Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Педагогика/Психология Преподавание физкультуры

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Методика обучения подростков навыкам игры в футбол

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Анализ научно-методической
литературы по проблеме
исследования. 5

1.1. Особенности организации и
проведения занятий по футболу в школе. 5

1.2. Возрастные особенности учащихся
подросткового возраста. 10

1.3. Основные методы и методические
приёмы обучения подростков навыкам игры в футбол. 18

Глава 2. Методы и организация
исследования. 26

2.1. Методы исследования. 26

2.2. Организация исследования. 30

Глава 3. Анализ собственных
исследований. 31

3.1. Технико-тактическая подготовка
учащихся средних классов
по футболу. 31

3.2. Экспериментальная методика
обучения элементам игры учащихся средних классов  34

3.3. Результаты изменения показателей
технико-тактической подготовки учащихся средних классов по футболу. 45

Заключение. 48

Список литературы. 49

Приложение. 55

  

Введение:

 

Актуальность исследования.
Занятия по физическому воспитанию направлены на развитие и формирование
физических качеств, двигательных способностей, профессионально прикладных
физических и психических качеств, навыков и умений у детей и подростков. Одним
из универсальных средств решения этих задач является занятие футболом.

Футбол принадлежит к универсальным видам
спорта, которые способствуют разностороннему физическому развитию человека.
Занятия футболом расширяет функциональные возможности организма, развивает
способности преодоления физических и психических затруднений. Одним из наиболее
важных разделов усовершенствования в футболе является тактико-техническая
подготовка. Чем лучше каждый игрок обращается с мячом и чем искуснее он владеет
им в любой игровой ситуации, тем активнее и успешнее будет складываться ход
игры для команды при условии, что свои навыки футболист будет подчинять интересам
коллектива.

Поэтому самое серьезное внимание в
тренировочном процессе уделяется технической подготовки игроков. Изучать
основные виды движений, ударов и остановок мяча, короткие и длинные передачи,
игру с мячом на земли и в воздухе следует систематически совершенствовать в
футболистов хорошее ощущение мяча.

Специалисты признают, что основой
формирования техники игры в футбол является уровень развитие целевой точности
движений у детей и подростков (Бабуджян С.С., 1978; Блащак И.М., 1991; Гинзбург
Г.И., Медников Р.Н., 1992).

Однако до настоящего время отсутствуют
практические научно обоснованные рекомендации по применению наиболее
эффективных средств и методов спортивной тренировки, направленных на развитие у
школьников целевой точности движений при формировании технических навыков игры
в футбол в условиях общеобразовательной школы. В этой связи выбранное
направление исследования является актуальным для школьного физического
воспитания.

Поэтому целью нашей работы являлась
обучение футболу юношей 16 лет на уроках в школе.

Объект исследования:
организация занятий по футболу в средней школе.

Предмет исследования:
методика обучения тактико-техническим приемам игры в футбол учащихся
подросткового возраста.

Гипотеза исследования: использование
на уроках в школе упражнений, направленных на технико-тактические приёмы в
футболе, улучшит работу.

Задачи исследования:

1. Изучить теоретические основы организации и
проведения занятий по футболу в школе.

2. Разработать методику обучения подростков навыкам
игры в футбол на уроках физической культуры.

3. Проанализировать результаты исследования.

Методы исследования: анализ научно-методической
литературы; метод тестирования; метод математической обработки результатов
исследования; педагогический эксперимент.

База исследования:_____

Практическая значимость.
Разработанная методика обучения техническим приемам игры в футбол учащихся
подросткового возраста может быть использована в педагогической деятельности
учителей с целью улучшения технико-тактической подготовки занимающихся.

Структура выпускной
квалификационной работы: работа состоит из введения, трех глав,
заключение, списка литературы и приложения

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

1. Современный футбол предъявляет к
технической подготовке самые высокие требования. Как закономерность – возросший
уровень футбола требует неуклонного совершенствования методов тренировки,
повышения эффективности руководства тренировочным процессом посредством
круговой тренировки. Большинство специалистов отмечают отсутствие обстоятельных
теоретических разработок. Но исходя из анализа существующих методик можно
сделать вывод, что основы всех важнейших качеств технической подготовки
закладываются в течение детско-юношеского возраста. Этот период отличается
большим объемом учебно-тренировочной работы. Тренировки носят разнообразный
характер, как по содержанию, так и по нагрузке.

2. Основой экспериментальной методики
является комплекс мероприятий, куда входят как игровые упражнения, так и
«упрощенные игры». На начало эксперимента физические и технические возможности
исследуемых юных футболистов находились на одинаковом уровне. В результате
оценки тактической подготовленности учащихся установлено, что средние значения
активности игроков в обеих исследуемых группах в начале эксперимента примерно
одинаковая.

3. По результатам эксперимента лучшие
результаты показали учащиеся экспериментальной группы, прирост ~27%, в которой
были использованы комплексы из «упрощенных игр» и игровых упражнений. В то
время как, у контрольной группы, показатели выросли всего лишь ~7%.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Анализ научно-методической
литературы по проблеме исследования 1.1. Особенности
организации и проведения занятий по футболу в школе

Футбол имеет существенное отличие от трех
спортивных игр, рекомендуемых Программой по физической культуре: согласно
правилам соревнований, вся игровая деятельность в нем осуществляется ногами, за
исключением вбрасывания мяча из-за боковой линии и игры вратаря. Поэтому футбол
в большей степени, чем другие спортивные игры, способствует развитию
координации движений, выполняемых ногами. Это, в свою очередь, имеет важное
прикладное значение для учебной, бытовой, а в будущем и трудовой деятельности
занимающихся (управление частным или государственным транспортным средством,
военной техникой, специально оборудованными станками с ножной системой
управления и т.д.), где нужно обладать тонкими точностными двигательными
способностями ног.

Участвуя в игре, ученик незаметно для себя
переносит значительную нагрузку, выполнение которой в других условиях и в
другой обстановке было бы связано с проявлением значительных волевых усилий.
Большой объем движений обусловлен высоким эмоциональным фоном, который является
ведущим фактором в поддержании постоянного интереса к занятиям футболом. Футбол
как доступный и достаточно популярный среди молодежи вид спорта характеризуется
высокой игровой и двигательной активностью. Под игровой активностью понимается
объем технико-тактических действий, который выполняет футболист в игре и на
тренировке, а под двигательной активностью – объем двигательной деятельности
(рывки, ускорение, бег, прыжки и т.п.), выполняемый в игре и на тренировке. В
основе двигательной активности лежат функциональные возможности спортсменов,
способность реализовывать их в игре.

Целью изучения футбола в
общеобразовательной школе является воспитание у учащихся потребности в занятиях
футболом на протяжении всей жизни. Она достигается путем решения следующих
основных задач:

— укрепление здоровья школьников,
повышение их физической подготовленности;

— приобретение знаний, позволяющих
самостоятельно заниматься футболом;

— формирование умений и навыков,
направленных на овладение комплексом технических приемов и тактических действий
игры в футбол, а в итоге — овладение способностью на должном уровне играть во
время учебы в школе и после ее окончания.

Подразделяя условно процесс обучения на
ступени, зарубежные специалисты в рамках школьного физического воспитания
рекомендуют придерживаться определенной технологии формирования умений и
навыков игры.

Вначале дети должны овладеть умением
наносить удар по неподвижному или движущемуся мячу. Их умение останавливать мяч
сводится к ловле мяча ногой или стопой. Они понимают, что представляет собой
ведение мяча, но оно у них не очень хорошо получается, т.к. школьники это
делают в режиме «ударить» и «догнать».

На следующем этапе дети должны научиться
бить и передавать мяч обеими ногами, контролировать его боковой стороной стопы
и увеличивать контроль за мячом во время его ведения. Следует обучать детей
некоторым правилам ударов по мячу, ведению его и удержанию. Предпочтение
отдается передачам мяча по кругу и салкам с мячом, нежели обычной игре в футбол
или его разновидности.

На последней ступени уделяется особое
внимание передаче мяча, его ловле и ведению и более специфическим приемам удара
по мячу, его остановке боковой стороной ноги и игре головой. Вводятся правила
по мини-футболу и более сложная по уровню игра нападающих и защитников [18].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы