и др. Стоит отметить, что кадастровая стоимость во многом определяет размер расходов, которые несет правообладатель участка в связи с использованием данного актива. Кадастровая стоимость объектов капитального строительства (зданий, строений, сооружений), в соответствии с российским законодательством, также является базой для исчисления налога на имущество физических лиц и налога на имущество организаций. При определении кадастровой стоимости используются методы массовой оценки, которые не учитывают многие характеристики объекта, существенно влияющие на стоимость. Заказчиком оценки, как правило, являются исполнительные органы субъектов РФ, заинтересованные в максимальной собираемости платежей за землю, поэтому во многих случаях кадастровая стоимость земельных участков существенно превышает рыночную стоимость участков.
Цель проекта: снижение трансакционных издержек кадастровых работ, связанных с проведением кадастровых работ по государственному кадастровому учету зданий.
Стоимость проекта: 1060 тыс. руб.
Срок окупаемости проекта – 1 год.
Описание программного комплекса «АИС ГКН»: относится к классу CRM-систем – прикладного программного обеспечения, предназначенного для автоматизации процессов, связанных с проведением кадастровых работ.
Ожидаемые результаты от реализации проекта:
Программный комплекс «АИС ГКН» позволяет сократить сроки всей процедуры разрешения споров за счет сокращения сроков прохождения каждого из этапов:
«АИС ГКН» позволяет планировать последовательные и параллельные процессы работы юристов по делам, обеспечивать расчет критического пути, осуществлять мониторинг графика процесса разрешения спора.
Таким образом, реализация проектных предложений в СРО СОЮЗ «Кадастровые инженеры» позволяет заметно повысить эффективность проведения кадастровых работ в организации, а вместе с ней эффективность государственного арбитража. Распрстранение опыта внедрения проектных предложений на других участников арбитража позволит ускорить прохождение дел, снизить судебные издержки, повысить качество юридической работы и снизить трансакционные издержки проведения кадастровых работ.
Следовательно, разработанные проектные предложения обеспечивают как экономическую, так и общественную эффективность, что подтверждает целесообразность внедрение программного комплекса «АИС ГКН».
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Методологические основы кадастровой деятельности в РФ
1.1. Кем и как осуществляется кадастровая деятельность
Определение «объект капитального строительства» (ОКС) впервые было введено в Градостроительном кодексе РФ . Согласно пункту 10 статьи 1 данного документа, объектами капитального строительства считаются здания, сооружения, строения и другие объекты, возведение которых не завершено. При этом временные постройки, такие как киоски и навесы, к объектам капитального строительства не относятся. Это значит, что ОКС можно отнести к объектам недвижимого имущества.
Часть первая статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации гласит, что недвижимость включает землю и все, что с ней связано, и не может перемещаться без причинения серьезного ущерба, что вполне справедливо для АКС. Таким образом, определение точек объектов капитального строительства связано не только с правилами градостроительства, но и с гражданским законодательством.
Кроме того, классификация объектов осуществляется с помощью нормативных актов муниципальных образований.
В частности, на местном уровне принимаются документы, позволяющие классифицировать спорные объекты, такие как филиалы, автостоянки, АЗС и другие.
На основании всего вышеизложенного можно выделить многие основные характеристики объектов капитального строительства .
1) слабость движущихся предметов без причинения им значительного ущерба.
2) прочная связь с землей и наличие фундамента — за исключением временных объектов с фундаментом;
3) наличие подключенных фиксированных коммуникаций — вода, газ, электричество, тепло и др.
4) наличие технического паспорта БТИ — на любой объект капитального строительства выдается соответствующий технический паспорт, а также другие разрешительные документы, предусмотренные городскими и строительными нормами.
Наличие какой-либо из перечисленных особенностей еще не свидетельствует о капитализации объекта. Каждая из этих функций рассматривается не по отдельности, а в сочетании с другими функциями. Только комплексный подход позволяет определить владение объектом в ОКС .
Также есть предметы, не относящиеся к категории капитальных сооружений. В первую очередь исключаются временные постройки. Они построены так, чтобы обеспечить необходимые условия для реализации тех или иных проектов (хранение инвентаря, материальных ценностей, краткосрочное проживание). После завершения основных работ временные постройки необходимо демонтировать. С технической точки зрения ограничений на строительство временного сооружения нет. С равным успехом он может быть контейнерного типа или иметь железобетонные перекрытия на кирпичных стенах, стоящих на фундаменте .
Назначение объектов капитального строительства — главный критерий разделения объектов на временные и постоянные. Временное здание строится на срок до пяти лет, при этом объект капитального строительства не имеет ограничений по продолжительности эксплуатации (согласно технической лицензии). Из правил есть некоторые исключения, в результате которых продолжительность временных построек увеличивается, через пятнадцать лет или здание приобретает статус капитального строительства. Ярким примером этого явления являются рабочие поселки и муниципалитеты, построенные за пятнадцать лет в 1980-х годах. Смена времени, власти, сознания превратила временные постройки в постоянные жилые массивы .
Неустойчивые некапитальные конструкции не относятся к капитальному строительству. Для их возведения используются легкие конструкции без основания. Основными представителями этих построек являются туалеты, гаражи, автобусные остановки, магазины быстрого питания и бытовые службы.
Главный критерий этих построек — их мобильность, простота сборки и разборки. Они представлены не только киосками и навесами, но и малыми архитектурными формами, детскими и спортивными площадками, фонтанами и многим другим.
На лесных участках можно возводить временные постройки в виде заборов, пасек, навесов, сушилок и прочего для сбора лесных ресурсов, не связанных с вырубкой деревьев, например, для сбора продуктов питания, лекарственных растений .
Недвижимость всегда связана с землей. Невозможно переместить конструкцию, не нанеся ей колоссального ущерба. Недвижимость включает здания и сооружения, незавершенное строительство. При этом объект капитального строительства не обязательно должен быть зеркалом концепции объекта недвижимости. В то же время надежной связи с землей недостаточно для приобретения статуса недвижимости. Вы также должны соблюдать определенные технические и юридические нормы и требования.
При организации строительства необходимо соблюдать все правовые акты и законодательные документы, подтверждающие разрешение на строительство сооружения и подтверждающие соответствие нового сооружения всем правилам градостроительства. В противном случае есть риск нарушения гражданских прав собственника. Признание собственности недвижимым имуществом с учетом всех требований законодательства требует дополнительного согласия собственника участка или компетентного государственного органа на создание недвижимого имущества.
В сфере капитального строительства принцип соответствия техническим характеристикам распространяется и на возможность обозначения здания как недвижимого. По его словам, объект должен быть построен в специально построенном учреждении с фиксированными коммуникациями. Результатом строительных работ должен быть объект капитального строительства.
Законодательством определены следующие объекты капитального строительства :
1) здания – определение закреплено в статье 2 закона №384-ФЗ, в соответствии с которой под зданием подразумевается результат строительных работ в виде объемных систем, имеющих надземную и/или подземную части, и включающих в себя помещения, инженерные сети и системы;
2) сооружения – определение дано в статье 2 закона №384-ФЗ, согласно которой сооружения представляют собой результаты строительных работ в виде объемных, плоских или линейных систем, имеющих несколько частей: наземную, надземную и/или подземную; кроме того, сооружения состоят из несущих и оградительных конструкций;
3) строения – данное понятие упоминается в статьях №130 и 222 ГК РФ и подразумевает под собой постройку, в том числе самовольную, прочно связанную с землей;
4) объекты незавершенного строительства – данное понятие указывается в статье 2 Градостроительного кодекса РФ и представляет собой объект, получивший разрешение на начало строительных работ.
Все объекты капитального строительства в зависимости от характерных признаков и назначения делятся на несколько видов.
Согласно Постановлению правительства РФ №87 от 16.02.2008, такими видами являются :
1) объекты производственного назначения – здания, сооружения, строения производственного назначения, к которым также принадлежат объекты обороны и безопасности;
2) объекты непроизводственного назначения – здания, сооружения, строения жилищного фонда, коммунально-бытового и социально-культурного назначений;
3) линейные объекты – путепроводы, трубопроводы, газопроводы, линии электропередач и другие.
Линейные объекты располагаются на территориях общего пользования и отделяются от остальных красными линиями, поэтому коммуникации, входящие в состав участков, на которых расположены объекты первых двух категорий, линейными объектами не считаются.
Здания предназначаются для проживания людей, содержания животных, хранения продуктов производства либо размещения самого производства. Здание представляет собой сбалансированную систему и сети инженерно-технического обеспечения, обслуживающие наземную и подземную часть результата строительства.
Жилые дома или здания представляют собой несколько комнат, предназначенных для проживания, оснащенных дополнительными помещениями для бытовых нужд. Примером жилых зданий являются общежития, интернаты, детские дома, приюты. Поэтому же принципу возводятся специальные дома для престарелых граждан, инвалидов, ветеранов.
Индивидуальный жилой дом в первую очередь отличается тем, что предназначен для проживания только одной семьи. Этот объект капитального строительства располагается независимо от других зданий и не может иметь более трех этажей. В случае с индивидуальными жилыми домами коттеджного типа, в собственность входит и земельный участок, высотность строения ограничивается двумя этажами .