Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Информационное обеспечение логистического взаимодействия с внешними контрагентами (на примере ООО «Союз»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ВНЕШНИМИ КОНТРАГЕНТАМИ 5
1.1 Логистическая информационная система: сущность, свойства, роль в управлении материальными потоками 5
1.2 Эволюция информационных логистических систем 10
1.3 Обзор современных информационных продуктов в области взаимодействия организации с ее внешними контрагентами 14
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ВНЕШНИМИ КОНТРАГЕНТАМИ ООО «СОЮЗ» 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Союз» 20
2.2 Анализ логистической деятельности предприятия и его взаимодействия с внешними контрагентами 28
2.3 Информационные продукты, используемые в логистической деятельности предприятия, их достоинства и недостатки 37
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ВНЕШНИМИ КОНТРАГЕНТАМИ ООО «СОЮЗ» 40
3.1 Предложения по развитию информационного обеспечения логистического взаимодействия с внешними контрагентами ООО «Союз» 40
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 57
Введение:
Актуальность исследования. В настоящее время значительная часть предприятий имеет проблемы, связанные с планированием логистической деятельности, которые отрицательно сказываются на рентабельности предприятий. Высокая динамика развития рынка и значительная конкуренция заставляют большинство фирм и предприятий активно совершенствовать свою деятельность, сокращая по возможности издержки и увеличивая прибыль.
В течение последних лет бурно развиваются основанные на информатике новые логистические технологии. Информационные системы занимают в этих технологиях центральное положение. Предприятие является открытой системой, которая материальным и информационным потоками связана с поставщиками, потребителями, экспедиторами и транспортными организациями. При этом возникают трудности преодоления мест стыка между информационными системами предприятия и других организаций. В местах стыка материальный или информационный поток переходить через границы правомочия и ответственности отдельных подразделений предприятия или через границы самостоятельных организаций. Обеспечение плавного преодолевания мест стыка является одной из важных задач логистики.
Целью дипломной работы является информационного обеспечения логистического взаимодействия с внешними контрагентами.
Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:
— изучить сущность, свойства, роль в управлении материальными потоками логистических информационных систем;
— проанализировать эволюцию информационных логистических систем;
— изучить современные информационные продукты в области логистической деятельности предприятия;
— дать общую характеристику ООО «СОЮЗ»;
-проанализировать логистическую деятельность предприятия;
-проанализировать информационные продукты, используемых в логистической деятельности предприятия;
— дать рекомендации по развитию информационного обеспечения логистического взаимодействия с внешними контрагентами;
— оценить эффективность предложенных мероприятий.
Предмет исследования – информационная система и технологии в логистике
Объект исследования — информационная система и технологии в логистике ООО «СОЮЗ».
Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы. Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших ученых в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов таких как: О.А. БАлександров, Б. А. Аникин, Е. Г. Веремеенко, Л. С., Вавулин, А.М Гаджинский, М. Н. Григорьев, В. А. Глушко, В. Ю. Конотопский, А.И. Ильин, В. В. Дыбская, Ю.М. Неруш и др.
Методологическими основами исследования является диалектико- материалистический метод познания и основанные на нем общенаучные, специальные и частно-научные методы. В работе использованы анализ и обобщение литературы по теме исследования, структурные методы анализа, графические методы и методы математической статистики.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и приложений
Заключение:
В рамках выпускной квалификационной работы были изучены теоретические аспекты информационного обеспечения логистического взаимодействия с внешними контрагентами. По результатам изученного материала можно сделать следующие выводы:
Организация логистической деятельности — это координация и оптимизация во времени и пространстве всех ее материальных, трудовых элементов логистического процесса для достижения поставленных целей при условии минимальных затратах ресурсов.
В процессе организации логистической деятельности на предприятиях формируется структура логистического управления; выполняется распределение логистических функций и операций между различными подразделениями и службами предприятия или принимается решение об аутсорсинге; определяется последовательность и способы выполнения логистических операций.
Логистическая информационная система представляет собой подсистему логистической системы предприятия, представленную потоком данных, сопровождающих материальные и финансовые потоки, управляющими ими лицами, а также используемыми приемами, техническими средствами и пр.
Потребность предприятия в формировании оптимально организованной логистической информационной системы объясняется тем, что именно она решает задачу по непрерывному обеспечению управляющих органов и сотрудников функциональных подразделений предприятия достоверной, актуальной и адекватной информацией о движении заказа в цепи поставок.
Во второй главе выпускной квалификационной работы бал проведен анализ информационного обеспечения логистического взаимодействия с внешними контрагентами ООО «СОЮЗ».
По результатам анализа можно сделать следующие выводы
Компания «СОЮЗ» – коллектив профессионалов в деле комплектации и монтажа внешних инженерных сетей. Надежный и доброжелательный партнер, открытый к сотрудничеству.
Уставный капитал ООО «СОЮЗ» составляет 10 тыс. руб. Это минимальный уставный капитал для организаций, созданных в форме ООО.
В 2020 году организация получила выручку в сумме 150 млн руб., что на 405 тыс. руб., или на 0,3%, меньше, чем годом ранее.
По состоянию на 31 декабря 2020 года совокупные активы организации составляли 49,7 млн руб. Это на 2,6 млн руб. (на 4,9%) меньше, чем годом ранее.
Чистые активы ООО «СОЮЗ» по состоянию на 31.12.2020 составили 20,7 млн руб.
Результатом работы ООО «СОЮЗ» за 2020 год стала прибыль в размере 20,7 млн руб. Это на 18,8% больше, чем в 2019 г.
Логистическая система предприятия ООО «СОЮЗ» включает в себя следующие этапы: планирование объемов продаж, организация каналов сбыта, складирование и хранение продукции, упаковка, транспортировка грузов, организация гарантийного, послегарантийного и сервисного обслуживания. Сегодня ООО «СОЮЗ» функционирует в условиях рыночной экономики: сформировался рынок конкурентоспособных логистических услуг, усилилась конкуренция между предприятиями и различными видами транспорта. Современную миссию поставки в системе логистического сервиса можно кратко сформулировать следующим образом: «поставлять нужный товар требуемого качества и количества в заданное время с оптимальными затратами». В структуре логистических затрат транспортные расходы составляют значительную долю – 20 % и более, поэтому оптимизация решений в транспортировке позволит логистическому менеджменту получить значительную экономию затрат, но потребует и специального внимания в компании ООО «СОЮЗ». Потенциал логистики в производственном комплексе компании ООО «СОЮЗ» используется недостаточно.
По результатам проведенного анализа информационных продуктов, используемых в логистической деятельности предприятия ООО «СОЮЗ» была выявлена следующая проблема: все процессы взаимодействия внешними контрагентами, которыми являются поставщики, производится «вручную» используя только электронную почту или бумажный документооборот.
Для решения данной проблемы можно предложить ООО «СОЮЗ» внедрить в свою деятельность SRM-систему, которая позволит вести общефирменный учет деятельности компании, данная система будет содержать в себе всю деловую переписку, аудио файлы разговоров и документацию по каждому из контрагентов. Это позволит избежать возможных ошибок и задержек в работе компании.
В результате внедрения предложенного мероприятия компания сможет получить чистую прибыль в размере 21332258 рублей.
Срок окупаемости предложенного мероприятия для ООО «СОЮЗ» составит 0,05 года
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ВНЕШНИМИ КОНТРАГЕНТАМИ
1.1 Логистическая информационная система: сущность, свойства, роль в управлении материальными потоками
Информационные технологии (ИТ) — это набор инструментов, процессов, методик и связанного с ними оборудования, используемого для сбора, обработки, передачи и хранения имеющейся информации. В широком смысле, понятие включает в себя автоматизацию офиса, мультимедиа и телекоммуникации. Цель информационных технологий — производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия [24, стр.17].
Информационные технологии, главным образом, служат человеку для поиска нужной ему информации.
Для понятия «логистика» существует множество определений, но наиболее удачным, полным и отражающим суть понятия, на мой взгляд, является следующее: «логистика — наука о планировании, контроле и управлении транспортировкой, складированием и другими материальным и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации» [24, стр.20].
Нуждается ли логистика в информационных технологиях? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, в первую очередь, нужно понять, какова роль информационных потоков в логистике. Исходя из определения логистики, можно сделать вывод о том, что информационные потоки в логистике — везде. Ведь управление, контроль и планирование, а также все процессы, связанные с доведением до потребителя соответствующей продукции, неотрывно связанны с информацией и процессом ее передачи, и эта информация образует логистическую информационную систему (ЛИС). ЛИС — это «интерактивная структура, включающая персонал, оборудование и процедуры (технологии), которые объединены информационным потоком, используемым логистическим менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы. Такая логистическая система должна справляться с четырьмя задачами, такими как управление заказами, проведение научных исследование и отслеживание взаимосвязей системы, поддержка функционирования логистической цепи, а также генерирование форм выходных данных. Эти задачи представляют собой подсистемы структуры ЛИС, взаимосвязи между ними представлены на схеме:
Рисунок 1.1. Организационная структура логистической информационной системы [22].
Достижение обозначенных задач, выполнение функций логистического менеджмента, а также взаимодействие с окружающей средой обеспечивается компьютерными системами, а значит, логистика неразрывно связана с ИТ.
Информационное обеспечение логистики — это деятельность по сбору (учету), обработке, анализу, хранению, передаче информации, которая осуществляется ради достижения логистических целей хозяйствующих субъектов.
В современной экономике с каждым годом возрастает значимость той роли, которую играет информация. Даже существуют концепции, согласно которым сейчас наступает эпоха информационной (постиндустриальной) экономики. Это же можно сказать и по отношению к такой сфере экономической деятельности, как к логистике.
Вся деятельность по работе с информацией (ее сбор, учет, обработка, анализ, хранение, передача и др.), осуществляемая ради достижения логистических целей, обобщенно называется информационным обеспечением логистики. Именно информационное обеспечение логистики зачастую выступает в качестве инструмента интеграции элементов системы логистического управления.
Сведения, которые требуются руководителям предприятия для обеспечения процесса управления корпоративной логистической системой, а потому — целенаправленно собираются, в совокупности составляют логистическую информацию. Эти сведения преимущественно поступают из различной документации.
Важной с точки зрения информационного обеспечения логистики характеристикой предприятия является информационная готовность. Она представляет собой его способность предоставлять данные, запрашиваемые потребителем, на всех стадиях выполнения заказа. Количественно информационная готовность предприятия находит выражение через деление количества быстрых и точных ответов на запросы на общее количество запросов, зафиксированные за определенный промежуток времени.
Для того чтобы информационный логистический процесс осуществлялся с высоким уровнем эффективности, как показывает сегодняшнее время, необходимо провести его автоматизацию. В этом должны оказать серьезную помощь информационно-коммуникационные технологии, которые в последние десятилетия получили широкое распространение в мире.