Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Инновации в развитии международного туризма
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ИННОВАЦИЙ В РАЗВИТИИ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА.. 5
1.1 Понятие и виды инноваций в международном
туризме. 5
1.2 Разновидности и функции
инноваций в зарубежном туризме. 11
1.3 Инновации в туризме как
фактор повышения конкурентоспособности. 18
ГЛАВА 2. ИННОВАЦИИ В
МЕЖДУНАРОДНОМ ТУРИЗМЕ НА ПРИМЕРЕ ОТРАСЛИ
ГОСТЕПРИИМСТВА.. 24
2.1 Особенности развития
международного гостиничного рынка. 24
2.2 Инновации в развитии
международных гостиничных сетей. 31
2.3 Перспективы развития
отрасли гостеприимства на основе
инноваций. 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 46
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.. 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 54
Введение:
перспективных и быстроразвивающихся областей хозяйствования.
Туризму свойственна высокая экономическая и социальная значимость для
экономики стран мира, что подтверждают
результаты исследований, проведенные многими авторами. Сложившиеся условия развитой
конкуренции на туристском рынке, политическая и экономическая нестабильность во многих регионах мира,
быстро меняющиеся и растущие потребности туристов свидетельствуют о
необходимости использования инновационного пути развития туризма.
Сегодня туристские
организациями поставлены перед необходимостью постоянного поиска новых направлений
туризма и видов туристской продукции, развития инноваций в гостиничном бизнесе и
т.д.
Следовательно, можно утверждать, что сегодня как никогда имеется
необходимость внедрения инноваций, что и определяет актуальность темы исследования.
Цель работы — инновации в развитии
международного туризма.
Для достижения поставленной цели, в работе решается комплекс
задач:
1. Рассмотреть
понятие и виды инноваций в международном туризме
2. Изучить
разновидности и функции инноваций в зарубежном туризме
3. Обобщить
инновации в туризме как фактор повышения конкурентоспособности
4. Выявить
особенности развития международного гостиничного рынка
5. Рассмотреть
инновации в развитии международных гостиничных сетей.
6. Определить
перспективы развития отрасли гостеприимства
на основе инноваций
Предмет исследования – инновации.
Объект исследования – международный
туризм.
Для подготовки работы использованы
следующие методы исследования: индукции, дедукции, обобщения, анализа,
графический метод.
Структура работы
состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и
приложений.
В первой главе работы
рассмотрены понятие и виды инноваций в международном туризме, изучены
разновидности и функции инноваций в зарубежном туризме, обобщены инновации в
туризме как фактор повышения конкурентоспособности. Во второй главе выявлены
особенности развития международного гостиничного рынка, рассмотрены инновации в
развитии международных гостиничных сетей, определены перспективы развития
отрасли гостеприимства на основе
инноваций.
Заключение:
Теоретические исследования, проведенные в первой главе
работы, позволили сделать выводы о том, что инновации в сфере туризма
понимается качественно новый продукт, который комплексно позволяет
удовлетворить имеющиеся и потенциальные потребности туристов, получив при этом максимально возможный
финансовый и социальный эффект.
Инновационная
деятельность в туристской деятельности имеет целью – сформировать новый либо
трансформировать существующий продукт, а также усовершенствовать туристские,
гостиничных и прочие услуги, освоение новых рынков, внедрение передовых
информационных и телекоммуникационных технологий и пр.
Сегодня существуют многочисленные направления для внедрения
инноваций в туризме. Сегодня нет единой классификации
инноваций в туризме, но исследователи сходятся во мнении, что основными
направлениями для инноваций в туризме являются организационные, маркетинговые и
продуктовые инновации.
Инновации выполняют в туризме три
функции: воспроизводственную, инвестиционную и стимулирующую.
Проблемами для внедрения инноваций в
туризме специалисты считают недостаточное внимание органов власти к развитию
туризма на территории, отсутствие эффективного взаимодействия между властью и
туристическим сектором.
Использование инноваций в туризме
является не только фактором повышения эффективности деятельности, но и
фактором, оказывающим положительное влияние на развитие конкурентных
преимуществ предприятий туризма.
Инновационная деятельность в сфере туризма осуществляется с целью
изменений существующего либо создания нового
продукта и в настоящее время
осуществляется в трех направлениях: организационные инновации,
маркетинговые инновации и инновации потребительских свойств турпродуктов.
В целях развития туризма и
внедрения инноваций во многих странах мира создаются специальные органы
управления, которые не толь ко способствуют развитию туризма, внедрению
инновационных технологий, но и продвигают инновации.
Рассмотрев факторы развития международного гостиничного
рынка, сделаны выводы о том, что гостиничный бизнес является важной
составляющей мирового хозяйства. Из-за неравномерного потока туристов по
континентам, наибольший номерной фонд сегодня размещен в Европе, где 85%
туристов всего мира активно перемещаются между странами. На втором месте
Северная Америка, где номерной фонд составляет
35% от общемирового. Несмотря на высокие темпы развития гостиничного
бизнеса в Азиатско-Тихоокеанском регионе, на его долю приходится только 15%
номерного фонда. Африка и Австралия
обеспечивают только 3% и 2% соответственно. При этом каждый регион имеет
свои характерные черты и условия развития.
Гостиничный бизнес и инновационные технологии неразрывно
связаны, потому что в условиях высокой конкуренции гостиницы стараются всеми
способами привлечь новый гостей и удержать уже имеющихся.
Сегодня появились предложения для деловых гостей – дневные
отели, появились отели с программами для мусульман, для гостей из Китая и
Индии.
Гостиницы внедряют экологические технологии, технологии
энергосбережения.
Инновации в гостиничном бизнесе чаще всего осуществляются по двум
направлениям: открытие отелей инновационных форматов и внедрение инноваций в
работающее гостиничное предприятие.
Сегодня на рынке можно встретить отели, предлагающие особые
форматы. В отелях высокого класса привлекают гостей выставками известных
и местных художников, предлагают
билеты на посещение выставок.
Отели сегодня размещаются в ледяных домах, на маяках, в
тюрьмах и монастырях, в крепостях, на
деревьях и даже есть дома в форме унитаза и виде собаки. Инновацией стали
панорамные отели и отели-трансформеры.
По мнению ученых, в ближайшие годы в отельном бизнесе
появятся многочисленные инновации, среди которых отели с обслуживанием
роботами, отели с 3d
принтерами, отели , где можно будет заказать любой сон.
В современном гостиничном
бизнесе экспертами рынка выделяются несколько трендов развития инноваций в
ближайшем будущем. К ним относят: развитие технологий, использование в
деятельности роботов, экологизация, использование элементов здорового образа
жизни, изменения зоны лобби и проживание с питомцами.
В настоящее время уже
имеются примеры отелей, работающих с подобными инновациями.
Развитие гостиничного рынка
и рост конкуренции позволяет сделать выводы о том, что инновации
являются непременной составляющей
деятельности и их внедрение будет нарастать.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ИННОВАЦИЙ В РАЗВИТИИ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
1.1 Понятие и виды инноваций в международном
туризме Инновация имеет
большое количество определений. Так под инновацией понимают результат
трансформации идей, исследований, разработок, новое или усовершенствованное
научно-техническое или социально-экономическое решение, стремящееся к
общественному признанию через использование его в практической деятельности[1].
Инновации –
это нововведения в различных сферах жизнедеятельности человека, в том числе и в
социальной сфере, то есть в компаниях, которые предоставляют услуги населению[2].
Принято считать, что
понятие «нововведение» является русским вариантом английского слова innovatoin.
Буквальный перевод с английского означает «введение новаций» или в нашем
понимании этого слова «введение новшеств». Под новшеством понимается новый
порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское
словосочетание буквальном смысле новшества[3].
Сегодня понятие
«инновация» в широком смысле слова определяется как целенаправленное изменение,
вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вызывающие переход
системы из одного состояния в другое[4].
Учитывая перечисленные выше факторы, можно заключить, что
под инновациями в сфере туризма понимают качественно новый продукт, который
комплексно позволяет удовлетворить существующие и потенциальные потребности
туристов и получить максимальный социальный и финансовый эффект.
Сущность инновационной деятельности в туризме сводится к
созданию нового или изменению существующего продукта, освоению новых рынков
сбыта, внедрению передовых IT-технологий и развитию современных форм, на основе
которых проводится организационно-управленческая деятельность. Инновационное
развитие туризма необходимо и представляет собой неотъемлемое условие его
развития. Инновации в туризме определяются в качестве направлений,
определяющихся новизной, а также рядом принципов, положительно влияющих на состояние
дел в отрасли.
В туристической сфере происходит взаимодействие различных
структур, таких как местных органов, руководства страны, туристических
компаний, операторов, собственников отелей. Комплексные скоординированные
действия дают положительный эффект в развитии отрасли[5].
Необходимость внедрения инноваций для обеспечения процесса
развития предприятий туризма определяется современными тенденциями мировой
туристической сферы и общества. К наиболее важным и существенным факторам,
непосредственно влияющим на интенсивность внедрения инноваций в
функционирование субъектов туристической сферы, необходимо отнести следующие:
— рост конкуренции. Сегодня предприятия туризма в
борьбе за свое место на рынке перешли от агрессивной ценовой конкуренции к улучшению качества услуг и стремятся к оптимальному
соотношению показателей качества и цены, именно это ведет к активному поиску
инновационных приемов в удовлетворении требований потребителей услуг;
— динамично растущие потребности современного
общества, которые заставляют предприятия сферы туризма формировать более
совершенные, насыщенные и разнообразные продукты и предлагать наиболее
унифицированные и в то же время неординарные услуги;
— активное
развитие информационных, технических и коммуникационных технологий, которые стимулируют
субъекты туристической сферы к использованию достижений науки и техники для
повышения показателей эффективности и удовлетворения потребностей туристов;
— активизация глобализации, которая вызывает
диверсификацию производства туристических услуг и объединения туристических
предприятий на национальном и международном уровнях. В целях удержания своих
конкурентных позиций предприятия вынуждены искать новые принципы управления,
новые формы взаимодействия, объединяться в стратегические альянсы,
туристические кластеры и пр[6].
Главной целью инноваций в деятельности предприятий
туристической сферы являются мероприятия, по увеличению качества и уровня
конкурентоспособности предлагаемого на рынок туристического продукта, который способствует
повышению прибыльности работы в целом.
Новый продукт является одним из основных
способов привлечения потребителей и повышения дохода, которым может выступать
новый маршрут или место отдыха.
Внедрение инноваций в сфере туризма, кроме экономического эффекта также имеет социальную значимость, которую
можно рассмотреть с двух сторон. Инновации для конкретной туристской
организации могут быть направлены на улучшение условий труда (организационные
инновации), на более полное использование материальных и интеллектуальных возможностей (технологические инновации), на
усиление коммерческого потенциала (продуктовые инновации) и т.д. [1] Инновационные
технологии в сфере сервиса и туризма : учебное пособие / М. В. Волошинова, Л.
В. Хорева, А. В. Шраер. – СПб. :Изд-во СПбГЭУ, 2016. С.78 [2] Гареев Р.Р. Инновации
в гостиничном и туристском бизнесе – М:Кнорус, 2019 . С.52 [3] Минатуллаев
А.А. Инновационные технологии в туризме, ресторанном и гостиничном бизнесе.
Учебное пособие – Махачкала: Типография ДГИНХ, 2015. С.48 [4] Малахова
Н.Н. Инновации в туризме и сервисе /
Н.Н. Малахова, Д.С. Ушаков – М:Март, 2008 С.7 [5] Гареев Р.Р. Инновации в гостиничном и
туристском бизнесе – М:Кнорус, 2019. С.61 [6] Гареев Р.Р. Инновации в
гостиничном и туристском бизнесе – М:Кнорус, 2019. С.74