Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Экономические науки Экономика

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Налогообложение предпринимательской деятельности бюджетного учреждения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4

1. Теоретико-методологические аспекты системы налогообложения бюджетных учреждений 7

1.1 Правовые основы деятельности учреждений 7

1.2 Налогообложение бюджетных учреждений 12

1.3 Учет предпринимательской деятельности бюджетных учреждений 16

2. Действующая практика налогообложения предпринимательской деятельности бюджетных учреждений на примере ГБУК г. Москвы «Дом Культуры «Культурный центр» 21

2.1 Характеристика и оценка финансово-экономических показателей деятельности учреждения ГБУК г. Москвы «Дом Культуры «Культурный центр» 21

2.2 Оценка практической реализации системы налогообложения ГБУК г. Москвы «Дом Культуры «Культурный центр» 32

2.3 Влияние налогообложения на финансовые показатели деятельности ГБУК г. Москвы «Дом Культуры «Культурный центр» 42

3. Перспективы совершенствования системы налогообложения предпринимательской деятельности ГБУК г. Москвы «Дом Культуры «Культурный центр» 45

Заключение 49

Список использованных источников 51

Приложение……………………………………………………………….…….54

  

Введение:

 

В условиях рыночной экономики многие бюджетные учреждения помимо основной деятельности занимаются предпринимательской. Такая деятельность для бюджетных учреждений в настоящее время регламентирована нормативными документами.

Актуальность рассматриваемого вопроса обусловлена противоречиями налогового и бюджетного законодательства, а также отсутствием на местном уровне нормативно-правовых актов, регулирующих порядок зачисления и расходования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее — предпринимательской деятельности), оказываемой бюджетными учреждениями, финансируемыми из бюджетов муниципальных образований.

Доходы от предпринимательской деятельности во многих бюджетных учреждениях составляют более половины всех ресурсов. Рассчитывать на замену этих доходов бюджетными средствами в обозримом будущем не приходится, так как это повлекло бы значительную налоговую нагрузку на экономику. Все это еще раз подтверждает значимость предпринимательской деятельности бюджетных учреждений и, как следствие, необходимость четкого механизма зачисления доходов и произведения расходов за счет указанных средств.

Для государства очень важно установить такой порядок финансовых отношений бюджета с бюджетными учреждениями, который соответствовал бы реалиям рыночной экономики и одновременно интересам общества, самого государства, бюджетных учреждении и их партнеров по договорным отношениям. Много внимания при этом уделяется обеспечению безопасности бюджета на предмет возможных потерь по причинам субсидиарной ответственности по обязательствам бюджетных учреждений. Не меньшее значение имеет решение проблемы недофинансирования бюджетных учреждений по основным направлениям их деятельности.

Новизна исследования предопределяется актуальностью темы исследования и методикой его проведения, в основе которой предполагается комплексный анализ проблем налогообложения предпринимательской деятельности бюджетных учреждений; обоснование необходимости и разработка конкретных мер по совершенствованию налогообложения малого предпринимательской деятельности бюджетных учреждений.

Объект исследования – ГБУК г. Москвы «Дом Культуры «Культурный центр».

Предмет исследования — отношения, возникающие в процессе формирования и развития системы налогообложения предпринимательства бюджетных учрежений.

Целью работы является анализ налогообложения предпринимательской деятельности бюджетного учреждения с целью совершенствования системы налогообложения предпринимательской деятельности бюджетного учреждения.

При написании работы необходимо решить следующие задачи:

 изучить теоретико-методологические аспекты системы налогообложения бюджетных учреждений;

 представить характеристику и оценку финансово-экономических показателей деятельности бюджетного учреждения ГБУК г. Москвы «Дом Культуры «Культурный центр»;

 раскрыть перспективы совершенствования системы налогообложения предпринимательской деятельности бюджетного учреждения ГБУК г. Москвы «Дом Культуры «Культурный центр».

Методы исследования. В рамках написания работы использованы методы: диалектический и наблюдений, анализа и синтеза, сравнительный анализ, системного подхода.

Анализ источников. Теоретической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по вопросам налогообложения предпринимательской деятельности бюджетных учреждений в Российской Федерации. При этом были использованы источники учебной литературы, методические материалы, монографии, периодическая литература.

Особенностям налогообложения предпринимательской деятельности бюджетных учреждений посвящено много статей в периодических изданиях. При рассмотрении теоретических основ использовались работы таких авторов как Бакаев А.С., Боровикова Е.В., Кондраков Н.П. и другие.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В выпускной квалификационной работе были изучены особенности налогообложения бюджетных учреждений, предложены меры по совершенствованию налогообложения бюджетных учреждений в Российской Федерации.

Актуальность рассматриваемого вопроса обусловлена противоречиями налогового и бюджетного законодательства, а также отсутствием на местном уровне нормативно-правовых актов, регулирующих порядок зачисления и расходования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее — предпринимательской деятельности), оказываемой бюджетными учреждениями, финансируемыми из бюджетов муниципальных образований.

Доходы от предпринимательской деятельности во многих бюджетных учреждениях составляют более половины всех ресурсов.

В первом разделе рассматриваются правовые и теоретические аспекты налогообложения предприятий бюджетной сферы в Российской Федерации. Было рассмотрено понятие бюджетного учреждения и его отличия от других организаций других организационно-правовых форм, также были изучены принципы финансирования бюджетных учреждений. Была изучена учетная политика для целей налогообложения и ее структура.

На основе первого раздела, можно сделать вывод, что бухгалтерский учет предпринимательской деятельности бюджетного учреждения характеризуется некоторым разрывом между данными бухгалтерского и налогового учета со смещением в сторону расходов, несоответствием правового и экономического содержания форме отражения операций в бухгалтерском учете. Решение этих проблем возможно на пути дальнейшего совершенствования бюджетного учета.

Второй раздел посвящен анализу налогообложения предпринимательской деятельности бюджетного учреждения на примере ГБУК г. Москвы «Дом Культуры «Культурный центр».

Подводя итог второго раздела, можно сделать вывод, что в ГБУК г. Москвы «Дом Культуры «Культурный центр» основным источником доходов являются поступления из бюджета, коммерческая деятельность учреждения приносит порядка 23,4% от всех поступлений.

Проведя анализ влияние налогообложения на финансовые показатели деятельности ГБУК г. Москвы «Дом Культуры «Культурный центр» можно обозначить следующие вопросы, требующие совершенствования:

— ставки по налогу на прибыль не отличаются от ставок, определенных для коммерческих организаций;

— уплата налога на полученную прибыль несет за собой достаточную финансовую нагрузку на учреждение, что в свою очередь ставит под сомнение необходимость организации самой коммерческой деятельности.

Третий раздел представленной работы посвящена совершенствованию системы налогообложения предпринимательской деятельности ГБУК г. Москвы «Дом Культуры «Культурный центр».

В рамках рекомендаций для ГБУК г. Москвы «Дом Культуры «Культурный центр» с целью совершенствования системы налогообложения и в силу вступивших в действия в 2022 году поправок относительно налогообложения учреждений культуры можно рекомендовать увеличить долю получаемых доходов от основного вида деятельности.

Выполнение данной рекомендации позволит ГБУК г. Москвы «Дом Культуры «Культурный центр» получить дополнительные финансовые средства, которые ранее уплачивались в счет налогов относительно полученной прибыли и направить их на улучшение или модернизацию материально-технической базы учреждения.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретико-методологические аспекты системы налогообложения бюджетных учреждений

1.1 Правовые основы деятельности учреждений

Бюджетные учреждения имеют значение важных субъектов финансово-экономических отношений, независимо от типа организации системы хозяйствования и в модели государственного устройства, в связи с чем их роль в развитии экономической и социальной сфер существенно возросла.

Данный факт также подтверждается тем обстоятельством, что результативностью их функционирования характеризуется степень полезности, реализованной ими деятельности — представления услуг широким слоям населения.

Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» регламентируется деятельность бюджетных учреждений с изменениями от 14.07.2022 № 326-ФЗ) (далее — Закон № 7-ФЗ) [6].

Деятельность бюджета финансируется за счет грантов по государственному (муниципальному) заданию, а также целевых грантов. Бюджетное учреждение вправе осуществлять деятельность, выходящую за рамки установленного государственного (муниципального) задания, если такая деятельность предусмотрена его уставом [14, с. 687].

Мы выделим основные признаки бытовых удобств:

1) учредителями являются органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (акционерные общества, кооперативы не могут создавать бюджетные учреждения);

2) целью создания бюджетных учреждений являются некоммерческие функции, где все самостоятельно заработанные средства этих учреждений должны использоваться только для расширения и развития услуг, указанных в их учредительных документах;

3) бюджетные объекты должны финансироваться из федерального бюджета, бюджета субъекта федерации, муниципального бюджета или бюджета внебюджетного фонда;

4) основой для финансового планирования бюджетных учреждений является оценка доходов и расходов.

Осуществление основной деятельности бюджетными учреждениями осуществляется в соответствии с предметами и целями деятельности, определенными федеральными, муниципальными и иными нормативными правовыми актами, уставом организации, государственными (муниципальными) задачами и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию.

Важно отметить, что бюджетные учреждения не имеют права отказать в выполнении государственного (муниципального) заказа. Кроме того, законодательство Российской Федерации устанавливает ограничения на определенные виды деятельности, которые разрешено осуществлять определенным видам некоммерческих организаций, в частности бюджетным учреждениям [19, с. 121].

В Российской Федерации бюджетным учреждениям предоставляется возможность осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность при условии, что она соответствует целям бюджетных учреждений.

Приносящая доход деятельность может быть представлена производством товаров, выполнением работ, предоставлением услуг, участием в хозяйственных обществах, приобретением и реализацией имущественных и неимущественных прав.

Как правило, осуществление коммерческой или иной приносящей доход деятельности осуществляется по разрешенным государственным (муниципальным) заданиям, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации (осуществление деятельности в рамках государственных (муниципальных) заданий). Определение стоимости услуг в рамках государственного (муниципального) заказа осуществляется соответствующим органом, выполняющим функции и полномочия учредителя [25, с. 1097].

Среди видов деятельности, запрещенных для осуществления бюджетными учреждениями, — участие в товариществах на вере в качестве вкладчиков, приобретение и продажа ценных бумаг и т.д.

Как уже упоминалось выше, основой для финансового планирования бюджетных учреждений является оценка доходов и расходов. Однако подготовка этого документа бюджетными учреждениями осуществляется обязательно до начала финансового года, по истечении которого формируется балансировка сметы. Давайте рассмотрим место финансов бюджетных учреждений в финансовой системе Российской Федерации.

Прежде всего, мы подчеркнем специфику бюджетных учреждений, которые непосредственно связаны с финансами и финансированием:

1) тесная взаимосвязь с бюджетом (изменения в бюджете отражаются на финансах бюджетных учреждений: недостаток бюджетных средств (или их недостаточное предложение) вызывает недофинансирование расходов бюджетных учреждений, а превышение доходов, предусмотренных Законом о бюджете, приводит к дополнительному финансированию бюджетных учреждений;

2) бюджетные учреждения относятся к категории хозяйствующих субъектов, то есть они способны оказывать определенные услуги на коммерческой основе, соответственно, формировать собственные финансовые ресурсы за счет полученных доходов;

3) отсутствие самостоятельности в выдаче средств, то есть использование выделенных государственных средств осуществляется исключительно в соответствии с целевым назначением, согласно утвержденной смете;

4) финансирование осуществляется со счетов Федерального Министерства финансов и его территориальных органов, то есть расходы распорядителей денежных средств производятся без зачисления бюджетных средств на их счета в банковских учреждениях путем прямого перечисления на счета поставщиков товаров (работ, услуг), за исключением расходов денежных менеджеров в виде денежных выплат (заработная плата, командировочные и аналогичные выплаты).;

5) финансирование осуществляется за счет распределения бюджетных средств «сверху», что вызывает риск ослабления контроля качества услуг и снижения эффективности использования выделенных средств;

6) расходование таких бюджетных и внебюджетных (возникающих в результате осуществления приносящей доход деятельности) денежных средств осуществляется в соответствии с требованиями бюджетной классификации, что негативно сказывается на экономической гибкости управления.

Бюджетные учреждения как элементы финансовой системы, их взаимодействие с другими участниками, также выполняют определенную социальную функцию, обеспечивая население необходимыми товарами и услугами, при этом их деятельность осуществляется посредством отношений между государством, представленным законодательной и исполнительной властью и администрацией, и учреждениями, и гражданами, предоставляющими эти услуги. услуги.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы