Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Естественные науки Фармация

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Мерчандайзинг как один из методов стимулирования продаж и узнаваемости бренда аптечной организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ ТОВАРОВ В АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5

1.1 Сущность мерчандайзинга 5

1.2 Мерчандайзинг как рекламная технология стимулирования продаж, инструмент эффективного маркетингового управления 11

1.3 Правовое регулирование стимулирования продаж и узнаваемости бренда 17

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ И УЗНАВАЕМОСТИ БРЕНДА АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 26

2.1 Краткая характеристика деятельности организации ООО «Ригла-Югра» 26

2.2 Применение мерчандайзинга для стимулирования продаж и узнаваемости бренда ООО «Ригла-Югра» 31

2.3 Предложения по развитию стимулирования продаж и узнаваемости бренда аптечной организации 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 53

Размещение товаров по уровням 53

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 54

Встретившиеся ошибки в аптеке 54

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 55

Пример эффективного расположения товара 55

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 56

Правило золотого треугольника 56

  

Введение:

 


Начиная с 2020 года (экономический кризис, пандемия, социальная напряженность, неопределенность, коронофобия) ситуация в сфере работы аптечных организаций резко изменилась. Часть аптек, которые успели и смогли перестроится под запросы потребителей показывают неплохие экономические показатели.

У каждого предпринимателя есть заинтересованность в увеличении продаж своего аптечного товара. Ранее для этого предпринимались различные методы продвижения торговли. В России, как правило, стимулирование продаж достигалось за счет управления стратегией рекламы и ценообразования.

Но стоит отметить, что на современном этапе развития продаж, зная тонкости психологии потребителя, можно существенно повысить уровень продаж и узнаваемость бренда аптечной организации. Одним из инновационных инструментов эффективного маркетингового управления является нейромерчандайзинг. В вкратце это метод стимулирования продаж можно описать как воздействие на покупателя в местах продаж при помощи POS материалов.

В целом, методы стимулирования продаж существовали не всегда, но уже более 150 лет как являются эффективным способом привлечения внимания не только и торговому месту, к самому товару, а также для выделения товара среди большого количества конкурентов. Особенное место в системе ритейла занимает розница аптечной торговли, где масштабы конкуренции достигли невероятных показателей.

Актуальность выбранной темы определяется тем, что с стремительным развитием рыночных отношений в новых реалиях привело к тому, что каждой коммерческой организации необходимо «бороться» за своё место существования в определенной сфере деятельности и методы выживания могут применяться абсолютно разные: технологии PR, реклама, различные маркетинговые решения и др.

Объект исследования — стимулирование продаж и узнаваемости бренда аптечной организации.

Предмет исследования — мерчандайзинг как рекламная технология стимулирования продаж и узнаваемости бренда аптечной организации.

Цель выпускной квалификационной работы — изучить мерчандайзинг как один из методов стимулирования продаж и узнаваемости бренда аптечной организации.

Задачи дипломной работы:

1. Рассмотреть сущность мерчандайзинга, в том числе как рекламную технологию стимулирования продаж

2. Изучить мерчандайзинг аптечной организации как инструмент эффективного маркетингового управления

3. Представить краткую характеристику деятельности организации ООО «Ригла-Югра».

4. Изучить применение мерчандайзинга для стимулирования продаж и узнаваемости бренда в ООО «Ригла-Югра».

5. Сформулировать предложения по развитию стимулирования продаж и узнаваемости бренда аптечной организации.

Дипломная работа состоит из следующих структурных частей: введение, глава 1 (теоретические аспекты), которая состоит из трех параграфов, глава 2 (практические аспекты), которая состоит также из трех параграфов, заключение, список использованной литературы, приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Без маркетинга и мерчандайзинга в настоящее время невозможно представить деятельность любой торговой организации. Наличие инструментов маркетинга на предприятии позволяет ему использовать свои преимущества и в результате получать возможность занять лидирующее положение на рынке. И обратно, неграмотное применение маркетинговых инструментов может привести к потере рынка сбыта.

Фармацевтический рынок – один из самых сложных в России: десятки тысяч наименований продукции, жесткая законодательная регламентация, сильная конкуренция.

В ходе проведенного исследования были рассмотрены теоретические аспекты управления маркетингом и технологиями мерчандайзинга в организации, проведен анализ управления как маркетинговой так и мерчандайзинговой деятельностью на примере аптеки «Ригла-Югра» и определены пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью, что позволяет сделать следующие выводы. Обобщив взгляды на сущность понятия «маркетинг» его можно рассматривать как комплексный подход к решению проблем изучения, формирования и удовлетворения потребностей личности, которые постоянно меняются, а также к обеспечению взаимовыгодных отношений между субъектами рынка в процессе взаимодействия.

Управление маркетингом на предприятии – это система различных видов деятельности, которые представляют широкий комплекс мероприятий стратегического и тактического характера, связанных между собой и направленных на эффективное осуществление рыночной деятельности предприятия и достижения его главной цели – удовлетворение потребностей потребителей товаров и услуг и получение на этой основе наибольшей прибыли.

Эффективность маркетинга – это важный показатель деятельности предприятия, который отражает степень достижения поставленных перед маркетинговой службой целей. Для объективной оценки эффективности маркетинга необходимо оценить все направления маркетинговой деятельности: от реализации управленческих функций к применению маркетинговых инструментов, включая использования маркетинговых ресурсов. Данную оценку можно осуществить посредством использования системного подхода к оценке эффективности маркетинга и на основе полученных результатов определить имеющиеся недостатки и скрытый потенциал каждого параметра оценки, что позволит принять правильные управленческие решения.

Сеть аптек «Ригла-Югра» является одной из лидеров аптечного рынка. Создавая новые стандарты, внедряя передовые технологии и совершенствуя ассортимент сети аптек стремится стать лучшей на фармацевтическом рынке.

За анализируемый период наблюдается снижение всех показателей прибыли аптечной сети «Ригла-Югра», что свидетельствует о неэффективной финансовой политике организации.

В первой главе изучили теоретические основы техники продаж в аптечной организации. Определили, что от специалистов «первого стола» зависит прибыль и успешность работы аптеки. А значит, таким сотрудникам важно знать все нюансы продаж в аптеке.

Структура профессиональной продажи в аптечной отрасли давно описана и доказала свою эффективность. Достаточно знать 5 основных этапов.

— установление контакта;

— выявление (или формирование) потребности покупателя;

— презентация товара;

— работа с возражениями;

— завершение продажи, подведение покупателя к покупке

Человеческий фактор и приятное общение с людьми играет немаловажную роль в конкурентной борьбе.

Во второй главе провели анализ технологии продаж, регламентированной в аптечной организации «Ригла-Югра» и проанализировали ее эффективность.

Проведя анализ эффективности технологии продаж, можно отметить следующий важный фактор — не умение общаться с покупателем.

Часть фармацевтов игнорируют регламентированную технику продаж, имеют маленький опыт работы, не соблюдают конфиденциальность. Вместе с этим, происходит снижение выручки от реализации. Положительным моментом в деятельности аптеки является выполнение правил мерчандайзинга.

Также в второй главе предложены общие рекомендации по усовершенствованию внедрения технологий мерчандайзинга.

В ходе выполнения работы цель была достигнута и выполнены поставленные задачи.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ ТОВАРОВ В АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Сущность мерчандайзинга

Мерчандайзинг – это техника размещения товаров, которая помогает покупателям найти нужный товар и стимулирует продажи на 10-30%. Перед выкладкой маркетолог разрабатывает планограмму, а продавец или мерчендайзер раскладывает товары. Услуги профессионального мерчендайзера обойдутся дороже, но результаты продаж оправдывают эти дополнительные затраты.

Виды выкладки

— горизонтальная;

— вертикальная;

— дисплейная.

Это три основных вида выкладки. Первый тип – горизонтальная выкладка товаров одного бренда на 2-3 соседних полках рекомендуемой длины 1,5 метра. Второй тип – вертикальное размещение товаров на стеллаже шириной 40 см, причем более крупные продукты располагаются на нижних рядах, а средние и мелкие – повыше. Дисплейной выкладкой называется размещение продукции на отдельном брендированном стенде или стойке, при этом такие же товары размещены в торговом зале на своих местах. Третий вид привлекает больше внимания потребителей не только за счет отдельного размещения товаров, но и рекламных плакатов, иногда подсветки.

Кроме трех основных видов, выделяют блочную, палетную и многотоварную выкладки, а также есть техника «навалом». Блочная означает размещение товаров одного бренда блоком на нескольких полках. Палетная – товары раскладываются на поддонах по периметру (привлечение внимания покупателя к сезонным или праздничным товарам). Многотоварная – традиционная выкладка товаров по общему смыслу: например, обувь и средства ухода за ней, посуда и товары для кухни (стимуляция дополнительной покупки). «Навалом» обычно продаются уцененные товары или вещи из секонд-хенда, товары сваливаются в тележки, контейнеры, на столы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы