Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Технические науки Безопасность жизнедеятельности

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Контроль и гигиеническая оценка качества аэроионного состава воздуха в производственных и общественных помещениях.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Теоретические сведения микроклимата воздуха в помещениях 7

1.1 Общие сведения об аэроионном составе воздуха и нормативных значениях микроклимата в помещениях 7

1.2 Контроль качества воздуха 20

1.3 Гигиеническая оценка качества воздуха 29

2. Практическая часть 35

2.1 Краткие сведения о помещении 35

2.2 Измерение параметров воздуха 40

2.3 Анализ результатов параметров воздуха в помещении 43

Заключение 51

Список использованной литературы 55


  

Введение:

 


Все живое в природе, так или иначе, зависит от чистого свежего воздуха, а человеческий организм устроен так, что ему необходимо ежесекундное насыщение кислородом. Особенно это ощутимо, когда человек переносит физические нагрузки, например, при выполнении какой-либо работы.

Существуют основные параметры воздушной среды, определяющие возможность существования человека на открытой местности и в жилище. В частности, это концентрация различных примесей в воздухе помещения, зависящая от воздушного, теплового и газового режимов здания.

Микроклимат помещений является важнейшим физическим фактором окружающей среды, от которого во многом зависит состояние и работоспособность людей. В практических условиях часто возникают ситуации, связанные с необходимостью пребывания людей в помещениях с неблагоприятными микроклиматическими условиями. В связи с этим всегда актуальными являются задачи гигиенического исследования основных закономерностей формирования микроклимата, адаптации организма, путей ускорения или облегчения этого процесса и, наконец, гигиенической оценки микроклимата как базовой основы для прогнозирования состояния и работоспособности людей. Влияние микроклимата в образовательном учреждении сказывается на продуктивности работы персонала, а также комфортного пребывания учеников.

Очень важно следить за чистотой и свежестью воздуха в учебных помещениях. От воздуха, которым мы дышим, зависит наше дыхание, самочувствие, работоспособность, качество сна и общее здоровье. В учебных помещениях с большим количеством отрицательно заряженных аэроионов происходит уменьшение количества микроорганизмов, снижается концентрация пыли в воздухе, нейтрализуются некоторые газы, устраняются электростатические заряды с поверхностей оборудования. В учебных помещениях с преобладанием положительно заряженных аэроионов, происходит увеличение числа микроорганизмов и взвешенных мельчайших частиц, что, конечно же, негативно воздействует на здоровье человека, вызывая недомогание, дискомфорт, угнетенное состояние, снижает работоспособность. Актуальность темы исследования обусловлена ежедневным воздействием аэроионного состава воздуха в учебных помещениях на самочувствие, здоровье обучающихся и их жизнедеятельность.

На самочувствие человека оказывает огромное влияние аэроионный состав воздуха. Мы часто замечаем, что находясь в плохо проветриваемом помещении, очень тяжело дышать, начинает кружиться голова, появляется усталость и разбитость. А если учесть, что в помещениях человек проводит большую часть своей жизни, то становится очевидным, что микроклимат оказывает огромное воздействие на здоровье человека. Поэтому, темой исследования стало: исследование аэроионного состава воздуха в учебных помещениях. Студент проводит в учебных помещениях около 50-60 % своего времени. Поэтому исследование аэроионного состава воздуха в учебных аудиториях и воздействие аэроионного состава воздуха на здоровье обучающихся имеет огромное значение.

Целью выпускной квалификационной работы является контроль и гигиеническая оценка качества аэроионного состава воздуха в производственных и общественных помещениях

Для достижения цели необходимо решить ряд задач:

— изучить основные понятия об аэроионном составе воздуха и нормативных значениях микроклимата в помещениях;

— определить стандартные значения параметров воздуха;

— дать характеристику исследуемому помещению;

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Здоровье населения – важнейший фактор, влияющий на общественное раз-витие. Это один из главных ресурсов для обеспечения стабильности и националь-ной безопасности государства. Здоровье и физическая подготовленность детей – слагаемые здоровья и физического потенциала всего народа. Государственная политика направлена на укрепление здоровья населения, и в первую очередь здоровья детей. Организм человека на протяжении всей своей жизни находится под непрерывным воздействием окружающей среды. Её воздействия чрезвычай-но многообразны. На жизнедеятельность организма оказывает определенное влияние вода, почва, солнечная радиация, атмосферный воздух. К ним же отно-сятся и факторы внешней среды, искусственно создаваемые вокруг себя самим человеком: жилище, транспорт, производственная обстановка. Состояние здоро-вья и работоспособность детей и подростков в значительной степени зависят от среды, в которой осуществляется учебно-воспитательный процесс. Здание и по-мещения детского учреждения должны удовлетворять ряду гигиенических требо-ваний, соблюдение которых обеспечивает нормальную жизнедеятельность и раз-витие организма школьников .

С точки зрения гигиенических требований нормируются все стороны школьной жизни. Особые требования предъявляются к воздушно-температурному режиму. В замкнутом, непроветриваемом помещении изменяют-ся физико-химические и биологические свойства воздуха: увеличивается количе-ство углекислого газа, повышается температура, влажность, резко возрастают запыленность и количество микроорганизмов, изменяется ионный состав. Все из-менения в данном направлении неблагоприятно сказываются на самочувствии учащихся, что может проявляться в снижении работоспособности, вялости, го-ловных болях и другими симптомами. В итоге подобный микроклимат может провоцировать развитие различных заболеваний.

В связи с этим всё более актуальна разработка методов мониторинга аэроионного состава воздуха. Аэроионизация воздуха является одним из наибо-лее эффективных методов самоочищения воздушной среды от пыли, микроорга-низмов и газообразных загрязнителей различного происхождения.

Как известно, оптимальное содержание в воздухе аэроионов обеих поляр-ностей благоприятно сказывается на здоровье работников и повышении произво-дительности труда .

Оценка аэроионного состава воздуха рабочей зоны как в научных, так и в производственных исследованиях проводилась неоднократно. При этом методы измерений и нормативные показатели рядом авторов не подвергались сомнению.

Оценка уровня аэроионов должна проводиться в замкнутых помещениях, с искусственной средой обитания, в отделке и оснащении которых используются синтетические материалы, способные накапливать электростатический заряд, при эксплуатации оборудования, способного создавать электростатические поля, в том числе и видеодисплейные терминалы, при применении систем принудитель-ной вентиляции, очистке и кондиционировании воздуха

Сравнительное изучение методов измерений по методическим указаниям (МУК) и руководствам по эксплуатации (РЭ) не осуществлялось. В этом состоит новизна представленных исследований.

 

Фрагмент текста работы:

 

. Теоретические сведения микроклимата воздуха в помещениях

1.1 Общие сведения об аэроионном составе воздуха и нормативных значениях микроклимата в помещениях

Микроклимат помещений – это состояние внутренней среды здания, кото-рое оказывает как положительное, так и отрицательное воздействие на человека, характеризуется показателями температуры, подвижности и влажности .

Микроклимат производственных помещений имеет ключевое значение в обеспечении работоспособности и здоровья персонала. Оптимальные условия трудовой деятельности являются определяющим критерием, гарантирующим полноценное протекание производственного цикла без ущерба для учащихся .

Производственным климатом считается многообразие внутренних климати-ческих факторов среды конкретного помещения, оказывающих какое-либо влия-ние на самочувствие работающих и их работоспособность. Если на критерии внешних условий повлиять практически невозможно, то отрегулировать пара-метры микроклимата помещений производства внутри цеха с учетом климатиче-ских особенностей региона возможно. Поддержание соответствующего баланса является важнейшей задачей, призванной оптимизировать производственный цикл и сохранить здоровье работающих.

Нормативные документы, регламентирующие параметры внутреннего воз-духа: температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в по-мещении .

1) СНиП 41-01-2003 Отопление

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы