Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Экономические науки Финансы

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Исследование затрат на производство и реализацию продукции предприятия и выявления резервов по их снижению (тема может немного измениться)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7

1.1. Экономическое содержание и классификация затрат 7

1.2. Основные методы управления затратами 14

1.3. Особенности управления затратами на предприятии 26

2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «АЙКРАФТ» 32

2.1. Организационно-экономическая характеристика 32

2.2. Анализ структуры и динамики затрат 38

2.3 Оценка эффективности управления затратами предприятия 42

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ В ООО «АЙКРАФТ» 51

3.1. Основные выявленные проблемы управления затратами 51

3.2 Мероприятия по совершенствованию системы управления затратами 55

3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68

ПРИЛОЖЕНИЯ 72

  

Введение:

 


Необходимость качественных изменений в экономике сделала обязательным условием между сохранением и рациональным использованием всех видов ресурсов повышение эффективности производства. Для этого необходимо активизировать имеющиеся организационно-экономические резервы и решительно бороться с расточительством и потерями.

В настоящее время в Российской Федерации развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. Если еще в начале девяностых, когда был дефицит товаров, не было серьезных проблем с реализацией продукции, то сегодня можно сказать, что она существовала.

По мере заполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, которая заставляет каждого участника рынка бороться за свое место. Победителем конкурса становится тот, кто имеет более высокое качество и более низкую цену на товар или услугу. Именно эти два основных фактора влияют на исход борьбы, а резервы для улучшения этих факторов включаются только в себестоимость.

Большинство коммерческих предприятий, прежде чем начать свое производство, в качестве основной цели ставят получение прибыли. Прибыль предприятия во многом зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения.

Под воздействием законов рыночного ценообразования, в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя – она выравнивается согласно ситуации на рынке.

Другое дело – затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Естественно, чем выше затраты, тем ниже прибыль и наоборот.

То есть между этими показателями существует обратная функциональная связь. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом управлении.

В связи с этим ведение действующего контроля затрат с целью постоянного снижения их величины становится одной из важнейших задач системы управления организаций. Это касается и расходов на реализацию, возникающих в сфере торговли.

Понимание сущности затрат и учет специфики работы подлежащего исследованию и анализу предприятия, расходов на реализацию и их всесторонний анализ играют важную роль в осуществлении оперативного руководства предприятием, контроля за выполнением плана поставок и плана продаж, за использованием денежных средств, за состоянием расчетов и кредитных отношений, за сохранностью товарно-материальных ценностей, за выполнением плана по труду, заработной плате, прибыли и рентабельности.

Все это обуславливает необходимость реализации оптимальной концепции и системы управления затратами на предприятии. Управление затратами на предприятии – достаточно сложный процесс, включающий целый ряд последовательных этапов, включая контроль и анализ затрат.

Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что в сегодняшних условиях замедления экономического роста становится обязательным проведение анализа эффективности управления затратами на предприятии и поиск резервов снижения данных затрат.

Целью темы диплома является проведение анализа затрат на производство и реализацию продукции предприятия и разработка рекомендаций по их снижению.

Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

 определить теоретические аспекты управления затратами на производство и реализацию продукции на предприятии;

 провести анализ эффективности управления затратами в ООО «Айкрафт»;

 выявить мероприятия по совершенствованию управления затратами в ООО «Айкрафт».

Объектом дипломной работы является финансово-экономическая деятельность ООО «Айкрафт».

Предметом исследования являются система управления затратами ООО «Айкрафт».

Информационная база исследования: финансовая отчетность предприятия, учебная литература по теме исследования таких авторов как Бабаев Ю. А., Бочаров В.В., Гиляровская Л. Т., Гирей Е. И. и др.

Методическая база исследования: анализ, синтез, графический метод, сравнения, классификации, индукция, формализация.

Дипломная работа включает в себя введение, три главы, разделенные на параграфы, заключение, а также список использованных источников и литературы, приложения.

Во введении обоснована актуальность выбранной темы, сформированы цели и задачи исследования.

В первой главе рассмотрены теоретические и методические аспекты управления затратами на производство и реализацию продукции на предприятии.

Во второй главе проведён анализ исследуемого предприятия. Оценена эффективность управления затратами на производство и реализацию продукции.

В третьей главе была проведена идентификация проблем управления затратами на предприятии. Были предложены рекомендации по совершенствованию управления затратами на производство и реализацию продукции в ООО «Айкрафт».

Оценена экономическая эффективность предложенных рекомендаций.

В заключении подведён итог всех результатов исследования, сформулированы выводы о проделанной работе.

В приложениях представлены информационно-аналитические данные по объекту исследования ООО «Айкрафт».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Управление затратами — это область управленческой деятельности, как средство достижения предприятиями высокой экономической эффективности. Особенность этой деятельности заключается в том, что она часто сочетает в себе самостоятельные знания о работе бизнеса, взаимоотношениях и влиянии на «конечный результат — работа бизнеса — прибыль».

Классификация затрат на производство продукции позволяет выработать конкретные подходы к управлению ими, что является важной функцией в финансовом менеджменте и управлении экономикой организации.

Субъект управления затрата¬ми – руководители и специалисты предприятия и производственных подразделе¬ний. Объект управления затратами – соб¬ственно затраты предприятия на разработ¬ку, производство, реализацию, эксплуата¬цию, утилизацию продукции, процесс их формирования и оптимизации.

В российской практике традиционно объяснялось, что бухгалтерский учет и управление затратами в основном касаются крупных и средних предприятий. Однако в условиях усиления конкуренции и необходимости адаптации к изменяющимся рыночным условиям наиболее актуальным является получение объективной информации о себестоимости продукта для эффективного управления и развития бизнеса.

Планирование затрат предполагает разработку и расходование бюджетных средств на предстоящий период, а также нормирование процесса, разработку обоснованных нормативов и количественную и качественную оценку различных элементов, используемых в производственном процессе.

ООО «Айкрафт» – лидер российского оптического рынка, более 500 магазинов, более 100 городов присутствия. Компания активно внедряет новейшие высокотехнологичные разработки в свою производственную базу.

ООО «Айкрафт» с момента основания придерживается политики гражданской ответственности бизнеса перед обществом. Это подтверждается повседневной социальной деятельностью компании.

Ответственность за планирование затрат ООО «Айкрафт» возложена на бухгалтера предприятия. Разработка планов осуществляется только по частям, что затрудняет выполнение функций учета затрат и контроля и затрудняет планирование по местам.

Недостатком системы управления затратами ООО «Айкрафт» является то, что невозможно определить происхождение затрат, поскольку использование методов учета и распределения затрат не является целесообразным.

Реализация функции контроля в ООО «Айкрафт» является важнейшей частью системы управления затратами предприятия, которая непосредственно влияет на непрерывное повышение уровня технологии производства и его эффективности.

Для ООО «Айкрафт» предлагаются такие направления оптимизации и снижения затрат, как:

 повышение уровня автоматизации операций, которого можно добиться за счет внедрения на предприятии современной CRM-системы управления продажами и информационными потоками, связанными с обслуживанием клиентов;

 передача отдельных бизнес-процессов на аутсорсинг, что может быть реализовано в отношении такого бизнес-процесса, как обслуживание интернет-ресурса предприятия.

Аспекты контроля и своевременного управления издержками на реализацию предопределяются связью с конечными показателями хозяйственной деятельности – прибылью и выручкой ООО «Айкрафт», которые в обстоятельствах рынка в главном должны владеть направленностью к росту.

Одним из резервов роста прибыли для ООО «Айкрафт» является снижение затрат. Так, каждый год на освещение в складах тратится более 50 % всего размера электроэнергии, которая потребляется организацией.

Соблюдение режима экономии энергетических ресурсов позволит ООО «Айкрафт» сэкономить материальных затрат по статье «Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и легкового транспорта» в сумме 168,2 тыс. руб.

За счет передачи на аутсорсинг процесса управления и продвижения интернет-сайта ООО «Айкрафт» сможет обеспечить экономию расходов по сравнению с теми же работами за счет собственных усилий на 629,97 тыс. руб. в год.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1. Экономическое содержание и классификация затрат

Процесс производства продукции связан с затратами живого и овеществленного труда. Совокупность этих затрат называют затратами на производство. Одна часть затрат на производство, связанная непосредственно с изготовлением и реализацией продукции, представляет собой ее себестоимость. Вторая часть включается в затраты на производство на основании законодательства в виде налогов и предназначена для общества.

Затраты – это денежная оценка стоимости материальных, трудовых, финансовых, природных, информационных и других видов ресурсов на производство и реализацию продукции за определенный период времени [1, с. 17].

В таблице 1 представим виды издержек производства и признаки их классификации.

Таблица 1 – Виды издержек производства и признаки их классификации

Наряду с понятием «затраты» в эко¬номической теории и практике широко ис¬пользуется категория «издержки», под которыми в наиболее общем смысле понимается совокупность различных ви¬дов затрат на производство и продажу продукции в целом или ее отдельных ча¬стей. Некоторые авторы рассматривают понятия «затраты на производство» и «из¬держки производства» как идентичные, однако это не соответствует действитель¬ности. Эти понятия могут трактоваться как синонимы только в определенных услови¬ях. Однако, в целом понятие «издержки» шире понятия «затраты».

В экономической теории существуют разные подходы к определению издержек производства. Значительным шагом в ис¬следовании издержек производства яви¬лись взгляды классиков буржуазной поли¬тической экономии – А. Смита и Д. Рикардо [2, с. 6].

Так, у А. Смита, единственной состав¬ной частью издержек производства явля¬лась заработная плата. Им также было вве¬дено понятие абсолютных издержек. Д. Риккардо отрицал влияние зара¬ботной платы на стоимость товаров. Он считал, что стоимость товара зависит от относительного количества труда, которое необходимо для его производства, а не от размеров вознаграждения за этот труд.

Д. Риккардо создал модель формирования стоимости как суммы затрат труда, опре¬деляемых по принципу добавленной стои¬мости, а также сформулировал теорию сравнительных издержек. Он писал, что «…относительные издержки производства двух товаров приблизительно пропорцио¬нальны количеству труда».

К. Маркс создал теорию трудовой стоимости и, на ее основе дал научное объяснение различных значений издержек производства. В работах К. Маркса обра¬щается внимание на объективную обу-словленность существования издержек производства.

Раскрывая сущность издержек, К. Маркс выделяет в них две стороны: мате¬риально-вещественное содержание и об¬щественную форму. Первая обусловлена процессом производства, его факторами и, не зависит от производственных отноше¬ний. Вторая определяется спецификой производственных отношений и имеет особенности в каждой общественно- экономической формации. В марксистской теории издержек показаны не только раз¬личные стороны издержек, но и тенденции их развития [3, с. 24].

Отличительной особенностью затрат является:

 затраты определяются величиной использованных ресурсов (материальных, трудовых, финансовых);

 величина использованных ресурсов должна быть представлена в денежном выражении для обеспечения их соизмерения;

 понятие затрат должно обязательно соотноситься с конкретными целями и задачами.

Затраты формируют себестоимость. Производственные затраты (себестоимость) — сумма всех затрат, непосредственно связанных с производством продукции (оказание услуг). Для управления затратами необходимо планировать и нормировать затраты, анализировать состав элементов затрат и отслеживать изменения стоимости каждого элемента.

Себестоимость продукции в широком виде представляет собой смету затрат природных, материальных, трудовых ресурсов, основных фондов и других затрат, используемых в процессе ее производства и реализации. Себестоимость отражает текущую величину затрат по характеру производства и обеспечивает простоту процесса тиражирования для предприятия. Себестоимость — это экономическая форма компенсации потребления факторов производства.

Схему полной себестоимости продукции отразим на рисунке 1.

Рисунок 1. Схема полной себестоимости продукции

Себестоимость продукции входит в состав расходов по текущей деятельности, которые включают в себя затраты, формирующие:

 себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг;

 управленческие расходы;

 расходы на реализацию;

 прочие расходы по текущей деятельности.

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку затрат, произведенных в процессе производства и реализации продукции, товаров, работ, услуг. Как один из показателей эффективности производства, она показывает, во что обходится предприятию изготовление и сбыт продукции [4, с. 62].

В рыночной экономике роль и значение себестоимости продукции для организации резко возрастают. С экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости продукции для организации заключается в следующем:

 в увеличении прибыли, остающейся в распоряжении организации, а, следовательно, в появлении возможности не только в простом, но и расширенном воспроизводстве;

 в появлении большей возможности для материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива организации;

 в улучшении финансового состояния организации и снижении степени риска банкротства;

 в возможности снижения продажной цены на свою продукцию, что позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж;

 в снижении себестоимости продукции в акционерных обществах, что является хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов и повышения их уровня.

Все затраты, образующие себестоимость продукции, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по статьям затрат.

Постатейная классификация включает в основном следующие затраты:

­ материальные затраты;

­ расходы на оплату труда;

­ отчисления на социальные нужды;

­ амортизация основных средств и нематериальных активов;

­ прочие расходы [5, с. 47].

Статья «Материальные затраты» включает в себя: приобретенные сырье, материалы, запасные части, используемые в основной деятельности и вспомогательных производствах; приобретенные комплектующие изделия; работы и услуги производственного характера, научно-исследовательские, опытно-конструкторские, транспортные работы; затраты на все виды энергии (электрической, тепловой), израсходованной организацией (в пределах норм); потери от недостач материальных ценностей (в пределах норм) и другие материальные затраты организации [6, с. 267].

Из суммы материальных затрат исключается стоимость возвратных отходов, которые приходуются в организации и оцениваются: по цене возможного использования; по полной цене, если отходы являются полноценными ресурсами; по действующей цене на отходы за вычетом расходов на сбор и обработку.

Статья «Расходы на оплату труда» включает в себя расходы на оплату труда по сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам, а также надбавки, доплаты и компенсации, которые в соответствии с законодательством Республики Беларусь включаются в фонд оплаты труда.

Статья «Отчисления на социальные нужды» включает обязательные отчисления по установленным законодательством нормам в Фонд социальной защиты населения.

Статья «Амортизация основных средств и нематериальных активов» включает суммы амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам (собственным или арендованным), используемым в предпринимательской деятельности, исчисленные в соответствии с законодательством [7, с. 208].

По статье «Прочие затраты» в состав себестоимости входят:

 налоги, сборы и взносы, которые в соответствии с законодательством включаются в себестоимость;

 страховые взносы, взносы по страхованию имущества, грузов;

 проценты по полученным ссудам, кредитам и займам, которые в соответствии с законодательством включаются в себестоимость;

 услуги связи, почтовые, телефонные, телеграфные услуги, Интернет и электронная почта, услуги вычислительных центров и банков;

 расходы на пожарную и сторожевую охрану;

 оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг (сверх норм подлежит налогообложению);

 расходы на рекламу: разработка рекламных изделий, эскизов, световая и наружная реклама, оформление витрин, выставок-продаж и т. д. (сверх норм подлежат налогообложению);

 арендная и лизинговая плата;

 командировочные и представительские расходы (сверх норм подлежат налогообложению);

 расходы по управлению организацией, в том числе услуги, оказываемые сторонними организациями по ведению бухгалтерского учета;

 расходы по текущему ремонту основных средств, используемых в предпринимательской деятельности, а также затраты на формирование ремонтного фонда для равномерного включения расходов по ремонту основных средств в себестоимость продукции;

 расходы, связанные с реализацией продукции, и другие расходы [8, с. 114].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы