Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Педагогика/Психология Избранный Вид Спорта

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Методика отбора юных футболистов в ДЮСШ, СШОР по футболу на этапе спортивной специализации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

1. Обзор литературы по теме
исследования. 7

1.1. Спортивный отбор: виды и этапы.. 7

1.2. Современные критерии отбора в футболе
на этапе спортивной специализации  19

2. Методы и организация
исследования. 25

2.1. Организация исследования. 25

2.2. Методы исследования. 26

3. Результаты исследования и их обсуждение. 31

3.1. Разработка и адаптация методики отбора футболистов на этапе
спортивной специализации. 31

3.2. Результаты исследования. 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 60

Список литературы.. 65

Приложение. 70

  

Введение:

 

Эффективность отбора,
в значительной мере, связана комплексной системой оценки перспективных возможностей
футболистов. Уровень развития физических
качеств (скоростно-силовых, разнообразных видов выносливости, гибкости, координационных
способностей), возможности системы энергообеспечения, совершенство спортивной техники,
экономичность работы, способность  переноса нагрузок и эффективного восстановления, постоянно
должны находиться в поле зрения тренера, который работает с юными спортсменами. При
этом внимание должно быть обращена не только на абсолютные показатели тренированности и
спортивные достижения, но и на темпы их прироста от одной спортивной
специализации к другой. Проблема поиска одаренных спортсменов приобретает в современных условиях
спорта особую значимость. Его успешное решение на научной основе должно способствовать повышению эффективности
многолетней спортивной тренировки как
неотъемлемой части этого процесса [9].

Анализ последних
исследований и публикаций. В последние годы в спортивной науке и практике
проблему спортивного отбора глубоко изучали Н.С. Бриль, Н.Ж. Булгакова, В.П. Волков,
В.А. Запорожанов, К.П. Сахновский, В.И. Шапошникова. По нашему мнению, особый
интерес, с теоретической и практической точки зрения, представляют труда С.В.
Голомазова, С.В. Исакова, В.А. Сальникова, Л.А. Семенова В.П. Филина,
посвященные поиске юных талантов в детском и юношеском спорте [2; 3; 6].

Значительная
количество работ отечественных и зарубежных ученых посвящена проблеме теории и
методики спортивного отбора и спортивной ориентации (Б.А. Ашмарин, В.К.
Бальсевич, Ю.А. Виноградов, В.П. Губа, Ю.Д. Железняк, Н.Я. Набатникова, В.Г. Никитушкин, Г.М. Рагимов, Е.Ю.Розин,
С.В. Хрущев, В.Б. Шварц и др.)

Однако,
специалисты считают, что проблема отбора и спортивной ориентации все еще
находится в стадии эмпирического поиска [1]. Кроме того, на сегодняшний день
недостаточно освещены современные критерии, на основе которых можно было бы с
определенной степенью уверенности предусмотреть потенциальные возможности
молодых спортсменов.

Актуальной эта
проблема, остается и сейчас, на современном этапе в системе подготовки футболистов.  В том числе и с поиском новых средств для
перехода от начальной специализации к спортивной.

Объект
исследования — отбор и подготовка спортсменов в игровых видах спорта.

Предмет
исследования — методика отбора и специальной физической подготовки юных футболистов
(10-11 лет) на этапе
спортивной специализации.

Цель
исследования — разработать методику отбора юных футболистов на этап
спортивной специализации.

Гипотеза. Считаем, что
специально разработанная методика отбора юных спортсменов к специализации в футболе на
этапах многолетней подготовки, основанная на применении адекватного возрасту
состава критериев, отражающих уровень технической подготовленности,
эффективности соревновательной деятельности, а также физических качеств и
антропометрических показателей повышает эффективность тренировочного процесса.

Задачи
исследования:

1. изучить
основные подходы к спортивному отбору,

2.
определелить критерии и особенности спортивного отбора в футболе,

3.
разработать и адаптировать методику отбора футболистов на этапе спортивной
специализации,

4.
путем тестирования оценить эффективность разработанной методики.

Для решения
поставленных задач использовались педагогические методы: теоретический анализ и
обобщение литературных данных; анализ документов; педагогические наблюдения;
педагогическое тестирование; педагогический эксперимент; методы математической
статистики.

Новизна и
теоретическая значимость исследования связана с разработкой информативных
показателей для педагогического и лабораторного отбора юных футболистов, а
также с технологией физической подготовки футболистов, основанной на развитии
скоростно-силовых способностей с применением общих и специальных средств
физического воспитанияя.

Практическая
значимость заключается в разработке рекомендаций по проведению отбора и
планированию тренировочных нагрузок у юных футболистов с целью приведения их к
нормам физической подготовленности на этапе спортивной специализации, быстрой адаптации их в
профессиональных командах.

Исследование состоит из введения,
трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, можно
сделать следующие выводы:

Таким образом, несмотря на то, что
накоплено достаточно много научных результатов и большой практический опыт,
основные задачи спортивного отбора в футболе содержательно остаются
нерешенными. Для построения оптимального управления системой спортивного отбора
в футболе необходимо проанализировать все экстраполяционные зависимости
относительно возможности достижения высоких спортивных результатов. Важным,
согласно этому, является детальное изучение соревновательной деятельности.
Кроме того, учебно-тренировочный и соревновательный процессы должны оцениваться
по одинаковым показателям и критериям эффективности.

На основании анализа
литературных источников и собственной интерпретации научных данных можем
сделать вывод, что спортивный отбор — это процесс поиска наиболее одаренных
людей, способных достичь высоких результатов в избранном виде спорта. В футболе
в зависимости от этапов многолетней подготовки выделяют четыре этапа отбора:
этап первичного отбора, этап начальной специализации или вторичного отбора;
этап углубленной спортивной специализации; этап спортивного совершенствования.

Для доказательства гипотезы исследования, было проведено
педагогическое исследование среди двух групп в течение 6 месяцев.

Была разработана
и экспериментально обоснована эффективность применения методики отбора
футболистов 10-11 лет.

Первичный замер,
до апробации разработанной модели показал, что физические показатели (рост,
вес, ОГК) в двух группах футболистов 10-11 лет в начале эксперимента отличается, но незначительно,
т.к. дети в возрасте 10-11 лет имеют различные типы телосложения и, как правило,
находятся на различных стадиях полового созревания.

В начале
эксперимента по показателям физического развития и физической подготовленности
между экспериментальными группами различия не выявлены (P> 0,05), что
свидетельствует об однородности состава групп по данным значениям.

Именно поэтому
была предпринята попытка разработать модель годичного цикла подготовки юных
спортсменов 10-11 лет,
состоящая из тренировочных занятий и включающие упражнения по бегу, прыжкам,
бросании мяча, метании набивного мяча.

Результаты эксперимента
определили,  что по двум показателям
(рост и вес) из трех достоверных различий нет (P> 0,05). Однако футболисты,
занимающиеся по разработанной нами методике превзошли сверстников из
контрольной группы по ОГК – t=3,7; Р < 0,01. В то же время сравнения показателей
физического развития до и после эксперимента каждой из групп однозначно
показало, что в обеих группах за истекший период времени имел место достоверный
прогресс по показателям веса и ОГК.

В экспериментальной группе: увеличение
результатов длины тела в процессе эксперимента составило 2,3 см (t = 0,64 при P>
0,05), но достоверности нет, по результатам масса тела (t = 3,91 при P
<0,001), по окружности грудной клетки с 69,0 ± 0,7 см., до 74,0 ± 0,9 см (t = 4,55 при P
<0,001).

В контрольной группе: увеличение результатов длина
тела в процессе эксперимента составило 1,5 см (t = 0,44 при P> 0,05), результаты
массы тела достоверно увеличились (t = 3,08 при P <0,01), результаты окружности
грудной клетки увеличилась с 58,4 ± 0,5 см — до и 60,4 ± 0,4 см — после эксперимента
(t = 3,13 при P <0,01).

Измерения физических
качеств, проведенное в конце педагогического эксперимента, показали, что в
количестве приседаниях за 30 секунд спортсмены экспериментальной и контрольной
групп достоверных различий не имели (t = 0,8 при Р > 0,05).

Количество отжиманий от пола за 30
секунд у экспериментальной группы стали достоверно выше после эксперимента, чем
у контрольной. Результат у них вырос до 14 ± 4,2 см, в контрольной
составил  13 ± 3,3 см, различия
достоверны  (t = 2,2 при Р < 0,05).

Количество подъема туловища из
положения лежа за 30 секунд, занимающихся по нашей методике, выросло более
значительно и достоверно при сравнении с детьми из контрольной группы. Различия
достоверны, соответственно t = 3,2 при Р < 0,01.

Количество подтягиваний из положения
виса за 30 секунд у детей экспериментальной группы стали достоверно выше, чем у
их сверстников из контрольной группы в 1,2 
раза (t = 3,3 при Р < 0,01).

В
экспериментальной группе отсутствует прирост результатов в процессе
эксперимента в приседаниях за 30 секунд и отжиманиях от пола за 30 секунд (t = 1,0; Р > 0,05 и t = 1,9; Р > 0,05), так же
как у контрольной группы (t = 0,3; Р > 0,05 и t = 1,2; Р > 0,05), но по
результатам  тестов: количества подъема
туловища из положения лежа за 30 секунд и подтягиваниях из положения виса за 30
секунд у детей экспериментальной группы достоверны (t = 2,8; Р < 0,01, t = 4,2;
Р < 0,001), чем у контрольной, где достоверности нет (t = 0,7; Р > 0,05,
t = 1,4; Р > 0,05).

На основании анализа полученных в
итоговом тестировании результатов можно утверждать о том, что предложенная
методика оказалась эффективной для развития физических качеств футболистов.

У
подростков ЭГ наблюдаем значительно больший
показатель ЖЕЛ по всем параметрам. Емкость значительно больше. Резервный объем
вдоха и выдоха так же.

Как видно из
результатов исследования функциональных показателей ЧСС,АДД, ЧДД у футболистов
ЭГ они несколько превышают, по сравнению с футболистами КГ.

У футболистов
ЭГ отмечен
максимальный прирост артериального давления наряду с увеличением физических
показателей. Это обстоятельство свидетельствует о напряженности
сердечно-сосудистой системы у подростков и высокой чувствительностью
артериального давления к высоким темпам спортивного вида деятельности.

Сравнительный анализ результатов
исследования показал, что игровая деятельность юных футболистов проходит в
оптимальных условиях, что очень важно в игровой деятельности, так и в затрудненных.
Характерно, что почти 40-45% всех технико-тактических действий (ТТД)
выполняются в затрудненных условиях и брак при этом достигает 50-55%.

После применения в течение года
разработанного тренировочного процесса по футболу было зарегистрировано 10 игр
с участием футболистов контрольной и экспериментальных групп. Достоверное
преимущество экспериментальной группы обнаружилось при выполнении передач мяча,
обводки и отбора мяча, качестве ударов по воротам, общего количества
технико-тактических действий. Общее число групповых взаимодействий, выполненных
экспериментальной группой, больше на 18 раз, выполнение их на 7% оказались
надежнее.

Критерием эффективности
технико-тактических действий является количественно-качественные характеристики
атакующих комбинаций, при сравнении которых экспериментальная группа выглядит
предпочтительнее контрольной. Их выполнение на 17% надежнее и больше чем у
контрольной
группы. Различия
в выполнении общей суммы технико-тактических действий в
количественно-качественном отношении оказались на высоком уровне. Это
подтверждает и возросшие соревновательные показатели.

Анализ забитых мячей во время
соревнований показывает, что выбранная манера ведения игры с преимущественным
использованием многоходовых комбинаций имеет тенденцию к повышению своего
влияния на результат игр по мере роста спортивного мастерства игроков.
Экспериментальная группа забила 36 мячей в соревнованиях, контрольная — 17
мячей. При использовании различных тактических схем ведения игры выяснилось,
что футболисты экспериментальной группы успешно усвоили командные действия с 5
полузащитниками (3-5-2) и с 4 полузащитниками и одном нападающем (3-4-21).

Надежность выполнения
технико-тактических действий оказалась достоверно выше у экспериментальной
группы на 12,8%. Количество выполненных приемов достоверно больше,
соответственно на 49,8 технико- тактических и 29,2 групповых тактических
действий.

Построение отбора в футболе
осуществляется на основе комплексного подхода, учитывающего цели и задачи этапа
подготовки футболистов, их квалификацию и уровень подготовленности. Одним из
методических подходов в построении отбора
футболистов является использование методов моделирования,
прежде всего, моделирование тренировочных упражнений и их комплексов.

Гипотеза
исследования доказана полностью, действительно методика отбора юных спортсменов к
специализации в футболе на этапах многолетней подготовки, основанная на
применении адекватного возрасту состава критериев, отражающих уровень
технической подготовленности, эффективности соревновательной деятельности, а
также физических качеств и антропометрических показателей повышает
эффективность процесса. Это подтверждается результатами педагогического
эксперимента — преимуществом ЭГ над КГ, в первую очередь, по показателям технической подготовленности,
определяемой в тесте.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Обзор литературы по теме исследования 1.1. Спортивный отбор: виды и этапы Спортивный отбор
– процесс поиска наиболее одаренных людей, способных достичь высоких результатов
в конкретном виде спорта.

Спортивный отбор должен решать
задачу выявления перспективных,
из которых можно подготовить выдающихся спортсменов.

В современной научно-методической литературе
представлены два основных концептуальных направления оценки способностей детей
при спортивной ориентации и отбора. Одни авторы (С. Г. Антонов, Н. Же.
Булгакова и др.) пытались сразу же выявить и оценить способности детей к
конкретному виду спортивной деятельности, не анализируя спортивную одаренность
ребенка в целом. Выбор вида спорта осуществлялся по принципу «углубленной
специализации»[1].

Другая группа исследователей на начальном этапе
подготовки определяли способности общего плана, связанные со спецификой не
одного, а нескольких видов спорта. С точки зрения Л. П. Матвеева такая
ориентация может служить гарантией от ошибок в выборе спортивной специализации.
Многократные наблюдения и эксперименты показали, что квалифицированному тренеру
необходимо не менее двух лет, чтобы, не используя научных методов, поставить
более или менее верный диагноз пригодности к спортивному совершенствованию.

В соответствии с этим устанавливается основная
задача отбора на каждому из его этапов (табл.1). Таблица 1

Соответствие [1] Карпман В.Л., Арестов Ю.М., Белоцерковский З.Б., Гудков И.А., Белина
О.Н., Кириллов A.A. Методы определения и оценка физической работоспособности у
футболистов. Методические рекомендации. 
/ В.Л. Карпман, Ю.М. Арестов, З.Б. Белоцерковский и др.- М.: ФИС, 2017.-
23 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы