Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Мерчандайзинг как один из методов стимулирования продаж и узнаваемости бренда аптечной организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ ТОВАРОВ В АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Сущность мерчандайзинга 5
1.2 Мерчандайзинг как рекламная технология стимулирования продаж, инструмент эффективного маркетингового управления 11
1.3 Правовое регулирование стимулирования продаж и узнаваемости бренда 17
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ И УЗНАВАЕМОСТИ БРЕНДА АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 26
2.1 Краткая характеристика деятельности организации ООО «Ригла-Югра» 26
2.2 Применение мерчандайзинга для стимулирования продаж и узнаваемости бренда ООО «Ригла-Югра» 31
2.3 Предложения по развитию стимулирования продаж и узнаваемости бренда аптечной организации 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 53
Размещение товаров по уровням 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 54
Встретившиеся ошибки в аптеке 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 55
Пример эффективного расположения товара 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 56
Правило золотого треугольника 56
Введение:
Начиная с 2020 года (экономический кризис, пандемия, социальная напряженность, неопределенность, коронофобия) ситуация в сфере работы аптечных организаций резко изменилась. Часть аптек, которые успели и смогли перестроится под запросы потребителей показывают неплохие экономические показатели.
У каждого предпринимателя есть заинтересованность в увеличении продаж своего аптечного товара. Ранее для этого предпринимались различные методы продвижения торговли. В России, как правило, стимулирование продаж достигалось за счет управления стратегией рекламы и ценообразования.
Но стоит отметить, что на современном этапе развития продаж, зная тонкости психологии потребителя, можно существенно повысить уровень продаж и узнаваемость бренда аптечной организации. Одним из инновационных инструментов эффективного маркетингового управления является нейромерчандайзинг. В вкратце это метод стимулирования продаж можно описать как воздействие на покупателя в местах продаж при помощи POS материалов.
В целом, методы стимулирования продаж существовали не всегда, но уже более 150 лет как являются эффективным способом привлечения внимания не только и торговому месту, к самому товару, а также для выделения товара среди большого количества конкурентов. Особенное место в системе ритейла занимает розница аптечной торговли, где масштабы конкуренции достигли невероятных показателей.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что с стремительным развитием рыночных отношений в новых реалиях привело к тому, что каждой коммерческой организации необходимо «бороться» за своё место существования в определенной сфере деятельности и методы выживания могут применяться абсолютно разные: технологии PR, реклама, различные маркетинговые решения и др.
Объект исследования — стимулирование продаж и узнаваемости бренда аптечной организации.
Предмет исследования — мерчандайзинг как рекламная технология стимулирования продаж и узнаваемости бренда аптечной организации.
Цель выпускной квалификационной работы — изучить мерчандайзинг как один из методов стимулирования продаж и узнаваемости бренда аптечной организации.
Задачи дипломной работы:
1. Рассмотреть сущность мерчандайзинга, в том числе как рекламную технологию стимулирования продаж
2. Изучить мерчандайзинг аптечной организации как инструмент эффективного маркетингового управления
3. Представить краткую характеристику деятельности организации ООО «Ригла-Югра».
4. Изучить применение мерчандайзинга для стимулирования продаж и узнаваемости бренда в ООО «Ригла-Югра».
5. Сформулировать предложения по развитию стимулирования продаж и узнаваемости бренда аптечной организации.
Дипломная работа состоит из следующих структурных частей: введение, глава 1 (теоретические аспекты), которая состоит из трех параграфов, глава 2 (практические аспекты), которая состоит также из трех параграфов, заключение, список использованной литературы, приложения.
Заключение:
Без маркетинга и мерчандайзинга в настоящее время невозможно представить деятельность любой торговой организации. Наличие инструментов маркетинга на предприятии позволяет ему использовать свои преимущества и в результате получать возможность занять лидирующее положение на рынке. И обратно, неграмотное применение маркетинговых инструментов может привести к потере рынка сбыта.
Фармацевтический рынок – один из самых сложных в России: десятки тысяч наименований продукции, жесткая законодательная регламентация, сильная конкуренция.
В ходе проведенного исследования были рассмотрены теоретические аспекты управления маркетингом и технологиями мерчандайзинга в организации, проведен анализ управления как маркетинговой так и мерчандайзинговой деятельностью на примере аптеки «Ригла-Югра» и определены пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью, что позволяет сделать следующие выводы. Обобщив взгляды на сущность понятия «маркетинг» его можно рассматривать как комплексный подход к решению проблем изучения, формирования и удовлетворения потребностей личности, которые постоянно меняются, а также к обеспечению взаимовыгодных отношений между субъектами рынка в процессе взаимодействия.
Управление маркетингом на предприятии – это система различных видов деятельности, которые представляют широкий комплекс мероприятий стратегического и тактического характера, связанных между собой и направленных на эффективное осуществление рыночной деятельности предприятия и достижения его главной цели – удовлетворение потребностей потребителей товаров и услуг и получение на этой основе наибольшей прибыли.
Эффективность маркетинга – это важный показатель деятельности предприятия, который отражает степень достижения поставленных перед маркетинговой службой целей. Для объективной оценки эффективности маркетинга необходимо оценить все направления маркетинговой деятельности: от реализации управленческих функций к применению маркетинговых инструментов, включая использования маркетинговых ресурсов. Данную оценку можно осуществить посредством использования системного подхода к оценке эффективности маркетинга и на основе полученных результатов определить имеющиеся недостатки и скрытый потенциал каждого параметра оценки, что позволит принять правильные управленческие решения.
Сеть аптек «Ригла-Югра» является одной из лидеров аптечного рынка. Создавая новые стандарты, внедряя передовые технологии и совершенствуя ассортимент сети аптек стремится стать лучшей на фармацевтическом рынке.
За анализируемый период наблюдается снижение всех показателей прибыли аптечной сети «Ригла-Югра», что свидетельствует о неэффективной финансовой политике организации.
В первой главе изучили теоретические основы техники продаж в аптечной организации. Определили, что от специалистов «первого стола» зависит прибыль и успешность работы аптеки. А значит, таким сотрудникам важно знать все нюансы продаж в аптеке.
Структура профессиональной продажи в аптечной отрасли давно описана и доказала свою эффективность. Достаточно знать 5 основных этапов.
— установление контакта;
— выявление (или формирование) потребности покупателя;
— презентация товара;
— работа с возражениями;
— завершение продажи, подведение покупателя к покупке
Человеческий фактор и приятное общение с людьми играет немаловажную роль в конкурентной борьбе.
Во второй главе провели анализ технологии продаж, регламентированной в аптечной организации «Ригла-Югра» и проанализировали ее эффективность.
Проведя анализ эффективности технологии продаж, можно отметить следующий важный фактор — не умение общаться с покупателем.
Часть фармацевтов игнорируют регламентированную технику продаж, имеют маленький опыт работы, не соблюдают конфиденциальность. Вместе с этим, происходит снижение выручки от реализации. Положительным моментом в деятельности аптеки является выполнение правил мерчандайзинга.
Также в второй главе предложены общие рекомендации по усовершенствованию внедрения технологий мерчандайзинга.
В ходе выполнения работы цель была достигнута и выполнены поставленные задачи.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ ТОВАРОВ В АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность мерчандайзинга
Мерчандайзинг – это техника размещения товаров, которая помогает покупателям найти нужный товар и стимулирует продажи на 10-30%. Перед выкладкой маркетолог разрабатывает планограмму, а продавец или мерчендайзер раскладывает товары. Услуги профессионального мерчендайзера обойдутся дороже, но результаты продаж оправдывают эти дополнительные затраты.
Виды выкладки
— горизонтальная;
— вертикальная;
— дисплейная.
Это три основных вида выкладки. Первый тип – горизонтальная выкладка товаров одного бренда на 2-3 соседних полках рекомендуемой длины 1,5 метра. Второй тип – вертикальное размещение товаров на стеллаже шириной 40 см, причем более крупные продукты располагаются на нижних рядах, а средние и мелкие – повыше. Дисплейной выкладкой называется размещение продукции на отдельном брендированном стенде или стойке, при этом такие же товары размещены в торговом зале на своих местах. Третий вид привлекает больше внимания потребителей не только за счет отдельного размещения товаров, но и рекламных плакатов, иногда подсветки.
Кроме трех основных видов, выделяют блочную, палетную и многотоварную выкладки, а также есть техника «навалом». Блочная означает размещение товаров одного бренда блоком на нескольких полках. Палетная – товары раскладываются на поддонах по периметру (привлечение внимания покупателя к сезонным или праздничным товарам). Многотоварная – традиционная выкладка товаров по общему смыслу: например, обувь и средства ухода за ней, посуда и товары для кухни (стимуляция дополнительной покупки). «Навалом» обычно продаются уцененные товары или вещи из секонд-хенда, товары сваливаются в тележки, контейнеры, на столы.