Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Методики технического совершенствования броска в баскетболе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МЕТОДИКИ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БРОСКОВ В БАСКЕТБОЛЕ. 5
1.1 Анализ и
тенденция развития современного баскетбола. 5
1.2. Проблемы совершенствования бросков в баскетболе. 15
1.3. Характеристика построения тренировочного процесса в
баскетболе. 17
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 24
2.1 Педагогическое наблюдение. 24
2.2 Педагогический эксперимент. 25
2.3 Организация исследования. 27
ГЛАВА 3 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.. 31
ЭКСПЕРИМЕНТА.. 31
3.1. Результаты педагогического наблюдения. 31
3.2. Результаты педагогического эксперимента. 37
3.3. Рекомендации по совершенствованию тренировочного
процесса в баскетболе 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 52
ПРИЛОЖЕНИЕ. 54
Введение:
Баскетбол — одна из самых популярных игр в мире. В баскетбол играют на
основе доступных человеку движений (ходьба, бег, прыжки, метание). Современный
баскетбол — это активная игра. Он построен на резких толчках, мгновенных
остановках, требует бегать со скоростью отличных спринтеров. За 40 минут игры
(4 раза по 10 минут) баскетболист пробегает 5-7 км, совершает большое
количество прыжков и бросков мяча весом 650 г на разные дистанции, с разными
движениями по форме и расположению (наглядно, сильно).
Оригинальность бега, прыжков, метания определяется незначительными
размерами площадки и необходимостью переходить момент от одного движения к
другому, действовать в соответствии с критериями постоянного ограничения
времени, налагаемыми противостоящим противником.
Во время игры движения становятся более точными, скоординированными и
уверенными. Увеличивается сила мышц, укрепляется связочный аппарат, формируется
правильная осанка. Необходимость демонстрировать разнообразные действия в самом
высоком темпе, оценивать ситуацию в каждый определенный момент и принимать
решения без посторонней помощи может быть только при соответствующем уровне
возможности распределить внимание, идеально создавать возникающие ситуации и
запоминать их, ориентироваться и уметь рассматривать.
Непрерывно протекающая в действии борьба предъявляет значительные
требования к волевым усилиям — проявлению мужества, решимости, инициативы,
способности удерживать отрицательные эмоции. Сознание баскетболиста отличается
быстротой мышления, оперативным принятием решений в игровой деятельности. Это
способствует развитию умственных способностей. Проблема в том, что наблюдается хрупкое нормальное функционирование и
успешное выступление государственных мужских и женских сборных России в
официальных соревнованиях ФИБА и ФИБА Европа. Поэтому одна из основных задач,
стоящих сейчас перед РФБ, — обеспечение жизни национальных сборных в строгом
соответствии с ведущими мировыми технологиями. Высшие спортивные достижения на
современном этапе развития баскетбола невозможны без наличия и использования
современных тренировочных технологий. Одна из ведущих техник, которыми
осваивают баскетболисты, — это техника метания мяча.
Актуальность
исследования определяется тем, что проблема
технической подготовки футболистов недостаточно изучена.
Цель
исследования: изучить методику технического
совершенствования броска в баскетболе.
Объект
исследования: техническая подготовка
спортсменов-баскетболистов.
Предмет
исследования: техника броска в баскетболе.
Задачи
исследования:
1.Изучить теоретические
основы изучения методики совершенствования бросков в баскетболе.
2.Провести эмпирическое
исследование уровня подготовки техники броска у баскетболистов.
3. Проанализировать
результаты исследования.
4.Составить рекомендации
по совершенствованию тренировочного процесса технике броска.
Теоретическая и
практическая значимость ВКР заключается в том, что материалы исследования могут
быть использованы в дальнейшем изучении данной темы, а также в качестве пособия
тренеру по совершенствованию тренировочного процесса в баскетболе. ВКР состоит
из Введения, трех глав, Заключения, списка литературы и Приложения.
Заключение:
Самооценка
бросковых способностей тесно связана с реальным бросковым потенциалом.
Заставляя спортсменов раз за разом забивать мяч при бросках, повышается их
уверенность. Они знают, что никто не сможет остановить их, поскольку тренировка
подтверждает это.
В первой части ВКР нами были
рассмотрены теоретические основы методики технического
совершенствования броска в баскетболе.
Таким образом, одна из
главных задач, стоящих сегодня перед РФБ — это обеспечение жизнедеятельности
национальных сборных в соответствии с ведущими мировыми технологиями. Высокие
спортивные достижения на современном этапе развития баскетбола невозможны без
наличия и использования современных технологий подготовки.
Воспитание молодых
баскетболистов должно стать неотъемлемой и фундаментально важной составляющей
работы клубов. Наличие и развитие клубных спортивных школ должно стать одним из
приоритетных направлений в работе клубов, а, возможно, и допуска клубов к
соревнованиям. За последние два года 6 российских клубов завоевали звание
сильнейших команд в европейских клубных соревнованиях.
Занятия баскетболом –
прекрасный способ научиться уважать других людей: партнеров, соперников, тренеров,
зрителей, судей. Очевидно, что игра предполагает борьбу с соперниками ради
победы, которая может достаться только одной команде, но при этом должно
сохраняться уважение к ним как к спортсменам и просто как к людям.
Различные упражнения
требуют различной степени концентрации внимания. Планируя выполнение
упражнений, требующих больших физических затрат и высокой концентрации
внимания, тренер должен учитывать, что при сильном утомлении концентрация
внимания снижается. Поэтому во время тренировок важно планировать периоды
отдыха либо использовать упражнения, не требующие больших усилий.
Тенденции развития
современного баскетбола показывают, что совершенствование бросков стала
определяющим видом подготовки спортсмена. Они в значительной мере влияет на
содержание работы по общей и специальной физической подготовке, повышению
технического мастерства. Техника бросков конкретизирует обязанности
баскетболистов в команде при различных игровых ситуациях, влияет на выбор стиля
игры, повышает значение теоретической и психологической подготовки игроков.
Во второй
части ВКР нами было проведено эмпирическое исследование уровня подготовленности
баскетболистов 1-11 классов в количестве 20 человек.
Целью исследования стал
анализ технической подготовленности школьников, занимающихся в секции по
баскетболу и разработка методики совершенствования техники броска мяча в
кольцо.
В третьей
главе нами были рассмотрены результаты эмпирического исследования техники
броска у детей 1-11 классов экспериментальной группы.
Таким образом, значения
теста «Бросок мяча в кольцо с близкого расстояния» на конец и начало года
различаются. Высокий уровень вырос на 30%, средний уровень увеличился на 20%,
низкий уровень убавился на 50 %.
В экспериментальной группе по тесту
«Бросок мяча двумя руками снизу» наблюдается положительная динамика по данному
тесту. Значит, результаты изменились таким образом: на 50% увеличился высокий
уровень, на 20% снизился средний уровень и низкий уровень не выявлен.
Показатели теста
«Бросок мяча в кольцо на дальние и средние дистанции»: на дальние дистанции –
для учащихся старших классов; на средние дистанции – для учащихся младших
классов следующие: среднего уровня возросли на 10%, низкого
упали на 45%, а высокий уровень повысился на 35 %.
Показатели теста «Бросок мяча двумя
руками сверху над головой» следующие: среднего уровня возросли на 2%, высокого
– на 55% и низкого упали на 57%.
Таким образом, на конец учебного
года мы наблюдали общую тенденцию к убавлению низкого уровня. Низкий уровень на
конец года не выявлен ни по одному тесту. А также тенденция к увеличению
среднего уровня и высокого уровня по сравнению с началом учебного года.
Также в третьей главе
нами были разработаны методические рекомендации по совершенствованию
тренировочного процесса в баскетболе.
Таким образом,
можно утверждать, что нами были выполнены все поставленные задачи в ВКР. А
именно:
1.Изучены теоретические
основы изучения методики совершенствования бросков в баскетболе.
2.Проведено эмпирическое
исследование уровня подготовки техники броска у баскетболистов.
3. Проанализированы
результаты исследования.
4.Составлены рекомендации
по совершенствованию тренировочного процесса технике броска.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МЕТОДИКИ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БРОСКОВ В БАСКЕТБОЛЕ
1.1 Анализ и тенденция развития современного баскетбола Очередной олимпийский
цикл завершился бронзовыми медалями мужской сборной России в Лондоне,
неудачными выступлениями наших команд на чемпионатах Европы среди мужчин и
женщин, мира и Европы с участием резервных команд России в начале века (первый
год нового этапа подготовки к Олимпийским играм 2016 г.), но наметившаяся
тенденция к снижению популярности баскетбола в России поставила Федерацию
баскетбола России перед рядом проблем и задач, требующих немедленного решения.
[1, с. 320]
Основная тенденция —
хрупкое нормальное функционирование и успешное выступление мужских и женских
государственных команд Российской Федерации на официальных соревнованиях Fiba и
Fiba Europe. После успешных выступлений наших команд на чемпионате Европы 2011
года (золото у женщин и бронза у мужчин) и Олимпийских играх 2012 года в
Лондоне (3-е место у мужчин) результаты на чемпионате Европы 2013 года были
катастрофическими, когда обе наши команды проиграли. попасть в подготовительные
группы. [2, c.184]
По этой причине одна из
основных задач, стоящих сегодня перед РФБ, — обеспечение жизни национальных
сборных с соблюдением ведущих мировых технологий. Высокие спортивные результаты
на современном этапе развития баскетбола невероятны без наличия и использования
современных тренировочных технологий, под этим мы понимаем: [3, с. 928]
непременное наличие
базовой тренировочной концепции;
точное соответствие
идеологии тренировок специфике команды, составу игры, неординарной технике и
тактике, уровню развития скоростно-силовых и атлетичных свойств;