Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Технические науки Пожарная безопасность

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Ликвидация последствий ЧС при ДТП автотранспортов в городе Ногинск

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ВИДЫ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ АВАРИЙ, ИХ ПРИЧИНЫ 5

1.1 Столкновение 5

1.2 Опрокидывание 6

1.3 Наезд 7

1.4 Особые виды ДТП 9

1.5 Основные причины дорожно-транспортных происшествий 13

ГЛАВА 2. АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧС НА АВТОДОРОГАХ НОГИНСКОГО РАЙОНА 16

2.1 Ногинский СЦ МЧС 16

2.2 Прием и обработка сообщений о ЧС при ДТП 18

2.3 Алгоритм действий при поступлении информации о ЧС при ДТП 20

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИИ 25

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧС ПРИ ДТП 25

3.1 Средства индивидуальной защиты и экипировка спасателей 25

3.3 Технология ведения АСР при ликвидации последствий ЧС при ДТП 29

3.4 Организация зоны оцепления и ее обозначение 32

3.5 Предотвращение действия вторичных поражающих факторов 33

3.6 Отключение АКБ в аварийном ТС 34

3.7 Стабилизация ТС 36

3.8 Обеспечение быстрого доступа к пострадавшему и его деблокирование 37

3.9 Особенности ведения АСР при ликвидации последствий особых видов ДТП 38

3.10 Оказание первой помощи пострадавшим на месте 44

ГЛАВА 4. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ЛИКВИДАЦИЮ МЕСТ КОНЦЕНТРАЦИИ ДТП И СНИЖЕНИЕ АВАРИЙНОСТИ В ЦЕЛОМ 46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55

  

Введение:

 

От надежной и безопасной работы транспорта зависит вся деятельность и жизнь населения страны. Ежегодно в России перевозится транспортом около 3,5 млрд. тонн грузов. Ежесуточно всеми видами транспорта перевозится более 100 млн. человек. Но при этом, на транспорте происходит значительное количество катастроф, аварий и происшествий, от которых погибает, а так же травмируется большое число людей, наносится огромный материальный ущерб и вред окружающей среде.

В настоящее время любой вид транспорта представляет потенциальную угрозу здоровью и жизни человека. Технический прогресс одновременно с комфортом и скоростью передвижения принес и значительную степень угрозы. В зависимости от вида транспортной аварии возможно получение множественных травм и ожогов, в том числе опасных для жизни человека. Около 75% всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Наиболее опасными видами нарушений по-прежнему остаются превышение скорости, игнорирование дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Очень часто приводят к авариям плохие дороги (главным образом скользкие), неисправность машин (на первом месте – тормоза, на втором – рулевое управление, на третьем – колеса и шины) [6, с. 4].

Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80% раненых погибает в первые три часа из-за обильных кровопотерь.

Техногенной чрезвычайной ситуацией на автомобильной трассе являются дорожно-транспортные происшествия с участием автотранспортного средства, осуществляющего пассажирские перевозки и имеющего более восьми сидячих мест, помимо сидения водителя, в результате которого:

— погибли пять человек и более;

— получили вред здоровью десять человек и более.

— прекращено или ограничено движения на участке дороги (федерального и регионального значения), не имеющей объездных путей, на 6 часов и более.

Актуальность темы исследования обусловлена высокой практической значимостью обладания знаниями и навыками проведения аварийно-спасательных работ при авариях на дорожном транспорте и оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.

Объектом исследования выступает организация ликвидации последствий ЧС при ДТП автотранспортов города Ногинск.

Предмет исследования — проведение аварийно-спасательных работ по ликвидации ЧС при дорожно-транспортных происшествиях Ногинска.

Цель работы — рассмотреть тактику ликвидации последствий ЧС при ДТП города Ногинск.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

— изучить виды дорожно-транспортных аварий, столкновения, опрокидывания, наезды транспортных средств, а так же рассмотреть подобные случаи, произошедшие в Ногинском районе;

— привести основные причины дорожно-транспортных происшествий;

— рассмотреть деятельность и истоки создания Ногинского спасательного центра;

— определить алгоритм действий при приеме и обработке сообщений о ЧС при ДТП, произошедшем в Ногинском районе;

— описать организацию и технологию проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий ЧС при ДТП;

— мероприятия, направленные на ликвидацию мест концентрации ДТП и снижение аварийности в целом, над которыми необходимо работать в ближайшей перспективе.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На территории всей Московской области проводится комплексная работа на опережение, чтобы ликвидировать очаги аварийности и снизить число ДТП и тяжесть последствий в них.

Для этого проводится анализ и прогнозы аварийных и опасных участков дорог с помощью специального программного обеспечения «Аналитического модуля БДД», который помогает выработать эффективные мероприятия по повышению безопасности движения и определять оптимальные места размещения технических средств контроля соблюдения ПДД в качестве оперативного реагирования на очаги аварийности. В целом, с момента внедрения системы фотовидеофиксации на дорогах региона наблюдается неуклонное снижение всех основных показателей аварийности.

На магистралях дорожные службы повышают безопасность за счёт нанесения шумовых полос на проезжую часть. На дорогах между населёнными пунктами устанавливают катафоты, тросовые и барьерные ограждения, а также знаки направления поворота. Помимо этого, в черте населённых пунктов пешеходные переходы обустраивают направленной подсветкой и искусственными дорожными неровностями (ИДН), строят и ремонтируют тротуары, а также оптимизируют движение транспорта.

Аварийно-спасательные работы при ДТП проводятся с целью спасения людей и устранения угрозы их жизни и здоровью, спасению материальных ценностей и защиты окружающей среды.

Число пострадавших и погибших в транспортных авариях намного превосходит общее количество пострадавших и погибших во всех других ЧС вместе взятых. Значительная часть пострадавших погибает вследствие несвоевременного и неправильного оказания первой помощи. Часто это связано с длительностью времени прохождения сообщения об аварии, прибытия спасательных и медицинских служб на место происшествия, извлечения пострадавших из деформированных транспортных средств, а также с недостаточно эффективной медицинской помощью. Спасение пострадавших при авариях на транспорте во многом зависит от оперативной работы органов управления и от взаимодействия между силами, привлекаемыми к спасательным работам: подразделениями охраны общественного порядка, поисково-спасательными, медицинскими формированиями и службами обеспечения. Большое значение имеют степень подготовленности поисково-спасательных формирований, наличие необходимых средств спасения, применяемые спасательные технологии и т.д

МВД разместило на regulation.gov.ru проект совместного с МЧС, Минздравом и Минтрансом регламента «взаимодействия служб при ликвидации последствий ДТП». Документ распределяет функции между ведомствами. МВД, к примеру, регистрирует аварию, оказывает первую помощь, организует беспрепятственный проезд к месту происшествия, регулирует движение, обеспечивает сохранение вещественных доказательств, имеющих отношение к ДТП. Минздрав привлекает службу медицины катастроф, эвакуирует пострадавших, оказывает им помощь в больницах. Минтранс отвечает за перемещение поврежденных авто с проезжей части, из кюветов, а также за восстановление поврежденных дорожных знаков, светофоров. МЧС будет заниматься тушением пожаров при ДТП и предотвращением «распространения вторичных поражающих факторов» в результате, к примеру, разлива топлива.

Ликвидацией последствий конкретной аварии будет руководить старший по званию полицейский, работающий на месте происшествия. Решение о «немедленном извлечении» из поврежденной машины пострадавшего человека примут медработники. В определенных случаях к участию будут привлекаться специалисты психологической службы МЧС или Минздрава — они смогут консультировать пострадавших как в очном формате, так и дистанционно с помощью технических средств или по телефону. Такие службы будут привлекаться, в том числе при возникновении ЧС, имеющих «широкий общественный резонанс».

Регионы на основании регламента разработают и утвердят собственные инструкции «с учетом климатогеографических особенностей и ресурсной обеспеченности». На региональном уровне также должен существовать «план прикрытия автодорог», в котором будут подробно описаны зоны ответственности полиции и бригад скорой помощи за конкретные участки.

При написании работы были решены следующие задачи:

— изучены виды дорожно-транспортных аварий, столкновения, опрокидывания, наезды транспортных средств, а так же рассмотрены подобные случаи, произошедшие в Ногинском районе;

— приведены основные причины дорожно-транспортных происшествий;

— рассмотрены деятельность и истоки создания Ногинского спасательного центра;

— определен алгоритм действий при приеме и обработке сообщений о ЧС при ДТП, произошедшем в Ногинском районе;

— описана организация и технология проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий ЧС при ДТП;

— приведены мероприятия, направленные на ликвидацию мест концентрации ДТП и снижение аварийности в целом, над которыми необходимо работать в ближайшей перспективе.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ВИДЫ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ АВАРИЙ, ИХ ПРИЧИНЫ

1.1 Столкновение

Столкновение — дорожно-транспортное происшествие, при котором движущиеся транспортные средства сталкиваются между собой, с элементами конструкций дороги, с неподвижными препятствиями на дороге или на прилегающей к дороге территории, с подвижным или остановившимся составом железных дорог.

Основные виды столкновений приведены в Приложении А.

В случае столкновения передней части автомобиля с любым объектом скорость резко меняется. Внезапное торможение смягчают сплющивание капота, ремни и подушка безопасности, детское кресло. Если водитель и пассажиры не пристегнуты ремнями безопасности, то при столкновении они словно бы продолжают двигаться с прежней скоростью, и со всего размаха ударяются о руль или приборную панель. Масштабы повреждений зависят от эластичности тканей и веса тела. Типичными являются травмы грудной клетки в результате удара о руль, травмы головы, нанесенные верхней частью лобового стекла или осколками стекла. От резкого движения головы назад повреждается шейный отдел позвоночника, а от удара коленями о нижнюю часть приборной панели ломаются бедренные кости. У водителя от резкого выпада головы вперед и удара ей об руль часто рвется аорта. Кроме того, типичны переломы ребер и грудины, а также ушиб сердца [9, с. 2-7].

В случае наезда на автомобиль сзади, головы водителя и пассажиров резко запрокидываются назад, что часто вызывает повреждения в шейном отделе позвоночника. Во избежание этого на сиденьях должны быть установлены хорошие подголовники.

В случае бокового столкновения автомобилей, водителя и пассажиров обычно выбрасывает наружу, что может сопровождаться опасными для

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы