Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Обеспечение реализации пенсионного обеспечения военнослужащих и лиц, приравненных к ним
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И
ЛИЦ, ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ.. 6
1.1 История
формирования отечественной системы пенсионного обеспечения военнослужащих. 6
1.2 Правовые
гарантии реализации пенсионных прав военнослужащих. 13
2 ПОНЯТИЕ И
ВИДЫ ПЕНСИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ЛИЦ ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ.. 26
2.1 Пенсия за
выслугу лет. 26
2.2 Пенсия по
инвалидности. 28
2.3 Пенсия в
случае потери кормильца. 33
2.4 Порядок
назначения и выплаты государственного пенсионного обеспечения 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 52
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 56
Введение:
Пенсионное обеспечение
имеет особое значение для военнослужащих, чья служебная деятельность сопряжена
с повышенным риском для их жизни и здоровья, требует напряжения моральных и
физических сил, что приводит к достаточно раннему возрасту их выхода на пенсию.
Повышенное пенсионное
обеспечение военнослужащих всегда входило в число условий привлекательности
военной службы. Так было и в царской России, и в Советский период нашего
государства. Однако в постперестроечное время, хотя и было заявлено о
повышенном пенсионном обеспечении военнослужащих, на практике это не всегда
соблюдалось. Военные пенсии не всегда и не в полном объеме индексировались,
были ниже среднего размера пенсий федеральных государственных гражданских
служащих, а к 2010 году практически сравнялись с трудовыми пенсиями по
старости.
С 01.01.2012 пенсии
военным пенсионерам были увеличены (в среднем на 60-70%). Вместе с тем,
несмотря на это увеличение, в их пенсионном обеспечении по-прежнему имеются
проблемы, которые требуют своего решения. В частности, указанное увеличение
затронуло, главным образом, пенсии старших офицеров и в незначительной степени
повлияло на размер пенсии лиц в иных воинских званиях.
В современном российском
законодательстве закреплен принцип системности федеральной государственной
службы, куда относится и военная служба. Тем не менее, существуют отличия и в
выплате денежного содержания, и в порядках назначения, исчисления, а также размерах
пенсий гражданским и военным служащим, что ставит под сомнение наличие единой
основы функционирования государственной службы. Подобные отличия существуют и в
пенсионном обеспечении военнослужащих, проходивших военную службу в разных
федеральных органах исполнительной власти, где законодательством такая служба
предусмотрена (например, военных прокуроров и военнослужащих Вооруженных Сил
России).
Пенсионное обеспечение
лиц, проходивших военную службу, регулируется многочисленными федеральными
законам и подзаконными нормативными правовыми актами, что нередко ведет к
правовым коллизиям как в рамках военно-социального законодательства, так и к
его несогласованности с общегражданским законодательством.
Таким образом, комплекс
обозначенных проблем требует как их теоретического осмысления, так и
дальнейшего практического решения, что говорит об актуальности выбранной темы
исследования.
Объект исследования –
отношения в сфере пенсионного обеспечения военнослужащих. Предмет исследования-
нормы права, регулирующие пенсионное обеспечение военнослужащих.
Цель работы –комплексный
анализ вопросов правового регулирования пенсионного обеспечения военнослужащих.
Для достижения
поставленной цели решались следующие задачи:
1. Исследование истории развития законодательства о пенсионном обеспечении
военнослужащих;
2. Анализ правовых гарантий реализации пенсионных прав военнослужащих;
3. Рассмотрение понятия и видов пенсионного обеспечения военнослужащих
4. Анализ порядка назначения и выплаты
государственного пенсионного обеспечения
Теоретическую и практическую
базу исследования составляют Конституция РФ[1],
нормы российского законодательства, регулирующие вопросы пенсионного
обеспечения военнослужащих в РФ, практика применения такого рода норм, а также
теоретические положения, разработанные отечественной доктриной в данной сфере.
Исследование носит комплексный
характер, используются как общенаучные, так и частно-научные методы: анализ и
синтез, индукция и дедукция, сравнительный метод, формально-юридический.
Теоретическая и практическая
значимость данного исследования состоит в том, что выводы и рекомендации,
представленные в настоящей работе могут быть использованы для дальнейшего
совершенствования норм российского законодательства в анализируемой сфере, а также
практики его применения. [1] Конституция
Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
//Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237
Заключение:
Из истории России видно,
что государство во все времена заботилось о благосостояние военнослужащих, но при
разных правителях это осуществлялось в различной мере.
По мере развития социального
обеспечения данной категории граждан и их семей укреплялась сама система Вооруженных
сил, в том числе развивалась экономика и социальная сфера, что влекло неуклонный
рост национального дохода и повышения материального благосостояния людей. Из
рассмотренных в данной работе положений можно сделать вывод о действительной
заботе со стороны общества и государства о такой категории граждан как
военнослужащие и предоставление им социального, экономического и политического равноправия
с другими категориями граждан. А в связи с тем, что профессиональная
деятельность военнослужащих связанна с реальным риском для жизни и здоровья,
государство должно поставить материальное обеспечение военнослужащих выше
других категорий граждан, к ним не приравненных.
Конституция РФ провозглашает
Российскую Федерацию как социальное государство, политика которого направлена
на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие
человека. Это в первую очередь должно предполагать формирование государственной
социальной политики, которая соответствует концепции социального государства, в
которой будут четко выражены приоритеты и направления социально-экономического
развития, эффективные комплексы методов, механизмов, ресурсов и средств по их
реализации, система социальной защиты граждан.
Особое место в системе
правового регулирования занимает такая категория граждан, которая относится к
специфической профессиональной группе. Это военнослужащие Вооруженных сил
Российской Федерации и приравненные к ним лиц. И это вполне объяснимо.
Во-первых,
военнослужащие и члены их семей в силу специфики профессиональной деятельности
относятся к группе социального риска.
Каждый военнослужащий,
честно выполняющий свой долг, должен быть
уверен в своей социальной защищенности.
Во-вторых, социальная
защита призвана не только обеспечивать нормальные условия служебной
деятельности военнослужащих, но компенсировать им повышенные психологические и
физические нагрузки, служебные ограничения и неблагоприятные последствия наступления
социальных случаев, влекущих за собой необходимость их социальной защиты.
В-третьих, существуют
законодательно закрепленные ограничения в формировании доходов военнослужащих.
В-четвертых, в силу
ограниченности возможностей федерального бюджета существуют ограничения в
финансовом обеспечении социальных гарантий военнослужащих.
Действительно, за
последнее время произошло увеличение военных пенсий (особенно для старших
офицеров), но это увеличение произошло не на ту величину, которая следовала из
прежнего законодательства (занижено было увеличение окладов по должности
военнослужащих. Доказать же нарушение прав военных пенсионеров в судебном
порядке достаточно сложно, так как их жизненный уровень все таки не на много,
но был повышен.
Такого нельзя сказать о
пенсии по инвалидности и потере кормильца для лиц, проходивших военную службу
по призыву и их семей. Анализ данной проблемы привел к выводу, что данный вид
пенсии этой категории военнослужащих выплачивается в крайне низком размере, что
по сути не допустимо, так как они одном на ряду с военнослужащими по контракту проходят
военную службу и подвергаются риску для жизни и здоровья. Для них, последствия
таких рисков оказываются гораздо плачевнее, учитывая низкие размеры пенсий. Из
чего естественно вытекает, что граждане, являющиеся военнообязанными, будут
всеми способами «отлынивать» от прохождения военной службы по призыву.
Для решения данной
проблемы необходимо увеличить процент размера пенсии по инвалидности и по
случаю потери кормильца, исчисляемый от социальной пенсии.
Обстановка с пенсией по
инвалидности и по случаю потери кормильца, для военнослужащих, проходивших
военную службу по контракту, обстоит немного лучше, так как служба в армии
является их профессиональной деятельностью. Государство на случай инвалидности
и (или) по случаю потери кормильца, предоставляет военнослужащим инвалидам и
(или) семьям погибших во время прохождения такой военной службы более достойную
пенсию по сравнению с военнослужащими по призыву.
Немаловажным является
порядок назначения и выплаты пенсии военнослужащим, так исходя из изложенного
можно сделать вывод, что на данный момент пенсионное обеспечение
военнослужащих, особенно тех, кто служит по призыву, находится в состоянии
кризиса. Это подтверждается крайне низкими размерами выплат, неудовлетворительным
качеством социальных услуг, отсутствием надежных юридических гарантий
реализации конституционных прав граждан в данной области. Такое положение
требует проведения серьезных научных исследований и выработки рекомендаций о путях
проведения реформы всей социальной сферы.
В настоящее время Россия
переживает сложный период, связанный с реформированием политической,
экономической, социальной, культурной, правовой, духовной сфер жизни общества.
Определенную роль при этом должен играть человек. Формирование России как
демократического правового социального государства непосредственно связано с
утверждением человека, его прав и свобод в качестве высшей ценности. Достойный
уровень жизни и социальная защищенность человека обеспечивают социальные права.
Одним из главных является право на социальное обеспечение.
Конституция Российской
Федерации, признавая право каждого человека на социальное обеспечение, одновременно
возлагает на государство обязанность создавать все необходимые условия для
осуществления этого права. Система социального обеспечения в современной России
находится в состоянии глубокого кризиса.
Она характеризуется крайне
низкими размерами выплат, неудовлетворительным качеством социальных услуг, отсутствием
надежных юридических гарантий реализации конституционных прав граждан в данной
области. Такое положение требует проведения серьезных научных исследований и
выработки рекомендаций о путях проведения реформы всей социальной сферы.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ЛИЦ, ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ
1.1 История формирования отечественной системы пенсионного
обеспечения военнослужащих История развития законодательного
регулирования социального статуса военнослужащих уходит своими истоками во
времена Петра I, когда впервые получил закрепление принцип служения не только
царю но и Отечеству.
Впервые меры социальной защиты семей
военнослужащих получили закрепление в Указе Петра I от 1701 года, согласно
которого жены погибших военнослужащих получали право на получение поместья. С
1810 года в России получили развитие меры социализации бывших военных, так,
представителей офицерского состава и мелких чинов, получивших ранения,
приведшие к инвалидности, отправляли на обучение, простых солдат, утративших
возможность воевать и ставших нетрудоспособными, направляли в монастыри.
Следующим этапом развития
социально-правовой защиты военнослужащих стала кодификация военного права
Российской империи. В «Приказах по военному ведомству» 1869 года получили
закрепление следующие положения: за особое участие в боевых действиях
полагалась надбавка к годовому жалованию в размере годового содержания;
обеспечены меры дальнейшего трудоустройства на гражданскую службу, лиц
уволенных с воинской службы; установлен порядок обеспечения протезами увечных
воинов и порядок их лечения в медицинских учреждениях; регламентирован порядок
деятельности инвалидных домов и принятия в них военных, получивших увечья.
Медицинские учреждения и инвалидные дома
содержались за счет благотворительных пожертвований. В 1912 году впервые в
Российском законодательстве получили закрепление нормы, регулирующие порядок
назначения пенсий и единовременных пособий для военнослужащих и их членов их
семей. Льготы были установлены для офицерских чинов[1].
Так же члены семей погибших и получивших увечье 1-го и 2-го класса офицеров
получали содействие в получении жилья, трудоустройстве, воспитании детей,
компенсации затрат на наем прислуги, лечение в санатории, на погребение.
Таким образом, уже в царской России в
законодательстве получил закрепление комплекс мер, направленный на обеспечение
жизненно важных потребностей потерпевших. Недостатком законодательства того
времени была высокая дифференциация установленных льгот и компенсаций в
зависимости от категории военнослужащего. Следующий этап развития
законодательства в сфере социально-правовой защиты военнослужащих приходится на
советское время.
Уже в первый год советской власти было
принято решение о немедленном увеличении пенсий рабочим, пострадавшим от
несчастных случаев, военным пенсионерам полагалась дополнительная надбавка[2].
С приходом советской власти были
упразднены все благотворительные заведения и учреждения, осуществлявшие
социальную защиту увечных воинов, на смену им пришла централизованная
государственная система социального обеспечения, в которой преобладало натуральное
обеспечение военнослужащих — за солдатами сохранялось право на получение
продовольствия и предметов обмундирования. Законодательную основу социальной
защиты военнослужащих в 20-е годы XX в. составляли нормы ГК РСФСР 1922 г.,
которые были направлены на ограничение ответственности организации за
причиненный ущерб. Так, в случае, если организация уплачивала в установленном
порядке страховые взносы, то она освобождалась от компенсации вреда,
причиненного наступлением страхового случая (ст. 413 ГК РСФСР 1922 г.).
Социальное
страхование на этом этапе выступало единственным источником возмещения вреда.
Порядок государственного обеспечения военнослужащих регулировался Кодексом
законов о льготах и преимуществах для военнослужащих Рабоче — Крестьянской
Красной Армии и Рабоче-Крестьянского Красного Флота Союза ССР и их семей,
утвержденным Постановлением ЦИК СССР от 29 октября 1924 г. В кодексе получили
закрепление льготы в сфере землепользования, налогообложения, образования и здравоохранения,
а так же выплата пособий для лиц командного, административного и медицинского
состава Рабоче-Крестьянской Красной [1] Елисеева, Е. О. Социальная защита
военнослужащих / Е. О. Елисеева // Правовые, социально-гуманитарные и
экономические проблемы в фокусе научных исследований : материалы Всерос.
науч.-практ. конф. / под общ. ред. С. Е. Туркулец. – Хабаровск, 2016. – С. 189–19 [2] Калинин, М. А. Факторы
удовлетворенности системой социальной защиты военнослужащих / М. А. Калинин //
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. –
2019. – № 2 (50). – С. 141–151