Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Педагогика/Психология Физическая культура

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Лёгкая атлетика как средство формирования выносливости детей 9-10 лет

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Анализ факторов разностороннего развития личности при помощи занятий легкой атлетикой 6

1.1. Исследование легкой атлетики и метода ее преподавания 6

1.2. Значимость и польза занятий легкой атлетикой для разностороннего развития, воспитания и жизни личности 12

Глава 2. Изучение особенностей формирования выносливости легкоатлетов 17

2.1. Развитие выносливости у детей 9-10 лет 17

2.2. Особенности формирования выносливости легкоатлетов 22

Глава 3. Организация и методы исследования 31

2.1. Организация исследования 31

2.2. Методы исследования 32

2.3. Результаты исследования и их обсуждение 40

Заключение 48

Список использованной литературы 51


  

Введение:

 


Актуальность работы. Одной из основных проблем обучения школьников, за последние годы является развитие двигательных качеств и, в частности, выносливости. Основой эффективности и успешного развития любого вида деятельности является выносливость, которая относится к основным физическим качествам человека.

Кроме того, многие исследователи, такие как Ашмарин Б.А., Васильков А.А., Курамшин Ю.Ф., Лях, В.И., Матвеев Л.П., Холодов Ж.К. и др. считают, что выносливость служит основой для развития всех остальных физических качеств. Проблема воспитания и повышения выносливости на занятиях физкультурой отмечена как самая важная в физической культуре подрастающего поколения. Это подтверждается новыми Федеральными государственными образовательными стандартами, в которых одним из приоритетных направлений является сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Между тем, результаты научных исследований последних лет свидетельствуют о его значительном ухудшении.

Причина, по нашему мнению, скрывается в малоподвижном образе жизни у детей школьного возраста, которые большую часть свободного времени проводят за компьютером, в ущерб подвижным играм на свежем воздухе. У таких детей возникают серьезные проблемы и с освоением образовательной программы многих дисциплин, и со сдачей контрольных нормативов. Для детей школьного возраста уровень развития общей выносливости имеет большое значение. Обучающиеся, с более высоким уровнем выносливости, быстро и легко усваивают материал по школьным предметам, учатся на «хорошо» и «отлично», редко болеют в течение учебного года.

Большинство специалистов поддерживают формулировку этого качества, данную известным отечественным физиологом B.C. Фарфелем, который рассматривает выносливость как способность человека противостоять наступающему утомлению.

В современных условиях повышенное внимание со стороны руководства Российской Федерации уделяется здоровому образу жизни граждан страны. Проводится множество мероприятий спортивной направленности, в том числе дни здоровья, соревнования, знакомство с различными видами спорта и приобщение к ним. В этой связи повышается актуальность рассмотрения вопросов, связанных с изучением легкой атлетики, а также методики ее преподавания.

В древней Греции представителями легкой атлетики, как вида спорта называли тех, кто соревновался в силе и ловкости. Да и сейчас атлетами называют физически развитых, сильных людей.

Легкая атлетика дин из основных и наиболее массовых и популярных видов спорта, так как не требует дорогостоящего снаряжения и условий для занятий. Этим обусловлена ее высокая распространенность, в том числе и в экономически слаборазвитых странах Азии, Африки и Латинской Америки.

Как вид спорта атлетика является одним из самых известных широкому кругу людей, но не многие из знающих о нем слышали, сколько трудностей и преград прошли многочисленные основатели этого спорта на протяжении веков, чтобы вывести этот спорт в массы.

Виды легкой атлетики принято подразделять на пять основных разделов: ходьбу, бег, прыжки, метания и многоборья. Каждый из них, в свою очередь, подразделяется на разновидности.

Объект исследования – учебно-тренировочный процесс легкоатлетов 9-10 лет.

Предмет исследования – средства и методы формирования выносливости у легкоатлетов 9-10 лет.

Цель исследования – изучить особенности легкой атлетики как средства формирования выносливости детей 9-10 лет.

Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда взаимосвязанных задач:

1. исследовать легкую атлетику и методы ее преподавания;

2. рассмотреть значимость и пользу занятий легкой атлетикой для разностороннего развития, воспитания и жизни личности;

3. проанализировать особенности развития выносливости у детей 9-10 лет

4. проанализировать особенности формирования выносливости легкоатлетов;

5. провести исследование по выявлению особенностей формирования выносливости детей 9-10 лет на занятиях легкой атлетикой.

Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической литературы по проблеме исследования, метод экспертных оценок, метод наблюдения.

Методологической основой для исследования послужили научные труды известных отечественных и зарубежных исследователей.

Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и список используемой литературы.

При написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, занятия физической культурой являются благодатным полем для формирования лидерства, положительных черт личности, борьбы со страхами, развития соревновательных способностей, моральной и физической и готовности к различным переживаниям стрессовых состояний, воспитания чувства коллективизма.

Регулярно преодолевая нагрузки, иной раз, заставляя себя, действуя через напряжение, люди борются со второй стороной своей личности – слабой, медлительной, трусливой, ленивой. В ходе занятий спортом человек учится мобилизовать собственную волю, проявлять волевые качества, нужные для достижения цели, уметь управлять поединком, рассчитывать силы, эффективно действовать при нехватке времени.

Для воспитания личности путем занятий физической культуры целесообразным является применение игровых и соревновательных методов. Отметим, что использование игрового метода наиболее целесообразно для детского возраста, а соревновательного – для подростков и взрослых.

Легкая атлетика относится к числу знаменитейших видов спорта, этак как никак не нуждается дорогого инвентаря для проведения занятий. Этим и обусловлена ее высоким распространением, в даже в ряду государств с плохим экономическим положением. И за все время проведения чемпионатов мира с 1983 г. вплоть по 2007 г. награды получили спортсмены более 8 десятка стран.

Последние двадцать лет в общемировом зачете занимают лидирующие позиции такие страны как Российская Федерация, США, Германия и Кения.

По уровню развития данного спорта можно выделить США с их высоким уровнем развития в системах любительского, студенческого и проф. спорта.

Легкая атлетика относится к видам спорта, которые обязательно включены в состав обучающего процесса в таких образовательных учреждениях как : школы и гимназии ,организации среднего и высшего профессионального образования.

разнообразие, доступность и всесторонний характер воздействия легкоатлетических упражнений, возможность выбирать степень физической нагрузки, относительная простота мест и условий занятий создают условия для их использования с оздоровительной целью, независимо от возрастной категории.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что исторически простой вид спорта как легкая атлетика, которая объединяет в себе такие дисциплины как: ходьба, бег, прыжки (в длину, высоту, тройной, с шестом), метания (диск, копье, молот, и толкание ядра) и легкоатлетические многоборья.

Выносливость является необходимой предпосылкой для достижения высоких результатов в любом виде спорта.

Высокий уровень выносливости позволяет спортсменам успешно справляться с большим объемом тренировочной и соревновательной работы. Подготовка юных легкоатлетов – это сложная задача, требующая системного подхода с учетом множества факторов.

Она представляет собой совокупность методических основ, организационных форм и условий тренировочного процесса, оптимально взаимодействующих между собой на основе определенных принципов и обеспечивающих наилучшую степень готовности спортсмена к высоким спортивным достижениям.

Многообразие методов развития специальной выносливости дает возможность создания различных тренировочных методик и совершенствования тренировочного процесса. Эти методы хорошо изучены и широко освещены в специализированной литературе.

Выносливость как свойство человеческого организма проявляется в двух основных формах:

— Временная продолжительность работы в едином темпе и ритме и на одной мощности, без развития чувства усталости и утомления.

— Темп снижения работоспособности человека при развитии чувства усталости.

Выносливость необходимо формировать с раннего детства, поскольку это важное свойство организма, необходимое для успешной жизнедеятельности, поддержания должного уровня работоспособности организма, необходимой ему для познавательной, профессиональной и иных направлений деятельности.

Выносливость отражает не только сохранение энергии во время работы и поддержание ее на одном уровне интенсивности, но и скорость восстановления организма после переутомления т.е. чем быстрее человек восстанавливается после нагрузки, тем эффективнее будет выполнена его работа, а значит уровень его выносливости будет высоким.

Анализ научно-методической литературы и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:

1. Развития специальной выносливости является одной из не маловажных проблем для юного легкоатлета, бегающего средние дистанции, и она активно обсуждается в научной литературе, является одним из важнейших аспектов тренировочного процесса.

2. Для повышения уровня развития выносливости в группах применялись различные методики, направленные на улучшение как общей, так и специальной выносливости. Тренировочные занятия проводились 5 раз в неделю по 1,5-2 часа.

3. Результаты педагогического эксперимента доказывают эффективность применяемого комплекса упражнений для повышения уровня развития специальной выносливости у юных легкоатлетов 9-10 лет, бегающих средние дистанции.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Анализ факторов разностороннего развития личности при помощи занятий легкой атлетикой

1.1. Исследование легкой атлетики и метода ее преподавания

По определению некоторых специалистов, например Н.А. Круглени, легкая атлетика представляет собой вид спорта, который объединяет упражнения в ходьбе, беге, прыжках и метаниях, а также составленных из перечисленных видов многоборья .

Кроме того, легкую атлетику по праву считают «королевой спорта». Подобная позиция объясняется тем, что программа легкой атлетики на соревнованиях различного масштаба является самой многочисленной по количеству разыгрываемых медалей.

С другой стороны, роль и значение легкой атлетики трудно переоценить, поскольку именно благодаря ей формируются благоприятные условия для правильной осанки, свободных двигательных действий, налаживается работа сердечнососудистой системы, восстанавливаются обменные процессы в организме, активизируется познавательная деятельность.

Легкая атлетика — одна из наистарейших видов спорта. Спортивные мероприятия нередко велись в сочетании с религиозными торжествами, как и Олимпийские игры в Древней Греции.

На продолжении 11 веков, начиная с 776 г. по нашей эпохи, соревнования проводились только с участием мужской части населения и считались очень популярными и элитными событиями. Римляне продолжали олимпийскую традицию вплоть до тех пор, пока на престол не стал правитель Феодосий I, он ввел под запрет организацию игр в 394 г. нашей эры.

В Средние века, за исключением недолгого возрождения в Англии

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы