Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Юриспруденция Право и ОСО

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Консультативная деятельность юридической службы органов социальной защиты и ПФР

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 8

Глава 1. Понятие и правовой статус органов социальной защиты в Российской Федерации и ПФР 12

1.1 Понятие органов социальной защиты и ПФР 12

1.2 Правовой статус органов социальной защиты и ПФР в РФ и система юридической службы 18

Глава 2. Юридическая служба органов социальной защиты и ПФР, задачи, понятие и цели, функционирование 25

2.1 Понятие, цели и правовое регулирование юридической службы органов соцзащиты и ПФР 25

2.2 Задачи юридической службы органов соцзащиты и ПФР в рамках консультативной деятельности. 28

2.3 Функционирование юридической службы как структуры органов соцзащиты и ПФР. 37

Глава 3. Проблемы и перспективы развития и технического оснащения юридической службы органов соцзащиты и ПФР в РФ 46

3.1 Анализ эффективности и проблем функционирования юридической службы органов соцзащиты и ПФР 46

3.2 Государственная поддержка правового и материально-технического развития юридической службы в органах соцзащиты 59

Заключение 65

Список литературы 70


  

Введение:

 


Всеобщая декларация прав человека 1948 г. в ст. 22 провозгласила, что каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обес-печение. Это право по своему характеру должно позволять обеспечивать с учетом имеющихся у общества материальных возможностей достойное существование человека при наступлении таких жизненных ситуаций, ко-гда он не в состоянии получать источник дохода в обмен на затраченный труд. Нормы декларации связывают реализацию права каждого человека на достойный жизненный уровень не только в период, когда человек тру-дится, но и в случаях безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иных случаев утраты средств к существованию по независящим от гражданина обстоятельствам.

Право граждан РФ на социальную защиту закреплено в Конституции РФ, которая провозгласила, что Российская Федерация является социаль-ным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Со-гласно ст. 39 Конституции РФ каждому гражданину России гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, по-тери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Социальная защита и социальное обеспечение в государственно организованном обществе — это область сплетения жизненно важных инте-ресов граждан, отношений собственности и распределения, правовых при-емов и способов их регулирования, социальной политики государства и социально-экономических прав человека. Это также и сфера преломления таких общечеловеческих ценностей, как равенство, социальная справедли-вость, гуманизм, моральные устои общества. Целевое предназначение со-циального обеспечения состоит, прежде всего, в том, что оно является осо-бой формой удовлетворения потребностей в источниках средств к суще-ствованию престарелых и нетрудоспособных. К конститутивными призна-кам социального обеспечения относятся: объективные основания, вызыва-ющие потребность в особом механизме социальной защиты граждан, направленном на поддержание или предоставление определенного уровня жизнеобеспечения (болезнь, старость, инвалидность, безработица и т.д.); особые фонды, источники социального обеспечения; особые способы предоставления средств к существованию; закрепление правил предостав-ления социального обеспечения в законе.

Актуальность темы исследования обусловлена следующим. В право-вом цивилизованном государстве деятельности юридической службы для обеспечения нормальной работы предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности придается существенное значение. Главным га-рантом прав и свобод согласно российскому законодательству является верховенство закона, обеспечение и соблюдения правовых требований. В процессе своей деятельности юридические службы предприятий, учрежде-ний и организаций должны надежно обеспечивать защиту собственности предприятия, гарантировать соблюдение интересов администрации и ра-ботников. Служебная обязанность и профессиональный долг каждого юрисконсульта, на предприятии какой организационно-правовой формы он бы ни работал, обеспечивать соблюдение требований закона, развивать правосознание работников предприятия и других граждан, внося посиль-ный вклад в построение в России правового общества и государства.

Институт юридической службы в органах государственной власти, и, в частности, в органах социальной защиты населения – один из самых ди-намично развивающихся институтов за последние десятилетия, что под-тверждает создание таких служб в каждом органе социальной защиты населения на всех уровнях власти. Востребованность юридических служб подтверждает большое количество судебных споров в сфере социального обеспечения. В этой связи чрезвычайно значимым представляется деталь-ное исследование теоретико-правовых основ и практических аспектов дея-тельности юридических служб в органах социальной защиты населения.

Степень научной разработанности темы исследования. Общие пра-вовые, организационные вопросы создания и функционирования юриди-ческих служб в государственных органах, коммерческих организациях ис-следовали Р. Акчурин, Г.В. Андрианов, О.Бондаренко, Б.Елисеев, М.И. Клеандров, Л.В. Мась, Б.И. Пугинский, Е.Ю. Пустовалова, В.А. Северин, С.В. Скороходов, О.А. Филимонова и др. Специальных исследований дея-тельности юридических служб в органах социальной защиты населения не проводилось, что подтверждает новизну исследования.

Объект исследования – совокупность общественных отношений, складывающихся в связи с созданием, функционированием юридических служб в органах социальной защиты населения и ПФР.

Предмет исследования – институт юридической службы в органах социальной защиты населения; нормы российского законодательства, ре-гламентирующие деятельность юридической службы в органах социаль-ной защиты населения и ПФР.

Цель исследования – определить роль и значение юридической службы в органах социальной защиты населения и ПФР.

Достижение цели потребовало решения следюущих задач:

— рассмотреть пПонятие органов социальной защиты и ПФР;

— изучить правовой статус органов социальной защиты и ПФР в РФ и система юридической службы;

— раскрыть понятие, цели и правовое регулирование юридической службы органов соцзащиты и ПФР;

— определить задачи юридической службы органов соцзащиты и ПФР в рамках консультативной деятельности;

— оценить функционирование юридической службы как структуры органов соцзащиты и ПФР;

— провести анализ эффективности и проблем функционирования юридической службы органов соцзащиты и ПФР;

— раскрыть вопросы государственной поддержку правового и мате-риально-технического развития юридической службы в органах соцзащи-ты.

Нормативную базу исследования составили положения Конституции РФ, других нормативных правовых актов, регламентирующих деятель-ность юридических служб в органах социальной защиты населения. Тео-ретическую основу исследования составили научные труды ученых по праву социального обеспечения, по организации деятельности юридиче-ской службы в государственных органах и на предприятиях. Эмпириче-ская основа исследования: материалы судебной практики в сфере социаль-ного обеспечения.

Методологическую основу исследования составляют как общенауч-ные, прежде всего, диалектический метод познания, так и специальные правовые методы: анализа и синтеза, обобщения, дедукции, индукции, ис-торический, описательный, формально-логический, сравнительно-правовой, структурно-функциональный и другие.

Цекль и задачи исследования определили структуру работы, которая представлена введнием, тремя главами, заключением и списком литерату-ры.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Социальная защита населения являются важнейшей составной ча-стью любого цивилизованного государства. Развитие социальной защиты населения тесно связано с экономическим положением страны. В нашей стране это развитие только началось, и в будущем должно стать отлажен-ной системой социального обеспечения, помогающих людям удовлетво-рять их социально-экономические и духовные потребности в новых усло-виях рыночных отношений.

Основные цели социальной защиты населения сводятся к следую-щим:

1) избавление от абсолютной нищеты, когда среднедушевой сово-купный доход семьи ниже прожиточного минимума;

2) оказание материальной помощи населению в экстремальных усло-виях;

3) содействие адаптации социально уязвимых групп населения к условиям рыночной экономики.

Оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах:

1) денежные выплаты (социальные пособия, субсидии, компенсации и другие выплаты);

2) натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).

К реализации социальной защиты наиболее уязвимых слоев населе-ния предъявляется ряд требований, в числе которых:

— первостепенная и превалирующая роль государства в осуществле-нии социальной защиты;

— перенос центра тяжести с материальной защиты на социальную за-боту о людях; необходимость организации социальной защиты прежде всего через помощь семье;

— повышение роли социальных и национальных общностей, религи-озных общин, коллективов в организации социальной защиты;

— усиление вклада предпринимателей в социальную защиту нуждаю-щихся граждан, ликвидацию бедности, создание рабочих мест и т.д.;

— обеспечение различных форм социальной защиты и разработки точно адресованных мер помощи, рассчитанных на определенный контин-гент нуждающихся;

— максимальный учет принципа социальной справедливости и другие.

Таким образом, социальную защиту нужно представлять как поли-тику государства, направленную на обеспечение социальных, экономиче-ских, политических и других прав и гарантий человека независимо от его пола, национальности, возраста, места жительства и других обстоятельств. Следовательно, социальной защите подлежат все конституционные права и свободы человека.

Органом, на который государством возложены функции социальной защиты населения, является Управление социальной поддержки населения.

1. Управление через средства массовой информации консультирует население по вопросам социальной защиты и трудовых отношений.

2. Управление осуществляет контроль за качественной и эффектив-ной работой подведомственных учреждений социальной защиты, а также контролирует их финансово-хозяйственную деятельность.

3. Управление возглавляет начальник, который назначается и осво-бождается от должности главой района по согласованию с Министерством труда и социальной поддержки населения Республики Хакасия.

Начальник несет персональную ответственность за выполнение воз-ложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.

4. Начальник Управления распределяет обязанности между замести-телями начальника Управления, руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему учреждений в пределах своей компетенции, издает приказы, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления и подведомственными ему учреждениями.

Начальник Управления утверждает штатное расписание подведом-ственных учреждений, не являющихся юридическими лицами, в пределах установленного фонда оплаты труда и численности его работников, а так-же смету расходов на его содержание в пределах средств, выделяемых из районного бюджета, утверждает положения о структурных подразделени-ях Управления, а также устав положения подведомственных Управлению учреждений; вносит предложения по назначению на должность и освобож-дению от должности работников аппарата Управления и руководителей подведомственных учреждений, возлагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, предоставляет в установленном порядке особо от-личившихся работников к присвоению почетных званий и наград.

Система социальной защиты населения как особый социальный ин-ститут находится в процессе своего развития. Термин «социальная защи-та» имеет различные значения. В новых экономических условиях он заме-нил термин «социальное обеспечение», использовавшийся в советской эко-номике, где он характеризовал специфическую организационно-правовую форму социальной защиты, осуществляемую непосредственно государ-ством.

В современных условиях потребовалось развитие других организа-ционно-правовых форм социальной поддержки наиболее уязвимых кате-горий населения. Был введен термин «социальная защита», который давно использовался в мировой практике.

Деятельность юридической служба в органах социальной защиты населения можно изучить на примере территориального управления Пен-сионного Фонда РФ.

К основным функциям отделений ПФР относятся:

своевременное установление и выплата пенсий и социальных посо-бий, находящихся в компетенции ПФР;

ведение индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и своевременная актуализация индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц;

своевременное формирование документов на выплату пенсий и посо-бий;

ежемесячное перечисление начисленных к доставке сумм пенсий, по-собий и иных выплат на счета организаций, осуществляющих доставку пенсий, пособий и иных выплат;

формирование информации о получателях пенсий и пособий, прожи-вающих на территории региона;

регистрация и учет плательщиков страховых взносов на обязатель-ное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование;

контроль над правильностью исчисления, полнотой и своевременно-стью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсион-ное страхование и на обязательное медицинское страхование, в т.ч. прове-дение проверок правильности исчисления плательщиками страховых взно-сов;

взыскание задолженности по платежам в бюджеты ПФР, Федераль-ного фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) и терри-ториальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС), пеней и штрафов, в том числе в судебном порядке;

организация работы по реализации прав застрахованных лиц, свя-занных с формированием средств пенсионных накоплений;

ведение учета дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии участников Программы государственного софи-нансирования пенсий;

прием и обработка заявлений правопреемников умерших застрахо-ванных лиц и выплата средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц;

своевременное и полное рассмотрение обращений, а также прием граждан, представителей организаций и страхователей по вопросам, отне-сенным к компетенции ПФР;

информационно-разъяснительная работа по вопросам, отнесенным к компетенции ПФР и др.

Социальная защита как социальный институт, представляющий со-бой совокупность правовых норм, призванных решать определенные со-циальные и экономические проблемы, в международном контексте обычно имеет дело с установленными законодательством категориями граждан, которые в силу утраты трудоспособности, отсутствия работы либо по дру-гим причинам не имеют достаточных средств для удовлетворения своих жизненно важных потребностей и потребностей нетрудоспособных членов семьи.

В стране, вставшей на путь развития рыночной экономики, термин «социальное обеспечение», отражающий специфику организации социаль-ной защиты в централизованно планируемой системе хозяйства, не может использоваться для определения ни всей совокупности социально-экономических отношений в сфере социальной зашиты, ни ее администра-тивных структур с новыми функциями. Поэтому термин «социальное обеспечение» был в значительной степени вытеснен из практической сферы новым термином «социальная защита».

Термин «социальная защита» в наибольшей степени соответствует сущности данного социального института, хотя термин «социальное обес-печение» продолжает существовать как «право социального обеспечения».

Социальная защита также предусматривается в отношении семей с низкими душевыми доходами, не обеспечивающими общественно необхо-димого прожиточного минимума, результатом чего обычно является от-сутствие средств существования или средств на оплату жизненно значимых товаров и услуг (средств реабилитации, оплаты жилья, лечения).

Социальная защита может осуществляться в денежной форме в виде пенсий и пособий, в натуральной форме, а также путем оказания различ-ного рода услуг лицам, являющимся объектом социальной защиты. Она может иметь как компенсационный, так и предупредительный профилак-тический характер. 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятие и правовой статус органов социальной защиты в Российской Федерации и ПФР

1.1 Понятие органов социальной защиты и ПФР

Государственное управление социальной защиты общества Россий-ской Федерации влияет на решение многих социальных и экономических задач развития населения нашей страны и направлено на повышение бла-госостояния граждан. Основными задачами социальной политики госу-дарства является достижение благосостояния общества и устранение соци-ального неравенства. Для того чтобы функционирующая социальная си-стема была эффективна, необходима постоянная социальная поддержка населения.

Социальная защита — это целенаправленные действия и средства гос-ударства, которые направлены на решение различных проблем: избавле-ние от абсолютной нищеты, оказание материальной помощи населению в экстремальных условиях, содействие адаптации социально уязвимых групп населения к условиям рыночной экономики, поддержка особых, уязвимых категорий и групп граждан.

Особая роль принадлежит инструменту правового регулирования социальной защиты населения, к которому можно отнести правовую защи-ту: трудовых прав граждан, медицинского обслуживания, обязательного государственного страхования и пенсионного обеспечения пожилого насе-ления, малообеспеченных семей, многодетных семей, одиноких матерей. Федеральный бюджет страны является основным источником финансиро-вания затрат на социальные цели. Доля и размеры финансирования нахо-дятся под особым контролем и вниманием Правительства страны.

За последние годы доля бюджетных ассигнований на социальную политику имеет тенденцию к повышению. На трехлетний период 2020-2022 годов расходы из федерального бюджета увеличатся и направятся на улучшение качества жизни населения и социальную защиту. В 2020 году общий объем расходов увеличится на 6,6% и составит 19,5 триллиона рублей, в 2021 году

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы