Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Методика расчета основных видов налогов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО УЧЕТА ОРГАНИЗАЦИЙ 5
1.1. Сущность организации и ведения налогового учета 5
1.2. Особенности налогового учета некоммерческих организаций 15
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ АНО «ЦИО «ДИПЛОМАТ» 23
2.1. Организационно-экономическая характеристика АНО «ЦИО «Дипломат» 23
2.2. Виды налогов, уплачиваемых АНО «ЦИО «Дипломат» 27
2.3. Совершенствование организации налогообложения АНО «ЦИО «Дипломат» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 45
Введение:
Актуальность работы заключается в том, что организации сталкиваются с необходимостью построения налогового учета и контроля за правильностью исчисления налога на прибыль таким образом, чтобы, с одной стороны, соблюдать требования законодательства, а с другой стороны, чтобы минимизировать сопутствующие расходы. Вопросы налогового учета достаточно подробно изучались в прежнем порядке налогообложения прибыли организаций, но практика показывает необходимость их детального изучения в действующей налоговой реформе. В настоящее время перед налогоплательщиками стоит альтернативный выбор между двумя принципиально разными подходами: налоговый учет как самостоятельная система или как подсистема, использующая и обрабатывающая данные бухгалтерского учета.
Понятие налогового учета дано в ст. 313 НК РФ. В нем указано, что налоговый учет представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основании данных первичных документов, сгруппированных в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
При этом в более широком смысле налоговый учет представляет собой систему определения налоговой базы всех налогов, сборов и страховых взносов, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации. Именно поэтому нормативное регулирование налогового учета в Российской Федерации не ограничивается только главой 25 «Налог на прибыль» НК РФ, а включает в себя весь комплекс налогового законодательства, в том числе НК РФ и принятых в соответствии с ними региональных и местных налоговых правил. И поэтому в учетной политике организации для целей налогообложения вопросы налогового учета не ограничиваются налогом на прибыль.
Налоговый учет организаций напрямую зависит от применяемого налогового режима. В зависимости от налогового режима компании, налогов, которые она платит, налогов, от которых она освобождена, зависит и налоговый учет конкретной компании.
Целью работы является определение целей и задач налогового учета. Достижение цели исследования обеспечивается решением следующих задач:
— рассмотреть понятие и особенности ведения налогового учета;
— определить особенности налогового учета некоммерческих организаций;
— дать организационно-экономическую характеристику АНО «ЦИО «Дипломат»;
— определить виды налогов, уплачиваемых АНО «ЦИО «Дипломат»;
— предложить меры по совершенствованию организации налогообложения АНО «ЦИО «Дипломат».
Объектом исследования выступает налоговый учет в АНО «ЦИО «Дипломат».
Предметом являются особенности ведения налогового учета в АНО «ЦИО «Дипломат».
Практическая значимость исследования состоит в развитии теоретико-методических основ современного налогового учета, оказывающих существенное влияние на развитие приемов управления в отношении налоговой нагрузки.
При решении определенных в работе задач применялись методы системного анализа и синтеза, сводки и группировки, сравнения и классификации, моделирования и обобщения.
Теоретической и методологической основой работы послужили труды ведущих ученых в области бухгалтерского учета, законодательные и нормативные акты Российской Федерации.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Налоги играют важную роль в укреплении экономических позиций России. Налоги занимают важное место среди экономических рычагов, посредством которых государство воздействует на рыночную экономику. С помощью налогов определяются отношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственным и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. С помощью налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, в том числе привлечение иностранных инвестиций, формируются собственные доходы и прибыль организаций.
Проведенная работа позволяет сделать следующие обобщения и выводы. Система налогов и сборов, как и налоговая система в целом, должны быть усовершенствованы. Необходимо, с одной стороны, обеспечивать финансовые ресурсы для нужд органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а с другой стороны, служить инструментом социально-экономической политики, направленной на выполнить миссию экономической стабилизации и глубоких структурных изменений, сочетая при этом полицейскую дисциплину и свободу действий. Значение налогов и расходов на образование в доходах бюджета субъекта велико, так как они гарантируют финансовое обеспечение таких важных для региона социальных решений, как содержание полиции и пожарных служб, жилищно-социального обслуживания. и культурных объектов, организация рекламных акций, а также свободная торговля и другие.
АНО «ЦИО «Дипломат» является плательщиком таких налогов, как налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, налог на имущество и транспортный налог, при этом компания исчисляет данные платежи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оптимизация налоговых расчетов с бюджетом АНО «ЦИО «Дипломат» связана с использованием таких финансовых инструментов, как выбор более экономичного метода начисления амортизации, создание оптимальной учетной политики и ликвидация старых автомобилей, покупка автомобилей меньшего литража и, следовательно, меньшей мощности, введение отдельных видов льготного бизнеса и другие методы.
Исследуемая организация характеризуется достаточно высокой независимостью от внешних источников финансирования, показатель автономности организации на дату закрытия составил 0,9 (доля собственного капитала в общем объеме источников финансирования на конец отчетного периода составляет 90 %). . .
АНО «ЦИО «Дипломат» применяет общий налоговый режим. Общий налоговый режим предполагает полное ведение бухгалтерского учета (предоставление бухгалтерского баланса и другой финансовой отчетности) и уплату всех общих налогов (НДС, НДФЛ, налога на имущество).
Порядок учета результатов налоговой проверки в бухгалтерском учете зависит от ряда факторов (один из них – причина доначисления НДС). На указанный порядок влияет также согласие или несогласие налогоплательщика с выводами налоговой администрации, отраженными в решении о проведении проверки. Это последнее обстоятельство, по мнению автора, играет важную (если не решающую) роль, поэтому далее будет проанализирован порядок учета результатов проверки в бухгалтерском учете в зависимости от этого обстоятельства.
Для целей налогового учета определение перечня прямых затрат в учетной политике имеет важное значение, так как они относятся к затратам текущего (налогового) отчетного периода по мере реализации продукции, работ, услуг. Исключение сделано только для налогоплательщиков, оказывающих услуги — они вправе полностью учитывать прямые затраты отчетного периода, не считая незавершенного производства на балансе. Это право также должно быть закреплено в учетной политике.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО УЧЕТА ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1. Сущность организации и ведения налогового учета
Налоговый учет представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы на основе данных первичных документов, сгруппированных в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Налоговый учет является обязанностью всех организаций, в том числе применяющих специальные налоговые режимы.
Согласно п. 8 ст. 346.5 гл. 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)» НК РФ установлено, что организации обязаны вести учет показателей своей деятельности, необходимой для исчисления налоговой базы и суммы единого сельскохозяйственного налога, на основании данных бухгалтерского учета с учетом положений гл.26.1 НК РФ.
Отсюда следует, что, даже организации при ведении бухгалтерского и налогового учета должны учитывать положения законодательства о налогах и сборах. Получать необходимую информацию для исчисления единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) налогоплательщики могут не только по данным бухгалтерского учета, но и из актуализированных учетных регистров, и из специальных налоговых регистров, которые разрабатывает сам налогоплательщик [8].
Цель налогового учёта — формирование полной и достоверной информации об учёте для целей налогообложения всех фактов хозяйственной жизни в организации (рисунок 1).
Рисунок 1 – Цели налогового учета
Существует два основных способа ведения налогового учёта:
1. На основе бухгалтерского учёта.
Для этого, в первую очередь, нужно четко определить, какие правила налогового и бухгалтерского учета одинаковы, и чем они отличаются. Тогда надо сблизить бухгалтерский и налоговый учет учетными политиками: например, установить одинаковые способы начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, списания товарно-материальных ценностей в производство, определения себестоимости продукции, оценки незавершенного производства и готовой продукции на складе и т. д. Тогда многие факты хозяйственной жизни, отраженные в бухгалтерском учете, будут участвовать в налоговом учете без изменений. Следует отметить, что не всегда выгодно сближать налоговый и бухгалтерский учет. Например, если компания выбирает один метод амортизации – линейный, сумма амортизации по сравнению с другими методами уменьшается, а сумма налога на имущество увеличивается. Можно использовать карточку счета, оборотную ведомость и другие бухгалтерские документы в качестве налоговых регистров. Налоговый кодекс не запрещает этого. Если регистры бухгалтерского учета содержат недостаточно информации для определения налоговой базы, они могут предоставить дополнительную информацию [13].
В данном случае налоговые регистры заполняются согласно данным бухгалтерских регистров. Если правила бухгалтерского учёта той или иной операции расходятся с правилами налогового учёта, то в налоговых регистрах делаются корректировки.
2. Организация отдельного налогового учёта. В данном случае налоговый учёт ведется независимо от бухгалтерского. В этом случае строится самостоятельная система налогового учета, которая не связанна с бухгалтерским учетом. В этом случае необходимо разработать налоговые регистры для каждого факта хозяйственной жизни. Один и тот же факт хозяйственной жизни следует регистрировать одновременно и в бухгалтерском, и в налоговом регистрах. Различные варианты организации налогового учета показаны на рисунке 2.
Рисунок 2 – Схема организации налогового учета в организации
Во многих странах широкое распространение получили международные стандарты финансовой отчетности (МСФО). Однако МСФО не описывают порядок ведения налогового учета, не регламентируют формирование налогооблагаемой базы, они определяют только порядок ведения финансового учета и отчетности и никаким образом не допускают представления информации для налогового учета. В этой связи организации, переходящие на МСФО вынуждены проводить необходимые корректировки бухгалтерской информации для налогового учета.