Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Метод проектов как средство формирования знаний о профессии родителей у детей среднего дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
862365
Введение:
Введение
Проблема формирования
представлений о профессиях, а также их социальной значимости, у
детей-дошкольников остается актуальной во все времена. Социально-педагогический
уровень исследования данного вопроса заключается в том, что на сегодня мы имеем
социальный заказ государства в образовании, который направляется на развитие
социально активной и ответственной личности дошкольника.
Одним из эффективных средств развития представлений о
профессиях детей дошкольного возраста является метод проектов. Метод
проектов при развитии познавательной активности и представлений детей об
окружающем мире в процессе воспитания в детском саду изучается в трудах таких
исследователей как П.Р. Атутов, В.М. Казакевич, Е.М. Муривьев, М.Б. Павлова,
В.Д. Симоненко и многих других.
Несмотря на достаточную
разработанность, научно-методический уровень актуальности проблемы
предполагает, что в настоящее время в практике работы дошкольного образования
не уделяется достаточно времени планированию работы педагогов и организации
проектной деятельности, которая будет направлена на формирование у детей дошкольного
возраста представлений о социальной значимости труда взрослого человека при
помощи знакомства детей с современными профессиями.
Актуальность
работы и ее практическая значимость, а также недостаточное практическое
использование в детских садах средств проектной деятельности, направленной на
расширение представлений детей дошкольного возраста о современных профессиях,
обозначили выбор объекта, предмета исследования.
Объектом
исследования выступает социально-коммуникативное развитие детей среднего
дошкольного возраста.
Предметом
исследования является формирование у детей среднего дошкольного возраста
представлений о мире профессий в проектной деятельности.
Цель
исследования заключается в изучении особенностей формирования у дошкольников
представлений о мире профессий с помощью проектной деятельности.
Поставленная
цель предполагает необходимость решить следующие задачи исследования:
1. Изучить
особенности формирования представлений о мире профессий у детей среднего
дошкольного возраста.
2. Охарактеризовать
проектную деятельность как технологию формирования представлений о профессиях у
детей среднего дошкольного возраста.
3. Подобрать
методики и организовать исследование уровня сформированности представлений
детей о мире профессий.
4. Описать
практический опыт решения проблемы формирования представлений о мире труда и
профессий в современном дошкольном учреждении при использовании проектной
деятельности.
5.
Проанализировать результаты исследования уровня сформированности представлений
детей о мире профессий.
Методы исследования:
1. Теоретические методы: изучение и анализ
психолого-педагогической и логопедической литературы по проблеме исследования.
2. Эмпирические методы: проведение
опытно-экспериментального исследования.
3. Количественный и
качественный анализ полученных данных.
Практическая значимость
исследования заключается в разработке направлений по работе с детьми
дошкольного возраста в рамках воспитательного процесса дошкольной организации
для формирования у них представлений о мире профессий с помощью проектной
деятельности. Полученные результаты исследования могут использоваться
воспитателями, работающими в детском саду, родителями, а также учеными и
студентами при изучении проблемы исследования.
Заключение:
Таким образом,
проведенное исследование позволяет нам сделать следующие выводы:
1. В современных социально-экономических
условиях наиболее востребована творческая личность, характеризующаяся гибким
продуктивным мышлением, развитым активным воображением для решения сложных
задач, выдвигаемых жизнью. В связи с этим необходимы выбор и разработка адекватных
средств формирования представлений детей о мире труда и профессий.
2. Процесс формирования у
детей среднего дошкольного возраста представлений о мире профессий
обуславливается особенностями развития детей этого возраста, тем самым
определяя специфику формирования этих представлений. В первую очередь
выделяется интенсивность общего психического развития детей дошкольного
возраста.
3. Современные педагоги в
своей практики определяют цель профориентационной работы с дошкольниками как
формирование осознанного выбора профессии, учитывая при этом личные интересы,
возможности и потребности детей. Среди основных методов работы педагоги
предлагают организацию мероприятий, совместную работу с родителями, занятия в
форме проектной деятельности.
4. В ходе проведения
опытной работы была проведена диагностика уровня сформированности у
дошкольников среднего возраста представлений о мире труда и профессий.
Полученные данные говорят о преобладании низкого уровня профориентационной
сформированности и познавательных интересов детей. В связи с этим был
разработан проект по формированию представлений дошкольников о мире труда и
профессий.
6. После проведения с
детьми среднего дошкольного возраста разработанного проекта в ходе
учебно-воспитательной работы, было проведено повторное исследование уровня
сформированности представлений детей о мире труда и профессий. Полученные
результаты позволяют говорить об эффективности проведенной работы с детьми.
Таким образом,
профессиональная ориентация детей среднего дошкольного возраста состоит из
подбора комплекса психолого-педагогических средств и методов воздействия на
личность, учитывающих возрастные особенности развития детей, которые
направляются на зарождение профессионально ориентированных интересов и
склонностей каждого ребенка посредством влияния педагогов, родителей, и разных
видов деятельности детей в рамках проектной деятельности.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы формирования
представлений о мире профессий у детей
дошкольного возраста с помощью проектной деятельности
1.1
Особенности формирования представлений о мире профессий
у детей среднего дошкольного возраста
Дошкольное
образовательное учреждение представляет первое звено в цепочке преемственности
по профориентации в единой и непрерывной системе образования. Поэтому детский
сад следует считать первой ступенью в формировании базовых знаний о профессиях.
Ведь именно в дошкольном возрасте ребенок знакомится со множеством профессий, а
такие элементарные знания, представляемые ДОО, дают возможность расширять
познания об окружающей действительности [28].
По нашему мнению,
профессиональная ориентации детей дошкольного возраста состоит из подбора
комплекса психолого-педагогических средств и методов воздействия на личность,
учитывающих возрастные особенности развития детей, которые направляются на
зарождение профессионально ориентированных интересов и склонностей каждого ребенка
посредством влияния педагогов, родителей, и разных видов деятельности детей [9].
Система ранней
профессиональной ориентации детей дошкольного возраста должна содержать в себе
создание условий, которые будут способствованию формированию у детей ранних
профессиональных устремлений. При этом такая система должна разделяться на
определенные этапы формирования представлений о профессиональной деятельности
взрослых, что будет способствовать обеспечению свободного выбора ребенку
предстоящего жизненного пути [24].
Так, одним из
исследователей В.И. Логиновой, определяются этапы формирования представлений о мире
профессий. Такие этапы, по мнению автора, позволяют определять логику и условия
построения знаний о профессиях. Исследователь предлагает изначально формировать
у дошкольников отношение к