Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Материнский капитал как инструмент социально-ориентированной политики государства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1
Принципы, содержание и задачи семейной политики в РФ.. 5
1.1 Понятие материнского
семейного капитала и его правовое регулирование 5
1.2 Исследование опыта
реализации программы материнского семейного капитала 9
2
Особенности реализации материнского капитала в Камчатском крае во время
COVID-19. 14
2.1 Анализ практики
применения материнского капитала на территории Камчатского края. 14
2.2
Сферы использования материнского семейного капитала на территории Камчатского
края. 21
3
Проблемы реализации политики материнского капитала на территории Камчатского
края. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 37
Приложение
1 Рождаемость, смертность и естественный прирост населения на территории
Камчатского края. 40
Приложение
2 Суммарный коэффициент рождаемости в Камчатском крае. 41
Приложение
3 Обзор судебной практики по делам, связанным с реализацией права на
материнский (семейный) капитал, в 2020 году. 42
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена тем фактом, что программа
материнского (семейного) капитала, реализуемая в Российской Федерации с 2007
года является одной из мер решения проблем демографии, которой уделяется особое
внимание со стороны власти страны.
В целях повышения численности
населения и рождаемости государство весьма длительное время применяло различные
методы стимулирования семей к рождению детей. Это и единовременные пособия при
рождении, и иные материальные выплаты как разового, так и длительного
характера. Самой эффективной в плане поддержки семьи стала такая мера
стимулирования, как материнский капитал. Она выражалась в выделении
установленной денежной суммы каждой семье, в которой появился второй ребенок.
В данной работе представлен ход
реализации программы в конкретном регионе на примере Камчатского края. Также
приведены статистические данные, свидетельствующие об успешных результатах
реализации программы.
Объектом
исследования являются особенности реализации материнского капитала в Камчатском
крае во время COVID-19.
Предмет исследования – материнский капитал как инструмент
социально-ориентированной политики государства в Российской Федерации.
Целью исследования является выявление условий, необходимых для
создания целостной системы эффективного управления инновационной деятельностью
в Российской Федерации.
Для достижения указанной цели
необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть понятие материнского
семейного капитала и его правовое регулирование;
— провести исследование опыта
реализации программы материнского семейного капитала;
— провести анализ практики
применения материнского капитала на территории Камчатского края;
— охарактеризовать сферы использования
материнского семейного капитала на территории Камчатского края;
— рассмотреть проблемы
реализации политики материнского капитала на территории Камчатского края.
Нормативную базу исследования формируют основные
правовые акты и национальное законодательство Российской Федерации,
затрагивающие сферу социально-ориентированной политики государства.
Практическая значимость исследования: выявленные автором проблемы политики
материнского капитала на территории Камчатского края можно использовать при разработке
нормативно-правовых документов, регулирующих порядок использования материнского
капитала.
Особенности структуры
работы. Выбор структуры дипломной работы обусловлен логикой изложения
материала в соответствии с главной целью исследования и, соответственно,
вытекающими из нее вышеназванными задачами. Дипломная работа состоит из
следующих частей: введение, три главы, включающие пять параграфов, заключение,
список использованных источников и литературы.
Первая глава
посвящена принципам, содержанию и задачам семейной политики в РФ.
Во второй главе
раскрываются особенности реализации материнского капитала в Камчатском крае во
время COVID-19.
В третьей главе
рассматриваются проблемы реализации политики материнского капитала на
территории Камчатского края.
Основными источниками, раскрывающими теоретические
основы, стали законы и работы таких авторов как Бороздиной Е.Л., Здравомысловой Е.В., Темкиной А.И. и других авторов. В рукописных трудах данных авторов подробно
рассмотрена изучаемая тема
Заключение:
поддержки семей с детьми важны и
актуальны для Камчатского края. Одной из значимых мер социальной финансовой
помощи является материнский капитал. Материнский (семейный) капитал – это мера
государственной поддержки российских семей, в которых с 2007 года родился или
был усыновлен второй ребенок (а также третий, четвертый и любой следующий
ребенок, если до этого право на материнский капитал не возникало или не
оформлялось).
Камчатский край – это регион,
где достаточно эффективно реализуются сразу две программы, в рамках которых
предусмотрен такой инструмент, как материнский (семейный) капитал (далее –
МСК). Поддержку семей с детьми осуществляют как федеральные власти, так и
региональные. Обе программы объединены одними целями по улучшению
благосостояния семей с детьми и увеличению рождаемости в регионе.
Для совершенствования системы
социальной защиты материнства и детства в России можно осуществить такие
мероприятия, как расширение государственной поддержки новых форм занятости,
малого бизнеса, самозанятости, семейных предприятий с участием женщин;
экономическая поддержка, включая льготное кредитование, доступные земельные
участки, помещения, информационная поддержка.
К примеру, развивать центры
психологической поддержки для детей-сирот, детей, не имеющих одного родителя
или оказавшихся под угрозой насилия в семье. Таким образом, демографическая
ситуация в стране является важным аспектом развития государства в целом.
Материнство, детство и семья являются неотъемлемой ее частью.
Исходя из вышесказанного, можно
отметить, что материнский капитал в настоящий момент показывает себя как
полезный и эффективный инструмент, позволивший реально улучшить демографическую
ситуацию в стране.
Фрагмент текста работы:
1 Принципы, содержание
и задачи семейной политики в РФ 1.1 Понятие материнского семейного капитала и
его правовое регулирование В 1992 г. смертность стала
превышать рождаемость, но к 2002 г. уровень смертности все же снизился и стал
ниже уровня рождаемости. По данным статистики численности населения страны,
демографическая ситуация в России восстановилась только к 2009 году. В результате
анализа проведенной статистики, было выявлено, что семьи не желали рождения
ребенка, так как перед населением стоял ряд проблем, являющихся барьером для
появления в семье малыша.
К таким причинам можно отнести:
– низкий уровень жизни;
– трудности с приобретением
жилья;
– получение образования на
платной основе и др. [17, с.27]
На основе вышеизложенного
материала с учётом выше обозначенных проблем, Федеральным Собранием было
принято решение о том, что в стране необходимо ввести разработанную программу
материнского (семейного) капитала, главной целью которой является повышение
рождаемости. «Материнский (семейный) капитал» – это государственная поддержка
семей, направленная на увеличение уровня рождаемости детей в стране. По
официальным данным программа «Материнский (семейный) капитал» в России вступила
в силу 1 декабря 2007 года.
Программа была разработана на 10
лет, но поскольку с её введением были заметны положительные результаты в росте
численности населения, срок её действия был продлен до 2021 года. Следует
отметить, что по результатам действия программы в 2013 году было зафиксировано,
что уровень рождаемости в России превысил уровень смертности в первый раз за
последние 20 лет. Таким образом, на основании данной программы семьи у которых
появлялся второй, третий и последующий ребенок в период с 2007 г. по 2026 год
имеют полное право в соответствии с законодательством РФ получить материнский
(семейный) капитал.
Материнский капитал – самая
известная из мер современной демографической политики России, сыгравшая важную
роль в улучшении доброжелательного климата по отношению к семье и детям в нашей
стране. Материнский капитал стал визитной карточкой отечественной
демографической политики, многие страны проявляют интерес к этой мере и её
возможной результативности, хотя и не спешат копировать российский опыт. [2,
с.3]
Материнский капитал (федеральный
и дополняющие его региональные материнские капиталы) рассматривается населением
и воспринимается экспертами как очень важная дополнительная мера государственной
поддержки, имеющая экономическую (финансовая помощь семьям с детьми),
социальную (выравнивание стартовых условий в молодых семьях с разным числом
детей) и демографическую (стимулирование рождаемости) направленность.
Материнский капитал рассматривается
как составляющая демографической политики государства (как инструмент
государственной политики в решении демографических проблем государства). Это
значение является первостепенным, поскольку демографическая ситуация в РФ во
все времена являлась одной из важнейших социально-экономических проблем.
Ухудшение демографического состояния страны в целом может привести к угрозе
национальной безопасности.
Так, например, снижение
рождаемости приводит и к экономическим проблемам, т.к. сокращается численность
трудовых ресурсов, растет пенсионная нагрузка на трудящихся, растут расходы,
связанные с социальной защитой и системой здравоохранения. При этом
деятельность органов социальной защиты и здравоохранения нацелена на
поддержание достойного уровня жизнедеятельности более зрелого поколения.
Размер капитала должен был
ежегодно пересматриваться федеральным законом о федеральном бюджете на
соответствующий год с учетом темпов роста инфляции. [9, с.103]
Проектом федерального закона
были предусмотрены основания для перевода средств материнского (семейного)
капитала из федерального бюджета и порядок их учёта в Пенсионном фонде
Российской Федерации, включая учёт расходов Пенсионного фонда Российской
Федерации на цели, предусмотренные проектом федерального закона. Одновременно с
рассмотренным выше законопроектом был предложен проект федерального закона «О
внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской
Федерации».
Неоднократно принимались
поправки к закону, уточняющие условия получения М(С)К и улучшающие возможности
его использования. [3, с.6]
С 1 января 2009 г. было
разрешено использовать М(С)К на погашение жилищных кредитов и займов и уплату
процентов по ним «…независимо от срока истекшего со дня рождения
(усыновления) второго, третьего ребёнка или последующих детей», т.е., не
дожидаясь трехлетия ребёнка.
После кризиса 2008 г. семьи, уже
оформившие сертификат М(С)К, в качестве антикризисной меры поддержки могли в
2009 г. получить из суммы своего капитала наличными «на неотложные нужды» 12 тыс.
рублей (сумма в 12 тыс. объясняется просто: М(С)К в 2009 г. составил 312 тыс.
рублей. Эта мера была настолько востребована, что количество выданных в 2009 г.
сертификатов (940 тыс.) долго оставалось рекордным и было превышено только в
2015 г. (1041 тыс.), когда в качестве антикризисной меры было разрешено
обналичить из средств М(С)К 20 тыс. рублей на неотложные нужды.
Постановлением Правительства РФ
от 14 ноября 2011 г. № 931 в Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 № 926
были внесены изменения, которые позволили направлять средства М(С)К не только
на обучение, но и содержание ребёнка «в образовательном учреждении, реализующем
основную общеобразовательную программу дошкольного образования и (или) основные
образовательные программы начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования». Это существенно расширило возможности реализации
права на использование М(С)К для семей с детьми-дошкольниками. [9, с.103]
После ухудшения экономической
ситуации в 2014 г. вновь было разрешено использовать часть М(С)К наличными «на
неотложные нужды» в качестве очередной антикризисной меры. Обладатели
сертификата М(С)К могли получить в 2015 г. 20 тыс. рублей, а в 2016 г. — 25
тыс. рублей. [13, с.79]
Стоит сказать о том, что одним
из глобальных событий, произошедших в новом 2020 году является послание
Президента РФ В. В. Путина Федеральному Собранию 15 января 2020 г. В котором
было предложено внести изменения и дополнения в программу «Материнского (семейного)
капитала». Наряду с этим необходимо отметить следующее, что 15 января 2020 года
в своём послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации огласил
не только нововведения, касающиеся программы, но и озвучил факт того, что
программа материнского (семейного) капитала будет продлена, и как минимум до 31
декабря 2026 года.
Вместе с тем следует
подчеркнуть, что действие программы материнского (семейного) капитала на
настоящем этапе недостаточно. Поэтому чтобы, укрепить поддержку российских молодых
семей необходимо, внести новые поправки по материнскому (семейному) капиталу,
которые как было отмечено президентом, должны действовать уже с 1 января 2020
года, в отношении тех семей, которые имеют на это право на получении субсидии в
соответствии с законодательством РФ.
Перспективу для решения данной
проблемы открывает, тот факт, что на первого ребенка, родившегося в семье в
период с 1 января 2020 по 31 декабря 2026 года будет выдан материнский
(семейный) капитал в размере, который установлен на сегодняшний день, а именно
при учете индексации сумма выплаты субсидии составляет 466 617 руб. Такая же
сумма до сегодняшнего дня выплачивалась государством при рождении второго или
последующего ребенка. Из послания Президента следует сделать вывод, что размер
установленной выплаты недостаточен для поддержания российских семей, поэтому
субсидия будет увеличена ещё на 150.000 руб., но при условии рождения второго
ребёнка в вышеобозначенный период. [13, с.79]
Таким образом, для семей, в которых на свет
появились два ребёнка общая сумма материнского (семейного) капитала будет
составлять 616 617