Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Математические игры как средство развития познавательного интереса учащихся начальной школы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические аспекты формирования познавательного интереса учащихся начальной
школы.. 6
§ 1.
Особенности формирования познавательного интереса учащихся начальной школы.. 6
§ 2.
Использование дидактических игр и занимательных заданий при обучении младших
школьников. 15
Глава 2.
Опытно-экспериментальная работа по формированию познавательного интереса
младших школьников посредством математических игр. 22
§ 1.
Диагностика знаний и умений у младших школьников. 22
§ 2.
Использование системы математических игр в работе с обучающимися. 26
§ 3. Анализ
результатов опытно-экспериментальной работы.. 43
Заключение. 48
Список
используемых источников. 51
Приложения. 56
Введение:
Современные
тенденции развития образования в России поставили перед учителем новые
требования: всестороннее развитие ученика как личности, развитие его талантов,
умственных и физических способностей, формирования гражданина, способного к
сознательному выбору. Залогом эффективности учебной деятельности и процесса
учения младших школьников является результативность познавательной
деятельности, от которой зависит целенаправленность умственной активности,
развитие интеллектуальной рефлексии и врожденных задатков учеников и тому
подобное. Формирование познавательной активности первоклассников является одной
из насущных проблем на текущем этапе развития педагогики, поскольку основные
цели школы решаются в процессе обучения. Одной из таких задач является
подготовка подрастающих поколений к жизни, развитие базовых, общих и прикладных
умений, социальных навыков, формирование универсальных учебных действий. Особое
место в формировании познавательной активности младших школьников занимают
информационные технологии, которые делают обучение увлекательным с игровыми
элементами и способствуют развитию исследовательских навыков учащихся.
Изучение
математики в начальной школе обеспечивает овладение учащимися системой
математических знаний и навыков, необходимых в повседневной жизни и достаточных
для того, чтобы успешно усвоить другие предметы и обеспечить преемственность с
основным звеном школы.
Эффективное
обучение математике в начальных классах невозможно без поисков новых путей
активизации познавательной деятельности учащихся. Школьники должны не только
усвоить определенную учебной программой систему знаний по математике, но и
научиться наблюдать объекты, явления, процессы, сравнивать их, выявлять
взаимосвязь между математическими понятиями, действиями, величинами и их
отношениями, научиться рассуждать, обосновывать свои выводы, пользоваться
математическим языком.
Ориентированное
на ребенка начальное образование стремится целенаправленно использовать
педагогические технологии, особенно игровые, в учебно-воспитательном процессе,
поскольку они имеют большой педагогический потенциал и наибольшей степени
создают для учащихся в школе комфортную атмосферу. Игра обязательно построена
на интересе и удовольствии, а поэтому, обучаясь в игре, ученик и не
подозревает, что чему-то учится. В игре он не чувствует утомляемости и
находится в положительном эмоциональном состоянии.
Именно
поэтому овладение будущими учителями начальной школы игровыми технологиями
является одним из условий успешной профессиональной деятельности. Их
организация требует от учителя высокой степени мастерства, своеобразного
педагогического искусства, которые помогут ребенку раскрыть свои силы и
возможности, почувствовать радость успеха от интеллектуального творческого
труда.
На
основании сказанного выше составим логический аппарат работы.
Цель
работы – определить эффективность использования игровой технологии на уроках
математики.
В
связи с этим были поставлены следующие задачи:
—
рассмотреть особенности формирования познавательного интереса учащихся
начальной школы;
— изучить использование
дидактических игр и занимательных заданий при
Заключение:
Возникновение
интереса у учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от
того, насколько умело будет построена учебная работа.
Всем известно, что
математика является составной частью человеческой культуры, ключом к познанию
окружающего мира, а также основой научно-технического прогресса. Ни одна
область человеческой деятельности не может обходиться без математики – как без
конкретных математических знаний, так и интеллектуальных качеств, развивающихся
в ходе овладения этим предметом. Она является одной из самых сложных школьных
дисциплин и вызывает трудности у многих учащихся. Некоторые вопросы школьной
математики кажутся недостаточно интересными и даже скучными. Поэтому одной из
причин плохого усвоения предмета является отсутствие познавательного интереса.
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над
тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу и их активность
на протяжении всего урока.
Понятие
«игра» понимается как занятие, которое подчинено совокупности правил и приемов
или базируется на определенных условиях, что раскрывает ее процессуальный
смысл. Многогранность игровой деятельности, которая развивает, воспитывает,
социализирует и концентрируется на конкретной цели, заключается в обогащении
человека знаниями, умениями, опытом (что является сущностью понятие «обучение»)
и является процессом освоения знаний, опыта с учетом достижений и недостатков
прошлого, приобретения навыков, умений выполнять определенные действия,
воспитывать и вырабатывать в себе определенные качества, черты, умение (что
отражает смысл понятия «учиться»).
Следовательно,
основной задачей применения игр в человеческой деятельности становится
обучение.
Понятие «игра» и
«игровая технология» очень близки, но в то же время они существенно отличаются.
Чтобы выяснить понятие «игровая технология», следует обратить внимание на ее
составляющие: игру и технологию. Большинство
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты формирования познавательного
интереса учащихся начальной школы § 1. Особенности
формирования познавательного интереса учащихся начальной школы Учеба – труд, и труд нелегкий.
Ребенок с малых лет должен понимать, что все достигается трудом и что трудиться
непросто. При этом учитель должен сделать так, чтобы нелегкий учебный труд
приносил школьнику удовлетворение, радость, возбуждал желание вновь и вновь познавать
новое, это является актуальной проблемой.
Как правило, все дети 6-7 лет с большим желанием
идут в школу, им все интересно, они всегда хотят отвечать, руки их постоянно
тянутся вверх, они даже обижаются на учителя, когда их не спрашивают на уроке.
Но проходит 3-4 года, и этот интерес к учению постепенно угасает, а в VI-VII
классах некоторые ученики вообще не хотят учиться. Почему от класса к классу
падает интерес к учебе? Почему ребенок учится не потому, что хочет, а потому,
что надо? Что должны делать школа и учитель, чтобы интерес детей к учению не
падал, а, наоборот, возрастал от года к году?
Проблема
познавательной активности у младших школьников является одним из главных
значимых качеств личности. Это связано эффективностью процесса обучения решением
развивающей, обучающей и воспитывающей задач.
Понятие «активность»
является сложным и неоднозначным. В словаре русского языка активность
рассматривается, как деятельный, энергичный, развивающийся. В научной
литературе термин «активность» часто используется как синоним термина
«деятельность». В физиологическом смысле это понятие считается универсальной
характеристикой живых существ. В этом случае активность относится к
деятельности, признанной как динамическое условие, свойство самого движения. У
живых существ активность меняется в зависимости от эволюционных процессов
развития. А.В. Петровский считает, что активность как важнейшее качество
человека приобретает особое значение, как способность изменять