Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Методика развития выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся академической греблей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения развития выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся академической греблей 6
1.1. Психофизиологические особенности организма юношей 16-17 лет 6
1.2. Характеристика выносливости, как физического качества 9
1.3. Занятия академической греблей как средство развития выносливости 18
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся академической греблей 24
2.1 Результаты диагностики выносливости у юношей 16-17 лет 24
2.2 Содержание методики развития выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся академической греблей 31
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 47
Введение:
Актуальность темы дипломного исследования. В академической гребле приоритетом для достижения спортивных результатов является развитие общей и специальной выносливости. Развитие аэробной системы организма гребца – основа успешного выступления в гонках.
Выносливость – одно из ведущих качеств в гребле. В спортивной практике различают общую, специальную и скоростную выносливость. Под общей выносливостью понимается способность гребца выполнять физическую работу средней интенсивности в течение длительного периода времени. Специальная выносливость характеризуется способностью гребца пройти выбранную дистанцию забега с оптимальной скоростью. Под скоростной выносливостью понимается способность гребца развивать и поддерживать высокую скорость на фоне утомления, например, при финишировании, ускорении по тактическим соображениям и т. д.
В академической гребле мастерство спортсменов определяется комплексом различных индивидуальных особенностей, среди которых основное значение специалисты годового цикла подготовки придают высокому уровню развития физических качеств и функциональных возможностей организма спортсменов – это: В. С. Алешин , Б. А. Ашмарин , Ю. В. Верхошанский .
Стремительный рост спортивных результатов в академической гребле требует эффективной адаптации организма к максимальным физическим нагрузкам. В этой связи, организация тренировочного процесса, должна основываться на типологических принципах, которые предполагают планирование тренировочных нагрузок спортсменов в академической гребле с учетом свойств развития организма, систематизированных по группам. Такой подход, в конечном итоге позволяет раскрыть потенциально сильные стороны подготовленности юного спортсмена в академической гребле (Л.Ю. Крылов и Т.В. Михайлова , авторы общего издания А.А. Лифанов, Р.Р. Салахиев и Е.В. Фомина ).
Анализ работ ведущих специалистов в академической гребле (В.Б. Иссурин , В.Ф. Каверин , П.В. Квашук ) свидетельствует о необходимости поиска современных подходов к организации годичного цикла подготовки в связи с постоянной тенденцией, обуславливающей в целом, рост спортивных результатов и в частности индивидуального спортивного мастерства спортсменов.
Выносливость в академической гребле — это необходимой компонент физической подготовки юношей 16-17 лет. В старшем школьном возрасте наступает расцвет данного вида выносливости, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений, что определяет актуальность выбранной темы работы. Несмотря на возрастающую популярность академической гребли у юношей 16-17 лет, доступность и влияние данного вида спорта на двигательную подготовленность спортсменов, определенная методика развития выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся академической греблей, все же отсутствует. Наличие этих и других противоречий позволили определить проблему и сформулировать проблему дипломной работы – каковы методы развития выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся академической греблей.
Гипотеза исследования. Предлагается, что разработанная методика развития выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся академической греблей, повысит уровень выносливости у юношей.
Цель работы: разработать и апробировать методику развития выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся академической греблей.
Объект исследования — развитие выносливости у юношей 16-17 лет.
Предмет исследования – методика развития выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся академической греблей.
Задачи работы:
1) дать характеристику психофизиологических особенностей организма юношей 16-17 лет;
2) изучить особенности развития выносливости как физического качества;
3) показать особенности занятий академической греблей как средства развития выносливости;
4) провести опытно-экспериментальную работу по развитию выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся академической греблей;
5) провести анализ результатов опытно-экспериментальной работы.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы;
2. Контрольные испытания (тестирование);
3. Педагогический эксперимент;
4. Метод наблюдения.
База исследования: спортивный Клуб г. Санкт-Петербурга.
В экспериментальном исследовании приняла участие группа из 12 юношей 16-17 лет, занимающихся академической греблей.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Заключение:
В результате проведенного дипломного исследования развития выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся академической греблей, можно сделать следующие выводы.
1. Такой замечательный вид спорта, как академическая гребля становится все более актуальным во всем мире. Привлекательность этого вида спорта заключается в его разносторонней оздоровительной направленности, способствующей повышению уровня функциональных возможностей организма. Гребной спорт занимает важное место в общей организационной структуре физкультурного движения страны. В программе Олимпийских игр гребной спорт занимает третье место по количеству разыгранных комплектов медалей. Этот вид спорта предъявляет особые требования к технике, а также к развитию выносливости спортсменов.
2. Современная академическая гребля — это такой спорт, в котором гребцы сидят в лодке спиной вперед и гребут веслами. Движение лодки корректируется специальными буйками, натянутыми над поверхностью водного канала. В этом виде спорта спортсмены задействуют около 95% своих мышц. Академическая гребля привлекает разнообразной оздоровительной направленностью, где улучшается системы кровообращения, органов дыхания, улучшается координацию движений и скоростно-силовые возможности человека.
3. Организационно-методические особенности построения тренировочного процесса в академической гребле предполагают подготовку спортсмена не только в технической части, но и рациональное распределение тренировочных нагрузок, умение найти правильное сочетание всех компонентов спортивной подготовки. Академическая гребля особенно важна как средство развития выносливости – что важно для работы в данном исследовании.
Во второй главе описана экспериментальная работа по развитию выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся академической греблей, которая проводилась автором дипломной работы на базе Санкт-Петербургского спортивного клуба.
В результате изучения эффективности предлагаемого способа развития выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся академической греблей, установлено, что он эффективно влиял на развитие физических качеств спортсменов в указанном виде спорта, а также уровень их специальной физической подготовки. Все это можно было проследить в таблицах и диаграммах с результатами испытаний в конце эксперимента. Все они находились на более высоком уровне по отношению к началу эксперимента и по отношению к контрольной группе. Отсюда следует, что, приняв все контрольные упражнения за 100 %, мы получили преимущество над экспериментальной группой аж на 33 %. Это говорит о том, что средства и методы, выбранные для экспериментальной группы, были частично оправданы и более эффективны.
Обобщая данные исследования, можно было сделать предположение, что у юношей 16-17 лет, занимающихся академической греблей, любая нагрузка, направленная на развитие силовых характеристик, получает достаточно эффективную обратную реакцию, это связано в первую очередь с гормональными изменениями. в организме в этот возрастной период.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения развития выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся академической греблей
1.1. Психофизиологические особенности организма юношей 16-17 лет
Современный спорт характеризуется более острой борьбой, высоким уровнем спортивных достижений, беспрецедентным ростом физических возможностей человека. Высокий уровень спортивных достижений предъявляет особые требования к качеству подготовки спортсменов.
Одним из основных условий высокой эффективности системы подготовки спортсменов является строгий учет возрастных и индивидуальных анатомо-физиологических особенностей, характерных для определенных этапов развития детей и подростков. Главным критерием биологического возраста является скелетная зрелость, или «костной» возраст.
В 16-17 лет у юношей происходит значительное увеличение роста позвоночника, которое продолжается до периода полного развития. Поясничный отдел позвоночника развивается быстрее, чем шейный.
Окончательной высоты позвоночник достигает к 25 годам. Рост позвоночника отстает от роста тела. Это объясняется тем, что конечности растут быстрее, чем позвоночник .
В 16-17 лет у молодых людей начинается окостенение верхней и нижней поверхностей позвонков, грудины, срастание ее с ребрами. Позвоночный столб становится крепче, а грудная клетка продолжает интенсивно развиваться, они меньше подвержены деформации и способны выдерживать даже значительные нагрузки. К 15-16 годам нижние сегменты тела грудины срастаются.
В 16-17 лет в основном увеличивается подвижность грудной клетки, в отличие от предыдущих периодов роста грудной клетки .