Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Экономические науки Туризм

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Информационное обеспечение городского туризма путём разработки Программы «Карта Гостя»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты развития городского
туризма. 6

1.1. Понятие и характеристика городского туризма. 6

1.2. Основные направления развития городского
туризма. 10

1.3. Информационное обеспечение городского туризма. 13

Глава 2. Анализ и разработка информационного
обеспечения городского туризма в г. Мурманск. 21

2.1. Анализ состояния городского туризма в г.
Мурманск. 21

2.2. Оценка информационного обеспечения городского
туризма в г. Мурманск  27

Глава 3. Разработка программы «Карта гостя» для
совершенствования информационного обеспечения городского туризма в г. Мурманск. 33

Заключение. 43

Список использованной литературы.. 46

  

Введение:

 

Тема
данной дипломной работы – «Информационное обеспечение городского туризма путём
разработки Программы «Карта Гостя». Данная тема выбрана с целью повышения
качества туристского информационного обеспечения в г. Мурманске и разработки
рекомендаций по информационному обеспечению городского туризма. Итогом данной
разработки должно стать издание мобильного приложения, содержащего рекомендации
по посещению достопримечательностей города, а также ресторанов, кафе и гостиниц
для проживания туристов.

Актуальность
выбранной темы обусловлена недостаточным информационным обеспечением туристских
ресурсов и потенциала г. Мурманска среди населения города и гостей, прибывающих
в Мурманск с туристическими целями. Туристские ресурсы города Мурманска остро
нуждаются в рекламе, что в конечном итоге вносит вклад в культурное просвещение
гостей Мурманска и приносит пользу экономическому развитию города.

Мурманск
– молодой, сильный и очень необычный город с огромным потенциалом для
стабильного развития в ближайшем будущем. Этот крупнейший город России за
Полярным кругом с населением около трехсот тысяч человек расположен на берегу
незамерзающего Кольского залива. Здесь начинается Великий Северный морской
путь, что делает город самым мощным северным портом в Европе, не только торговым
и рыбным, но и туристическим. Именно здесь открываются ворота в Арктику, к ее
практически неисчерпаемым минеральным и биологическим ресурсам.

Мурманск
– административный центр области с развитой социальной, хозяйственной и
инженерно-транспортной инфраструктурой. В городе более десятка учебных
заведений, осуществляющих подготовку высококвалифицированных кадров для всех
отраслей экономики не только региона, но и России.

Основными
категориями пользователей информации являются:


непосредственно туристы;


приезжающие с деловыми целями; предприниматели сферы туризма;


студенты учебных заведений туристического профиля, и в целом, гуманитарной
направленности;


преподавательский состав высших и средне-профессиональных учебных заведений
туристического профиля;


научные сотрудники, слушатели курсов повышения квалификации и профессиональной
переподготовки; должностные лица и представители власти.

Для
повышения качества информационного обеспечения туризма в г. Мурманск, целью
которого является привлечение интереса к нашему городу необходимо определить
информационные потребности субъектов туризма. Субъектами туризма востребована:
законодательная, нормативно-правовая, экономическая, научно-техническая,
методическая, библиографическая, учебно-методические материалы, печатные
электронные учебники, информация страноведческого и краеведческого характера,
рекламные сообщения и др.

Объект исследования – развитие
городского туризма в г. Мурманск.

Предмет исследования — оценка
информационного обеспечения городского туризма в г. Мурманск.

Цель данного исследования
заключается в разработке программы «Карта гостя» для совершенствования
информационного обеспечения городского туризма в г. Мурманск.

Для достижения
поставленной цели был сформирован ряд последующих задач:

1. Изучить понятие и
характеристику городского туризма.

2. Раскрыть основные
направления развития городского туризма.

3. Раскрыть
информационное обеспечение городского туризма.

4. Провести анализ
состояния городского туризма в г. Мурманск.

5. Дать оценку
информационного обеспечения городского туризма в г. Мурманск.

6. Разработать программу
«Карта гостя» для совершенствования информационного обеспечения городского
туризма в г. Мурманск.

Методы исследования:
анализ литературных источников, методы анализа внешней среды, коэффициентный
метод, наблюдение, прогнозирование.

Практическая значимость
данной работы заключается в возможности последующего использования полученных
результатов при разработке информационного обеспечения городского туризма в г.
Мурманск.

Структура данной работы
состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Города с богатой историей и культурой, являются
туристическими центрами или могут классифицировать их по разным моделям:

1. Историко-культурный центр. В этой модели
города — это место сбора исторических и культурных объектов или известный
туристический центр.

2. Финансовый центр. При развитии города по этой
модели важны развитая экономика, развитая инфраструктура и современные
технологии жизни в городе. Важная задача — быстрый рост экономики, повышение
качества и уровня жизни населения. В этой модели город представляет собой
объединение центра культуры, экономики и политики, образования и науки любого
региона.

Города — это туристические достопримечательности.
Они известны исключительными историческими событиями, деятелями общественной и
культурной жизни, различными культурными и религиозными объектами. Также
регулярно проводятся научные конференции, семинары в городах, выставки и
фестивали, что способствует развитию деловых и туристических мероприятий.

Технологическая карта —
технологическая документация в виде карты, брошюры, содержащей описание
процесса изготовления, переработки, производства конкретного вида продукции,
производственных функций, используемого оборудования и временного режима
работы. При его разработке определяются основные показатели маршрута, места
пребывания, даты прибытия, примерное (ожидаемое) количество туристов, программа
туристического обслуживания по маршруту, описание.

Технологическая карта
туристического маршрута — один из важнейших документов при разработке и
организации туристических маршрутов, который позволяет качественно организовать
туристические услуги, облегчает работу туристических компаний по разработке
конкретных туров и программ, дает Полная картина качества и количества туристических
услуг, отражает объем туристических услуг, который используется для расчета
стоимости тура.

Мурманск
– молодой, сильный и очень необычный город с огромным потенциалом для
стабильного развития в ближайшем будущем. Этот крупнейший город России за
Полярным кругом с населением около трехсот тысяч человек расположен на берегу
незамерзающего Кольского залива. Здесь начинается Великий Северный морской
путь, что делает город самым мощным северным портом в Европе, не только
торговым и рыбным, но и туристическим. Именно здесь открываются ворота в
Арктику, к ее практически неисчерпаемым минеральным и биологическим ресурсам.

Мурманск
– административный центр области с развитой социальной, хозяйственной и
инженерно-транспортной инфраструктурой. В городе более десятка учебных
заведений, осуществляющих подготовку высококвалифицированных кадров для всех
отраслей экономики не только региона, но и России.

Наиболее
перспективным в городе Мурманске является развитие следующих видов туризма:


делового, mice-туризма в рамках международного сотрудничества, в том числе по
освоению Арктики;


сопутствующего: морские прогулки, экскурсии по городу; экстремальный туризм
(дайвинг, велосипедные кроссы) экологический, геологический и спортивный
туризм, в т. ч. рыбная ловля; культурный туризм, в т. ч. посещение музеев,
океанариума и т.д.;


круизного (на базе создания комплекса "Морской фасад", а также
развития прибрежной рекреационно-туристской зоны).

В
рамках разработки туристских продуктов для города стоит уделить внимание
развитию экологического и геологического туризма.

Стратегическая
цель – формирование современного конкурентоспособного туристского комплекса в
городе Мурманске для удовлетворения деловых, социально-культурных и
рекреационных потребностей жителей и гостей города.

В
результате реализации комплекса мероприятий к 2021 году предусматривается
инфраструктурное развитие Мурманска как ведущего делового центра по освоению
Арктики. Модернизация современной обслуживающей инфраструктуры, в том числе
ввод в эксплуатацию гостиницы «Арктика», формирование комплекса деловых
программ, повышение узнаваемости Кольского полуострова и города Мурманска как
туристской дестинации, формирование единого туристско-рекреационного
пространства в городе Мурманске, развитие кадрового потенциала, проведение
крупных событийных мероприятий в сфере науки, культуры, бизнес-сотрудничества
позволят увеличить поток иностранных туристов в Мурманск до 13,4 тыс. человек в
год, российских туристов – до 82,2 тыс. человек.

Для совершенствования информационного обеспечения
городского туризма в г. Мурманск предлагается разработать программу «Карта
гостя» в виде специального мобильного приложения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты
развития городского туризма 1.1. Понятие и характеристика
городского туризма Жизнь
сообщества на этом этапе характеризуется значительной изменчивостью, что
отражается, прежде всего, в таких событиях, как глобализация, урбанизация и
виртуализация. Развитие городов, легкое и быстрое общение, а также постепенное
стирание существующих государственных границ приводят к новому ощущению себя в
изменяющемся мире человека. Стремление к диалогу между государствами, широкая
прозрачность и доступность различной информации подталкивают человека к
постоянному стремлению к совершенствованию, развитию ментальной и эмоциональной
сферы, а также к стимулированию интереса к другим социокультурным мирам.
Поездка может стать возможностью реализовать указанные выше мотивации и желания
человека. Поэтому неудивительно, что туризм сегодня является нормой жизни и в
то же время одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики.
Современный туризм — это непредсказуемый творческий процесс, в котором город
как туристическое направление представляет собой некую сцену, а турист —
активный участник и главный герой происходящего [11].

В
то же время в процессе туризма должна создаваться особая форма общения между
человеком и внешним миром, когда стираются границы между индивидуальным миром и
окружающим пространством. То есть туризм сегодня — это не просто желание уехать
из дома или осмотреть памятники искусства — это желание открыть для себя другой
мир, другую атмосферу, желание активно проникнуть в другую среду, новые
впечатления, что способствует развитию, трансформация личности путешественника.
Из вышесказанного становится очевидным, что в контексте экономии опыта место
назначения, которое принимает туристов, воспринимается по-другому. Сама
дестинация часто является предметом туристического интереса. В частности,
растет интерес к городам.

Это
связано с тем, что в городах-центрах туризма царит особая атмосфера,
привлекающая людей, в которой турист хочет участвовать. Почувствовав особый дух
города, например, посмотрев фильм, местом действия которого является город,
человек стремится приехать в город, чтобы прожить свою собственную историю. Например,
после выпуска Tourist интерес туристов к Венеции возрос, и Ocean’s Eleven может
служить формой рекламы Лас-Вегаса.

Таким
образом, можно сделать вывод, что в контексте экономии впечатлений
пересматривается само понятие «город», так как не город как место привлекает
людей, а город как среда обитания, его характеристика. Особенностью является
наличие особой неповторимой атмосферы. А объекты туристической демонстрации
(архитектура, памятники, музеи, галереи, театры и т. д.), жители города с их
естественным поведением, характерная для города природная среда и т. д. являются
составными частями особой интегрированной городской среды.

Российский
исследователь И. В. Тулиганова [6] пишет, что город — это, вероятно, не
конкретное место, а процесс. Город, по мнению исследователя, «… система
взаимодействия в контексте деятельности городского сообщества, которая выбирает
форму общения, при которой время и место согласованы с точки зрения
индивидуального удобства. «Посещая тот или иной город, турист стремится не посетить
конкретное место, а быть включенным в конкретную жизненную среду, активно
участвовать в особом процессе взаимодействия, общения с определенной
социокультурной средой.

Растущий
интерес к посещению городов, а также новый взгляд на саму суть города сделали
возможным появление нового вида путешествий — городского туризма.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы