Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Педагогика/Психология Физическая культура

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Методика развития выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся академической греблей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения развития выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся академической греблей 6

1.1. Психофизиологические особенности организма юношей 16-17 лет 6

1.2. Характеристика выносливости, как физического качества 9

1.3. Занятия академической греблей как средство развития выносливости 18

ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся академической греблей 24

2.1 Результаты диагностики выносливости у юношей 16-17 лет 24

2.2 Содержание методики развития выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся академической греблей 31

2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43

ПРИЛОЖЕНИЕ 47

  

Введение:

 

Актуальность темы дипломного исследования. В академической гребле приоритетом для достижения спортивных результатов является развитие общей и специальной выносливости. Развитие аэробной системы организма гребца – основа успешного выступления в гонках.

Выносливость – одно из ведущих качеств в гребле. В спортивной практике различают общую, специальную и скоростную выносливость. Под общей выносливостью понимается способность гребца выполнять физическую работу средней интенсивности в течение длительного периода времени. Специальная выносливость характеризуется способностью гребца пройти выбранную дистанцию забега с оптимальной скоростью. Под скоростной выносливостью понимается способность гребца развивать и поддерживать высокую скорость на фоне утомления, например, при финишировании, ускорении по тактическим соображениям и т. д.

В академической гребле мастерство спортсменов определяется комплексом различных индивидуальных особенностей, среди которых основное значение специалисты годового цикла подготовки придают высокому уровню развития физических качеств и функциональных возможностей организма спортсменов – это: В. С. Алешин , Б. А. Ашмарин , Ю. В. Верхошанский .

Стремительный рост спортивных результатов в академической гребле требует эффективной адаптации организма к максимальным физическим нагрузкам. В этой связи, организация тренировочного процесса, должна основываться на типологических принципах, которые предполагают планирование тренировочных нагрузок спортсменов в академической гребле с учетом свойств развития организма, систематизированных по группам. Такой подход, в конечном итоге позволяет раскрыть потенциально сильные стороны подготовленности юного спортсмена в академической гребле (Л.Ю. Крылов и Т.В. Михайлова , авторы общего издания А.А. Лифанов, Р.Р. Салахиев и Е.В. Фомина ).

Анализ работ ведущих специалистов в академической гребле (В.Б. Иссурин , В.Ф. Каверин , П.В. Квашук ) свидетельствует о необходимости поиска современных подходов к организации годичного цикла подготовки в связи с постоянной тенденцией, обуславливающей в целом, рост спортивных результатов и в частности индивидуального спортивного мастерства спортсменов.

Выносливость в академической гребле — это необходимой компонент физической подготовки юношей 16-17 лет. В старшем школьном возрасте наступает расцвет данного вида выносливости, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений, что определяет актуальность выбранной темы работы. Несмотря на возрастающую популярность академической гребли у юношей 16-17 лет, доступность и влияние данного вида спорта на двигательную подготовленность спортсменов, определенная методика развития выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся академической греблей, все же отсутствует. Наличие этих и других противоречий позволили определить проблему и сформулировать проблему дипломной работы – каковы методы развития выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся академической греблей.

Гипотеза исследования. Предлагается, что разработанная методика развития выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся академической греблей, повысит уровень выносливости у юношей.

Цель работы: разработать и апробировать методику развития выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся академической греблей.

Объект исследования — развитие выносливости у юношей 16-17 лет.

Предмет исследования – методика развития выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся академической греблей.

Задачи работы:

1) дать характеристику психофизиологических особенностей организма юношей 16-17 лет;

2) изучить особенности развития выносливости как физического качества;

3) показать особенности занятий академической греблей как средства развития выносливости;

4) провести опытно-экспериментальную работу по развитию выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся академической греблей;

5) провести анализ результатов опытно-экспериментальной работы.

Методы исследования:

1. Анализ научно-методической литературы;

2. Контрольные испытания (тестирование);

3. Педагогический эксперимент;

4. Метод наблюдения.

База исследования: спортивный Клуб г. Санкт-Петербурга.

В экспериментальном исследовании приняла участие группа из 12 юношей 16-17 лет, занимающихся академической греблей.

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного дипломного исследования развития выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся академической греблей, можно сделать следующие выводы.

1. Такой замечательный вид спорта, как академическая гребля становится все более актуальным во всем мире. Привлекательность этого вида спорта заключается в его разносторонней оздоровительной направленности, способствующей повышению уровня функциональных возможностей организма. Гребной спорт занимает важное место в общей организационной структуре физкультурного движения страны. В программе Олимпийских игр гребной спорт занимает третье место по количеству разыгранных комплектов медалей. Этот вид спорта предъявляет особые требования к технике, а также к развитию выносливости спортсменов.

2. Современная академическая гребля — это такой спорт, в котором гребцы сидят в лодке спиной вперед и гребут веслами. Движение лодки корректируется специальными буйками, натянутыми над поверхностью водного канала. В этом виде спорта спортсмены задействуют около 95% своих мышц. Академическая гребля привлекает разнообразной оздоровительной направленностью, где улучшается системы кровообращения, органов дыхания, улучшается координацию движений и скоростно-силовые возможности человека.

3. Организационно-методические особенности построения тренировочного процесса в академической гребле предполагают подготовку спортсмена не только в технической части, но и рациональное распределение тренировочных нагрузок, умение найти правильное сочетание всех компонентов спортивной подготовки. Академическая гребля особенно важна как средство развития выносливости – что важно для работы в данном исследовании.

Во второй главе описана экспериментальная работа по развитию выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся академической греблей, которая проводилась автором дипломной работы на базе Санкт-Петербургского спортивного клуба.

В результате изучения эффективности предлагаемого способа развития выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся академической греблей, установлено, что он эффективно влиял на развитие физических качеств спортсменов в указанном виде спорта, а также уровень их специальной физической подготовки. Все это можно было проследить в таблицах и диаграммах с результатами испытаний в конце эксперимента. Все они находились на более высоком уровне по отношению к началу эксперимента и по отношению к контрольной группе. Отсюда следует, что, приняв все контрольные упражнения за 100 %, мы получили преимущество над экспериментальной группой аж на 33 %. Это говорит о том, что средства и методы, выбранные для экспериментальной группы, были частично оправданы и более эффективны.

Обобщая данные исследования, можно было сделать предположение, что у юношей 16-17 лет, занимающихся академической греблей, любая нагрузка, направленная на развитие силовых характеристик, получает достаточно эффективную обратную реакцию, это связано в первую очередь с гормональными изменениями. в организме в этот возрастной период.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения развития выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся академической греблей

1.1. Психофизиологические особенности организма юношей 16-17 лет

Современный спорт характеризуется более острой борьбой, высоким уровнем спортивных достижений, беспрецедентным ростом физических возможностей человека. Высокий уровень спортивных достижений предъявляет особые требования к качеству подготовки спортсменов.

Одним из основных условий высокой эффективности системы подготовки спортсменов является строгий учет возрастных и индивидуальных анатомо-физиологических особенностей, характерных для определенных этапов развития детей и подростков. Главным критерием биологического возраста является скелетная зрелость, или «костной» возраст.

В 16-17 лет у юношей происходит значительное увеличение роста позвоночника, которое продолжается до периода полного развития. Поясничный отдел позвоночника развивается быстрее, чем шейный.

Окончательной высоты позвоночник достигает к 25 годам. Рост позвоночника отстает от роста тела. Это объясняется тем, что конечности растут быстрее, чем позвоночник .

В 16-17 лет у молодых людей начинается окостенение верхней и нижней поверхностей позвонков, грудины, срастание ее с ребрами. Позвоночный столб становится крепче, а грудная клетка продолжает интенсивно развиваться, они меньше подвержены деформации и способны выдерживать даже значительные нагрузки. К 15-16 годам нижние сегменты тела грудины срастаются.

В 16-17 лет в основном увеличивается подвижность грудной клетки, в отличие от предыдущих периодов роста грудной клетки .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы