Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Медико-социальная экспертиза
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ 6
1.1.Понятие и сущность медико-социальной экспертизы 6
1.2 Правовое регулирование осуществления медико-социальной экспертизы 18
ГЛАВА 2.ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ 24
2.1 Порядок направления на медико-социальную экспертизу 24
2.2 Порядок проведения медико-социальной экспертизы 37
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ 43
3.1 Оформление результатов медико-социальной экспертизы 43
3.2 Порядок обжалования решений бюро медико-социальной экспертизы 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
УКАЗАТЕЛЬ
ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ 57
Введение:
Российская
Федерация находится на новом этапе социально-экономического развития. Здоровье
граждан, как социально-экономическая категория, является неотъемлемым фактором
трудового потенциала общества и представляет собой элемент национального
богатства страны. Важнейшей задачей государства является создание необходимых
условий для сохранения здоровья населения страны. Одной из основных целей
реформирования здравоохранения и социальной защиты населения на современном
этапе является снижение потерь общества за счёт заболеваемости, в том числе
профессиональной заболеваемости и производственного травматизма
Инвалидность
населения – одна из важнейших медико-социальных проблем современного общества.
На сегодняшний день она является одним из основных критериев для оценки
общественного здоровья, трудоспособности населения и качества его жизни. На
протяжении длительного времени проблема инвалидности считалась больше
медицинской и её решение было прерогативой медицинского сообщества. Однако в
последнее время она всё больше становится проблемой социальной и общественной.
В условиях
экономической нестабильности, угрозы экономических санкций, роста цен,
безработицы, низкого уровня жизни особое значение приобретает право граждан
Российской Федерации на социальное обеспечение, в особенности лиц, имеющих
различные ограничения жизнедеятельности.
Здоровье и трудоспособность населения – это важные социальные ценности
государства, потенциал, обеспечивающий развитие общества. В их сохранении
большую роль играют медико-социальная экспертиза и социально-профессиональная
реабилитация. Знание особенностей правового регулирования отношений в области
медико-социальной экспертизы позволяет решать специфические задачи в сфере
социальной защиты населения. Рост инвалидности населения в большинстве стран
мира, связанный с усложнением производственных процессов, увеличением
транспортных потоков, возникновением военных конфликтов, ухудшением
экологической обстановки и другими причинами, обусловил появление новых
областей человеческих знаний, учебных и научных дисциплин, новых специальностей
в системе высшего профессионального образования. Медико-социальная экспертиза
устанавливает причину и группу инвалидности, определяет виды, объем и сроки
проведения их реабилитации и меры социальной защиты, дает рекомендации по
трудовому устройству граждан.
Актуальность
этой проблемы, несмотря на предпринимаемые государством меры, продолжает
оставаться на высоком уровне. Решение проблем инвалидности является
приоритетным направлением в деятельности государства, о чём свидетельствуют
постоянные изменения и дополнения, вносимые в действующую нормативно-правовую
базу по медико-социальной экспертизе.
Объект
исследования – общественные отношения в сфере проведения медико-социальной
экспертизы. Предмет исследования – правовые нормы, регулирующие порядок проведения
медико-социальной экспертизы.
Цель работы –
рассмотреть правовые основы медико-социальной экспертизы.
Для
достижения поставленной цели решались следующие
задачи:
1. Рассмотрение понятия и
сущности медико-социальной экспертизы
2. Анализ правового регулирования
медико-социальной экспертизы
3. Рассмотрение порядка
направления на медико-социальную экспертизу
4. Анализ порядка проведения
медико-социальной экспертизы.
5. Анализ оформления результатов
медико-социальной экспертизы
6. Рассмотрение правового
регулирования обжалования решений медико-социальной экспертизы (далее СМЭ) .
Исследование
носит комплексный характер, используются как общенаучные, так и частно-научные
методы: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнительный метод,
формально-юридический.
Теоретическая
и практическая значимость данного исследования состоит в том, что выводы и
рекомендации, представленные в настоящей работе могут быть использованы для
дальнейшего совершенствования норм российского законодательства в анализируемой
сфере, а также практики его применения.
Нормативную базу исследования
составляют Конституция РФ[1], Федеральные законы, регламентирующие
медико-социальную экспертизу в РФ; эмпирическую базу исследования составляет
судебная практика
Заключение:
соответствии
с этим законом основной задачей МСЭ является определение того, насколько
человеку, имеющему ограничения, связанные со стойким расстройством
работоспособности его организма, необходима социальная защита и нужна ли ему
реабилитация. При проведении экспертизы осуществляется оценка состояния
организма человека и, при необходимости, производится юридическое признание
пациента инвалидом
Правовое
регулирование вопросов в сфере государственной социальной политики в отношении
алидов в РФ осуществляется Конституцией РФ, Федеральным закон от 24 ноября 1995
г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»[2],
Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации»
В
соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 №
95(ред.26.11.2020) «О порядке и условиях признания инвалидов» ,гражданин направляется на медико-социальную экспертизу
медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы,
органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты
населения с письменного согласия гражданина (его законного или уполномоченного
представителя). Медицинская организация направляет гражданина на
медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических,
лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных,
подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное
заболеваниями, последствиями травм или дефектами
В настоящее
время в условиях стремительной цифровизации государства обнаруживаются проблемы
эффективности системы медико-социальной экспертизы, прохождение которой
необходимо для получения статуса инвалида, влияющие на финансово-правовое
регулирование данной системы. Выявлена проблема отсутствия электронного
межведомственного взаимодействия между органами исполнительной власти по
вопросам прохождения гражданами социально-медицинской экспертизы, что
противоречит действующим нормативным правовым актам, создает дополнительные
бюрократические препятствия для лиц, которые имеют определенные физические
ограничения здоровья и претендуют на статус инвалида и не позволяет
оптимизировать сам процесс освидетельствования, прохождения медико-социальной
экспертизы и получения статуса инвалида.
Данную
проблему представляется возможным решить посредством усиления контроля за
соблюдением органами исполнительной власти нормативных правовых актов и
применения дисциплинарной ответственности к должностным лицам, ответственным за
реализацию полномочий в области направления граждан на социально-медицинскую
экспертизу и ее проведения. Обнаружена проблема большой территориальной
удаленности множества граждан от бюро МСЭ, в связи с чем они вынуждены
затратить финансовые средства и большое количество времени, чтобы пройти МСЭ.
Данная
проблема может быть решена посредством осуществления эффективного
межведомственного взаимодействия между учреждением, которое направляет
гражданина на медико-социальную экспертизу и бюро МСЭ, а также предварительного
просмотра специалистами МСЭ документов с целью выявления дополнительных
необходимых медицинских обследований заранее, а не в момент непосредственного
прохождения гражданами медико-социальной экспертизы
Таким
образом, на основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
— действующая нормативно-правовая база по
проведению медико-социальной экспертизы несовершенна и требует доработки и
уточнения некоторых позиций, имеющих двойное толкование;
— необходимо четкое разграничение полномочий
между медицинскими организациями и учреждениями медико-социальной экспертизы;
— изменения,
вносимые в действующую нормативно-правовую базу по медико-социальной экспертизе
должны быть направлены на максимальное упрощение процедуры освидетельствования
в бюро медико-социальной экспертизы;
— необходимо повысить ответственность
медицинских организаций за полноту и достоверность данных, указанных в
Направлении на медико-социальную экспертизу.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ 1.1.Понятие и сущность медико-социальной
экспертизы Медико-социальная экспертиза – это один из важнейших видов
медицинской экспертизы, которая определяет в установленном порядке потребности
освидетельствуемого лица, меры социальной защиты, которая включает в себя
реабилитацию, но только по оценки ограничений жизнедеятельности лица, вызванных
расстройством функции организма.
Такая экспертиза осуществляется федеральными учреждениями
медико-социальной экспертизы. История развития медико-социальной экспертизы в
постсоветской и современной России определяет, что после 2010 года работа бюро
медико-социальной экспертизы строилась в тесном взаимодействии с центрами
занятости населения, органами социальной защиты населения, учреждениями
здравоохранения, что позволило добиться эффективных результатов
реабилитационных мероприятий в отношении инвалидов.
Преобразование врачебно-трудовой экспертизы в
медико-социальную экспертизу было обусловлено переходом государства к рыночной
экономике. И изменившиеся экономические условия привели к появлению
безработицы, которая в последствии повлекла неконкурентоспособность инвалидов
при трудоустройстве и стала еще больше заметна. Это и послужило предпосылкой
изменения социальной политики в отношении инвалидов.
Чернова О.А., Коновалова Я.С., Ильницкий А.Н. и Лебедев
И.В.отмечают, что с принятием нового законодательства в области социальной
защиты инвалидов изменилось не только название служб, а также и их задачи.[28,22]
Ранее практические
задачи врачебно-трудовой экспертной комиссии сводились, к определению характера
нетрудоспособности, установлению группы инвалидности, времени и причины ее
наступления, и определению трудовой рекомендации. Эти же задачи сохранились у
нынешней медико-социальной экспертизы. Но их число пополнили разработка
индивидуальных программ реабилитации инвалидов, определение их потребностей в
различных видах социальной защиты и ряд других мероприятий, которые направлены
на профилактику инвалидности, также повышение качества социальной защиты
инвалидов.
Таким образом, главной задачей медико-социальной экспертизы
является выявление реабилитационного потенциала инвалида и разработка комплекса
мероприятий с целью возвращения гражданина к его полноценной жизнедеятельности.
Больницкая А.Н описывает взаимодействие инвалидов и
общество в современном мире, где заявляется о равенстве прав и свобод граждан,
несмотря на индивидуальные особенности, различия, в том числе выраженные в
нарушении здоровья. В силу объективных условий жизнедеятельности и наличия барьеров
для эффективной жизни в обществе граждан с нарушениями здоровья, то есть
инвалидов, научные дискуссии о необходимости полной реализации их прав не
утихают. Сделанные исследования позволили составить уровень
жизнедеятельности инвалидов, а именно их уровень жизни, занятости, образования,
доступности, качеству медицинских, социальных и реабилитационных услуг,
жилищные