Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Механизм исчисления и взимания НДФЛ у источников выплаты дохода и его совершенствование
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 4
1. Теоретические основы взимания налога на доходы
физических лиц……………………………………………………………………………….8
1.1 Экономическая сущность налога на доходы физических лиц……8
1.2 Нормативно – правовая база, регулирующая взимание налога на доходы физических лиц…………………………………………………………………..13
2. Действующий порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц на примере ООО «ПК ГТО»………………………………….18
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «ПК ГТО»…………………………………………………………………………………………18
2.2 Механизм взимания налога на доходы физических лиц в ООО «ПК ГТО»……………………………………………………………………………………………….22
2.3 Предоставление налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц в ООО «ПК ГТО»…………………………………………………….30
3. Перспективы развития механизмов налогообложения доходов физических лиц…………………………………………………………………………………….38
3.1 Анализ результатов декларационной компании в РФ ………………….38
3.2 Основные направления реформирования налогообложения доходов физических лиц ………………………………………………………………………………..46
Заключение………………………………………………………………………………………..49
Список использованных источников………………………………………………. 53
Введение:
В составе всех действующих налогов, уплата которых распространяется на физических лиц, налог на доходы физических лиц занимает большую часть. На примере России и других экономически развитых стран, это один из самых собираемых налогов.
Данный налог является неотъемлемой частью функционирования экономики в целом. Формирование государственного бюджета во многом зависит от поступлений налога на доходы физических лиц. Его доля в бюджете имеет прямую зависимость от уровня развития экономики, а значит, в этом и состоит его основная роль.
Регулирование уровня доходов граждан основано на соответствии со структурой личного потребления. Согласно этому, названным видом налога можно как стимулировать наиболее рациональное использование бюджета, так и перенаправить его на помощь категориям граждан, которые имеют наименьшую социальную защищенность.
Налог на доходы физических лиц (Далее — НДФЛ) играет роль экономического рычага государства. Названный налог является решением различных трудно-совместимых задач:
— обеспечения бюджетов субъектов Российской Федерации необходимыми денежными поступлениями;
— регулирования уровня доходов населения и соответственно структуры личного потребления и сбережений граждан;
— стимулирования наиболее рационального использования получаемых доходов;
— помощи наименее защищенным категориям населения.
Основное преимущество НДФЛ состоит в том, что его плательщики — это трудоспособное население страны, занимающее определенные рабочие места. К тому же этот налог — достаточно стабильный и устойчивый доходный источник бюджетов. Одновременно с этим именно в сущности налога на доходы физических лиц наглядно отображаются такие важнейшие принципы формирования налоговой системы, как всеобщность и равномерность налоговых обязанностей.
Важность налога на доходы физических лиц во многом выражена в необходимости развития нашего государства и повышения качества жизни граждан, проживающих в регионах РФ.
НДФЛ, являясь с одной стороны федеральным налогом, с другой стороны, является основным источником поступлений в региональные и местные бюджеты. В целях повышения эффективности функционирования налоговой системы не только в интересах государства, но и в интересах граждан, предусмотрена гибкая система налогообложения, которая предполагает наличие системы льгот, вычетов и компенсаций.
С помощью налоговых льгот по НДФЛ возможно обеспечить справедливое перераспределение доходов и социальную поддержку отдельных групп граждан
Актуальность и значимость темы предоставления налоговых вычетов высока, так как на правильность исчисления НДФЛ оказывают влияние множество факторов, в том числе применение стандартных налоговых вычетов.
Существуют законные основания для существенного уменьшения и даже возврата из бюджета названного налога. Поэтому вопрос о правильном применении налоговых вычетов при исчислении данного налога с учетом всех возникающих особенностей является наиболее актуальным, так как затрагивает интересы миллионов людей.
Целью данной работы является изучение теоретических и практических основ порядка применения стандартных налоговых вычетов по НДФЛ.
Для осуществления этой цели были решены следующие задачи:
— дано определение экономической сущности налога на доходы физических лиц;
— рассмотрен существующий ныне порядок исчисления НДФЛ, особенности формирования налоговой базы, применение действующих налоговых вычетов;
— дана организационно-экономическая характеристика ООО «ПК ГТО»;
— проанализирован существующий порядок предоставления налоговых вычетов при расчете НДФЛ в ООО «ПК ГТО»;
— выявлены проблемы применения стандартных налоговых вычетов и представлены пути их решения.
Объект исследования — ООО «ПК ГТО».
Предметом исследования является обобщение полученных в ходе обучения теоретических знаний и применение их на практике для оценки порядка предоставления стандартных налоговых вычетов на примере ООО «ПК ГТО».
Изменения российского законодательства о налогах и сборах в части налоговых вычетов по НДФЛ свидетельствуют о том, что в целом им присущи позитивные тенденции по обеспечению социальной и демографической безопасности. Однако анализ современного механизма налоговых вычетов при расчете налоговой базы по НДФЛ показал, что потенциал их применения для целей решения задач демографической политики государства полностью не реализован. Это касается как размеров налоговых вычетов, так и условий их применения, сферы распространения.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что сформулированные в ней выводы и предложения позволят применительно к конкретным организационно-экономическим условиям ООО «ПК ГТО» осуществить систему мер, направленных на повышение аналитичности и оперативности ведения учета начисления НДФЛ, позволят оптимизировать на предприятии порядок налогообложения доходов физических лиц.
Эволюция представлений о природе налога под влиянием развития учения о государстве и на основании анализа исследований по данному вопросу сложилась на основе работ А. Смита, Д. Рикардо, Н. Н. Тургенева, а также работ В. М. Пушкаревой, Д. Г. Черника, Т. Ф. Юткиной, А. В. Брызгалина, М. В. Романовского и др.
Современные проблемы налогообложения доходов физических лиц освещены в публикациях Зотикова Н. З., Семеновой Е. В, Шобей Л.Г., Коварнина А. А. и др.
В настоящее время широко обсуждаются перспективы реформы налога на доходы физических лиц с целью максимизации его фискальных функций и достижения справедливости налогообложения, возникает необходимость изучения зарубежного опыта налогообложения доходов физических лиц.
Обзор актуальных публикаций в иностранных академических изданиях по вопросам налогообложения и применения налогового права представлен такими авторами, как А. Мэдисон, С. Дин, К. Томас, Х. Олт.
В ходе выполнения исследования были применены методы системного подхода, статистического и экономического анализа, методы оптимизации и принятия решений.
Работа включает введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение и список использованных источников.
Заключение:
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) является одним из видов прямых налогов в России. Исчисляется он в процентах от совокупного дохода физлиц без включения в налоговую базу налоговых вычетов и сумм, освобожденных от налогообложения. НДФЛ уплачивается со всех видов доходов, полученных в календарном году, как в денежной, так и в натуральной форме.
НДФЛ смело можно назвать универсальным налогом, его платят практически все организации независимо от системы налогообложения. Если удержания из выплат сотрудникам складываются в увесистую величину, то стоит подумать о том, как оптимизировать налог с доходов. Организации это может сулить не только признательность сотрудников, но и значительную экономию на зарплате.
В последнее время комиссии по легализации заработной платы перестали быть редкостью для работодателей. Желание вывести доходы физических лиц «на чистую воду» вполне обосновано, но оно значительно увеличивает и так немалое налоговое бремя. Тем не менее, пробелы в налоговом законодательстве все еще дают возможность сэкономить на налоговых платежах. Существуют некоторые способы, позволяющие оптимизировать НДФЛ при выплате доходов физическим лицам.
Сегодня существует ряд проблем в структуре и ее соответствии основным принципам налогообложения:
1. Достижение оптимальной пропорции между экономической эффективностью и социальной справедливостью подоходного налога. Эта проблема является наиболее осложнённой из-за того, что от решения о приоритете одной из характеристик зависит выбор шкалы налогообложения.
2. Низкий, по сравнению с развитыми странами, уровень доходов населения РФ. Острее всего проблема стоит в периоды экономического кризиса, когда заработная плата большой доли граждан падает до уровня прожиточного минимума.
3. Налоговые вычеты по НДФЛ. Вычет – это часть дохода, которая не облагается налогом. Проблема заключается в том, что большая часть граждан не знает о праве на ежегодный возврат денежных средств из государственного бюджета.
4. Слабая система контроля налоговых органов за чрезмерными доходами физических лиц.
Альтернативой стандартного вычета из доходов является постатейный учет издержек:
— проценты по личным долгам и ипотечному долгу в залог имущества; по переезду на другое место жительства;
— затраты на медицинское обслуживание; повышение квалификации; взносы в благотворительные фонды;
— командировочные расходы;
— налоги штатов и местные налоги.
При поступлении заполненного отчета от предприятия налоговая проверяет его на соответствие контрольных показателей. Законодательством предусмотрен порядок проверки отчетов, выявления несоответствий и алгоритм выставлений требований и применения штрафных санкций.
Стандартные налоговые вычеты подлежат предоставлению работодателем. Однако закон определяет обязанность по предоставлению стандартных налоговых вычетов не только для работодателей, но и для всех организаций, которые производят выплаты физическим лицам в виде доходов, облагаемых по ставке 13%. К этим выплата относятся авторские вознаграждения, арендные платежи, гражданско-правовые договора подряда или услуг. Если работодателей несколько, то работник может сделать выбор у кого оформить вычеты.
В данных отношениях работодатели и другие организации (в т. ч. ИП, нотариусы, адвокаты) относятся к категории налоговых агентов. Обязанностью налогового агента является: производить расчеты налоговых вычетов, производить ежемесячные налоговые отчисления за работников, а также подавать за них декларации о доходах.
Следует учитывать, что стандартные налоговые вычеты, в т. ч. на детей не предоставляются автоматически. Для того чтобы работодатель производил расчет налогового вычета, необходимо подать работодателю соответствующее заявление. Заявление работодателю нужно подать только один раз (каждый год не нужно).
Получить налоговый вычет можно и напрямую у налогового органа. Для этого необходимо самостоятельно подать налоговую декларацию 3-НДФЛ и приложить: заявление, документы-основания, справку о доходах 2-НДФЛ.
Стандартный налоговый вычет на ребенка предоставляется с учетом ограничения по сумме доходов за налоговый период в размере 350 000 руб.
В Письме Минфина РФ от 29.12.2020 № 03-04-09/115747 рассмотрен вопрос об увеличении размера стандартного вычета по НДФЛ и предельного размера дохода, при достижении которого прекращается предоставление этого вычета.
По мнению ведомства, данная мера повлечет соответствующее снижение НДФЛ, что приведет к формированию выпадающих доходов бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований, из которых в том числе осуществляется поддержка многодетных семей.
Кроме того, стандартный вычет на ребенка уменьшает налоговую базу по НДФЛ тех физических лиц, которые в налоговом периоде получили доходы, подлежащие налогообложению. В то же время прямая государственная поддержка обеспечивает адресность помощи, доведение помощи до каждого нуждающегося, что не может быть достигнуто только лишь налоговыми инструментами.
В этой связи при рассмотрении вопроса изменения порядка предоставления стандартного налогового вычета на ребенка должны приниматься во внимание, в частности, финансовые возможности государства, а также совокупность всех видов установленных действующим законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ адресных социальных выплат.
В отношении увеличения предельного размера дохода, при достижении которого прекращается предоставление вычета, Минфин отметил, что установленный предельный размер (350 000 руб. в год) позволяет, с одной стороны, предоставлять соответствующие вычеты налогоплательщикам с наиболее низкими ежемесячными доходами, с другой стороны, не допускать увеличения размера выпадающих доходов бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований.
В случае дальнейшего увеличения предельного размера дохода, при достижении которого прекращается предоставление стандартного налогового вычета на ребенка, также ожидается рост выпадающих доходов таких бюджетов.
Стандартные налоговые вычеты являются льготой в отношении НДФЛ. Такая льгота позволяет уменьшить налогооблагаемую базу на конкретную сумму и, следовательно, снизить сумму, подлежащего к уплате, НДФЛ. Данной льготой могут воспользоваться только работающие налоговые резиденты. Порядок предоставления, размеры сумм и категории заявителей перечислены в статье 218 НК РФ.
Фрагмент текста работы:
1.Теоретические основы взимания налога на доходы физических лиц
1.1.Экономическая сущность налога на доходы физических лиц
Налог на доходы физических лиц – основной вид прямых налогов, исчисляемый в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством.
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) это один из экономических рычагов государства, с помощью которого оно пытается решить различные трудно совместимые задачи:
— обеспечения достаточных денежных поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации;
— регулирования уровня доходов населения и соответственно структуры личного потребления и сбережений граждан;
— стимулирования наиболее рационального использования получаемых доходов; помощи наименее защищенным категориям населения.
Преимущество НДФЛ заключается в том, что его плательщиками является трудоспособное население страны, имеющее место работы. К тому же этот налог — достаточно стабильный и устойчивый доходный источник бюджетов. Одновременно с этим именно в подоходном налоге с физических наглядно реализуются такие важнейшие принципы построения налоговой системы, как всеобщность и равномерность налоговых обязанностей.
Данный налог наибольшую значимость для социального развития нашего государства и повышения качества жизни граждан, проживающих в регионах РФ, так как НДФЛ, являясь с одной стороны федеральным налогом, с другой стороны, — поступает в региональные и местные бюджеты.
В соответствии с Налоговым кодексом и нормами Бюджетного кодекса РФ распределение НДФЛ между бюджетами бюджетной системы РФ осуществляется следующим образом: в бюджет субъектов РФ зачисляются 85% от НДФЛ, а оставшиеся 15% суммы зачисляются в местные бюджеты. [1]
В условиях Российской экономики НДФЛ не является доминирующим в налоговой системе страны, но входит в число первых.
Налог на доходы физических лиц имеет большое значение для бюджета РФ. НДФЛ занимает одно из основных мест в налоговой системе РФ, непосредственно влияя как на построение налоговой политики государства, так и на финансовое состояние граждан.
Важнейшим определяющим моментом налога на доходы физических лиц является то, что объектом обложения по данному налогу служит именно доход, реально полученный налогоплательщиком.
Преимущество этого налога заключается в том, что его плательщиками является практически все трудоспособное население страны, вследствие чего его поступления могут без перераспределения зачисляться в любой бюджет: от поселкового до федерального. К тому же этот налог — достаточно стабильный и устойчивый доходный источник бюджетов, благодаря чему он в основном зачисляется в бюджеты муниципальных образований, из которых финансируются основные расходы, связанные с жизнеобеспечением населения.
НДФЛ самый перспективный в смысле его продуктивности. При прочих равных условиях он легче других налогов контролируется налоговыми органами, от его уплаты сложнее уклониться недобросовестным налогоплательщикам.
Одновременно с этим именно в подоходном налоге с физических лиц наглядно реализуются такие важнейшие принципы построения налоговой системы, как всеобщность и равномерность налоговых обязанностей.
Указанные особенности подоходного налога накладывают на законодательные и исполнительные органы любой страны огромную экономическую и социальную ответственность за построение шкалы этого налога, установление размера необлагаемого минимума, налоговых льгот и вычетов.
В сегодняшних российских условиях подоходный налог с физических лиц не стал доминирующим в налоговой системе страны. Несмотря на то, что его отчисления увеличились в общей сумме всех доходов бюджета по сравнению с централизованной экономикой и по объему поступлений в бюджет, он занимает теперь третье место, уступая лишь налогам на добавленную стоимость и на прибыль, все же его доля в доходах консолидированного бюджета около 10 процентов — явно недостаточна.
Недостаточная роль подоходного налога с физических лиц в формировании доходной базы российского бюджета объясняется следующими причинами:
Во-первых, низким по сравнению с экономически развитыми странами уровнем доходов подавляющего большинства населения России, в связи с чем подоходный налог в основном уплачивался в последнее время по минимальной шкале.
Во-вторых, постоянными задержками выплат заработной платы значительной части работников как сферы материального производства, так и работающих в организациях, состоящих на бюджете.
В-третьих, неразвитостью рыночных отношений, незначительным количеством частных предприятий и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
В-четвертых, получившей широкое распространение чисто российской практикой массового укрывательства от налогообложения лиц с высокими доходами, в связи с чем в бюджет поступает не более половины от всех положенных сумм этого налога. Вместе с тем, как это ни парадоксально, основную долю этого налога обеспечивают в бюджете Российской Федерации поступления от доходов низкообеспеченной части населения, поскольку здесь наиболее низкий процент укрывательства от налогов.
В настоящее время налог на доходы физических лиц (НДФЛ) играет огромную роль в обеспечении бюджетов всех уровней доходными источниками и в регулировании экономических процессов. В связи с этим особое значение имеет анализ его поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и определение путей повышения эффективности его собираемости.