Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Точные науки Математика

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Нетрадиционные формы уроков математики, как один из способов развития познавательного интереса у учащихся младших классов…

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

Глава 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ.. 6

1.1 УРОК КАК
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ.. 6

1.2 ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА.. 13

1.3 МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ.. 22

ВЫВОДЫ ПО
ПЕРВОЙ ГЛАВЕ. 26

Глава 2.
ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ УРОКОВ
МАТЕМАТИКИ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ   28

2.1
ДИАГНОСТИКА ИСХОДНОГО УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У
УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ   28

2.2 ОПИСАНИЕ
ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.. 34

2.3 АНАЛИЗ
РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.. 46

ВЫВОДЫ ПО
ВТОРОЙ ГЛАВЕ. 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 51

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 54

ПРИЛОЖЕНИЕ. 55

  

Введение:

 

В
основах Федерального государственного образовательного стандарта указывается,
что урок является основной формой организации учебно-воспитательного процесса.
В основных направлениях реализации обучения в начальной и общеобразовательной
школах ставятся задачи повышения качества обучения, воспитания учащихся и
подготовки их к труду. Урок сохраняет ведущее значение в современных условиях
совершенствования обучения.

Сейчас
вопрос о повышении эффективности и качества уроков в начальной школе
становиться еще более актуальным. В практике обучения математике в начальной
школе накопился положительный опыт организации учебной работы и повышения ее
качества. В настоящее время появились различные пути повышения эффективности и
качества уроков, например такие как, нетрадиционные формы уроков, применение
различных технологий обучения, организация самостоятельных работ учащихся на
уроке и другие пути.

Урок,
как организационная форма обучения обеспечивает возможность достижения высокого
качества усвоения знаний. Поэтому становится важным повышать эффективность и
качество уроков математики.

Объект исследования:
познавательный интерес у учащихся младших классов.

Предмет исследования:
нетрадиционные формы уроков математики как способ развития познавательного
интереса у учащихся младших классов.

Цель исследования: изучить
нетрадиционные формы уроков математики, ориентированные на развитие
познавательного интереса у учащихся младших классов и разработать способы для
его достижения.

Гипотеза исследования:
Если использовать нетрадиционные формы уроков математики, то это будет
способствовать развитию познавательного интереса у учащихся младших классов.

Объект, предмет, цель и
гипотеза исследования обусловили необходимость решения следующих задач:

1. Раскрыть понятие познавательный интерес

2. Изучить методику проведения нетрадиционных
форм уроков

3. Составить и апробировать нетрадиционные
формы уроков математики.

4. Определить динамику развития уровня
познавательного интереса у учащихся младших классов.

Методы исследования:
педагогический эксперимент: констатирующий, формирующий, контрольный;
тестирование; качественный и количественный анализ эмпирических данных.

Структура работы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения,
списка литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Дети младшего школьного возраста в силу своих возрастных особенностей
стремятся к активной деятельности, и задача педагогов – не дать этому
стремлению угаснуть. Опыт работы с младшими школьниками показывает, что чем
полнее и разнообразнее организована детская деятельность, тем она более значима
для ребенка, тем успешнее осуществляется его развитие. В связи с этим мы
считаем проблему развития познавательного интереса современных детей весьма
актуальной.

Познавательный интерес представляет
собой интегративное личностное образование, сопряженное с потребностями. В нем
органически представлены все важные для развития личности процессы –
интеллектуальные, эмоциональные, волевые, а также объективные и субъективные
связи с миром, выраженные в отношениях.

Активизация познавательного интереса младших школьников осуществляется
через избирательную направленность личности ребенка на предметы и явления,
окружающие действительность. Эта направленность характеризуется постоянным
стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям, т.е. возникает
познавательный интерес. Систематически укрепляясь и развиваясь, познавательный
интерес становится основой положительного отношения интеллектуальной к
деятельности, формирования положительной познавательной мотивации.
Познавательный интерес носит поисковый характер. Под его влиянием у младшего
школьника постоянно возникают вопросы, ответы на которые он сам постоянно и
активно ищет. Познавательный интерес положительно влияет на процесс и результат
деятельности, на протекание психических процессов – мышления, воображения,
памяти, внимания, которые под влиянием познавательного интереса приобретают
особую активность и направленность.

По итогам выполнения выпускной квалификационной работы
удалось достичь поставленной во введении цели работы, что позволило изучить
нетрадиционные формы уроков математики, ориентированные на развитие
познавательного интереса у учащихся младших классов и разработать способы для
его достижения.

Достижению указанной цели
способствовало решение следующего перечня задач:

— было раскрыто понятие
познавательный интерес;

— была изучена методика
проведения нетрадиционных форм уроков;

— были составлены и
апробированы нетрадиционные формы уроков математики;

— была определена динамика
развития уровня познавательного интереса у учащихся младших классов.

Качественный и
количественный анализ эмпирических данных позволил доказать гипотезу исследования
о том, что если использовать нетрадиционные формы уроков математики, то это
будет способствовать развитию познавательного интереса у учащихся младших
классов.

Таким образом, цель
работы была достигнута, задачи реализованы, а гипотеза доказана в полной мере.

В заключение отметим, что
выполненная работа имеет как теоретическую, так и практическую значимость.

Теоретическая значимость исследования состоит в систематизации и
обобщении научно-методического материала по проблеме развития познавательного
интереса у младших школьников посредством использования нетрадиционных форм
уроков математики, а также в проведении самостоятельной опытно-практической
работы по теме.

Практическая значимость исследования заключается в возможности
использования материалов работы следующими категориями лиц:

— педагогами математики для активизации познавательного интереса младших
школьников на уроках;

— студентами, обучающимися по специальности «Методика преподавания
математики» и «Педагогика и методика начального образования», с целью
самоподготовки к тематическим практическим и семинарским занятиям;

— учеными, занимающимися разработкой схожей научной проблематики, с целью
систематизации и обобщения опытно-экспериментальных данных.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ 1.1 УРОК КАК ФОРМА
ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ

До настоящего
времени в педагогической науке преобладающим является мнение, согласно которому
урок — это форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым
материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и
нравственно-эстетическими идеями). Такая форма применяется при классно-урочной
системе обучения и проводится для класса, то есть относительно постоянного
учебного коллектива. В такой форме проходят занятия в большинстве
образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего
образования (школах, лицеях, гимназиях, колледжах и т. п.) в условиях
классно-урочной системы обучения.

Рождение
любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его
конечной цели – чего учитель хочет добиться; затем установление средства – что
поможет учителю в достижении цели, а уж затем определение способа – как учитель
будет действовать, чтобы цель была достигнута.

Под
структурой урока понимается соотношение и последовательность проведения частей,
моментов, этапов урока, способствующих выполнению учебных задач. В теории и
практике обучения в зависимости от типов учебного занятия сложилась его
определенная структура. Общими элементами являются: организация начала урока,
проверка усвоения изученного материала, подготовительная работа к изучению
нового, постановка целей и задач урока, объяснение нового материала,
закрепление, повторение, подведение итогов урока, учебное домашнее задание.

Всякий урок имеет
своеобразие, отличается от другого по своим конкретным задачам и содержанию.
Однако существуют общие черты в

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы