Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Педагогика/Психология Физическая культура

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Оценка уровня техники катания на коньках хоккейных вратарей подросткового возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава I. Теоретические особенности подготовки хоккейных
вратарей подросткового возраста. 6

1.1 Классификация
технических приемов в игре вратаря. 6

1.2 Методика технической подготовки вратаря в хоккее с
шайбой. 6

1.3 Анатомо-физиологические и психолого-педагогические
особенности детей подросткового возраста. 8

Глава II. Педагогический эксперимент по изучению
особенностей подготовки хоккейных вратарей подросткового возраста. 18

2.1 Методы исследования. 25

2.2 Ход исследования. 25

2.3 Результаты исследования. 26

Глава III. Рекомендации по совершенствованию подготовки
хоккейных вратарей подросткового возраста. 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 38

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем фактом, что хоккей
называют игрой века, популярность в России утверждается лучшими его
представителями великолепными мастерами, неоднократными чемпионами мира,
Европы, Олимпийских игр. Занятия этим видом спорта способствует укреплению
здоровья, всестороннему физическому развитию. Хоккей – коллективная
деятельность, состоящая из совокупности действий отдельных звеньев и конкретных
исполнителей, обусловленная единством замысла. Достижение цели требует от
играющих активных двигательных действий, выполнение которых зависит от
творчества и инициативы самих играющих.

Хоккей с шайбой – спортивная
командная игра на льду, цель которой в установленное время забросить клюшкой
шайбу в ворота соперников. С 1924 года хоккей включен в программу зимних
Олимпийских игр. Хоккей с шайбой – одна из самых популярных в мире спортивных
игр. По данным Международной федерации хоккея на льду (ИИХФ), сегодня этот вид
спорта развивается в 66 странах.

Самое большое количество
хоккеистов в Канаде – 625152 чел., второе место занимают США (510279 чел.),
третье – Чехия (107722 чел.), четвертое – Финляндия (66636 чел.). По числу
систематически тренирующихся хоккеистов Россия находится на пятом месте в мире
(66551 чел.).

Популярность и привлекательность
хоккея связана с большой зрелищностью, с динамизмом борьбы противоборствующих
команд, быстрой сменой эмоционально насыщенных игровых эпизодов и ситуаций,
обилием и жесткостью контактных силовых единоборств, с демонстрацией
хоккеистами большого арсенала сложных технико-тактических действий в атаке и
обороне, в том числе в экстремальных условиях.

Хоккей является травмоопасным
видом спорта, поэтому большое внимание уделяется защитной экипировке, которая
должна максимально обезопасить хоккеиста от болезненных ударов шайбы и клюшки,
от ударов при столкновении с другим игроком, от падения на борт и т. д.

Особые требования в соответствии
с Правилами, принятыми ИИХФ и Федерацией хоккея России, предъявляются
экипировке вратаря. Во время матчей и тренировок голкипер отражает десятки
сильнейших бросков шайбы. Не являются редкостью и игровые столкновения с
нападающими команды-соперника.

Техническая подготовка
осуществляется за счет скоростно-силовых характеристик, совершенствования
координации движений и повышения устойчивости технических действий к различным
сбивающим факторам. Большинство этих аспектов, получило широкое отражение в
современной научной литературе и в практике работы тренеров.

Вместе с тем, хоккей с шайбой,
как один из сложно-координационных видов спорта, нуждается в создании системы
целенаправленного развития различных видов подготовки юных хоккеистов. Анализ
научно-методической литературы и опрос тренеров показал, что проблема
формирования, развития и совершенствования технической подготовки вратаря в
хоккее с шайбой на этапе начальной специализации разработана недостаточно.
Большая значимость и вклад вратаря в игру команды предъявляют повышенные
требования к методике его подготовки.

В хоккее накоплен определенный
эмпирический опыт подготовки вратарей, который к настоящему времени мало
изучен. Ряд методических положений недостаточно обоснован. Подготовка
хоккейного вратаря в этом аспекте очень серьезна, так как именно она в конечном
итоге определяет умение игрока перемещаться и правильно занимать позицию в
воротах, а также быть готовым в любой момент принять шайбу.

Объектом
исследования является уровень техники катания на коньках хоккейных вратарей
подросткового возраста.

Предмет исследования – оценка уровня техники катания на коньках
хоккейных вратарей подросткового возраста.

Целью исследования является выявление условий, необходимых для повышения
уровня техники катания на коньках хоккейных вратарей подросткового возраста.

Для достижения указанной цели
необходимо решить следующие задачи:

— провести классификацию технических приемов в игре вратаря;

— рассмотреть методику технической подготовки вратаря в
хоккее с шайбой;

— выявить анатомо-физиологические

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На современном этапе развития
детско-юношеского хоккея к юным игрокам предъявляются все более серьезные
требования психофизической подготовленности, что требует от спортсменов
высокого уровня развития физических способностей (силовых и скоростно-силовых
качеств, быстроты, ловкости, выносливости и координации).

Силовые качества обеспечивают
высокую эффективность игровых действий в хоккее, поэтому игрокам предъявляются
повышенные требования к проявлению силовых способностей, особенно к силе мышц
нижних конечностей и туловища; динамической силе, проявляемой в быстрых
движениях; динамической взрывной силе; силовой выносливости, что обуславливает
специальную атлетическую подготовку хоккеистов.

В настоящее время в хоккее
большое количество соревнований сокращает время тренировочного процесса, что
детерминирует поиск эффективных методов тренировочных занятий для развития и
совершенствования физических качеств и технико-тактических навыков у
спортсменов в сжатые сроки спортивной подготовки хоккейных вратарей.

В результате педагогического
исследования наблюдалась положительная динамика в технике двигательных действий
юных хоккеистов-вратарей. Количество ошибок, допускаемых вратарями во время
выполнения контрольных упражнений, снизилось. Упражнения выполнялись
согласованно, не допускалось пауз и потерь равновесия.

Таким образом, можно сделать
вывод, что предложенные нами методы и методические приемы обучения технике
двигательных действий юных хоккеистов-вратарей на начальном этапе подготовки,
являются эффективными.

Подготовка вратарей в хоккее с
шайбой отличается от подготовки нападающих и защитников. Особенности игрового
амплуа предъявляют высокие требования к развитию техники двигательных действий
вратарей. На начальном этапе подготовки обучение технике двигательных действий
необходимо проводить посредством таких методов, как словесный, демонстрации,
метод разучивания упражнения по частям.

Таким образом, вратари
приобретают необходимые умения и правильные навыки. В дальнейшем их необходимо
постоянно совершенствовать. Правильная техника двигательных действий является
важным условием успешных действий вратарей в хоккее с шайбой, и позволит им
эффективно выполнять свои задачи в игровом процессе.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Теоретические
особенности подготовки хоккейных вратарей подросткового возраста 1.1 Классификация технических приемов в игре
вратаря Хоккейный вратарь — центральная
фигура в команде. От его деятельности во многом зависит результат игры команды.
Надежная игра вратаря вселяет спокойствие и уверенность партнеров, побуждает их
к атакующим действиям, проявлению инициативы и творчества. Слабая игра вратаря
вносит нервозность и хаотичность в действия партнеров и, как правило, приводит
к поражению команды. Структура и содержание игровой деятельности вратаря,
связанные с его функциональными обязанностями, значительно отличаются от
деятельности полевого игрока. В отличие от полевых игроков вратарь постоянно
участвует в игре и в течение 60 мин чистого игрового времени находится в
состоянии высокого физического и особенно психического напряжения.[1]

Особенность его игровой
деятельности предъявляет повышенные требования к развитию физических и
психических качеств. К основным специфическим физическим качествам вратаря
следует отнести скоростные, координационные и гибкость. Скоростные качества
проявляются в виде быстроты сложных двигательных реакций выбора, на движущийся
объект и антиципации, т.е. предугадывания, быстроты выполнения отдельного
движения и частоты движений.

Координационные (ловкостные)
качества проявляются в сложных и одновременно выполняемых движениях ногами и
руками, отягощенными другими предметами (клюшка, щитки, ловушка и «блин»), а
также в различных элементах акробатических упражнений (падения, перевороты,
шпагаты, перекаты и др.). Многие движения вратаря требуют большой подвижности в
тазобедренных, коленных и голеностопных суставах, а значит, значительной растянутости
соответствующих мышц и связок, чему способствует гибкость. Среди психических
качеств вратаря следует выделить внимание, восприятие и волевые качества.

Игра вратаря во многом зависит
от степени проявления волевых качеств: смелости, решительности,
целеустремленности и настойчивости, инициативности и дисциплинированности,
выдержки и самообладания. Успешность игровой деятельности вратаря помимо
указанных физических и психических качеств определяет и высокий уровень
технико-тактической подготовленности. По мере эволюции хоккея развивались и
совершенствовались различные школы игры вратаря, которые сформировались в два
основных направления — североамериканскую и европейскую школы.[2]

Манера игры заокеанских вратарей
имеет свои особенности по сравнению с европейской школой:

— они играют в более высокой
стойке, так как это диктует стиль игры канадцев (как правило дальние броски при
входе в зону и даже не доходя до нее);

— больше и лучше играют клюшкой,
участвуют в начале атаки своей команды;

— технический арсенал канадских
и американских вратарей не такой большой, как у европейских коллег;

— умеют реагировать на повторную
атаку ворот (добивание) — постоянная заряженность игроков на ворота требует от
вратаря умения противостоять им. Наши вратари являются представителями
европейской школы, которая отличается от канадской.

Для наших стражей ворот
характерны:

— мягкая манера передвижения в
воротах за счет более низкой и пружинистой посадки в основной стойке; [1] История возникновения
хоккея [Электронный ресурс]/ URL.:
https://zen.yandex.ru/media/id/5c48544da70d1c00aecda829/istoriiavozniknoveniia-hokkeia-5d271e400aca0500ac711d51
(дата обращения: 08.04.2021) [2] Напалков, К. С. Состояние
массового хоккея в России и пути его дальнейшего развития [Текст] / К. С.
Напалков // Молодой ученый. – 2018. – № 27. – С. 179–182. – URL
https://moluch.ru/archive/213/51940/ (дата обращения: 08.04.2021)

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы