Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Педагогика/Психология Избранный Вид Спорта

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Методика обучения технике ведения мяча футболистов 9-10 лет.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ.. 6

1.1.
Анатомо-физиологические особенности футболистов 9-10 лет. 6

1.2.
Особенности технической подготовки юных футболистов. 14

ГЛАВА 2.
МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 29

2.1. Методы исследования. 29

2.2. Организация исследования. 32

2.3. Методика
обучения технике ведения мяча футболистов. 33

ГЛАВА 3.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. 45

3.1. Анализ
исходных показателей технической подготовленности футболистов  45

3.2. Анализ
повторных результатов исследования. 47

ВЫВОДЫ.. 52

ПРАКТИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ.. 54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 55

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ   57

  

Введение:

 

Актуальность
темы.
Современный спорт предъявляет высокие требования к технико-тактической
подготовке, а также физиологическим системам и энергообеспечению организма
спортсмена. Это обусловлено тем, что для достижения высоких спортивных
результатов, спортсмены, в течение многолетней подготовки выполняют довольно
значительные по объему тренировочные нагрузки различной направленности[1].

Основой спортивного
мастерства футболистов является техническая подготовленность. Ее уровень
определяет результативность и зрелищность игры. Достижение высоких спортивных
результатов зависит именно от того, насколько полно владеет футболист всем
многообразием техники футбола, как умело и эффективно применяет их в
вариативных условиях соревновательной деятельности, при противодействии со
стороны игроков команды соперника, а часто при прогрессирующем утомлении.
Постоянная интенсификация игровой деятельности, которая характерна для футбола
последних десяти лет, требует от игроков умения эффективно и быстро выполнять
технико-тактические приемы в условиях лимита пространства и времени, неожиданно
меняющейся обстановки, противоборства со стороны соперников[2].

Подготовка юных футболистов является многогранным
и длительным процессом, который начинается в школе и базируется на данных
научных исследований, а также на передовом опыте отечественных и зарубежных
специалистов.

Этап начальной подготовки юного
футболиста является периодом создания предпосылок непосредственного становления
спортивной формы, периодом фундаментальной подготовки. В данном периоде формируются,
развиваются и совершенствуются двигательные качества футболистов, их физическая
работоспособность, техническая, тактическая и психологическая подготовка.

Этот этап характеризуется большим
объемом тренировочной работы, так как он приводит к положительным сдвигам во
всех системах организма, в развитии двигательных качеств и навыков,
совершенствовании технико-тактического мастерства, функциональной, физической и
психологической подготовки[3].

Начальное обучение игре в футбол осуществляется
как в спортивных школах различного профиля, так и в секциях общеобразовательных
школ. Независимо от места, где происходит обучение футболу, игровая
деятельность требует комплексного развития основных физических качеств юного
футболиста и функционального совершенствования всех систем организма. Этого
можно достичь только в процессе разносторонней физической подготовки, это
значит, что вместе с развитием основных физических качеств необходимо развивать
и специальные качества, необходимые футболисту с учетом возрастных особенностей
занимающихся.

В
контексте актуальной проблемы в настоящее время пристального внимания
заслуживают научные работы, связанные с развитием технической подготовленности
у футболистов, а именно технике ведения мяча. Работа по развитию технических навыков у юных футболистов всегда
занимает важнейшее место при организации тренировочной работы с детьми 9-10
лет.

В данной ситуации,
представляется актуальным разработать и обосновать эффективность методики по
развитию технике ведения мяча у футболистов 9-10 лет.

Объект
исследования: учебно-тренировочный процесс футболистов
9-10 лет.

Предмет
исследования: развитие технических навыков ведения
мяча у  футболистов 9-10 лет.

Цель
исследования: разработать и обосновать эффективную
методику обучения техники  ведения мяча
футболистов 9-10 лет.

Практическая
значимость исследования заключается в том, что эффективная
методика обучения технике ведения мяча футболистов 9-10 лет может быть
использована в ДЮСШ и СШОР по футболу для практического применения.

 Задачи исследования:

1. Анализ имеющихся методик обучения техники
ведения мяча юных футболистов 9-10 лет на этапе начального обучения.

2. Дать анализ технической подготовленности у
футболистов 9-10 лет.

3. Разработать и обосновать эффективную
методику обучения  техники ведения мяча
футболистов 9-10 лет.

Гипотеза
исследования. Предполагается, что предложенная методика
обучения техники ведения мяча футболистов 9-10 лет будет эффективной и усилит
техническую оснащенность молодых спортсменов на этапе начального обучения. [1] Андреев С. Н. Мини-футбол.
Многолетняя подготовка юных футболистов в спортивных школах : монография / С.
Н. Андреев. В. С. Левин, Э. Г. Алиев; под общей ред. С. Н. Андреева. – М. :
Советский спорт, 2008. – 304 с. [2] Драндров Г. Л. Технико–тактическая подготовка юных
футболистов / Г.Л. Драндров // Современные проблемы науки и образования. –
2019. – № 6. – 2019. – С. 1–8. [3]
Иванов, Н. В. Технико–тактическая подготовка
футболистов групп начальной подготовки с учетом особенностей соревновательной
деятельности в формате игры 9× 9 / Н.В. Иванов, О.С. Ларин // Ученые записки
университета им. ПФ Лесгафта. – 2016. – №. 5 (135). – С. 121–123.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Основой спортивного
мастерства футболистов является техническая подготовленность. Ее уровень определяет
результативность и зрелищность игры. Достижение высоких спортивных результатов
зависит именно от того, насколько полно владеет футболист всем многообразием
техники футбола, как умело и эффективно применяет их в вариативных условиях
соревновательной деятельности, при противодействии со стороны игроков команды
соперника, а часто при прогрессирующем утомлении. Постоянная интенсификация
игровой деятельности, которая характерна для футбола последних десяти лет,
требует от игроков умения эффективно и быстро выполнять технико-тактические
приемы в условиях лимита пространства и времени, неожиданно меняющейся
обстановки, противоборства со стороны соперников.

На
этапе начальной подготовки у юного спортсмена происходит расширение спектра
изучаемых технико-тактических приемов, происходит формирование новых приемов,
умения применять изученные приемы в разных условиях. Кроме того, на данном
этапе развитие физических качеств у юного футболиста осуществляется с учетом
специфических требований футбола. Значительно расширяется объем теоретических
знаний, совершенствуется психологическая устойчивость.

Юных футболистов нужно обучать
технике футбола в последовательности — базовые элементы техники – базовые
технические приемы — остальные способы выполнения технических приемов. При этом
в первую очередь изучается техника передвижений, а затем – техника владения
мячом.

Тренер
футбольной команды должен уметь эффективно управлять тренировочным процессом,
систематически осуществлять контроль за физической, технической и игровой
подготовленностью спортсменов. Основными методами такого контроля являются
педагогические контрольные испытания — тесты, которые должны отвечать
требованиям информативности, надежности и эквивалентности.

У
футболистов экспериментальной и контрольной группы на момент констатирующего
этапа исследования показатель теста «удары на точность» составил 2 раза,
«ударов по мячу в цель после ведения и обводки 4-х стоек» — 11,20 и 11,60 сек,
«ударов на точность и дальность» — 10,11 и 10,50 с жонглирования мячом в
движении – 30,90 и 30,95 м, ведения мяча между стоек – 11,14 сек и 11,50 сек.
Полученные данные на констатирующем этапе исследования стали основанием для
разработки методики обучения технике ведения мяча футболистов 9-10 лет.

Однако
после завершения формирующего этапа исследования показатели ударов на точность
были достоверно лучше у футболистов экспериментальной группы по сравнению с
контрольной на 1,50 (р<0,05) попадания; ударов по мячу в цель после ведения
и обводки  4-х стоек – на
1,50 сек (р<0,001); ударов на дальность и точность – на 1,8 сек (р<0,01);
жонглирования мячом в движении – на 7 м (р<0,001), ведения мяча между стоек
– на 1,61 м (р<0,05), что свидетельствует о положительном влиянии разработанной тренировки в
учебно-тренировочном процессе футболистов 9-10 лет на улучшение технических
навыков.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОБЗОР
ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ 1.1. Анатомо-физиологические особенности футболистов 9-10 лет Юные
футболисты имеют свои морфофункциональные и психологические особенности,
которые необходимо учитывать в учебно-тренировочном процессе[1].
У них
активизируется рост опорно-двигательного аппарата, т. е. интенсивно
увеличивается длина тела, особенно конечностей. При этом, формирование  скелета тела происходит неравномерно, и
установившиеся пропорции тела постоянно изменяются. В то же время, кости
позвоночника и конечностей растут более быстрыми темпами, а рост грудной клетки
замедляется, и она, часто становится очень узкой[2].

У 
футболистов 9-10 лет происходит некоторое замедление роста объема
сердца, и следовательно. его гемодинамические параметры могут на время
отставать от потребностей растущего тела. Более того, возможны нарушения
функции внешнего дыхания, снижения функциональных возможностей дыхательной
системы. Данное обстоятельство значительно отражается на кислородном
обеспечении работающих в процессе выполнения двигательных действий мышц.

Поперечно-полосатая
мускулатура конечностей интенсивно растет, однако значительных изменений в
строении мышечных волокон не происходит. Происходят лишь значительные количественные,
а не качественные изменения мышц. Мышцы у детей 9-10 лет еще слабы, особенно
спинные, и не в состоянии длительно поддерживать тело в правильном положении.
Кости скелета, особенно позвоночника, тоже пока еще слабы, и высоко податливы
внешним воздействиям[3]. [1]
Сметанкина, К.С. Особенности развития физических
качеств юных футболистов (на примере скоростно–силовой подготовки) / К.С.
Сметанкина // Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта
и туризма. Материалы VI Всероссийской научно–практической конференции молодых
ученых, аспирантов, магистрантов и студентов, посвященной десятилетию победы
Казани в заявочной кампании на право проведения XXVII Всемирной летней
универсиады. –  2018. – С. 451–454. [2] Красноперова, Н. Возрастная анатомия и
физиология / Н. Красноперова. – М.: Владос, 2012. – 589 с. [3]
Красноперова, Н. Возрастная анатомия и
физиология / Н. Красноперова. – М.: Владос, 2012. – 589 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы