Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Юриспруденция Право в финансовой деятельности

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Нормативно-правовое регулирование налога на добавленную стоимость и его влияние на процессе ценообразования ( на примере общества с ограниченной ответственностью»НЕОН» (ООО»НЕОН»)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ 6

1.1. Понятие, сущность и значение налога на добавленную стоимость 6

1.2. Правовое регулирование налога на добавленную стоимость 10

1.3. Влияние налога на добавленную стоимость на процесс ценообразования на примере общества с ограниченной ответственностью «НЕОН» 14

2. ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ 19

2.1. Проблемы применения налога на добавленную стоимость 19

2.2. Направления совершенствования применения налога на добавленную стоимость 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что налог на добавленную стоимость (НДС) получил широкое распространение в мировой практике налогообложения в последние трети XX века и также, как и акцизы, является разновидностью косвенных налогов.

НДС приносит значительные доходы в бюджеты государства, считается эффективной инновацией финансовой политики государства, о чем свидетельствует опыт развитых стран. НДС обеспечивает до 30 % всех доходов в государственный бюджет, является хорошей альтернативой для прямых налогов в тех странах, где ограничены размеры налоговой базы, подоходного налога с физических лиц. НДС – первый по собираемости налог в России (второй – акцизы) и крупнейший после нефтегазовых поступлений источник доходов бюджета.

В 70-е годы XX века почти во всех странах Западной Европы был введен НДС. В этот период Европейский Союз принимает директиву об унификации правовых норм, которая и определила необходимость введения НДС как значимого косвенного налога. Для всех стран-кандидатов для вступления в ЕС система НДС стала необходимым условием. В России НДС был введен в 1992 году. Сейчас система применения НДС регулируется Налоговым Кодексом РФ. Плательщиками НДС является конечный потребитель. Объектом налогообложения выступает добавленная стоимость.

На практике практически невозможно выделить добавленную стоимость в общей стоимости. В этой связи для упрощения расчетов в качестве объекта обложения берется не добавленная стоимость, а оборот реализации продукции. Применение таких косвенных налогов, как НДС и акцизы, обусловлено необходимостью в стабильном источнике поступления доходов в государственный бюджет, а также гармонизацией налоговой системы России с налоговыми системами стран Европы.

Несмотря на длительный период существования НДС в России и правовую регламентацию данного института, активное развитие экономики, появление новых товаров и услуг, порождают множество сложных, пробельных вопросов при исчислении рассматриваемого налога и его оплате, что требует соответствующей корректировки действующего российского законодательства.

Теоретическую основу работы составили труды таких исследователей как Абакарова Р.Ш., Агузарова Л.А., Барышников Н.П., Белохребтов В.С., Бочков В. С., Гусов В.С., Карбушев Г.И., Карнаухова Ю. В., Магомадов Ш.А., Семенова Н.В., Скрипченко С.С., Тихонова А. В. И др.

Целью выпускной квалификационной работы является анализ нормативно-правового регулирования налога на добавленную стоимость и его влияния на процессе ценообразования организации, выявление существующих проблем и перспектив развития.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть понятие сущность и социальная значимость полиции как государственного органа,

— рассмотреть понятие, сущность и значение налога на добавленную стоимость,

— исследовать правовое регулирование налога на добавленную стоимость,

— выявить влияние налога на добавленную стоимость на процесс ценообразования на примере общества с ограниченной ответственностью «НЕОН»,

— проанализировать проблемы применения налога на добавленную стоимость,

— исследовать направления совершенствования применения налога на добавленную стоимость.

Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере нормативно-правового регулирования налога на добавленную стоимость и его влияния на процессе ценообразования организации на примере ООО «Неон».

Предметом – нормы действующего российского законодательства, регулирующие применение налога на добавленную стоимость, и особенности их реализации на практике.

Научная новизна исследования состоит в том, что выработанные в ходе исследования предложения позволят устранить проблемы, которые в настоящее время существуют в сфере применения налога на добавленную стоимость.

Нормативную основу составили: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, ведомственные акты, регулирующие отдельные аспекты в рассматриваемой сфере.

Методологической основой исследования являются общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частно-научные методы: исторический, системно-структурный, социологический, технико- юридический, лингвистический, сравнительно-правовой, нормативно-логический, аналитический, синтеза и др.

Структура выпускной квалификационной работы определяется целью и задачами исследования, необходимостью логического расположения материала.

Работа включает введение, две главы, состоящие из пяти параграфов, заключение и список использованных источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог, можно сделать следующие выводы.

Налоговая политика России изначально имела некоторые проблемы и недостатки. Основы, заложенные еще в 1990-х гг., являются фундаментом налоговой системы, действующей в настоящее время. В это же время был введен налог на добавленную стоимость, который не был досконально проработан и отличался неопределенностью. Таким образом, введенный налог требовал и продолжает требовать совершенствования, определенного развития.

НДС — это форма получения части добавленной стоимости продукта, работы или услуги от производства товаров, работ и услуг для государственного бюджета. НДС является косвенным налогом, взимаемым на всех стадиях производства и реализации товаров.

К нормативно-правовым актам Российской Федерации, в которых заложены основы данного налога, относится Налоговый кодекс Российской Федерации, Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах налога на добавленную стоимость». Налогоплательщиками НДС признаются: организации, индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.

Главной особенностью НДС является такая его структура, при которой продавец обычно облагается налогом только на основании своей налоговой базы, соответствующей его добавленной стоимости на проданные товары или услуги.

Таким образом, у продавца товара не возникает никаких глобальных финансовых проблем, связанных с уплатой НДС на приобретение таких ресурсов производства, как сырье и материалы, поскольку в дальнейшем покупатель возмещает эти затраты.

Процесс переложения налога завершается, когда товар приобретает конечный потребитель, поэтому НДС относят к налогам на потребление.

Российское законодательство в сфере налоговой политики претер-певает постоянные изменения, однако многие проблемы, в частности свя-занные с НДС, остаются нерешенными вплоть до настоящего времени. К одной из таких проблем относится высокий уровень налогообложения. Главной сферой, на которую воздействует данная проблема, является российское предпринимательство.

Примером может послужить то, что многие предприниматели, избегая уплаты НДС, остаются работать «в тени», прибегают к мошенническим схемам или к уклонению от оплаты в назначенный срок. Безусловно, приведенные выше нелегальные ситуации пресекаются, вводятся как нарушение налогового законодательства и облагаются административной или уголовной ответственностью. Но при всем этом данная проблема сильно затрудняет развитие предпринимательства в Российской Федерации.

Таким образом, решением проблемы послужило бы улучшение мер поддержки начинающих предпринимателей. Другой проблемой является то, что правила возмещения НДС будут основаны на добросовестном принципе уплаты налога налогоплательщиками.

Однако на практике не всегда выполняется данный принцип, что негативно сказывается на состоянии федерального бюджета, в который не поступил соответствующий НДС с какого-либо товара. Решением данной проблемы может послужить совершенствование администрирования налоговой системы Российской Федерации.

Из-за проблем в налоговом законодательстве возникает риск увеличения так называемых фирм-однодневок, которые используют различные сценарии возмещения НДС из бюджета, а также прибегают к передаче денежных средств из одной компании в другую. К мерам, решающим данную проблему, следует отнести ужесточение процесса регистрации организаций и индивидуальных предпринимателей.

НДС составляет основу федерального бюджета Российской Федерации, поэтому привлекает к себе пристальное внимание государственных органов. К основным перспективам развития данного налога относится моделирование новых средств и методов администрирования в сфере НДС.

В связи с расширением информационного пространства рассматривается полный переход на электронную систему оплаты данного налога, использование электронных шаблонов счетов и деклараций. Безусловно, для продвижения данных намерений потребуется выделение некоторого количества средств из бюджета государства.

Таким образом, внесение правок в действующее законодательство в сфере НДС приведет к увеличению поступлений в бюджет государства. Этот процесс, в свою очередь, окажет положительное влияние на развитие экономики всей.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

1.1. Понятие, сущность и значение налога на добавленную стоимость

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменения форм, которого, неизменно сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном обществе налоги — основной источник доходов государства. Кроме этой чисто финансовой функции налоги используются для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно — технического прогресса.

Налог на добавленную стоимость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.

В России НДС действует с 1992 года. Порядок исчисления налога и его уплаты первоначально был определен законом «О налоге на добавленную стоимость», с 2001 года регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ.

С момента своего введения НДС стал первым по значимости среди четырех главных налогов, обеспечивающих большую часть налоговых доходов федерального бюджета.

Для России это был новый вид налога, заменивший два действовавших до этого (с оборота и продаж). Для нашей страны особенно важно, что НДС свободен от недостатков, присущих упраздненному теперь налогу с оборота. Налог с оборота представлял собой часть централизованного чистого дохода государства, созданного в сфере материального производства и используемого государством для дальнейшего развития экономики и других общегосударственных нужд. Являясь твердо фиксированной долей в цене товара, налог с оборота не зависел от колебаний себестоимости и выполнения предприятием плана прибыли, обеспечивал устойчивое и регулярное поступление предусмотренных сумм в госбюджет. Экономическая природа налога с оборота та же, что и прибыли; они находились в органической взаимосвязи, дополняя друг друга, и представляли единую стройную систему распределения чистого дохода. Попытки «исправить» недостатки налога с оборота за 61 год его существования (он был введен в ходе финансовой реформы 1930 г.) предпринимались неоднократно. Но избавиться от них можно было лишь вместе с самим налогом, что и сделано в конце 1991 года. 

Налог на добавленную стоимость (НДС) — является одним из самых важных и в то же время самых сложных для исчисления налогов. В основу исчисления этого налога положено понятие «добавленной стоимости», которое неоднозначно трактуется в различных странах мира .

В западной концепции НДС объектом налога является добавленная стоимость. Она представляет собой стоимость, которую, например, производитель в обрабатывающем производстве, предприниматель в сфере распределения, агент рекламы, парикмахер, фермер и т. д. добавляют к стоимости сырья, материалов или к стоимости тех товаров и продуктов, которые он приобрел для создания нового изделия и услуги.

НДС относится к числу наиболее распространенных и общепризнанных видов налогов. Главное назначение НДС — фискальное. Он используется как стабильный и один из самых больших источников доходов бюджета, скрытый в цене товара.

Порядок исчисления и уплаты НДС определен Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая, глава 21) и Методическими рекомендациями по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» части второй НК РФ.

Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость:

1) организации;

2) индивидуальные предприниматели;

3) лица, перемещающие товары через таможенную границу РФ.

Лица, которые перемещают товар через границу (ввозят его), платят налог только тогда, когда такая обязанность установлена для них Таможенным кодексом РФ. Поэтому указанные лица исчисляют и уплачивают НДС в порядке, который предусмотрен не только налоговым, но и таможенным законодательством .

Условно всех налогоплательщиков НДС можно разделить на две группы:

1) налогоплательщики «внутреннего» НДС, т.е. НДС, уплачиваемого при реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ;

2) налогоплательщики «ввозного» НДС, т.е. НДС, уплачиваемого на таможне при ввозе товаров на территорию РФ.

По своему составу эти две группы отличаются. Кроме того, группа налогоплательщиков «ввозного» НДС больше, чем группа налогоплательщиков «внутреннего» НДС.

Если НДС на таможне платят все организации и предприниматели, то НДС по операциям внутри РФ платит только часть организаций и предпринимателей. Те, кто «внутренний» НДС не уплачивают, либо освобождены от обязанностей налогоплательщиков НДС, либо вообще налогоплательщиками не являются.

Приведем перечень организаций и предпринимателей, которые не обязаны платить налог по операциям внутри РФ. Это организации и предприниматели:

— применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН);

— применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН);

— применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД);

— освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС в соответствии со ст. 145 НК РФ.

Порядок и условия получения освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика установлены ст. 145 НК РФ .

Освобождение от обязанностей налогоплательщика НДС — это право:

1) не платить НДС по операциям на внутреннем российском рынке в течение 12 календарных месяцев;

2) не представлять декларации по НДС в налоговую инспекцию.

Освобождение от уплаты НДС не распространяется на операции по ввозу товаров в

РФ и не освобождает от обязанностей налогового агента по НДС. 

Перечень операций, которые являются объектами налогообложения по НДС, приведен в ст. 146 НК РФ.

К таким операциям относятся следующие.

1. Реализация товаров (работ, услуг) и передача имущественных прав на территории РФ.

2. Передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд.

3. Выполнение СМР для собственного потребления.

4. Ввоз товаров на территорию РФ.

Рассмотрим каждую из этих операций.

По общему правилу реализация — это:

— передача на возмездной основе права собственности на товар;

— передача на возмездной основе результатов выполненных работ одним лицом для другого лица;

— возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы