Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Экономические науки Экономика предприятия

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Изменение объёма финансовых услуг в современных условиях в ОПС 164522

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Теоретические аспекты исследования изменения объема финансовых услуг 5

1.1. Финансовые услуги: понятие, особенности, тенденции развития 5

1.2. Факторы, влияющие на объем финансовых услуг 12

1.3. Особенности развития рынка финансовых услуг на базе АО «Почта России» 19

2. Практические аспекты исследования изменения объема финансовых услуг на примере АО «Почта России» (ОПС 164522) 32

2.1. Организационно-экономическая характеристика ОПС 164522 32

2.2. Оценка динамики финансовых услуг ОПС 164522 42

2.3. Причины изменения объёма финансовых услуг в ОПС 164522 49

3. Рекомендации по стабилизации объёма финансовых услуг в ОПС 164522 55

Заключение 71

Список использованных источников 74

Приложения 77

  

Введение:

 

Актуальность темы настоящего исследования связана с тем, что не-обходимым условием функционирования отечественной экономики являет-ся становление и развитие специализированной финансовой инфраструк-туры и ее составляющих – рынка финансовых услуг. Представленный многофункциональной системой финансовых посредников и на основе предложения соответствующих финансовых услуг и продуктов он обеспе-чивает потребности в финансовых ресурсах как субъектов хозяйствования, так и физических лиц. В то же время современные тенденции развития об-щества и бизнеса в использовании новейших электронных и интернет-технологий требуют адекватных изменений их обслуживания финансовы-ми посредниками.

Реализация конкурентоспособности компаний в наше время в первую очередь зависит от скорости обмена экономической информацией, эффек-тивностью и прозрачностью проводимых операций, адекватностью приня-тия решений. В этом смысле использование электронных технологий в со-четании с ростом рынка электронной коммерции и различных виртуаль-ных форм предпринимательства трансформирует весь спектр финансовых услуг и закладывает фундамент для более быстрого развития экономиче-ских процессов на основе широкой доступности финансовых продуктов в любой момент времени.

Степень разработанности проблемы. Эволюция современных инфра-структурных институтов финансовой системы прослеживается в трудах Р. Гильфердинга, И. Доронина, Ю. Колотова, М. Котлярова, А. Куликова, П. Ланскова, Д. Родина, В. Самолетова, Д. Смыслова, А. Сулимова, Л. Шу-биной, исследования которых способствовали обоснованию качественно нового состояния инфраструктурного базиса развития рынка финансовых услуг.

В рамках исследования определенную ценность представляют труды ученых, изучающих информационную составляющую развития рынка фи-нансовых услуг, среди которых Д. Акерлоф, Х. Жанг, Л. Зингалес, Ч. Киндльбергер, К. Кобаяши, Х. Лилэнд, Д. Пайл, Р. Раджан, Дж. Синки, Т. Синклэр, Ю. Фама и др.

Цель исследования – разработка рекомендаций по стабилизации объёма финансовых услуг в ОПС 164522.

Объект исследования – рынок финансовых услуг.

Предмет исследования – финансовые услуги ОПС 164522.

Достижение цели потребовало решения следующих задач:

— раскрыть понятие, особенности, тенденции развития финансовых услуг;

— изучить факторы, влияющие на объем финансовых услуг;

— определить особенности развития рынка финансовых услуг на базе АО «Почта России»;

— дать организационно-экономическую характеристику ОПС 164522;

— провести оценку динамики финансовых услуг ОПС 164522;

— выявить причины изменения объёма финансовых услуг в ОПС 164522;

— сформулировать рекомендации по стабилизации объёма финансо-вых услуг в ОПС 164522.

В ходе исследования применялись общенаучные методы познания: диалектико-материалистические методы познания объективной реальности, дедукции и индукции, системного анализа, которые позволили раскрыть сущностные характеристики развития рынка финансовых услуг.

Цель и задачи исследования определили структуру работы, которая представлена введением, двумя главами, заключением, списком использо-ванных источников и приложениями.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Во второй половине XX в. усилилась тенденция, в соответствии с ко-торой государственные учреждения и банки начинают играть принципи-ально иную, новую роль, превращаясь из скромных посредников в могу-щественных контролеров и регуляторов общественной жизни. Этим объ-ясняется то, что более острая по сравнению с товарными рынками конку-рентная борьба на рынке финансовых услуг, обусловленная незаменимо-стью денег, приобретает еще большую остроту.

Так же нельзя забывать о специфике самих организаций, действую-щих на данном рынке, их социальной направленности, ограниченности предоставляемых услуг, большой зависимости от контрагентов, жесткому контролю государственных органов, что, в свою очередь, приводит к спе-цифике конкуренции на рынке именно финансовых услуг.

В этой связи с особой актуальностью встает задача выживания в кон-курентной борьбе. Огромная роль в решении этой задачи принадлежит совершенствованию управления, и, прежде всего, управления маркетинго-вой деятельностью.

Несмотря на достаточно широкий спектр оказываемых услуг, для успешной деятельности организации необходимо развивать новые услуги, вести активную коммуникационную политику, пересмотреть тарифы на предоставляемые услуги.

Проанализировав работу ОПС 164522, его организационную струк-туру и трудовые ресурсы можно сделать вывод, что это успешное и дина-мично развивающееся предприятие. Важно отметить, что, несмотря на тя-желое финансовое состояние, почте удается сохранять разветвленную сеть отделений связи, охватывать почтовыми услугами самые отдаленные угол-ки края.

Структура анализируемого предприятия соответствует её целям, за-дачам и сфере деятельности: это линейно-функциональная структура с го-ризонтальным и вертикальным разделением труда, относящаяся к класси-ческой модели.

Анализ финансовой деятельности выявил, что предприятие покрыва-ет активы за счет собственных источников финансирования, и предприятие имеет возможность погашать текущие расходы и краткосрочные финансо-вые обязательства.

ОПС 164522 осуществляет деятельность в сложных экономических условиях, сохраняя стабильную платежеспособность и устойчивое финан-совое состояние. В результате проведенного исследования были получены данные об уровне конкуренции и положении ОПС 164522 на рынке фи-нансовых услуг г. Северодвинска. Рыночная доля ОПС 164522 имеет тен-денцию к увеличению. Доходы увеличиваются незначительно в основном из-за увеличения тарифов на оказываемые услуги. Следует отметить, что в структуре общих доходов доходы от нетрадиционной деятельности зани-мают больше 30 %, что помогает сохранить существующую сеть узлов и отделений связи. Именно благодаря увеличению уровня доходов от нетра-диционной деятельности УФПС остается в числе рентабельных предприя-тий.

Несмотря на увеличивающийся рост доходов для сохранения суще-ствующих и привлечения новых клиентов необходимо уделить достаточ-ное внимание стимулированию сбыта и продвижению как новых, так уже известных потребителям услуг. Также следует разработать механизм ра-боты с предприятиями по всем видам перечислений.

Наиболее значимой характеристикой услуги денежных переводов, по мнению потребителей, является надежность и скорость. Наименее значи-мой характеристикой является близость пункта приема к месту работы, проживания.

Наибольшую положительную оценку получила такая характеристика отношение персонала, которая в максимальной степени устраивает потре-бителей. Неудовлетворенность клиентов вызывает число доступных окон приема, что в свою очередь увеличивает время ожидания обслуживания.

Таким образом, на основе проведенного исследования можно сде-лать вывод, что конкуренция, осуществляемая на рынке финансовых услуг, имеет более выраженный социальный характер, чем на других рын-ках.

Особая социальная значимость конкуренции на рынке финансовых услуг является следствием того, что данная сфера вовлекает в свою орбиту не только всех без исключения юридических лиц, но и подавляющее боль-шинство социально активных граждан.

Анализирую сложившуюся ситуацию на рынке финансовых услуг г. Северодвинска можно сделать вывод наблюдается высокий уровень кон-куренции. Особенность конкуренции проявляется в «узости поля» конку-рентной борьбы. Это обусловлено ограниченностью перечня предоставля-емых услуг и является следствием правового оформления деятельности.

Для совершенствования деятельности были предложены следующие мероприятия:

− рекомендована организационная структура отдела маркетинга;

− предложена структура взаимодействия как между отделом маркетинга и др. подразделениями, так и непосредственно внутри отдела;

− предложена методика оценки возможной доли рынка органи-зации и два способа определения ожидаемой выгоды от занятия опреде-ленной доли рынка;

− определена более эффективная последовательность этапов мар-кетингового исследования;

− определены критические факторы успеха, которые следует учи-тывать при позиционировании в сознании целевой аудитории, разработке маркетинговых стратегий предприятия и расчете индекса проникновения на целевой рыночный сегмент.

Внедрение предложенных мероприятий в сочетании с использовани-ем современных инструментов маркетинга и методов управления персона-лом ОПС 164522 позволит привлечь новых клиентов, повысить заинтере-сованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность дея-тельности организации в целом.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты исследования изменения объема финансовых услуг

1.1. Финансовые услуги: понятие, особенности, тенденции разви-тия

В истории России бурное развитие в последнее десятилетие прошло-го века законодательства, нормативных правовых актов в области защиты прав граждан-потребителей вызвало к жизни такое правовое явление, как «потребительское право».

В связи с этим появилась необходимость в научном осмыслении это-го нового для нашей страны правового явления, определении его истоков, правовой природы, места в российской правовой системе, обозначении перспектив дальнейшего развития.

Одновременно возникла необходимость изучения практики примене-ния потребительского законодательства (законодательства о защите прав потребителей) и изданных в соответствии с ним иных правовых актов, вы-явления их пробелов и, как следствие этого, необходимость наметить пути дальнейшего совершенствования, повышения эффективности правового регулирования потребительских отношений. Как верно замечено проф. А. Л. Маковским, «… отечественная цивилистическая мысль, которая должна играть определяющую роль и в преподавании

гражданского права, и в подготовке гражданских законов, и в направлении правоприменительной практики, в последние годы оказалась перед необходимостью пересмотра многих кардинальных положений сво-ей доктрины, распространения ее на новые области отношений, поиска решений большого числа новых для нее весьма непростых проблем».

Одной из таких проблем следует считать определение услуги в граж-данском праве, в целом, и финансовой услуги, в частности.

В настоящее время в доктрине не сложилось единого мнения по по-воду определению понятия «услуга».

Так, H.A. Баринов считает: «Услуга — это экономическое отноше-ние, возникающее по поводу результатов труда, создающего потребитель-ные стоимости, проявляющиеся в форме полезного действия товара (вещи) или самой деятельности для удовлетворения конкретных, разумных по-требностей человека».

По мнению М. Н. Малеиной, услуга — это «…определенное действие, результат которого не имеет вещественного воплощения и неотделим от личности исполнителя. Вместе с тем услуга имеет результат -удовлетворение имущественных, культурных, эстетических, информаци-онных потребностей, обеспечение состояния здоровья, безопасности, при-обретение навыков, опыта, образцов поведения».

JI.B. Санникова определяет услуги как действия услугодателя по со-хранению или изменению состояния невещественных благ (неимуществен-ных прав, информации, нематериальных благ), совершаемых в пользу услугополучателя .

Законодательное закрепление услуги было введено Основами граж-данского законодательства Союза ССР и республик в 1991 г. Однако в данном акте понятие «услуга» было применено только к двум отношени-ям: транспортной экспедиции и праву на товарный знак и знак обслужива-ния. Еще одно определение «услуги» содержится в п.5 ст.38 Налогового кодекса Российской Федерации (ч.1) от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ: «услу-гой для целей налогообложения признается деятельность, результаты ко-торой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе этой деятельности». Однако, вполне очевидно, что данное опре-деление имеет больше экономическую направленность, чем правовую.

Ст. 128 ГК РФ квалифицирует услугу как объект гражданских прав: «это означает, что услуги по своей природе имеют имущественную цен-ность, которая позволяет им находиться в гражданском обороте»4. П.1 ст.119 ГК РФ закрепляет, что «по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги».

Изложенные позиции в доктрине, а также легитимные конструкции не дают четкого представления о данном объекте гражданских прав. Сле-дует согласиться с C.B. Халудоровой, которая выделяет ряд признаков, присущих услуге как таковой: 1) услуга– это специфическая форма эконо-мических отношений; 2) услуга является деятельностью, т.е. совокупно-стью целенаправленных действий, направленных на достижение опреде-ленной цели; 3) услуга удовлетворяет потребности человека; 4) услуга яв-ляется полезным действием; 5) услуга может иметь творческую, эксклю-зивную направленность; 6) услуга не имеет вещественного воплощения и неотделима от личности исполнителя; 7) услуга имеет моментальную по-требляемость, неформа-лизованность качества.

Возвращаясь к понятию финансовой услуги, следует отметить не-сколько подходов к ее определению. Так, в частности, Н.Г. Семилютина исходит из того, что понятие «финансовые услуги» и «инвестиционные услуги» в настоящее время являются тождественными.

Соответственно она дает определение финансовой услуги: «Финансо-вой услугой (или нвестиционной услугой) является услуга, оказываемая профессиональным участником рынка финансовых услуг на основании до-говора с целью передачи денежных средств отчуждаемых инвестором в пользу реципиента инвестиций»6. Ею предложено выделять следующие доктринальные признаки понятия «финансовая услуга»: 1) оказывается профессиональными участниками рынка финансовых услуг (лицом, обла-дающим лицензией, выданной уполномоченным регулирующим органом); 2) направлена на обеспечение возможности размещения свободных денеж-ных средств (иного имущества, подверженного денежной оценке) на усло-виях возвратности, срочности, платности; 3) осуществляется на основании договора .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы