Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Маркетинговое взаимодействие Туроператора с Министерствами по туризму иностранных государств
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Регулирование и тенденции развития международного
туризма в Российской Федерации. 6
1.1. Тенденции развития международного туризма в Российской
Федерации. 6
1.2. Отдельные
аспекты правового регулирования взаимодействия субъектов туристической отрасли
в России. 16
2. Особенности взаимодействия туроператора с Министерствами по туризму
иностранных государств. 37
2.1. Особенности маркетинговых коммуникаций туроператора с
другими участниками туристского рынка. 37
2.2. Взаимодействие туроператоров и Министерства туризма
для продвижения международного туризма на примере Франции. 53
Заключение. 57
Список использованных источников. 60
Введение:
Туризм
является неотъемлемой частью динамичной жизни современного человека, способной как
восстановить его физические силы, так и удовлетворить интеллектуальные и духовные
потребности. Вместе с тем, объединяя путешествия и сферу услуг, он формирует одну
из наиболее перспективных и прибыльных отраслей экономики для развивающихся стран.
Непосредственно
в Российской Федерации стратегическое развитие туризма направлено на повышение качества
жизни людей путём повышения стандартов безопасности и жизнеобеспечения; развитие
технологий и инновационной системы, а также здравоохранения, науки, культуры и целесообразное
использование природно-ресурсного потенциала страны.
Основным
фактором развития туризма выступает его надлежащее правовое регулирование, выражающееся
в государственном контроле за соблюдением законности и выполнением всеми субъектами
туристской деятельности установленных юридических правил в данной сфере, а также
в сфере защиты прав потребителей; в соблюдении интересов и прав хозяйствующих субъектов
в сфере туризма.
Несмотря
на длительную историю становления и развития, туризм как социально-экономическое
и духовно-культурное явление не получил всеобще принятого, единого термина. В различных
научных справочниках существует множество определений понятию «туризм», что позволяет
многим учёным утверждать, что оно является одним из самых неопределённых.
Актуальность
политологического исследования международного туризма в Российской Федерации (РФ)
обусловлена всё более активным использованием этого инструмента в решении важных
политических и экономических задач.
В
частности, в условиях жестких экономических санкций и сужения поля взаимодействия
РФ с другими странами международный туризм остается сферой, в которой Россия осуществляет
эффективное межгосударственное сотрудничество. Проведенные в последние годы крупнейшие
международные мероприятия – зимние Олимпийские игры, чемпионат мира по футболу,
Фестиваль молодёжи и студентов, студенческие универсиады – свидетельствуют о том,
что меры, предпринимаемые руководством РФ, направленные на увеличение показателей
рейтинга страны в международных туристских индексах, способствует росту её общего
авторитета на международной арене.
Актуально
рассмотрение международного туризма в контексте реализации евразийского интеграционного
проекта. Формирование общего рынка туристических услуг государств Евразийского экономического
союза (ЕАЭС) предполагает согласование на законодательном уровне подходов России
и других стран-участниц к регулированию туристской сферы, создание институциональной
базы межгосударственного сотрудничества, обмен информацией, что в целом повышает
уровень доверия между государствами-участниками ЕАЭС.
Актуально
исследование влияния международного туризма на решение внутренних социально-экономических
проблем (создание дополнительных рабочих мест, повышение уровня жизни населения,
расширение основных направлений экспорта государства и т.д.), которые выступают
факторами политической стабильности государства.
Развитие
международного туризма помогает «укреплять гуманитарные и экономические связи между
государствами, открывать новые возможности для общения и дружбы между гражданами
разных стран», поэтому актуально исследование форм и механизмов расширения таких
возможностей.
В
сфере международного туризма маркетинг принято рассматривать в качестве
комплекса мероприятий, связанных с исследованием производственно-сбытовой
деятельности туристских предприятий, нацеленной на максимизацию удовлетворения
рыночного спроса на услуги в сфере международного туризма посредством анализа
всех факторов, включая изучение желаний и потребностей потенциальных
международных путешественников, и оказывающей влияние на продвижение товаров и
услуг от производителя к потребителям. Важную роль при этом играет максимизация
прибыли.
Нередко
маркетинг в области международного туризма отождествляют со своего рода
системой управления торгово-производственной предпринимательской деятельностью
фирмы, ориентированной на максимизацию удовлетворения рыночного спроса на
туруслуги. Так или иначе, основными тенденциями развития международного
маркетинга в туристской сфере в России выступают: Рост числа иностранных
туристских компаний; Активное развитие собственной маркетинговой деятельности;
Интеграция в сфере гостиничного хозяйства; Разнообразия туристских ресурсов и
пр.
В
конечном счете, деятельность многих турфирм на международном туристском рынке
сводится к двум направлениям – приему иностранных туристов и продвижению
выездного туризма.
Объект
исследования – деятельность туроператора.
Предмет
исследования – маркетинговое взаимодействие туроператора с другими участниками
рынка.
Цель
исследования – исследовать маркетинговое взаимодействие туроператора с
Министерствами по туризму иностранных государств.
Достижение
цели потребовало решения следующих задач:
—
исследовать тенденции развития международного туризма в Российской Федерации;
—
изучить отдельные аспекты правового регулирования взаимодействия субъектов
туристической отрасли в России;
—
рассмотреть особенности маркетинговых коммуникаций туроператора с другими
участниками туристского рынка;
—
проанализировать взаимодействие туроператоров и Министерства туризма для
продвижения международного туризма на примере Франции.
Цель
и задачи исследования определили структуру работы, которая представлена введением,
двумя главами, заключением и списком использованных источников.
Заключение:
Итак,
в соответствии со ст. 1 Федерального закона № 132-ФЗ, туризм – это временные
выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц
без гражданства (далее — лица) с постоянного места жительства в
лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных,
профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью,
связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного
пребывания. Видами туризма признаны следующие:
1.
Туризм внутренний — туризм в пределах территории Российской Федерации лиц,
постоянно проживающих в Российской Федерации;
2.
Туризм выездной — туризм лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в
другую страну;
3.
Туризм въездной — туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не
проживающих постоянно в Российской Федерации;
4.
Туризм международный — туризм выездной или въездной;
5.
Туризм социальный — туризм, полностью или частично осуществляемый за счет
бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе
средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств
работодателей;
6.
Туризм самодеятельный — туризм, организуемый туристами самостоятельно.
Развитие
туризма в России во многом определяется государственной политикой.
Государственная политика в области туризма является составной частью внутренней
и внешней политики Российской Федерации и представляет собой совокупность
целей, приоритетов и способов государственного регулирования туристской
деятельности, направленных на поддержку и развитие в Российской Федерации
ответственного, устойчивого и общедоступного туризма.
Одной
из главных проблем, препятствующих развитию туризма в Российской Федерации, на
сегодняшний день является слабый уровень фундаментальной инфраструктуры. В
первую очередь это низкое качество транспортной системы, которая значительно
уменьшает привлекательность внутреннего туризма.
С
точки зрения политики государственного регулирования предлагается рассмотреть
возможность максимальной фокусировки на данную фундаментальную проблему. Такая
смена фокуса подразумевает пересмотр распределения бюджетных средств и кадровых
ресурсов между различными сферами деятельности при возникновении такой
необходимости.
В
свою очередь, реализация подобного проекта требует улучшения взаимодействия
между органами государственной власти различных отраслей. Любая борьба за
ресурсы даже внутри органов государственной власти влечет за собой
потенциальные конфликты и разногласия. Поэтому важным и необходимым этапом на
пути совершенствования системы государственного регулирования туристской
деятельности является создания нормативно-правовой базы, четко описывающие
межотраслевые взаимоотношения и позволяющая гибко подстраиваться под
современные реалии страны. Другой немаловажной проблемой является высокий
уровень централизации управления в сфере туризма.
Ключевым
органом регулирования туристской деятельности является Федеральное агентство по
туризму РФ, которое занимается фактическим управлением отраслью в стране в
целом. Такой подход обеспечивает комплексность системы развития, однако плохо
учитывает особенности каждого отдельного региона.
В
рамках совершенствования государственного регулирования туризма предлагается
распределить ответственность и полномочия федерального органа власти между
регионами. Это позволит более грамотно распределить акценты на проблемы и пути
их решения в каждом регионе по отдельности, что особенно актуально для
отдаленных территорий страны.
Государственное
регулирование развития туризма– это совокупность мер, принимаемых органами
государственной власти в соответствии с федеральным законодательством,
нормативно-правовыми актами в целях создания и обеспечения правовых, экономических,
организационных и иных условий развития туризма.
Конкуренция
со стороны международного туризма вынуждает региональный
туристско-рекреационный комплекс искать пути адаптации к новым условиям.
Проблемы
развития туризма в регионах тесно пересекаются общефедеральными проблемами.
Отсутствие фундаментальной инфраструктуры и высокая степень зависимости от
федерального органа исполнительной власти не позволяют строить качественный
рынок услуг в сфере туризма. Более высокий уровень самостоятельности регионов в
вопросе формирования государственной политики в сфере туризма может
способствовать созданию уникального бренда каждого региона, учитывая культурные
и географические особенности.
Кроме
того, для регионов страны зачастую характерна высокая стоимость ряда туристических
услуг, сопоставимая с международным уровнем. Как правило, при прочих равных
туристы делают выбор в пользу международного туризма.
Данную
проблему на начальном этапе предлагается решить за счет государственного
субсидирования отдельных турпродуктов, необходимых для популяризации
туристического бренда. Для осуществления этого нововведения необходимо создать
нормативно-правовую базу, четко описывающими механизмы подобных действий. Итак,
подводя итог, можно сделать следующие выводы.
Текущая
система государственного регулирования туристской деятельности нуждается
доработке и оптимизации. Это подтверждается низкими экономическими показателями
отрасли. В работе выделены следующие основные проблемы на федеральном уровне:
слабый уровень фундаментальной инфраструктуры и высокий уровень централизации
управления в сфере туризма.
На
региональном уровне, помимо общефедеральных проблем, отмечена проблема слабой
конкурентоспособности. Для решения обозначенных проблем предлагается создать
более гибкую систему управления туристской и межотрослевой деятельностью,
распределить часть полномочий федерального органа власти по управлению туризмом
между регионами, а также проработать проекты точечного субсидирования
региональных турпродуктов.
Фрагмент текста работы:
1. Регулирование и тенденции развития международного
туризма в Российской Федерации
1.1. Тенденции развития международного туризма в Российской Федерации Правовые
основы государственного регулирования туристской деятельности в РФ закреплены в
следующих нормативно-правовых актах: Конституция РФ [2], закон «Об основах туристской
деятельности в РФ» [3], Указы Президента РФ «О дополнительных мерах по развитию
туризма в РФ и об упорядочении использования государственной собственности в сфере
туризма» [4], «О реорганизации и развитии туризма в РФ» [5], целевая программа «Развитие
внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на 2019 – 2025 гг.» [6],
«О Стратегии развития туризма в России до 2035 года» [7] и др.
Основным
актором осуществления государственной политики в сфере международного туризма является
Федеральное агентство по туризму Министерства экономического развития России. В
его компетенцию входит: реализация приоритетных направлений государственного регулирования
туристской деятельности в РФ, формирование и ведение единого федерального реестра
туроператоров; стратегическое планирование в сфере туризма по вопросам, отнесенным
к ведению РФ в части сферы ведения Агентства; информационное обеспечение туризма,
включая содействие в создании и функционировании туристских информационных центров,
систем навигации и ориентирования в сфере туризма; создание и обеспечение благоприятных
условий для развития туристской индустрии в РФ; содействие в организации профессионального
обучения по программам подготовки специалистов в сфере туризма в соответствии с
законодательством РФ и др. [8].
Международный
туризм имеет стабильные перспективы превратиться в высокодоходную отрасль народного
хозяйства России. На рисунке 1.1 представлена динамика прямого вклада индустрии
туризма в валовый внутренний продукт (ВВП) страны за последние десять лет [9]. Рисунок 1.1 — Прямой
вклад индустрии туризма в ВВП (в % соотношении) в период 2009 – 2018 гг. Увеличение
вклада международного туризма в дальнейший рост ВВП России зависит от туристической
привлекательности страны, которая обусловлена её историко-культурным наследием,
включающим: известные музеи, музеи-заповедники, национальные парки, исторические
города и поселения. Особое воздействие на развитие туристической отрасли страны
оказало присоединение Крыма к России в 2015 году. Популяризация Крымского полуострова
и ежегодный поток туристов, приезжающих на отдых, обеспечивается, прежде всего,
улучшением материально-технической инфраструктуры, эффективным ценообразованием,
транспортной доступностью и другими факторами.
Вместе
с тем, несмотря на богатейший туристический потенциал России, можно отметить некоторые
проблемы, которые связаны со следующими аспектами: отсутствие качественной инфраструктуры
для рекреации; высокая стоимость проживания в отелях, гостиницах; отсутствие некоторых
услуг для организации отдыха, например, зимнего отдыха; недостаток объема инвестиций
в туристскую отрасль; недостаток квалифицированной рабочей силы в сфере туризма;
несовершенство законодательной базы и др. [10].
Президент
России В.В. Путин в выступлении на 23-й сессии Генассамблеи Всемирной туристской
организации в сентябре 2019 г. отметил: «Для нас важно многократно усилить социально-экономическую
отдачу от туризма. Это и налоговые поступления, и новые рабочие места, развитие
образования и предпринимательства, решение экологических, инфраструктурных вопросов»
[1].
Вопросы
снятия инфраструктурных ограничений развития туризма и максимально полного использования
потенциала субъектов РФ для удовлетворения потребностей различных категорий российских
граждан в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным
ценностям, а также в целях патриотического воспитания молодого поколения страны,
являются важными направлениями государственной политики регионального развития РФ
[11]. В этом же документе говорится, что развитие международного (въездного) туризма
является одним из перспективных путей решения поставленной Президентом России В.В.
Путиным задачи по увеличению доли несырьевого экспорта в общем объеме экспорта страны.
Для
анализа текущего состояния международного туризма в РФ обратимся к статистическим
данным. Так, число въездных туристских поездок за последние пять лет представлено
в таблице 1.1 [12].
Таблица
1.1 — Число въездных туристских поездок иностранных граждан в Россию в период 2014
– 2019 гг. (тыс. поездок) 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 25438 26852 24571 24390 24551 19064 Динамику
приведенных данных, характеризующих число туристских въездов на территорию РФ можно
продемонстрировать посредством графического изображения (рисунок 1.2). Рисунок 1.2 — Динамика
показателей въездного туризма в Россию в период 2014 – 2019 гг.
Как
видно из приведенных выше показателей, характеризующих число въездных туристских
поездок в РФ, иностранный туристский поток в РФ имеет неоднородную направленность:
в период 2016-2017 гг. наблюдается снижение данного показателя. По оценке специалистов,
подобная негативная ситуация связана, прежде всего, со следующими факторами: ухудшение
мировой геополитической обстановки; введение зарубежными странами экономико-политических
санкций в отношении РФ; национальный экономический кризис; ослабление позиций национальной
валюты; запрет на организацию туристических туров в Египет и Турцию [13].
В
свою очередь число выездных туристских поездок, осуществляемых гражданами РФ, представлено
в таблице 1.2 [12].
Таблица 1.2 — Число выездных туристских поездок граждан