Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Экономические науки Финансы

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Налоговая политика в Российской Федерации: анализ современного состояния, проблемы и направления совершенствования на примере деятельности Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Республике Крым

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….………..… 3 РАЗДЕЛ 1 Теоретические аспекты налоговой политики государства………..………………………… 6 1.1 Понятие и формы налоговой
политики государства………….. 6 1.2 Методы и инструменты
налоговой политики государства….. 14 1.3 Роль
налоговой политики в социально-экономическом развитии страны ………..……………………………………………… 19 РАЗДЕЛ 2 Анализ современного состояния налоговой политики
Российской Федерации на примере Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой
службы №8 по Республике Крым… 25 2.1 Общая характеристика
Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Республике Крым……………………… 25 2.2 Анализ налогового
администрирования в деятельности Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой
службы №8 по Республике Крым …………………..……..……………………. 35 2.3 Проблемы собираемости налогов в
деятельности Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №8 по
Республике Крым …………………..……………………………………………. 46 РАЗДЕЛ 3 Пути
совершенствования налоговой политики Российской Федерации на примере
Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Республике Крым.. 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… 70 СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….. 75

  

Введение:

 

Курс перехода к рыночным отношениям в Российской
Федерации привел к необходимости серьезного реформирования налоговой системы.
Первые попытки перейти к налоговой системе, отказавшись от практики
установления дифференцированных платежей из прибыли предприятий в бюджет, были
сделаны еще в 1990-1991 гг. в рамках союзного государства. Именно тогда
началась подготовка к налоговой реформе, предусматривающей изменение
распределительных отношений, унификацию и стабильность налогообложения,
использование налогов в качестве регулятора рыночных отношений, формирование
новых слоев хозяйствующих субъектов (предпринимателей, кооперативом, малых
предприятий), а также приближение налоговой системы страны к налоговым системам
стран с рыночной экономикой.

Начиная с 1990 года, в России началось полномасштабное
строительство новой налоговой системы. Так, в апреле 1990 года был принят закон
«О подоходном налоге с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без
гражданства». В июне этого же года принят еще один очень важный закон «О
налогах с предприятий, объединений и организаций».

Однако основы существующей в настоящее время
российской налоговой системы были заложены в конце 1991 года с принятием закона
«Об основах налоговой системы в РФ» и соответствующих законов по конкретным
видам налогов, которые вступили в действие с 1 января 1992 года. Таким образом,
действующая сейчас в России налоговая система фактически была введена с 1992
года и основывалась на более чем 20 законодательных актах. В этом же году 21
ноября Указом президента РФ была образована самостоятельная Государственная
налоговая служба, на которую были возложены основные функции по разработке и
реализации налоговой политики в РФ.

В 2017 г.
началась работа по совершенствованию налоговой системы России, которая должна
быть реализована путем внесения изменений в налоговое законодательство в 2018 г., чтобы эти изменения
начали действовать в 2019г. Несмотря на сложные экономические условия в России,
данные Федеральной налоговой службы свидетельствуют о положительных результатах
ее работы.

Важность
исследования видов налогов и системы налогообложения предопределена следующими
обстоятельствами.

Во-первых,
значимостью вопросов правового регулирования налогообложения, так как в
качестве главного источника формирования доходной части консолидированного
бюджета Российской Федерации выступают именно налоги.

Во-вторых,
постоянными изменениями в налоговом законодательстве, которые зачастую носят
бессистемный и спонтанный характер.

В-третьих,
нечеткостью и неясностью положений налогового законодательства, о чем
свидетельствует многочисленная судебная практика, связанная с разрешением
споров между налоговыми органами и налогоплательщиками.

Налог
– это элемент общественного бытия. Это обязательные сборы, устанавливаемые и
взимаемые государством с граждан, а также с юридических лиц называются
налогами.

Налоги
– основной источник формирования доходов государства, важнейший элемент
экономической политики государства. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном
финансовой политики страны в современных условиях.

Целью исследования является разработка предложений по совершенствованию
налогового администрирования и повышению эффективности контроля за
собираемостью налогов.

Для
реализации этой цели были поставлены следующие задачи:


изучить понятие и формы налоговой политики государства, методы и инструменты
налоговой политики государства;

— провести
анализ налогового администрирования в деятельности Межрайонной Инспекции
Федеральной налоговой службы №8 по Республике Крым;

— выявить
проблемы собираемости налогов в деятельности Межрайонной Инспекции Федеральной
налоговой службы №8 по Республике Крым;

— разработать
предложения по совершенствованию налогового администрирования;

—  внести предложения по повышению эффективности
контроля за собираемостью налогов.

Объектом исследования является налоговая политика
Российской Федерации.

Предметом исследования являются проблемы и направления
совершенствования налоговой политики Российской Федерации.

Теоретической основой исследования являются работы российских ученых в
области налогообложения, нормативно-правовые акты в области правового
регулирования налоговой системы РФ, материалы периодической печати, электронные
ресурсы.

Эмпирическую основу исследования составляют статистические данные о
данных об уклонении от уплаты налогов; материалы правоприменительной практики
по судебным делам, возникающим из отношений уклонения от уплаты налогов в
России.

Методологическая основа исследования. При написании работы использовались
общенаучные и частнонаучные методы исследования. Общенаучные методы:
аналитический, логический, системный. Частнонаучные методы: догматического
анализа нормативно-правовых актов, сравнительного правоведения,
формально-юридический и др.

Структура работы. Цели и задачи исследования
обусловили ее содержание. Работа состоит из введения, трех глав, объединяющих 8
параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Бюджетно-налоговой политикой называют систему налоговых ситуаций, которые
реализуются государством при создании доходов государства и управлении
экономики. Следовательно, бюджетно-налоговая
политика — часть законодательства, которая прямым образом влияет на сумму
уплачиваемых налогов.

Влияние налоговой политики оказывается почти на все сферы
социально-экономической отрасли и тесно связано с большинством элементов
государственного управления, но основным направлением налоговой политики
является обеспечение роста экономики. Бюджетно-налоговая политика преследует
экономические, фискальные, социальные и международные цели.

Бюджетно-налоговая политика нужна для регулирования налогообложения, государственных расходов,
государственного бюджета, а также для обеспечения занятости населения,
равновесия платежного баланса и роста антиинфляционного ВВП

Налоговую
политику осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ и
органы исполнительной власти, наделенные соответствующей компетенцией, в
которые входят таможенные органы. Органом, непосредственно ответственным за
проведение единой налоговой политики на территории Российской Федерации,
является Министерство финансов РФ, а за ее выработку и осуществление –
Министерство РФ по налогам и сборам.

Нормативно-правовую базу составляют:

— Конституции РФ.

— Налоговый кодекс РФ и «принятые в соответствии с ним
федеральные законы о налогах и сборах».

— Бюджетный кодекс РФ.

— Постановления правительства РФ, Указы президента РФ.

— Методические указания, Письма, Приказы Министерства
финансов и ФСН РФ.

По результатам проведенного теоретического исследования, изучены основные
понятия и характеристика системы налогообложения РФ, изучены принципы и
особенности нормативно-правового регулирования налогообложения в РФ и специфика
зарубежного опыта в области налогообложения.

Несмотря на определенные плюсы и минусы, нельзя какую-либо из налоговых
систем назвать хорошей или плохой. Каждая из них по-своему хороша для своего
государства. Налоговые системы многих государств складывались не одно столетие.
Они уже «подстроены» под территориальные особенности стран, их внутреннюю
политику и менталитет населения. Невозможно одну налоговую систему заменить
другой. Это реально лишь при условии корректирования принципов налогообложения
под экономические условия определенного государства.

Статья 1 Налогового кодекса Российской Федерации
определяет 3 уровня системы законодательства о налогах и сборах, которые
осуществляют правовое регулирование отношений в сфере налогообложения в
Российской Федерации.

Первый уровень — это законодательство Российской
Федерации о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской
Федерации и федеральных законов о налогах и сборах, принятых в соответствии с
ним.

Второй уровень — законодательство о налогах и сборах
субъектов Российской Федерации состоит из законов субъектов Российской
Федерации, принятых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Третий уровень — нормативные правовые акты органов
муниципальных образований о местных налогах и сборах, принятые
представительными органами муниципальных образований в соответствии с Налоговым
кодексом Российской Федерации. Исполнительные органы местного самоуправления в
случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, издают
нормативные акты по вопросам налогообложения и сборов, которые не могут
изменить или дополнить законодательство о налогах и сборах (статья 4 Налогового
кодекса РФ).

В налоговой сфере, к сожалению, существует ряд
проблем, которые необходимо решить. Таким образом, доля теневой экономики все
еще велика, и уклонение от уплаты налогов является обычным явлением. Это не
только лишает бюджетную систему налоговых поступлений, но и способствует
неравной конкуренции, поскольку ставит добросовестных налогоплательщиков в
менее благоприятные условия.

В действующей налоговой системе к одной из проблем
налогообложения можно выделить незаконное возмещение сумм НДС.

Другая проблема с взиманием налога на добавленную
стоимость — уклонение. Суть в том, что недобросовестные предприниматели
импортируют высокотехнологичные товары, а затем продают их по наценке ставки
налога на добавленную стоимость и присваивают разницу. Налог на добавленную
стоимость не перечисляется в бюджет. При расчете и уплате корпоративного
подоходного налога предприятия также сталкиваются с некоторыми проблемами.

Существуют также трудности в налогообложении консолидированной
группы налогоплательщиков. Объединение вертикально интегрированных структур в
консолидированную группу позволяет этим налогоплательщикам платить
корпоративный подоходный налог с совокупного финансового результата для всех
компаний, участвующих в этой группе.

В результате аналитического исследования выяснилось,
что сегодня в Российской Федерации сформирована модель противодействия
легализации преступных доходов, однако ее низкая эффективность обусловлена
​​следующими причинами:

1. Высокая доля денежного обращения в платежной
структуре.

2. Высокая доля теневого сектора в экономике.

3. Значительная коррупция органов государственной
власти.

4. Отсутствие ответственности за уклонение от уплаты
налогов как форма легализации доходов, полученных преступным путем.

5. Низкое наказание за отмывание денег.

По результатам выявленных проблем разработаны
предложения по совершенствованию системы мер по противодействию легализации
доходов, полученных преступным путем, на основе экономической и правовой
оптимизации.

Правовая оптимизация системы противодействия
легализации доходов, полученных преступным путем, предполагает
совершенствование национальной антикоррупционной политики, внесение изменений в
законодательство о дополнении перечня доходов от преступной деятельности,
повышение ответственности за уклонение от уплаты налогов, усиление наказания за
легализацию доходов, полученных преступным путем, и усиление система
внутреннего контроля в кредитном секторе.

В рамках экономической оптимизации было предложено:

1. Чтобы отказаться от принципа «автоматической»
отправки информации для целей ПОД / ФТ, т. Е. В Законе № 115-ФЗ,
скорректировать список операций, которые должны обязательно отслеживаться.
Передача данных о сделках с физическими и юридическими лицами должна вестись.

2. Расширить перечень и указать признаки операций,
свидетельствующих о факте легализации преступных доходов и финансирования
терроризма, так называемых подозрительных операций.

3. Федеральный закон № 115-ФЗ должен раскрывать
порядок выявления подозрительных операций, так как более тщательная проверка
условий проведения подозрительных операций может снизить риск отправки пустых
сообщений в органы Росфинмониторинга.

4. Своевременность и полнота информации, направляемой
финансовыми посредниками о сделках, возможно связанных с отмыванием денег и
финансированием терроризма, должны обеспечиваться мерами контроля со стороны
соответствующих государственных органов Росфинмониторинга и Банка России.

5. Совершенствование мер по снижению уровня
неформального сектора в экономике.

6. Сокращение наличного оборота.

Таким образом, задачи работы решены, цель достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

Раздел 1. Теоретические
аспекты налоговой политики государства 1.1. Понятие и формы налоговой
политики государства Сбор налогов является самой
древней функцией и одним из основных условий существования любого государства,
развития общества в условиях экономической и социальной стабильности.

С началом Первой мировой
войны в 1914 году возросло налоговое бремя, особенно для крестьян.
Правительство увеличивает ставки прямых и косвенных налогов, включая земельный
налог.

После Октябрьской революции
1917 года произошло изменение налогового законодательства. Был принят
Постановление Совета народных комиссаров (СНК) от 24 ноября 1917 года «О
взимании прямых налогов», в котором был установлен налог на рост прибыли от
коммерческой деятельности промышленных предприятий и доходы от личных ремесел.
Указ предусматривал конкретные сроки уплаты налога, штрафы за несвоевременную
уплату или уклонение от уплаты, включая исполнение [14].

Учитывая тот факт, что в советском
государстве налогообложение становится средством классовой борьбы,
правительство предусматривает налоги для богатых. В частности, Указом
Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета (ВЦИК) и СНК от 30 октября
1918 г. № 841, который ввел единовременный чрезвычайный десятимиллиардный
революционный налог. Цель этого налога состояла в том, чтобы вывести средства
из богатых слоев населения (городских и сельских) и направить их на нужды
революционного строительства и национальной обороны. Безопасность населения
определялась количеством и количеством доходов человека. Поэтому указом было
зафиксировано, что лица, имеющие один источник существования в виде заработной
платы или пенсии, составляют не более 1,5 тысячи рублей в месяц, не подлежат
налогообложению, если у вас нет дополнительных денежных средств.

Налог взимался по складной
системе: сначала общая сумма налога распределялась по провинциям, городам,
округам и волостям, а затем по конкретным плательщикам. Например, для Москвы,
Московской губернии и Петрограда были установлены самые большие суммы: 12
миллионов рублей, 1 миллион рублей и 1,5 млн. руб. соответственно.

В начале 20-х годов, с
введением новой экономической политики (НЭП), произошло развитие частной
торговли, малых частных предприятий и их аренды, что привело к развитию
налоговой системы, отчасти аналогичной налоговой системе дореволюционный период
государственного развития. Возрождаются следующие налоги на имущество: налог с
населения; единый налог; Вводится налог на наследство и дарение, а также новые:
единый натуральный налог; сельское хозяйство; сбор на нужды жилищного и
культурно-бытового строительства, в том числе имеющих классовый характер —
индивидуальное налогообложение кулацких хозяйств с сельскохозяйственным
налогом, трудовым налогом и т. д. [18]

В 1930-х годах была
проведена масштабная налоговая реформа, которая практически отменила все налоги
на физических лиц. Кроме того, произошла трансформация налогообложения
юридических лиц, поскольку вся прибыль советских предприятий, за исключением
установленных отчислений на формирование фондов, была зачислена в
государственный доход. Таким образом, произошла переориентация бюджетной
государственной политики с финансирования за счет налоговых поступлений на
прямые изъятия ВВП, произведенного на основе государственной монополии. За этот
период налогообложение утратило свое значение для бюджета [26].

С началом Второй мировой
войны государству необходимы дополнительные денежные средства, поэтому
наблюдается возврат к практике налогообложения. В частности, вводятся новые
налоги и сборы для физических лиц: налог на холостяков, одиноких и маленьких
семей; сбор от владельцев скота; Сбор за регистрацию охотничьих собак и других
собак. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 ноября 1941 года «О
налоге на бакалавров, одиноких и малообеспеченных граждан СССР» было
установлено, что все одинокие и семейные граждане, не имеющие детей, облагаются
налогом. Для мужчин был установлен возраст от 20 до 50 лет, а для женщин — от
20 до 45 лет, кроме того, были установлены определенные категории граждан с
другим размером этого налога. При определении суммы налога используются твердые
и процентные ставки. Например, для рабочих и служащих в месяц.

Номинальный заработок до 150
руб. размер был 5 руб. в месяц и более 150 руб. — 5% от зарплаты. Литературные
и художественные работники были также обвинены в 5% их заработной платы.
Остальные граждане, в частности, члены колхозов и индивидуальных крестьянских
хозяйств, должны были заплатить 100 рублей в год; а граждане, не облагаемые
подоходным налогом — 60 руб. в год.

Наличие довольно
своеобразного налога на холостяков, одиноких и маленьких семей в СССР было
обусловлено мобилизацией дополнительных средств для помощи многодетным матерям,
а также стимулирования роста населения страны. Этот налог не имеет аналогов в
мировой истории и, кроме Советского Союза, был установлен только в Монголии.
Несмотря на то, что этот налог был введен в СССР как временный, он фактически
существовал до начала 1990-х годов [11].

В послевоенный период
произошли изменения в налоговом законодательстве, сделаны значительные
дополнения в части налогообложения доходов физических лиц; сельскохозяйственный
налог; сбор на нужды жилья и культурно-бытовое строительство и т. д. Однако со
временем происходит постепенная замена налоговых поступлений неналоговыми
источниками, которые финансируют расходы бюджета. Среди неналоговых доходов
приоритет отдается части доходов, полученных от деятельности государственных
предприятий и организаций.

Новый этап в развитии
налоговой политики наступает в 60-е годы, когда по инициативе Н.С. Хрущев
пытается постепенно ликвидировать налогообложение физических лиц в связи с
возможным строительством коммунизма. 7 мая 1960 года был принят закон СССР
"Об отмене налогов на заработную плату рабочих и служащих" [16].

В связи с либерализацией
налогового законодательства в тексте закона говорится, что «в последние годы
были приняты меры по сокращению налогов с населения: сельскохозяйственный налог
был снижен в два с половиной раза; колхозники и значительная часть рабочих и
служащих освобождаются от налога на холостяков, одиноких и малочисленных
граждан СССР; минимальная заработная плата, которая не облагается налогом, была
увеличена». Более того, закон изначально освобождает граждан от уплаты
подоходного налога и налога с холостяков, одиноких и малых семей СССР, если они
получают заработную плату до 500 рублей в месяц по месту основной работы. В
последующие годы предусматривается повышение порога заработной платы для отмены
налога, и только к 1965 году планировалось полностью освободить его от уплаты
этих налогов. Как показывает история, такие события оказались недолговечными [20].

В 1980-х годах, с разрешения
и развития индивидуальной трудовой деятельности, сотрудничества, совместной
деятельности с иностранными предприятиями, также произошли изменения в
налоговом законодательстве. В отношении физических лиц с владельцев
транспортных средств взимается налог, закрепленный в Указе Президиума
Верховного Совета СССР от 21 марта 1988 года «О налогообложении владельцев
транспортных средств и других самоходных машин и механизмов». Для введения
этого налога была принята инструкция Министерства финансов СССР от 4 августа
1988 года «О порядке исчисления и уплаты налога с владельцев транспортных
средств и других самоходных машин и механизмов», в которой установлены необходимые
элементы налогообложения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы