Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Исследование технологии перевозки контейнеров морским транспортом
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ 7
1.1 Основные понятия технологии перевозки контейнеров. 7
1.2 Классификация контейнеров. 22
2. АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЦНЕРОВ МОРСКИМ
ТРАНСПОРТОМ.. 43
2.1 Анализ современного состояния перевозки контейнеров
морским транспортом 43
2.2 Особенности технологии перевозки контейнеров морским
транспортом. 46
2.3 Проблемы и пути решения технологии перевозки
контейнеров морским транспортом. 54
2.4 Расчет перевозки контейнеров обычным судном и
контейнеровозом. 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 76
Введение:
Актуальность работы.
В
мире есть множество способов доставки груза от продавца (поставщика) к
получателю. Основным флагманом универсальности и дешевизны грузоперевозок
является морской контейнер. Он универсален во всём. Размеры данной тары
позволяют перевозить как крупногабаритные грузы, так и большое количество
мелкогабаритных грузов, не требующих особых условий хранения. Одним из главных
преимуществ морского контейнера является его надёжность, позволяющая защищать
транспортируемый груз в экстремальных условиях перевозок.
От производственного
предприятия до склада, от оптового торговца ритейлеру, в каждый уголок мира,
круглосуточно, продукты, перевозимые по автодорогам, железным дорогам, морским
или речным транспортом, упаковываются в контейнеры.
Возможность
транспортировать товары в такой таре, можно сказать, создала современный
коммерческий мир, где бренды теперь имеют глобальный характер. Например, товары
народного потребления (плазменные телевизоры, электронные товары и др.),
никогда не были более дешевыми и доступными, даже с учетом того, что они
доставляются на огромные расстояния, иногда через весь мир.
Использование контейнеров
дает множество преимуществ как для фрахтовой компании, так и для ее клиента:
они сокращают время и затраты на погрузку-разгрузку товаров. Контейнер
загружается на предприятии-производителе и не требует повторной разгрузки
вплоть до места назначения.
Вторая ключевая
особенность контейнеров состоит в том, что они защищают товары от повреждения
при транспортировке и от краж во время передвижения. Средства слежения вроде
GPS помогают безошибочно определять расположение любого контейнера, в какой бы
части мира он не находился, в режиме 24/7. Это позволяет и владельцу
контейнера, и его клиенту — знать, в какой части мира находится контейнер в
определенный момент.
Именно в эру президента
Эйзенхауэра морской контейнер принял современную форму. Американский менеджер
по отгрузке, Малколм Маклин, стандартизировал размеры контейнера, которые
применяются уже долгое время. Основные параметры современных контейнеров
основаны на двух размерах — 20 футов и 40 футов, при этом они имеют форму
закрытой коробки.
Эти размеры стали
стандартным форматом при международных перевозках грузов, в первую очередь для морских
перевозок, но в последнее время все более и более используется для сухопутных и
ж/д перевозок, составляя приблизительно 99% от общего количества существующих
контейнеров. Танк-контейнеры позволяют перевозить жидкие грузы, также для
разных целей используются и открытые контейнеры (контейнер без боковой стенки,
опен-топ и др.). Скоропортящиеся товары перевозятся в рефрижераторных
контейнерах, известных как контейнеры-холодильники.
Контейнеры используются
для интермодальных перевозок, когда грузоперевозка осуществляется с
использованием различных видов транспорта, поскольку они применимы при
разнообразных способах транспортировки: морем, автомобильным или ж/д
транспортом; исключение составляют авиаперевозки.
Девять из каждых десяти
тонн груза перевозятся контейнерами. Всего существует приблизительно 14
миллионов контейнеров. Поскольку каждый контейнер осуществляет примерно 16
поездок в год, это означает, что каждый год происходит приблизительно 200
миллионов морских поездок между основными мировыми портами.
Обычно груз в полностью
загруженном контейнере (FCL — full container load) может достигнуть стоимости в
75 000 US$ или более. Это объясняет строгий контроль по всей цепочке поставок
[2].
В течение прошлых трех
десятилетий возможность легко перемещать контейнеры по всему миру позволила
снизить транспортные расходы при перемещении груза между местом производства,
местом сбора, и местом распределения. Это стало возможным благодаря экономии на
масштабах при современной отгрузке. Эта экономия достигла пика в серии
кораблей, спущенных на воду датской контейнерной линией MAERSK.
Когда в августе 2006
судно Emma Maersk было спущено на воду, оно было самым большим контейнеровозом,
когда-либо построенным. С 2009 данное судно и еще семь однотипных судов
признаны самыми длинными контейнеровозами. Судно Emma Maersk способно
перевозить около 11 000 контейнеров, оно осуществляет регулярные рейсы из
Гонконга в Германию; основные грузы — готовая продукция из Китая,
предназначенная для европейского рынка.
Современные контейнеровозы
могут быть разгружены и загружены так быстро, что суда проводят больше времени
в море, чем когда-либо прежде: к примеру, стандартная перевозка груза от
Гонконга до Нью-Йорка занимала 50 дней в 1970 гг. Теперь для этого может
потребоваться только 17 дней.
Перевозка контейнера
грузовым автотранспортом возможна, но на самом деле не очень рентабельна. На
один контейнер требуются один или два водителя. Поэтому железнодорожники вскоре
поддержали идею установки контейнера на двойную ж/д платформу.
Так же Морской контейнер
даёт преимущество в конфиденциальности груза. Будучи полностью герметичным и
закрытым на замок, он не предоставит вашим конкурентам возможности узнать о
содержимом груза.
Итак, все данные условия
и факты не оставляют сомнений по поводу выбора безопасного и практичного
способа транспортировки грузов.
Степень разработанности представлена трудами таких авторов, как
И.Д. Афанасенко, Н.И. Войткевича, М.В.
Виноградовой, А.А. Гайдаенко, С.В. Гречилова, А.М. Гаджинского и др.
Цель работы – исследование
технологии перевозки контейнеров морским транспортом.
Задачи:
— рассмотреть основные понятия технологии перевозки контейнеров;
— описать классификацию контейнеров;
— провести анализ современного состояния перевозки контейнеров морским
транспортом;
— описать особенности технологии перевозки контейнеров морским
транспортом;
— выявить проблемы и пути решения технологии перевозки контейнеров
морским транспортом;
— провести расчет перевозки контейнеров обычным судном и
контейнеровозом.
Объект исследования – морской транспорт.
Предмет исследования – технологии перевозки контейнеров.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Теоретическая значимость работы заключается в исследовании современного состояния перевозки контейнеров
морским транспортом.
Практическая значимость работы заключается в применении полученных
результатов в деятельности организации.
Научная новизна исследования заключается в выявлении проблемы и путей
решения технологии перевозки контейнеров морским транспортом.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка
литературы.
Заключение:
В результате проделанной
работы решены следующие задачи: рассмотрены основные понятия технологии
перевозки контейнеров; описана классификация контейнеров; проведен анализ
современного состояния перевозки контейнеров морским транспортом; описаны
особенности технологии перевозки контейнеров морским транспортом; выявлены
проблемы и пути решения технологии перевозки контейнеров морским транспортом;
проведен расчет перевозки контейнеров обычным судном и контейнеровозом.
Возникает необходимость
решения задачи по построению таких транспортно-логистических схем и способов
доставки грузов «от двери до двери», чтобы в них мог принимать непосредственное
участие в навигационный период и ВВТ. В современных условиях функционирования
множества транспортных предприятий различных видов и форм собственности эта
работа может быть успешно проведена, если будут методически обоснованы
транспортно-логистические схемы доставки конкретных грузов «от двери до двери»,
а все участники будут заинтересованы в их использовании.
Подавляющее большинство
грузов в Российской Федерации перевозится железнодорожным транспортом, и более
чем в десять раз меньше – речным и морским транспортом.
При транспортировании
грузов должны учитываться дополнительные качественные показатели перевозки, а
не только сохранность и сроки доставки, как делалось ранее в исследованиях
других ученых на ВВТ.
Наиболее быстрая доставка
грузов обеспечивается маршрутными отправками на железнодорожном транспорте,
затем вагонными отправками и автомобильным транспортом. Продолжительность
доставки речным транспортом (на одно и то же расстояние) превышает время,
полученное по другим видам транспорта.
По способу перевозки
наименьшая стоимость соответствует доставке без тары, т.е. насыпью или навалом,
что получается за счет дополнительных затрат времени на формирование грузовых
единиц и погрузку их в транспортные средства.
При доставке грузов на
расстояние до 500 км наиболее предпочтительным по стоимости при перевозках в
таре является автомобильный транспорт, с увеличением расстояния другие виды
транспорта (железнодорожный и речной) являются более экономичными.
Характеристики перевозки:
перевозится судовая партия удобрений; способы перевозки – насыпью, в мешках, в
мягких контейнерах (биг-бэгах). Суммарная стоимость доставки обусловленной
партии груза определялась в трех вариантах: без учета качественных параметров;
с учетом только таких качественных параметров как «грузовая масса» и потери; с
учетом комплекса качественных параметров, предусмотренных в методике по
определению стоимостных показателей транспортирования («грузовой массы», потерь
груза, экологичности и безопасности).
Фрагмент текста работы:
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ 1.1 Основные понятия
технологии перевозки контейнеров Сегодня транспортировка
товаров в большом объеме и на значительные расстояния является чрезвычайно
востребованной услугой, которую предоставляют специализированные фирмы и
компании. К тому же, некоторые грузы требуют особых условий хранения и
перемещения, соблюдение которых гарантирует целостность изделий или продукции.
Решить все упомянутые
задачи позволяет технология перевозки грузов в контейнерах. Использование
специальных модулей, в которых размещается груз, является оптимальным решением
для мультимодальных перевозок.
Контейнеры могут
транспортироваться различными видами транспортных средств, начиная с
железнодорожных и автомобильных, закачивая водными и воздушными. К прочим
очевидным достоинствам следует отнести:
— отсутствие
необходимости в перетарке груза;
— возможность
создания нужного температурного режима;
— простоту
и скорость погрузочно-разгрузочных мероприятий [10].
Тип транспорта и маршрут
доставки определяет владелец груза, исходя из собственных финансовых
возможностей, сроков и вида транспортируемого товара. К примеру,
железнодорожные контейнерные перевозки идеально подходят для перемещения
крупногабаритного оборудования и механизмов, а также всевозможных
стройматериалов и сыпучих грузов.
К тому же, ЖД транспорт
все чаще используют для реализации технологии перевозки удобрений в
контейнерах. Это легко объяснить доступными тарифами и высоким уровнем
безопасности. Данный вид транспорта практически не зависит от погодных условий.
Его просто отследить современными средствами навигации, да и расписание
движения поездов нарушается крайне редко.
Доставлять товары в
специальной жесткой таре в форме крупных ящиков начали примерно в 20-х годах
минувшего века. Однако на тот момент подобная транспортировка грузов была не
актуальной и не рентабельной в силу слабого потенциала существующих
транспортных средств [9].
Активно использовать
контейнерные перевозки начали только через 40 лет (60-е годы XIX столетия),
когда рост грузооборота внутри стран и между государствами стал стремительным.
Именно в это время использование боксов для транспортировки грузов оценили по достоинству,
обратив внимание на значительную экономию времени