Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Экономические науки Туризм

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Исследование рынка поставщиков туристских услуг для включения в Единый реестр туристских ресурсов округа (на примере Звенигорода)»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ 7

1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ТУРИСТСКИХ УСЛУГ 7

1.2 Поставщики и потребители туристских услуг 15

1.3 Современное состояние рынка туристических услуг в России 18

2.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО АГЕНТСТВА «CORAL TRAVEL» В Г. ЗВЕНИГОРОД 22

2.1 Организационно–экономическая характеристика уполномоченного агентства «Coral travel» 22

2.2 Анализ внешнюю, внутреннюю и конкурентную среды предприятия……………………………………………………………….32

2.3 Мероприятия по совершенствованию деятельности уполномоченного агентства «Coral travel» 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В современной экономике туризм является одной из важных сфер, поскольку туризм — это, в первую очередь доход, образование рабочих мест, а также, стимул для развития всех регионов страны.

По определению Международной академии туризма, туризм представляет общее понятие для всех форм временного выезда людей с места постоянного жительства в оздоровительных целях или для удовлетворения познавательных интересов в свободное время или в профессионально-деловых целях без занятий оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания.

Туризм как товар реализуется в форме услуг, так как туристский рынок — это, прежде всего рынок услуг, ведь именно услуги выступают основным предметом обмена и составляют 80% всего объема продаж на развитых туристских рынках.

В общем случае можно дать следующее определение туристической услуги — это результат работы предприятия туризма, стремящийся удовлетворить определенные потребности туристов. При этом работа предприятия может заключаться в организации, как всей поездки, так и отдельных услуг.

На текущий момент существуют разные формы, виды и разновидности туризма в зависимости от того, какие признаки положены в основу его классификации. Наряду с огромным разнообразием видов путешествий существует большое разнообразие туристических услуг, которое определяется тем, что туристы совершают путешествия с разными целями, выдвигают неодинаковые требования к туристическим услугам, готовы и способны заплатить за них разную цену.

В настоящее время широкомасштабность стала характерной чертой туризма. Интернационализация и глобализация социально-экономических отношений включили в себя составной частью туристские взаимоотношения. В процессе обслуживания туристов принимает участие большое количество организаций и предприятий. Среди которых можно выделить туроператоров, производящих и осуществляющих реализацию туристического продукта, посредством туристских агентств, представленных обширной розничной торговой сетью.

В России туроператорскую деятельность осуществляют юридические лица, располагающие финансовым обеспечением, т.е. заключившие договор страхования гражданской ответственности или имеющие банковскую гарантию исполнения обязательств по договору реализации туристского продукта. Помимо этого, туроператор, работающий в сфере выездного туризма, должен быть членом объединения туроператоров выездного туризма.

Гарантией выполнений туроператором обязательств по договорам реализации туристского продукта является финансовое обеспечение: договор страхования ответственности туроператора или гарантия банка.

Крупные предприятия сформировав серийный набор услуг, посредством стандартизации маршрута, программы и обслуживания, реализуют его туристам в едином пакете. Стандартизация и массовость дают возможность снизить издержки обращения, как следствие, цену и конкурентоспособное предложение на рынке.

В состав основного процесса работы операторов могут входить: продажа авиабилета, трансфер, размещение в гостинице, экскурсионное обслуживание, оформление виз и страхового полиса. Туроператор взаимодействует напрямую с принимающей стороной и производит ей оплату за все расходы.

Турагент выполняет продвижение и реализацию турпродукта на основании договора между туроператороом и турагентом. Договором предусматривается взаимная ответственность и ответственность каждого перед туристом за предоставление недостоверной информации и неисполнение обязательств.

Кроме продажи услуг к существенным функциям турагента относятся: консультация и предоставление информации, помощь в организации турпоездки. В большинстве своем туристские агентства представлены малым предприятием с небольшим финансовым обеспечением в ограниченном рыночном сегменте, с характерной эдентичностью структуры и размера, наряду с аналогичностью предложений и цен.

Целью работы является исследование рынка поставщиков туристских услуг для включения в Единый реестр туристских ресурсов округа (на примере Звенигорода)

Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:

-дать характеристику рынку туристских услуг;

-изучить поставщиков и потребителей туристских услуг;

-проанализировать современное состояние рынка туристических услуг в России;

-дать организационно–экономическую характеристику уполномоченному агентству «Coral travel»;

-проанализировать внешнюю, внутреннюю и конкурентную среду предприятия;

-разработать мероприятия по совершенствованию деятельности уполномоченного агентства «Coral travel».

Объект исследования – туристический рынок г. Звенигорода

Предмет исследования – деятельность поставщиков туристических услуг.

Теоретической и методологической базой исследования послужили методология системного подхода, теоретические обобщения и выводы, содержащиеся в трудах отечественных и зарубежных ученых в области туризма, таких как: Акулич М.В., Бугорский В. П., Боуэн Дж., Дурович, А. П., Дурович, А. П., и др.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, и заключения, списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В первой главе выпускной квалификационной работы было проведено исследование теоретических аспектов формирования и функционирования рынка туристических услуг. По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Туристский рынок — это система мирохозяйственных связей, в которой совершается процесс превращения туристско- экскурсионных услуг в деньги и обратного превращения денег в туристско-экскурсионные услуги.

Оптимальное функционирование рынка туристских услуг предполагает наличие системы экономических рычагов, обеспечивающих сбалансированность спроса и предложения на туристские услуги, на обмен «деньги — услуги», на денежные потоки и потоки туристских услуг. Рынок туристских услуг характеризуется уровнем сбалансированности спроса и предложения, емкостью и условиями реализации данных услуг.

Потребителем туристских услуг является лицо, приобретающее или использующее туристские услуги или товары исключительно для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Поставщиками туристских услуг являются организации (юридические лица) или индивидуальные предприниматели, непосредственно поставляющие необходимые потребителям услуги. В поставках услуг для туристов участвуют разные хозяйствующие субъекты. К ним относятся предприятия средств размещения, питания, рекреации, транспортные компании, экскурсионные бюро, страховые агентства, туроператоры и турагентства, гиды, проводники.

Также в работе был проведен анализ деятельности уполномоченного агентства «Coral travel» в г. Звенигород.

Бренд Coral Travel представлен на рынке с 1995 года. Сегодня оператор предлагает лучшие курорты и отели в 35 странах мира

Компания «Coral travel» является специалистом в разных сегментах рынка:

— массовый туризм;

— корпоративные поездки;

— бронирование отелей и авиабилетов;

— отдых с детьми;

— VIP– туры.

Структура управления уполномоченного агентства «Coral travel» в г. Звенигороде относится к линейной – самой простой структуре, так как фирма не большая.

Основными финансовыми результатами деятельности компании является следующее:

Уставный капитал составляет 6,8 млн руб. Это значительно больше минимального уставного капитала, установленного законодательством для ООО (10 тыс. руб.).

В 2021 году организация получила выручку в сумме 13,5 млн руб., что на 1,8 млн руб., или на 15,5%, больше, чем годом ранее.

По состоянию на 31 декабря 2021 года совокупные активы организации составляли 24,6 млн руб. Это на 9,5 млн руб. (на 27,8%) меньше, чем годом ранее.

Чистые активы по состоянию на 31.12.2021 составили 6,4 млн руб.

Результатом работы за 2021 год стала прибыль в размере 449 тыс. руб. Это на 74,9% меньше, чем в 2020 г.

Проанализировав внешнюю, внутреннюю и конкурентную среду предприятия, можно сделать следующие выводы. На сегодняшний день исследуемая фирма, как и все другие организации, находится под прямым влиянием внешних факторов, которые не дают ей право на полноценное функционирование. Анализ внутренний среды показал, на что стоит обратить внимание турагентству во время закрытого режима работы. Следует заняться маркетинговой политикой, чего у компании, в принципе, не прослеживается, которая в дальнейшем будет способствовать успешному функционированию фирмы на таком конкурирующем рынке.

Несмотря на не долгое функционирование на рынке туристских услуг, компания успела завоевать некоторый авторитет у своих клиентов и занять ведущие позиции среди своих конкурентов.

По результатам поведённого анализа были предложены мероприятия для совершенствования деятельности уполномоченного агентства «Coral travel» по четырем направлениям: совершенствование корпоративного стиля компании; разработка лендинга; увеличение каналов коммуникации с потенциальными клиентами; включение компании в Единый реестр туристских ресурсов округа. Также были определены затраты на данные мероприятия и составлен маркетинговый план.

Данные мероприятия позволят совершенствовать деятельность уполномоченного агентства «Coral travel», что повеет за собой увеличение прибыли компании.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ

1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ТУРИСТСКИХ УСЛУГ

Рынок — это сфера обмена. Предметом обмена на туристском рынке являются туристские услуги, которые представляют собой деятельность различных предприятий туристской индустрии (гостиниц, ресторанов, перевозчиков, предприятий досуга, организаторов путешествий и др.) по удовлетворению путешественников в различных услугах [11, с. 25].

Современный туристский рынок достаточно развит. Как и любой другой рынок, туристский в свое время претерпел развитие от рынка продавца, когда производитель решает, какой продукт, в каком количестве производить и где продавать, до рынка покупателя, когда покупатель определяет, что, в каком объеме и по какой цене производить продукцию производителю.

Понятие «рынок» используется в экономике туризма в трех аспектах:

а) как характеристика способа ведения экономики.

б) как сложившаяся система мирохозяйственных связей, в которой совершается процесс превращения туристского продукта в деньги и обратного превращения денег в туристский продукт;

в) как экономический механизм взаимодействия продавцов и покупателей туристского продукта. При этом данный механизм характеризует не столько самих продавцов и самих покупателей, сколько экономические отношения, возникающие между ними [10, с. 31].

Туристский рынок — это институт или механизм, который сводит вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) туристских услуг. В отличие от обычных товарных рынков туристский рынок не несет в себе движения товаров от продавцов к покупателям. Рынок туристских фирм можно определить как общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения процесса купли-продажи туристского продукта в данное время и в определенном месте.

При характеристике рынка туризма необходимо учитывать следующие моменты:

– основным предметом купли-продажи являются услуги;

– кроме покупателя и продавца в механизм туристского рынка включается значительное количество посреднических звеньев, которые обеспечивают связь спроса и предложения;

– спрос на туристские услуги отличается рядом особенностей: большим разнообразием участников поездок по материальным возможностям, возрасту, целям и мотивам;

– эластичностью: индивидуальностью и высокой степенью дифференциации; большой замещаемостью: отдаленностью по времени и месту от туристского предложения;

– туристское предложение также характеризуется рядом отличительных характеристик: товары и услуги в туризме имеют тройственный характер (природные ресурсы, созданные ресурсы, туристские услуги); высокая фондоемкость отрасли; низкая эластичность; комплексность.

Туристский рынок — экономическая система взаимодействия четырех основных элементов:

1) туристского спроса;

2) предложения туристского продукта;

3) цены;

4) конкуренции [15, с. 57].

Конкуренция — взаимная борьба предпринимателей за монопольное или наилучшее положение на туристском рынке. Конкуренция характеризует борьбу предпринимателей за реализацию туристского продукта в случае его излишнего предложения. Но в случае недостаточного предложения туристского продукта конкурировать начинают потребители. Именно конкуренция приводит к колебаниям цен в поисках нового равновесного состояния туристского рынка.

Конкуренция на туристском рынке приводит не только к постоянным колебаниям в цене, спросе и предложении туристского продукта, но проявляется и в других функциях рынка:

— распределения основных факторов производства;

— стимулирования технического прогресса и развития технологий обслуживания;

— дифференциации доходов субъектов рынка.

Туристский рынок можно рассматривать в качестве:

— совокупности покупателей и продавцов туристского продукта;

— инструмента согласования интересов покупателей и продавцов туристского продукта;

— сферы реализации туристского продукта;

— сферы проявления экономических отношений между покупателями и продавцами туристского продукта [11, с. 37].

В широком плане туристский рынок означает место, где происходят сделки купли-продажи туристского продукта (туров, отдельных услуг туризма или товаров для туристов).

Более полно туристский рынок можно определить как сферу реализации туристского продукта и экономических отношений, возникающих между покупателями и продавцами туристского продукта, т. е. между туристом, турагентством, туроператором.

Туристский рынок выступает как сфера проявления экономических отношений между производителями и потребителями туристского продукта.

Сущность туристского рынка выражается в его функциях. Туристский рынок выполняет следующие функции:

— реализацию стоимости и потребительной стоимости, заключенных в туристском продукте;

— организацию процесса доведения туристского продукта до потребителя (туриста);

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы