Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Экономические науки Сервис на транспорте

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Назначение, функции, классификация и развитие аэровокзальных комплексов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. АЭРОВОКЗАЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ 5

1.1 Аэровокзальные комплексы: назначение, функции и классификация деятельности 5

1.2 Обязательные и дополнительные услуги, предоставляемые в аэровокзальных комплексах 20

ВЫВОД 33

2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ АЭРОВОКЗАЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА ПРИМЕРЕ ДОМОДЕДОВО И ПУЛКОВО 35

2.1 Анализ развития аэровокзального комплекса Домодедово 35

2.2 Анализ развития аэровокзального комплекса Пулково 47

ВЫВОД 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56

  

Введение:

 

Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства.

С каждым годом занимает все более прочные позиции в общемировой транспортной системе.

Основными участниками на воздушном транспорте являются: государства в лице их правительств и авиационных администраций, авиакомпании и авиапредприятия, аэропорты, и другие организации — агенты авиакомпаний по продаже авиаперевозок, организации — партнеры авиакомпаний и аэропортов по обслуживанию самолетов, пассажиров и грузоотправителей.

За последние годы изменилась среда, в которой работают российские авиапредприятия. Для того что бы улучшить организацию обслуживания пассажиров постоянно ведется работа по совершенствованию управленческой структуры авиапредприятия и всех процессов связанных с перевозкой пассажиров.

В условиях, которых находится наше государство, необходима разработка долгосрочной стратегии поэтапного перехода российских авиапредприятий на новые принципы обслуживания пассажиров, которые приняты и эффективно используется во всем мире.

Рынок транспортных услуг является специфическим объектом исследования. Специфика эта обусловлена, прежде всего, самим понятием «услуга».

Такие виды деятельности, в процессе которых не создаются продукты в вещественной форме, классифицируются как услуги. В качестве основной продукции на воздушном транспорте выступают услуги, создаваемые в процессе воздушной перевозки пассажиров и грузов.

Выбранная тема дипломной работы, несомненно, актуальна. Авиапредприятия предлагают основные и дополнительные услуги, сопутствующие авиатранспортному процессу. Здесь речь идет не о самом перемещении как таковом, а об удовлетворении дополнительных общественных потребностей, связанных с перемещением, которые, однако, могут представлять большой интерес для потребителя.

Этим объясняется цель и выбор темы дипломной работы и актуальности рассматриваемых в ней задач.

Целью работы выступает исследование эффективности обслуживания аэровокзальных комплексов.

Целевая направленность предопределила круг решаемых задач:

1. Изучить назначение, функции и классификация деятельности аэровокзальных комплексов.

2. Рассмотреть обязательные и дополнительные услуги, предоставляемые в аэровокзальных комплексах.

3. Провести сравнительный анализ развития аэровокзальных комплексов.

Объектом является аэропорты Домодедово и Пулково. А рассмотрение обслуживания аэровокзальных комплексах выступает предметом исследования.

Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Логическая увязка и структура работы определены ее задачами.

Во введении обосновывается актуальность темы работы, определяется цель, задачи, предмет и объект исследования.

В первой главе изучены теоретические понятия аэровокзальных комплексов.

Во второй главе проведен анализ обслуживания в аэропортах Домодедово и Пулково.

В заключение работы приведены выводы по проекту.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В силу особого геополитического положения России, имеющей огромную территорию и протяженные границы, гражданская авиация имеет важнейшее значение для обеспечения национальной безопасности России.

Создававшийся десятилетиями научно-технический и производственный потенциал авиационной промышленности, обеспечивший России место одной из ведущих авиационных держав в мире, является ценнейшим достоянием страны.

Авиационная промышленность остается одной из отраслей промышленности, способных создавать высокотехнологичную продукцию на мировом уровне.

Однако за последние годы в результате перемен в экономике и социальной сфере, падения платежеспособного спроса населения, появления сложностей в процессе адаптации к сформировавшимся в стране рыночным условиям и издержек реорганизации в гражданской авиации Российской Федерации сложилась противоречивая ситуация.

С одной стороны, наблюдается устойчивая тенденция роста пассажирских авиаперевозок российскими авиакомпаниями.

С другой стороны, по мере роста объема авиаперевозок, все острее ощущается несовершенство инфраструктуры отрасли, ее недопустимо медленное техническое перевооружение и структурные перекосы авиарынка.

Таким образом, на сегодняшний день аэропортовая сеть РФ находится в переходном состоянии. Основными направлениями совершенствования организации управления отечественными аэропортами являются:

 повышение авиационной подвижности населения Российской Федерации;

 повышение доступности авиаперевозок в Российской Федерации;

 повышение удельного веса международного трансфера в суммарных отправках пассажиров из аэропортов Российской Федерации.

Рассмотренные аэровокзалы являются крупными международными аэропортами по обслуживанию регулярных рейсов. При значительных производственных объемах аэропорты предоставляют услуги высокого качества, что неоднократно подтверждено наградами и премиями в различных номинациях.

Рассмотренные в работе показатели деятельности указывают на стабильное и динамичное развитие.

Анализ деятельности трех крупных аэропортов позволяет сделать вывод о наличии всех необходимых составляющих для успешного развития в дальнейшем.

Однако, существующая структура взаимодействия с авиакомпаниями — основными клиентами аэропорта, на мой взгляд, является не совершенной.

Так перевозчику необходимо кроме Генерального соглашения и Соглашения о наземном обслуживании, заключаемого с главным оператором аэропорта, заключать дополнительные контракты и договоры с поставщиком авиатоплива, грузовым оператором, оператором бортпитания и другими хэндлинговыми компаниями, предоставляющими услуги на территории аэропортов.

Такая структура договорных отношений перевозчика с различными операторами аэропорта увеличивает расходы авиакомпании на администрирование и документирование процесса обеспечения выполнения полетов в конкретный аэропорт.

В связи с вышесказанным считаю целесообразным предоставлять авиакомпаниям полный пакет услуг в аэропортах, используя принцип «одного окна».

При применении данного принципа договорные отношения оформляются с одним юридическим лицом — главным оператором, а главный оператор аэропорта в свою очередь привлекает остальных операторов и хэндлинговые компании.

Такой подход позволит оптимизировать взаимодействие и упростить договорную работу поставщиков услуг с потребителем — авиаперевозчиком.

Таким образом, изменение схемы взаимодействия и пересмотр структуры договорных отношений между игроками аэропортового бизнеса является неотъемлемой частью стратегии развития любого аэропорта.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. АЭРОВОКЗАЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ

1.1 Аэровокзальные комплексы: назначение, функции и классификация деятельности

Аэровокзалы относятся к транспортному типу общественных зданий и сооружений. Они предназначены для комплексного обслуживания пассажиров воздушного транспорта до и после полета, а также провожающих и встречающих.

Основным производственно-технологическим показателем аэровокзального комплекса является его пропускная способность или мощность, определяемая количеством пассажиров, которое аэровокзальный комплекс может обслужить в течение определенного периода времени: часа, месяца, года.

Пропускная способность аэровокзального комплекса, как правило, принимается на расчетный час «пик». В зависимости от пропускной способности аэровокзальные комплексы подразделяются на следующие группы: малые — 35, 50, 100, 200, 400; средние — 600, 800, 1000, 1200; большие — 1500, 1800, 2000; крупные — свыше 2000 .

Аэровокзальный комплекс является частью аэропорта, его основным связующим звеном между наземными видами транспорта и воздушными судами.

Аэровокзальный комплекс включает аэровокзал, привокзальную площадь и перрон, но может включать гостиницу, цех бортпитания и другие сооружения.

Состав азровокзального комплекса, его пропускная способность во многом зависят от класса, величины аэропорта и его назначения, годовых объемов перевозок .

Класс аэропорта определяется годовым объемом пассажирских перевозок, т.е. суммарным количеством вылетающих, транзитных, трансферных и прилетевших пассажиров, а также классом аэродрома, характеризующим возможность безопасного приема и выпуска воздушных судов определенного типа (табл.1).

Таблица 1 — Ориентировочное соответствие пропускной способности аэровокзальных комплексов классам аэропортов

Аэровокзальный комплекс аэропорта является одним из звеньев системы обслуживания пассажиров в пределах городской черты кассы, агентства, станции транспортного обслуживания между городом и аэропортом и наконец аэровокзалы.

Аэровокзалы, размещаемые в городе — это самостоятельный тип авиатранспортных сооружений. Аэровокзальные комплексы, принимающие пассажиров, зарегистрированных в городе, должны иметь специально отведенные для них зоны, а также специальные пути с въездами на перрон через контрольно-пропускные пункты.

Аэровокзальные комплексы классифицируются также по способам доставки пассажиров в аэропорт, т.е. виду транспорта между городом и аэропортом: общественному (автобус, железная дорога), индивидуальному (такси, личный, служебный автомобиль).

Аэровокзальные комплексы характеризуются также :

1. Количеством зданий аэровокзалов: многовокзальный; одновокзальный.

2. Видом связи между аэровокзалом и самолетом: пешеходным, при расположении ВС непосредственно у здания аэровокзала (ближний перрон); автобусным при размещении ВС в удалении от здания аэровокзала (дальний перрон); комбинированным при совмещении «дальнего» и «ближнего» перронов.

3. Системой обслуживания пассажиров: централизованная; децентрализованная; комбинироанная.

4. Формой плана здания аэровокзала: простейшая линейная; линейно-дуговая; галерейно-фингерная; сателлитная; комбинированная; сложная.

5. Компактностью здания аэровокзала: низкая; средняя; высокая.

6. Приемами решения в уровнях, в том числе перрона (один, два уровня), здания аэровокзала (один, полтора, два, три уровня и т.д.), привокзальной площади (один, два уровня с эстакадой).

7. Кооперированием служб аэровокзального комплекса с другими зданиями аэропорта: командно-диспетчерским пунктом; гостиницей; цехом бортового питания и др.

Пассажирский аэровокзал как передаточное звено на отрезке между наземной частью пути и воздушным полетом пассажира. С точки зрения пассажира уровень обслуживания пассажиров в аэровокзале является решающим фактором.

Проект аэровокзала должен обеспечивать максимум удобств для пассажиров, посетителей и обслуживающего персонала.

Пассажирский аэровокзал является одним из основных капиталоемких элементов аэропорта. Поэтому необходимо, чтобы проектные решения аэровокзала учитывали бы существующую технологическую связь всех основных групп его помещений.

Пассажирский аэровокзал выполняет три основных функции:

1. Пересадку пассажиров с одного вида транспорта на другой.

Количество полетов в аэропорт назначения, которые формируются непосредственно в аэропорту вылета, незначительно.

По своей природе воздушные полеты представляют собой смешанные перевозки, выполняемые различными видами транспорта. Меняя один вид транспорта на другой, пассажир физически перемещается через пассажирский аэровокзал по установленной технологической цепочке. Зоны перемеще­ния пассажиров (в аэровокзале) проектируют таким образом, чтобы они соответствовали движению пассажиропотоков.

2. Обслуживание пассажиров и обработка багажа.

Пассажирские аэровокзалы являются удобным пунктом для выполнения операций, связанных с воздушным полетом. Эти операции включают регистра­цию билетов, оформление (получение) багажа, специальный контроль пассажиров и их ручной клади и таможенный контроль .

Для выполнения этих операций в аэровокзале необходимо предусмотреть специальные помещения.

3. Предоставляет помещения для ожидания пассажирам при пересадке с одного вида транспорта на другой.

Хотя перевозки всех пассажиров воздушными судами осуществляются отдельными группами, или, как их называют, отдельными партиями, те же самые пассажиры прибывают в аэропорт и убывают из него непрерывно, пользуясь в основном автобусами, личными автомобилями, такси и лимузинами.

Поэтому при обслуживании вылетающих пассажиров аэровокзал работает как накопитель, в который непрерывно прибывают пассажиры, откуда они выпускаются партиями.

При обслуживании прибывающих пассажиров имеет место обратная картина.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы