Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Логистический подход повышение конкурентоспособности предприятия и его совершенствование
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 Понятие и сущность логистики 5
1.2. Организация и основные элементы логистики 9
1.3. Организация логистического управления 12
2.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА 15
2.1 Факторы обеспечения конкурентоспособности организации 15
2.2 Способы оценки конкурентоспособности организации 17
2.3. Логистический подход к обеспечению конкурентоспособности предприятия 20
3 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «РЕЛЬЕФ-ЦЕНТР» 24
3.1 Организационно-экономической характеристика деятельности ООО «Рельеф-Центр» 24
3.2 Анализ существующей логистической системы и конкурентоспособности ООО «Рельеф-Центр» 25
3.3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Рельеф-Центр» на основе принципов логистики 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 49
Введение:
Актуальность темы исследования. Проблема конкурентоспособности носит универсальный, всемирный характер. Ныне она затрагивает практически все страны мира, всех товаропроизводителей.
В рыночных условиях особое значение приобретает повышение конкурентоспособности предприятия. Проблемы достижения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов не могут быть оптимально решены без учета особенностей развития конкретной отрасли народного хозяйства. В розничной торговле за последние годы усилилась конкуренция, что вызвано, как внутренними факторами развития торговли, так и активностью проникновения на российский рынок зарубежных компаний. В этих условиях успех хозяйствующего субъекта напрямую зависит от достижения конкурентоспособности и реализации конкурентных подходов, обеспечивающих его устойчивое рыночное положение.
В последние годы, как в теории, так и на практике все больше уделяется внимания необходимости комплексного решения проблемы развития конкуренции и повышения конкурентоспособности торговых предприятий.
Степень изученности темы исследования. Исследованием в области конкурентоспособности предприятия и логистики занимались такие ученые, как: О.А Александров, Б.А Аникин, И.В. Бирюкова, М. Н.Григорьев, В. Д. Герами, В.Ю.Конотопский, Г. Г. Левкин, В.И. Маргунова, С.Ю. Нестеров и другие исследователи.
Объект исследования — ООО «Рельеф-Центр».
Предмет исследования — существующая логистическая система и конкурентоспособность ООО «Рельеф-Центр».
Цель исследования — существующей логистической системы и конкурентоспособности ООО «Рельеф-Центр» и разработать меры по повышению конкурентоспособности ООО «Рельеф-Центр» на основе принципов логистики
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие исследовательские задачи:
-изучить понятие и сущность логистики;
-рассмотреть организацию и основные элементы логистики;
-рассмотреть организацию логистического управления;
-изучить факторы обеспечения конкурентоспособности организации;
-рассмотреть способы оценки конкурентоспособности организации;
-изучить логистический подход к обеспечению конкурентоспособности предприятия;
-дать организационно-экономическую характеристику деятельности ООО «Рельеф-Центр»;
-проанализировать существующую логистическую систему и конкурентоспособность ООО «Рельеф-Центр»;
-разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Рельеф-Центр» на основе принципов логистики.
Практическая значимость исследования: предлагаемые мероприятия могут быть использованы для повышения конкурентоспособности ООО «Рельеф-Центр».
Методы исследования. В работе были использованы следующие общенаучные методы исследования для решения поставленных задач: сравнение изучаемых показателей, системность и комплексность, синтез и анализ.
Структура исследования: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Заключение:
В рамках выпускной квалификационной работы были изучены теоретические аспекты исследования логистических процессов на предприятии. По результатам изученного материала можно сделать следующие выводы:
Логистика – это инструмент комплексного управления материальными и сопутствующими информационными, финансовыми потоками, а также сопутствующими услугами, способствующий достижению целей организации бизнеса при оптимальных затратах ресурсов.
Предметом исследований в области логистики является оптимизация ресурсов в определенной экономической системе при управлении основными и сопутствующими потоками.
Поток — это совокупность объектов, воспринимаемых как единое целое, существующих как процесс в течение определенного интервала времени и измеряемых в абсолютных единицах за определенный период. Основными параметрами, характеризующими поток, являются: его начальная и конечная точки, траектория движения, длина пути, скорость и время движения, промежуточные точки, интенсивность.
В логистической системе организации основным направлением можно считать:
— формирование рациональных производственных моделей в компании, а также моделей обслуживания;
— продажа продукции;
— оптимизация расходов в организации.
Использование логистической системы обеспечивает управление всеми операциями как единым видом деятельности.
Современная рациональная организация и управление материальными потоками предполагают обязательное использование основных принципов логистики: однонаправленность, гибкость, синхронизация, оптимизация, интеграция технологических потоков. Организация и оперативное управление материальными потоками играют ведущую роль в оперативном управлении предприятием, своевременной доставке продукции и особенно в обеспечении повышения эффективности производства, поскольку в их рамках решаются все вопросы, связанные с использованием производственных ресурсов во времени и пространстве.
Во второй главе работы были исследованы теоретические аспекты повышения конкурентоспособности организации на основе логистического подхода. Исходя из результатов, проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Конкурентоспособность и успех любого предприятия, организации, фирмы строится на основе конкурентных преимуществ, которые могут быть: внешними и внутренними, стратегическими и тактическими (долго- и краткосрочными), организационными и ресурсными.
При прочих равных условиях важнейшая роль в формировании конкурентоспособности хозяйствующего субъекта отводится маркетинговой составляющей его деятельности.
Применение логистического подхода к обеспечению конкурентоспособности предприятия обуславливается тем, что по результатам последних исследований более 70% стоимости продукции, которая прошла весь путь и уже попала к конечному потребителю, составляют расходы, связанные с хранением, транспортировкой, упаковкой и другими операциями, обеспечивающими продвижение материального потока, т.е. непосредственно с логистическими операциями. Поэтому применение концепций логистики должно обеспечить значительное сокращение затрат времени и иных ресурсов, имеющих стоимостное выражение.
В третьей главе выпускной квалификационной работы бал проведен анализ существующей логистической системы и конкурентоспособности ООО «Рельеф-Центр».
По результатам анализа можно сделать следующие выводы
«Рельеф-Центр» – производственно-торговый холдинг, лидер российского рынка оптовой дистрибуции товаров для офиса, учебы и творчества.
«Рельеф-Центр» – оптовый дистрибьютор №1 в России по результатам исследования РБК.research (декабрь 2020 г.). Компания входит в топ-600 ведущих предприятий России по версии рейтингового агентства «Эксперт РА».
Система логистики конкретно в компании представляет взаимосвязь закупочной, сбытовой и складской логистик.
Компания является конкурентоспособной: широкий ассортимент, сильная финансовая позиция, так как занимает 2 место по прибыли. Однако постоянные изменения товарооборота ассортимента, которые мы увидели при проведение анализа, а так же наличие слабых сторон, таких как изменений политической ситуации, подорожание доллара привело к подорожанию ассортимента и это привело к изменению самого товарооборота. Исходя из этого были выявлены следующие угрозы: рост конкуренции со стороны крупных конкурентов; рост инфляции;
По результатам проведенного анализа логистической системы и конкурентоспособности предприятия ООО «РЕЛЬЕФ-ЦЕНТР» был выявлен ряд проблем, которые мешают развитию предприятия. Для устранения данных проблем следует оптимизировать логистическую систему предприятия.
Основной проблемой логистической системы является то, что все процессы взаимодействия внешними контрагентами, которыми являются поставщики, производится «вручную» используя только электронную почту или бумажный документооборот.
Это приводит к тому, что часто теряются важные документы, накладные и т.д., договоренности с менеджерами оговоренные по телефону не всегда выполняются, а деловая переписка, производимая по электронной почте, не структурирована, эти факты могут служить основаниями для ошибок и задержек в работе компании.
Для решения данной проблемы можно предложить ООО «РЕЛЬЕФ-ЦЕНТР» внедрить в свою деятельность SRM-систему, которая позволит вести общефирменный учет деятельности компании, данная система будет содержать в себе всю деловую переписку, аудио файлы разговоров и документацию по каждому из контрагентов. Это позволит избежать возможных ошибок и задержек в работе компании.
Для ООО «РЕЛЬЕФ-ЦЕНТР» была выбрана SRM-системы — i2 CIS.
В результате внедрения предложенного мероприятия компания сможет получить чистую прибыль в размере 21332258 рублей.
Срок окупаемости предложенного мероприятия для ООО «РЕЛЬЕФ-ЦЕНТР» составит 0,05 года
Фрагмент текста работы:
1. ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Понятие и сущность логистики
Логистика – управленческая деятельность по осуществлению операций закупки, снабжения, транспортировки и хранения товарно-материальных ценностей, включая материалы, готовую продукцию, сырье, инвентарь, технику и т.п. [1, с. 8].
Согласно данному определению, логистика направлена на оптимизацию расходов, связанных с поставками товарно-материальных ценностей (ТМЦ), рационализацию процессов производства, снабжения и хранения ТМЦ, необходимых для деятельности предприятия. Данные процессы могут осуществляться в рамках конкретного предприятия или группы предприятий, при этом в зависимости от специфики деятельности и перемещаемых ТМЦ могут применяться разные подходы к логистической деятельности.
Понятие логистики также включает в себя управление информацией и информационными потоками, непосредственно связанными с логистическими процессами, а также ряд управленческих действий в рамках общих финансовых потоков предприятия.
От понятия логистики нужно отличать логистическую систему, которая представляет собой комплекс действий разных участников процессов снабжения, транспортировки и хранения ТМЦ, такие действия организуются таким образом, чтобы достигалась цель и выполнялись задачи логистики.
Логистика, как особая экономическая деятельность, представляет собой сферу управления всеми видами потоков, которые имеют место в практике хозяйствующих субъектов[6, с. 13].
Управление объектами, которые относятся к сфере логистики, основывается на разработке конкретных решений и их последующей реализации.
В соответствии с этим, сущность логистики проявляется в научной и хозяйственной деятельности.
Рисунок 1 – Сущность логистики
Сущность логистики как науки заключается в разработке методологии, научного подхода и методов планирования, контроля и управления транспортировкой, складированием, распределением и другими материальными и нематериальными операциями, которые имеют место в деятельности экономических агентов. К сфере приложения научных методов логистики относятся операции по доставке сырья и материалов до производственного предприятия, перераспределению сырья, материалов, полуфабрикатов внутри предприятия, доставке готовой продукции до конечного потребителя, а также передача и обработка сопутствующей данным операциям информации[3, с. 16]..
Сущность логистики как особой сферы хозяйственной деятельности заключается в управлении транспортировкой, складированием и распределением сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции в рамках экономической деятельности хозяйствующего субъекта. Таким образом, логистика охватывает весь хозяйственный процесс, начиная от первичного источника сырья для производственной деятельности, заканчивая распределением готовой продукции в целях доведения ее до конечного потребителя, а также обработку информации, связанной с логистическими операциями.
Значение логистики, как экономической деятельности по управлению, в первую очередь, материальными потоками хозяйствующих организаций, обусловлено потребностями социально-экономического развития и экономики в целом, которые напрямую связаны с ростом объемов грузоперевозок различными видами транспорта и множеством направлений движения сырья и готовой продукции между субъектами экономической системы.
Таким образом, в современных условиях, сущность логистики проявляется в рационализации управления материальными потоками и основана на следующих положениях (Приложение 1).
Таким образом, можно сделать объективный вывод, что логистика позволяет хозяйствующим субъектам использовать научно обоснованную методологию управления материальными потоками, решая при этом комплекс задач, связанных с движением ресурсов и готовой продукции.
Основной целью логистики является достижение максимальной эффективности материальных потоков при минимальных затратах на транспортные, складские и распределительные операции на основе создания рациональной логистической системы.
В соответствии с данной целью можно выделить основные и частные задачи логистики ( приложение 2).
Функции логистики заключаются в определенных действиях, которые априори направлены на разработку и планирование рационального материального потока. В соответствии с этим логистика выполняет 4 функции:
Рисунок 2 – Функции логистики [16, с. 40].
Функции логистики обеспечивают координацию производства и распределения.
Роль логистики заключается в оперативном планировании графика поставок сырья, материалов и полуфабрикатов для производственных нужд, определении рационального уровня запасов готовой продукции и планирование ее сбыта в соответствии с рыночным спросом[1, с. 36]..
В современных условиях логистика занимает особое место в управлении экономической деятельностью хозяйствующего субъекта и имеет приоритетное значение для многономенклатурных предприятий, территориально распределенных компаний, вертикально и горизонтально интегрированных холдингов и других организаций, которым необходимо иметь единую снабженческую, производственную и сбытовую систему. Подход к управлению и распределению материальных потоков на основе функциональной логистической системы широко применяется и используется в различных отраслях экономики. При этом для крупных предприятий наличие отдела логистики является безусловным фактором эффективного управления производственно-коммерческой деятельностью и дальнейшего развития. Логистика интегрируется в систему управления предприятия таким образом, чтобы обеспечить рациональное управление производством и распределением готовой продукции на всех уровнях в соответствии функциями и задачами логистики. Вместе с тем, на разных этапах своего развития предприятие постоянно наращивает производственные мощности и увеличивает материальные активы, что неизменно ведет к усложнению структуры материального потока, обуславливая необходимость непрерывного совершенствования логистики на предприятии.
В современных условиях невозможно игнорировать значимость логистики, учитывая, что ее функции охватывают весь производственно-сбытовой процесс на предприятии, начиная от снабжения производства сырьем, материалами и полуфабрикатами и заканчивая распределением готовой продукции, а задачи охватывают не только сферу движения материальных ресурсов, но и производственные аспекты деятельности предприятия. Вместе с тем, логистика позволяет выработать и реализовать меры по перераспределению материальных, финансовых, информационных и транспортных потоков, как внутри предприятия, так и вне его в рамках каналов снабжения и распределения. Благодаря этому на предприятии достигается максимальная эффективность потоков при минимальных затратах на логистические операции на основе рационального подхода, являющегося основой логистики.