Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Налоговые платежи и их роль в формирование бюджета.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ В РФ.. 4
1.1 Сущность
налоговых платежей и их роль в формировании бюджета в РФ 4
1.2
Нормативно-правовое регулирование налоговых доходов бюджета. 13
1.3 Функции и
экономическое содержание налогов на современном этапе. 21
2.
РОЛЬ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ФОРМИРОВАНИИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА РФ.. 24
2.1Поступление НДФЛ в
консолидарный бюджет РФ.. 24
Таблица 5-Поступление
НДФЛ в консолидарный бюджет РФ за период 2017-2019гг 26
2.2 Анализ налоговых
поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет РФ 28
3. ПЕРСПЕКТИВЫ
ВЗИМАНИЯ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ И ПОВЫШЕНИЕ ЕГО ДОЛИ В ФОРМИРОВАНИИ
БЮДЖЕТА РФ.. 33
3.1 Проблемы взимания
НДФЛ и увеличение его доли в доходах бюджета РФ 33
3.2 Пути
совершенствования НДФЛ с целью повышения его фискальной роли 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 50
Введение:
Взимание налогов — древнейшая
функция и одно из основных условий существования государства, развития общества
на пути к экономическому и социальному процветанию. Налоги появились с
разделением общества на классы и возникновением государства, как взносы граждан,
необходимые для содержания государственного аппарата. В целях преодоления
негативных последствий воздействия налогов на развитии экономики возникла
объективная необходимость в анализе структуры и динамики налоговых доходов в
бюджете страны. Налоги важнейшая форма аккумуляции бюджетом денежных средств.
Без налогов не бюджета. Поддержание эластичности налоговой системы —
непременное условие сбалансированности государственной казны.
Сущность налогообложения
заключается в прямом изъятии государством определенной части валового
общественного продукта в свою пользу для формирования бюджета, т.е.
централизованных финансовых ресурсов государства. Связь бюджета и налогов имеет
двухсторонний и неразрывный характер. Налоги как основной элемент доходов
бюджета обеспечивают финансирование всей структуры и его расходных статей. Роль
налогов в формировании доходов государственного бюджета определяется
показателями удельных весов: налоговых поступлений в общей сумме доходов
бюджета; отдельной группы налогов (например, прямых или косвенных) в общей
сумме доходов бюджета; конкретного налога (например, налога на прибыль
организаций) в общей сумме доходов бюджета; отдельной группе налогов в общей
сумме налоговых поступлений; конкретного налога в общей сумме налоговых поступлений.
Эти показатели с разной степенью
детализации характеризуют значимость налогов в формировании доходов
государственного бюджета в целом и налоговых поступлений в частности. К числу
наиболее сложных экономических проблем выдвинулась проблема формирования
налоговых доходов, не допустить их уменьшения, поиск факторов, оказывающих
влияние на них. Решение таких проблем имеет принципиальное научное и
практическое значение для построения стабильной бюджетной и налоговой системы,
поэтому выбранная тема дипломной работы является актуальной.
Актуальность выбранной темы
состоит и в том, что в условиях рыночных отношений налоговая система является
одним из важнейших экономических регуляторов, основной финансового механизма
государственного регулирования экономики. Именно налоговая система сегодня
является главным предметом дискуссий о путях и методах ее реформирования.
Цель работы: Изучит налоговые платежи и их роль в
формирование бюджета.
Объект исследования: налоги на доходы физических
лиц в формировании доходов бюджета РФ
Предмет исследования: перспективы взимания налога
на доходы физических лиц и повышение его доли в формировании бюджета РФ.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты налогообложения;
2. Рассмотреть роль налога на доходы физических лиц в
формировании бюджета РФ;
3. Рассмотреть перспективы взимания налога на доходы
физических лиц и повышение его доли в формировании бюджета РФ.
Теоретическая и практическая значимость работы
состоит в том, что материалы исследования можно использовать в дальнейшем
изучении данной темы и на лекциях по предмету «Бухгалтерский учет».
ВКР состоит из Введения, трех глав, Заключения и
списка литературы.
Заключение:
В начале ВКР было сказано, что
в условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших
экономических регуляторов, основной финансового механизма государственного
регулирования экономики. Именно налоговая система сегодня является главным предметом
дискуссий о путях и методах ее реформирования.
Целью работы стало изучение налоговых платежей и их
роль в формировании бюджета.
Объектом исследования стали налоги на доходы
физических лиц в формировании доходов бюджета РФ
Предметом исследования: перспективы взимания налога
на доходы физических лиц и повышение его доли в формировании бюджета РФ.
В первой главе ВКР рассмотрены теоретические
аспекты налогообложения в РФ.
Замена НДС налогом с оборота (налогом с продаж) снизит колоссальные
затраты на администрирование, высвободит кадровые ресурсы и упростит
отчётность. Кроме того, уменьшится число действительно недобросовестных схем,
когда по фиктивным договорам «обналичиваются» огромные средства, в результате
чего, увеличиваются нелегальные вычеты по НДС и уменьшается налогооблагаемая
прибыль для налога с продаж.
Высокий уровень налогообложения в РФ в соответствии с положениями Лаффера
парализует национальную экономику. Не меньше проблем и с распределением
налоговых доходов между бюджетами всех уровней. При этом при распределении
налоговых полномочий в отношении каждого из налогов действующей налоговой
системы государства необходимо определить, за каким именно уровнем
государственной власти целесообразно закрепить тот или иной доходный источник и
соответствующий налог.
Механизмы налоговой политики, включая администрирование
налогов и сборов, должны предусматривать упрощение налоговой системы, снижение
затрат налогоплательщиков, связанных с исполнением налогового законодательства.
В плане мероприятий ФНС России по реализации концепции административной реформы
в Российской Федерации на 2008 год поставлены задачи по модернизации системы
ИТ-поддержки органов исполнительной власти, оптимизации функций органов
исполнительной власти и борьбе с ними. против коррупции
Функции налогов активно
используются государством для разработки и реализации налоговой политики. Полнота
осуществления государством своих функций зависит от величины главного
финансового фонда страны — консолидированного бюджета Российской Федерации,
равномерности и полноты его формирования за счет налогов
Функции налогов активно
используются государством для разработки и реализации налоговой политики.
Во второй части ВКР рассмотрена роль
налога на доходы физических лиц в формировании доходов бюджета РФ.
Базой для исчисления налога служит заработная
плата. ФНС России регулярно проводит мониторинг заработной платы
налогоплательщиков на базе данных из справок по форме 2-НДФЛ и деклараций по
форме 3-НДФЛ (за 2017 год), который показал сокращение количества работающего
населения на 3 % при росте доходов за год на 5,6 %. На 8,9 % вырос и средний за
год доход на одного гражданина.
Роль НДФЛ для бюджета достаточно велика. При
правильной ставке НДФЛ, а также правильном его распределении можно
сбалансировать доходы и расходы, тем самым бюджет государства будет более
стабильным, а также будет наблюдаться его рост. В 2020 году темп роста НДС увеличился с 3473,9 до
3447,1 по сравнению с 2019 годом, что составило 99,2%.
Темп
роста НДФЛ вырос с 3088,1 до 3221,6 в рассматриваемый период с 2019 по 2020 гг,
что составило 104,3%
Темп роста в Консолидированный бюджет РФ в рассматриваемый период 2019-2020 гг убавился с
18 945,8 до 16 961,6, что составило 89,5 %.
Темп роста в Федеральный бюджет в рассматриваемый период 2019-2020 гг снизился с 10
486,9 до 8 890,3, что составило 84,8 %.
Темп роста в Консолидированные бюджеты
субъектов РФ в рассматриваемый период 2019-2020 гг
снизился с 8 458,8 до 8 071,4, что составило 95,4 %.
В третьей части ВКР рассмотрены
перспективы взимания налога на доходы физических лиц и повышение его доли в
формировании бюджета РФ.
Действующий механизм налогообложения доходов
физических лиц фактически является реакцией налоговых органов на их
неспособность идентифицировать и облагать налогом высокие доходы физических лиц
— налогоплательщиков. Действующая налоговая система должна быть преобразована
таким образом, чтобы подоходный налог с населения, выполняя свою фискальную
функцию, не перекладывал налоговое бремя на бедные слои населения, доходы
которых не превышали прожиточного минимума.
Нынешний крайне низкий уровень доходов большинства населения сегодня
является основным препятствием для реализации социальных реформ по западной
модели. Многие исследователи считают, что экономические преобразования должны
начинаться с реформы доходов. Одно из направлений трансформации рыночной
экономики — перенос центра тяжести налогообложения с производства на доходы
физических лиц. Поэтому основное внимание в налоговой системе уделяется работе,
а точнее фонду оплаты труда, включая подоходный налог с населения и
обязательные отчисления в социальные фонды.
В целях совершенствования администрирования налогообложения физических
лиц должна быть продолжена работа по формированию и актуализации электронных
баз данных, содержащих необходимые сведения для исчисления и уплаты налогов,
развитию онлайновых способов взаимодействия с налогоплательщиками («электронных
сервисов»), интеграции соответствующих систем с целью оплаты налоговых платежей
и т.д. Это обеспечит прозрачность расчета налоговых обязательств, позволит
повысить лояльность налогоплательщиков и в конечном итоге приведет к увеличению
налоговых поступлений
Меры по совершенствованию подоходного налога
помогают повысить уровень налоговых поступлений домашних хозяйств на разных
уровнях и добиться социальной справедливости в налогообложении доходов граждан.
Рассмотренные предложения по усовершенствованию направлены на упрощение
механизма исчисления и уплаты подоходного налога и, как следствие, на усиление
роли подоходного налога в доходах от подоходного налога с населения.
Несмотря на все разногласия по проблемам НДФЛ, можно не сомневаться, что
рано или поздно наступит время кардинальных изменений в порядке налогообложения
доходов граждан. В настоящее время почва для серьезных изменений еще не
подготовлена.
Поэтому
единственный выход из этой ситуации — постепенная реформа, заключающаяся в
приведении налога в соответствие с современными реалиями: необходимо
пересмотреть размер тех или иных отчислений, улучшить и упростить порядок их
выполнения.
Что
касается других перспектив реформ, не следует забывать, что, с одной стороны,
необходимо учитывать интересы налогоплательщиков, а с другой — что это не
должно приводить к сокращению платежей в бюджет. В Российской Федерации реформа
НДФЛ отстает от принципа налоговой справедливости. В связи с этим возникает
необходимость в разработке подоходного налога с населения, стремящегося к его
совершенствованию и повышению общей полезности
Предлагаемые улучшения направлены на упрощение
механизма исчисления и уплаты НДФЛ и, как следствие, повышение роли НДФЛ в
доходной части бюджета. Они помогают повысить уровень налоговых поступлений
домашних хозяйств на разных уровнях и добиться социальной справедливости в
налогообложении доходов граждан. Рассмотренные предложения по
усовершенствованию направлены на упрощение механизма исчисления и уплаты
подоходного налога и, как следствие, на усиление роли подоходного налога в
доходах от подоходного налога с населения.
Фрагмент текста работы:
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ В РФ
1.1 Сущность
налоговых платежей и их роль в формировании бюджета в РФ Налоги — важнейшая экономическая категория, исторически связанная с
появлением, существованием и функционированием государства. Способ, характер и
масштабы мобилизации денежных ресурсов и их расходования, зависят от стадии
экономического развития общества, породившего соответствующее государство.
Налоги — важнейшая экономическая категория, исторически связанная с
возникновением, существованием и функционированием государства. Способ,
характер и степень мобилизации денежных ресурсов и их расходования зависят от
стадии экономического развития общества, породившего соответствующее
государство.
Налог — одно из основных понятий финансов, его следует рассматривать
одновременно как экономическое, социальное и политическое явление. Налоги
возникают на достаточно высоком уровне развития общества, существует множество
определений налогов.
Пункт 1 части 1 статьи 8 Налогового кодекса Российской Федерации дает
следующее определение налога: «Под налогом понимается обязательный,
индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый организациями и физическими
лицами в виде отчуждения принадлежащих им денежных средств от части права
собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления средствами
для целей финансового обеспечения деятельности государства и (или)
муниципалитетов ".
Экономическая сущность налогов заключается в том, что они представляют
собой присвоение, централизацию и перераспределение через бюджеты части
произведенного национального продукта.
Государство использует различные экономические, финансовые, денежные и
административные методы воздействия на экономику.
Один из них — фискальная политика. Под фискальной политикой государства
понимается комплекс мер в области налогообложения и государственных расходов с
целью изменения реального объема производства, сдерживания инфляции и
увеличения занятости.
Согласно ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный и индивидуально
безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в виде
отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или
оперативного управления денежных средств в целях поддерживать деятельность
государства или муниципалитетов.
Современная трехуровневая налоговая система Российской Федерации
достаточно динамична и за последнее десятилетие претерпела ряд существенных
изменений. Все они были вызваны необходимостью создания налоговой системы,
наиболее соответствующей рыночным отношениям и предлагающей каждому уровню
правительства возможность независимо формировать доходную часть своего бюджета
на основе собственных налогов, регулируя налоги и неналоговые платежи в доход
РФ. Конечно, его нельзя назвать совершенным, но, тем не менее, его развитие
идет эволюционным путем, обеспечивая преемственность и совершенствование
налогового законодательства.
Оставаясь одним из немногих экономических рычагов в руках государства,
налоговая система должна решать противоречивые, а потому и сложные задачи:
— обеспечить достаточные поступления в бюджеты всех уровней для
финансирования государственных расходов и социальных программ;
— стимулировать рост объемов производства;
— оказывать решающее влияние на процесс реструктуризации всего
производственного сектора, четко выделяя приоритеты;
— оказывать помощь тем, у кого возможности адаптации к новым условиям
минимальны (инвалидам, пенсионерам, многодетным семьям).
Налоги становятся наиболее эффективным инструментом регулирования новых
экономических отношений. Рациональная налоговая система должна гарантировать
баланс национальных, региональных, местных и частных интересов, способствовать
развитию производства, предпринимательства и инвестиционной деятельности.
Налоги и сборы как обязательные эквиваленты платежей физических и
юридических лиц, взимаемые с целью обеспечения расширенного воспроизводства, призваны
сгладить остроту кризиса в экономике государства и создать стимулы для
повышения эффективности производства.
Сформированная в этой сфере научно обоснованная налоговая система,
отражающая как общие закономерности, так и особенности конкретной страны,
положительно влияет на развитие экономики, расширяет сферу деловой активности
населения.
Распределение налоговых полномочий и ответственности между центральными и
территориальными государственными структурами выражается в налоговом
федерализме, организация которого во многом определяет регулирование налоговых
поступлений между центром и регионами и формирование доходной части бюджета
любого уровня.
Фискальный федерализм в разных странах неоднороден и во многом зависит
от выбранного экономического курса, от существующей налоговой системы.