Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Обзор ассортимента современных иммуностимулирующих и иммуномоделирующих лекарственных препаратов. Мониторинг продаж (предпочтений врача при назначении данных ЛП, рекомендаций фармацевта и выбор покупателя)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 5
1.1 Характеристика аптечной организации. 5
1.1 Классификация
иммуностимулирующих и иммуномодулирующих лекарственных препаратов. 8
1.3 Ассортимент
иммуностимулирующих и иммуномодулирующих лекарственных препаратов,
реализуемый в аптечной организации. 12
1.4 Порядок отпуска иммуностимулирующих и иммуномодулирующих
лекарственных препаратов из аптечной организации. 15
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 18
2.1 Исследование потребителей иммуностимулирующих и иммуномодулирующих
лекарственных препаратов и спроса на данные препараты.. 18
2.2 Анализ динамики продаж иммуностимулирующих и иммуномодулирующих
лекарственных препаратов в аптеке «Вита». 24
2.3 Анализ цен на иммуностимулирующие и иммуномодулирующие
лекарственные препараты в аптеке «Вита». 25
2.4 Рекомендации по совершенствованию ассортимента иммуностимулирующих
и иммуномодулирующих лекарственных препаратов в аптеке «Вита». 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 36
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение:
Актуальность темы. В 2020 году,
в связи с пандемией коронавирусной инфекции, вырос спрос на иммуномодуляторы,
иммуностимуляторы и противовирусные препараты почти на 300%, по сравнению с
2019 годом.
Такой ажиотажный спрос был вызван не только распространением
коронавирусной инфекцией, но и усугубляющимся экономическим кризисом. Россияне
стали массово скупать лекарственные препараты, ожидая роста цен и дефицита
необходимых препараторов из-за возможного сокращения производства [8].
Иммуномодуляторами называются
препараты, влияющие на иммунную систему, и изменяющие ее работу, в то время,
как иммуностимуляторы –
стимулируют иммунные реакции, повышают иммунитет. Эти две группы препаратов не
заменимы в условиях угрозы и лечения новой коронавирусной инфекции [9, c. 18].
Степень изученности темы.
Конкретно современному ассортименту иммуномодуляторов и иммуностимуляторов
посвящено немного работ. При написании данной работы использовалась литература
по иммунотерапии таких авторов, как Хаитов Р.М., Атауллаханов Р.И., Шульженко
А.Е., а также по фармокологии следующих авторов: Люлльман Х., Мор К., Хайн Л.,
Машковский М.Д., Харкевич Д.А.
Цель работы — анализ
ассортимента и спроса иммуностимулирующих и иммуномодулирующих лекарственных
препаратов, реализуемых в аптечной организации.
Объект исследования —
иммуностимулирующие и иммуномодулирующие лекарственные препараты.
Предмет исследования —
фармакологическое действие и ассортимент иммуностимулирующих и иммуномодулирующих
лекарственных препаратов.
Задачи
исследования: 1. Дать характеристику аптечной организации
2. Рассмотреть классификацию иммуностимулирующих и иммуномодулирующих
лекарственных препаратов,
3. Рассмотреть и проанализировать ассортимент
иммуностимулирующих и иммуномодулирующих лекарственных препаратов, реализуемых
в аптечной организации;
4. Рассмотреть порядок отпуска иммуностимулирующих и иммуномодулирующих
лекарственных препаратов из аптечной организации
5. Провести исследование потребителей
иммуностимулирующих и иммуномодулирующих лекарственных препаратов и спроса на
данные препараты
6. Провести анализ динамики продаж иммуностимулирующих
и иммуномодулирующих лекарственных препаратов в исследуемой аптеке;
7. Провести анализ цен на иммуностимулирующие и иммуномодулирующие
лекарственные препараты в исследуемой аптеке;
8. Разработать рекомендации по совершенствованию
ассортимента иммуностимулирующих и иммуномодулирующих лекарственных препаратов
в исследуемой аптеке.
Новизна исследования заключается
в определении методом практического исследования (опроса и покупателей, и
персонала аптеки) оптимального ассортимента иммуностимулирующих и иммуномодулирующих лекарственных
препаратов в аптечной оргнизации.
Заключение:
Работа посвящена анализу
ассортимента современного иммуностимулирующих и иммуномодулирующих
лекарственных препаратов в аптечной организации и характеру спроса на данную
группу препаратов.
Исследование проводилось в
аптеке «Вита» по адресу: г. Кемерово, ул. Ворошилова, 10а.
Многие иммуномодуляторы,
представленные в аптеке «Вита», являются и противовирусными. В исследуемой
аптеке из анализируемой группы препаратов присутствует больше иммуномодуляторы,
являющиеся еще и противовирусными препаратами. Два из этих препаратов не имеют
международного названия, они не применяются в зарубежных странах, так как их
эффективность не доказана. Иммуностимуляторы представлены растительными
препаратами Иммунал, Эхинацея (сок, раствор), Бузина иммунитет; препаратом
бактериального происхождения Бронхо-мунал и витаминно-минеральным комплексом
Супрадин имуно форте.
Таким образом, сделан вывод, что
в данной аптеке слабо представлены иммуностимулирующие препараты.
В ходе исследования было
проведено маркетинговое исследование в виде опроса с целью выяснения спроса и
его особенностей на ассортимент иммуностимулирующих и иммуномодулирующих лекарственных
препаратов. В процессе опроса были применены открытые вопросы для
посетителей аптеки «Вита», то есть без заранее подготовленных вариантов
ответов.
Опрос показал, что в аптеках наиболее часто покупают
иммуномодулирующие и иммуностимулирующие лекарственные препараты для лечения и
профилактики гриппа и ОРВИ, представленные следующими лекарственными формами
(ЛФ): таблетки (45%) и капсулы (38%). Большинство покупателей при единоразовом
обращении в аптеку тратят на иммуномодулирующие и иммуностимулирующие лекарственные
препараты от 300 до 500 рублей (45%).
Консультируя покупателя, при выборе того или иного
безрецептурного иммуномодулирующего и иммуностимулирующего лекарственного
препарата, работник аптеки руководствуется в большинстве случаев удобством
лекарственной формы (26%), отсутствием побочных эффектов и хорошей
переносимостью препарата (22%), а также собственным опытом (19%).
По мнению работников аптек, основными источниками
информации о новых иммуностимулирующих и иммуномодулирующих лекарственных
препаратах являются: реклама на радио и ТВ (35%), Интернет (18%), отзывы
знакомых (28%).
Также опрос показал, что и с ОРВИ, и с его профилактикой
люди редко обращаются к участковому врачу, зачастую назначая себе сами
иммуномодулирующие и иммуностимулирующие лекарственные препараты.
При выборе препаратов исследуемой группы покупатель
руководствуется в большинстве случаев: стоимостью лекарственного препарата
(33%), терапевтической эффективностью (31%), а также длительностью курса
лечения (25%).
Анализ динамики продаж показал,
что большие доли в объеме продаж имеются по препаратам: Полиоксидоний, Супрадин
иммуно форте, Нормомед. За исследуемый период больше всего продажи выросли
таких препаратов, как Бузина иммунитет (23,03%), Нормомед (23,66%),
Полиоксидоний (24,12%) и Супрадин иммуно форте (24%). Меньшие объемы продаж у
таких препаратов, как Анаферон, Амиксин
и Деринат.
Самым дешевым средством из
рассматриваемой группы препаратов является эхинацея, представленная в соке и
растворе, а также средства на основе человеческого интерферона Виферон и
Анферон (224-269 руб. за упаковку). Средние цены в пределах 300-400 руб. у
таких препартаов, как растительного происхождения — Иммунал, Бузина иммунитет и
Стимунал, а также у иммуномодулятора Циклоферон.
Наиболее дорогими средствами
являются Полиоксидоний (799 руб.), Альтевир (1099 руб.) и Ферровир (2989 руб.).
Это препараты, обладающие широким спектром действия: иммуномодуляторы,
противовирусные, противовоспалительные.
Для расширения ассортимента
иммуностимулирующих и иммуномодулирующих лекарственных препаратов в аптеке
«Вита» рекомендованы препараты с иммунорегулирующим, детоксикационным
действием, в том числе, в форме спрея для полости носа, быстрого действия
методом подъязычного применения.
Рекомендовано расширение
ассортимента следующими препаратами:
— Имунофан (спрей 45мкг/доза, цена 1032 руб),
— Тилорон (таблетки 0,06 г, № 10, цена 504 руб.),
— ОРВИС иммуно (спрей для полости носа, 620 руб.),
— Исмиген (таблетки 7 мг, № 10, цена 569 руб.).
С учетом проведенного
исследования и результатов анкетирования, автором работы даны рекомендации
руководству аптеки «Вита» по совершенствованию методов продаж безрецептурных
иммуностимулирующих и иммуномодулирующих лекарственных препаратов:
1. Расширить ассортимента
иммуностимулирующих и иммуномодулирующих лекарственных препаратов, проведя
анализ ассортимента препаратов данной группы у торговых представителей.
2. Разместить
в аптеке креативных POSM (с наименованиями новых иммуностимулирующих и
иммуномодулирующих лекарственных препаратов):
мигающих шелфтокеров, вобблеров, листовок для потребителей.
3. Включить в практику фармацевтов качественное консультирование покупателей,
так как фармацевт способен повлиять на правильный прием иммуностимулирующих
и иммуномодулирующих лекарственных препаратов
безрецептурного отпуска и на тщательное следование рекомендациям.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1 Характеристика аптечной организации Аптечная сеть «Вита» была основана 17 февраля 1993 года в г.Самара. За
многие годы, непрерывно развиваясь, компания обеспечила себе устойчивую
репутацию надежного партнера и вошла в первую десятку крупнейших аптечных сетей
России.
Основная деятельность — реализация лекарственных средств, изделий
медицинского назначения и парафармацевтической продукции через аптеки.
Аптечная сеть «Вита» включает в себя свыше 450 аптек различного формата:
— аптеки самообслуживания,
— традиционные аптеки,
— социальные аптеки «Доброе сердце».
Вся работа компании ориентирована на потребителя.
Аптечная сеть «Вита» предлагает своим клиентам быстрое и качественное
обслуживание. Вниманию потребителей предлагается широчайший выбор лекарственных
препаратов, изделий медицинского назначения, лечебной
косметики, биологически активных добавок (БАД) и средств личной
гигиены.
В аптеках «Вита» предусмотрен индивидуальный подход к каждому клиенту,
профессиональные консультации в зале, квалифицированное обслуживание, выгодные
предложения для покупателей, акции с подарками, доступные цены и
гарантированное качество.
Целью
деятельности ООО «Мир здоровья» является качественное
и полное удовлетворение потребностей организаций и частных лиц в
фармацевтических препаратах, а также получение прибыли.
При приемке лекарственных
средств в аптеку соблюдаются определенные условия.
1. В аптеке сырье принимает
заместитель заведующего аптекой (он же заведующий отделом запасов).
2. Провизор-аналитик определяет
подлинность и берет среднюю пробу методом квартования, по всем правилам
оформляет ее в двухслойный пакет с двумя этикетками (внутри и снаружи), пишет
направление на анализ и оформляет первую половину журнала регистрации
результатов контроля качества лекарственного растительного сырья.
3. В контрольно-аналитической
лаборатории (или в областном центре контроля качества лекарственного сырья)
провизор-аналитик проверяет подлинность и берет три аналитические пробы,
анализирует их и данные по анализу заносит в аналитический паспорт и
одновременно на обратной стороне аналитического паспорта оформляется протокол
соответствия.
При отгрузке ЛС аптечному учреждению, поставщик предоставляет следующие
документы:
— расчетные документы — счета, платежные
требования;
— товарные документы — товарные накладные (ф. №
Торг-12), товарно-транспортные накладные;
— налоговые документы — счета-фактуры;
— сопроводительные документы — сертификаты
соответствия и другие документы, подтверждающие качество.
Весь
товар, поступающий в аптеки проходит проверку на «входе» – «прием по качеству».
Серии товара сравниваются с данными Департамента государственного контроля
качества, эффективности и безопасности лекарственных средств и медицинской
техники Минздрава РФ. Во время нахождения в отделе запасов аптеки товар
проходит повторную проверку по новым сведениям Минздрава о фальсифицированном и
забракованном товаре.
Безопасность
и качество лекарственных средств гарантируется изготовителем и подтверждается
при сертификации. Система сертификации лекарственных препаратов является
обязательной для аптек и служит для защиты интересов потребителей, применяющих
лекарственные средства по медицинским показаниям. Сертификация проводится
аккредитованными органами (центрами) по сертификации на основании протоколов
анализов, выданных испытательными лабораториями. Оригинал сертификата выдается в одном
экземпляре и находится у получателя – изготовителя или поставщика лекарственных
средств в аптеки. Наличие сертификата отражается в сопроводительном документе,
подтверждающем качество продукции. По первому требованию аптеке предоставляется
ксерокопия сертификата соответствия с оригинальной печатью держателя
сертификата. Реализация лекарственных средств без наличия у
изготовителя, поставщика или продавца государственного сертификата соответствия
запрещена. При необходимости, в аптеках сети покупателям представляют
документы, подтверждающие качество и безопасность медикаментов.
Объектом
исследования в работе явилась аптека ООО «Вита», находящаяся по адресу: г.
Кемерово, ул. Ворошилова, 10а. В ходе исследования выявлено,
что лекарственные препараты занимают всего 34,1% в общем ассортименте аптеки.
Также достаточно низкая доля у таких важных и востребованных групп, как
предметы ухода за больными (2,4%), витамины и БАД (7,2%). В то же время
необоснованно большую долю в ассортименте составляют предметы ухода за лицом,
телом и волосами (23,7%) и средства для интимной гигиены (19%).
«Вита» работает с большим
количеством поставщиков. Основные из них «СИА Интернейшнл», «Протек», «Шрея».
Как правило, поставщики сами развозят товар по аптекам, но в некоторых случаях
лекарства привозят на центральный склад и оттуда непосредственно распределяют
по аптекам.