Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Юриспруденция Правовое социальное обеспечение

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Индексация и перерасчёт пенсий по законодательству Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
РАЗВИТИЯ ПЕНСИЙ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 7

1.1 Этапы развития пенсий по
законодательству Российской Федерации. 7

1.2 Сущность и виды пенсий
по законодательству Российской Федерации. 15

1.3 Правовое регулирование
пенсий в Российской Федерации. 22

2 ОСОБЕННОСТИ ИНДЕКСАЦИИ И
ПЕРЕРАСЧЁТА ПЕНСИЙ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 30

2.1 Индексация пенсий по
законодательству Российской Федерации. 30

2.2 Перерасчёт пенсий по
законодательству Российской Федерации. 37

2.3 Судебная практика по
поводу индексации и перерасчёта пенсий по законодательству Российской Федерации. 41

2.4 Проблемы и пути
совершенствования организации пенсий по законодательству Российской Федерации. 47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ.. 56

  

Введение:

 

Актуальность
темы выпускной квалификационной работы обусловлена, во-первых, повышенным
общественным интересом к вопросам совершенствования пенсионного
законодательства и возможным направлениям реформирования пенсионной системы для
обеспечения, с одной стороны, адекватного и общественно-приемлемого размера
пенсий и справедливого межпоколенного перераспределения, а с другой —
долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы. При этом траектория
развития российской пенсионной системы на ближайшие три года четко задана
существующими нормативными правовыми актами. Менее понятно то, каким будет ее
дальнейшее развитие: риски, возникающие после 2024 г., в настоящее время
остаются без внимания; существуют различные мнения относительно того, как можно
отвечать на долгосрочные вызовы пенсионной системе.

Во-вторых,
главным стратегическим документом, регулирующим развитие пенсионной системы и
направления ее реформирования, в настоящее время формально является Стратегия
долгосрочного развития пенсионной системы, утвержденная распоряжением
Правительства Российской Федерации от 25.12.2012 № 2524-р (далее — Стратегия)[1]. Но с момента принятия этого документа прошло уже более девяти лет.
И за это время, с одной стороны, было принято немало решений, выходящих за
рамки Стратегии («заморозка» обязательных пенсионных накоплений, повышение
пенсионного возраста и др.), а ряд шагов, предусмотренных Стратегией, так и
остался «на бумаге» (например, то, что касается расширения участия среднего
класса в корпоративных и индивидуальных частных пенсионных системах). С другой
стороны, стало понятно, что движения в сторону достижения целевых ориентиров,
обозначенных в Стратегии (обеспечение среднего размера трудовой пенсии по
старости не менее 2,5–3 прожиточных минимумов пенсионера; обеспечение
коэффициента замещения трудовой пенсией по старости до 40% утраченного
заработка при нормативном страховом стаже и средней заработной плате;
обеспечение сбалансированности формируемых пенсионных прав с источниками их
финансового обеспечения), не происходит. И вероятность достижения этих
показателей к 2030 г. становится все более призрачной.

Еще
одним фактором развития российской пенсионной системы в настоящее время
выступает необходимость достижения национальных целей развития и
соответствующих им целевых показателей, установленных в Указе Президента РФ от
21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период
до 2030 года» (далее — Указ Президента № 474 о национальных целях)[2]. Среди них непосредственное отношение к системе пенсионного
обеспечения и состоянию ее финансов имеют следующие: повышение ожидаемой
продолжительности жизни до 78 лет; снижение уровня бедности в 2 раза по
сравнению с показателем 2017 г.; обеспечение темпа устойчивого роста доходов
населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции; увеличение
численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая ИП и
самозанятых, до 25 млн человек; достижение «цифровой зрелости» ключевых
отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и
образования, а также государственного управления.

Объектом
исследования выпускной квалификационной работы выступили общественные
отношения, возникающие в процессе индексации и перерасчёта пенсий по
законодательству Российской Федерации.

Предметом
исследования выпускной
квалификационной работы
являются механизмы индексации и перерасчёта пенсий по законодательству
Российской Федерации.

Целью выпускной
квалификационной работы является анализ особенностей,
проблем и перспектив индексации и перерасчёта пенсий по законодательству
Российской Федерации.

Для
достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач выпускной квалификационной работы:


изучить этапы развития пенсий по законодательству Российской Федерации;


раскрыть сущность и виды пенсий по законодательству Российской Федерации;


рассмотреть правовое регулирование пенсий в Российской Федерации;


проанализировать индексацию пенсий по законодательству Российской Федерации;


охарактеризовать перерасчёт пенсий по законодательству Российской Федерации;


провести анализ судебной практики по поводу индексации и перерасчёта пенсий по
законодательству Российской Федерации;


выявить проблемы и пути совершенствования организации пенсий по законодательству Российской
Федерации.

Методологическую
основу выпускной
квалификационной работы
составляют в совокупности следующие методы: сравнительно-правовой, анализ и
синтез, формально-логический.

Нормативную базу выпускной квалификационной работы составили
Конституция РФ[3],
федеральные законы.

Автором изучены учебная литература,
монографии, материалы конференций, диссертации, научные статьи российских и
зарубежных исследователей, которые в своих научных трудах касались
вышеобозначенной проблематики.

Эмпирическую базу выпускной квалификационной работы составили
опубликованные и размещенные в электронных правовых базах материалы судебной
практики, статистические данные о состоянии и тенденциях развития пенсионной системы России.

Теоретическая значимость темы выпускной квалификационной работы
обоснована спецификой современного этапа развития индексации и перерасчёта пенсий по законодательству
Российской Федерации, связанного с пандемией, и
санкционного давления на российскую экономику и государственность в целом.

Практическая значимость темы выпускной квалификационной работы
заключается в том, что основные теоретико-методологические положения,
практические выводы и рекомендации могут быть использованы при
совершенствовании индексации и
перерасчёта пенсий по законодательству Российской Федерации.

Структурно выпускная
квалификационная работа включает введение, обосновывающее объект и предмет
исследования, цели и задачи работы, две главы, последовательно раскрывающие
содержание работы и заключение, содержащее выводы по проведенному исследованию. [1] Распоряжение Правительства РФ от
25.12.2012 N 2524-р (ред. от 24.10.2018) <Об утверждении Стратегии
долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации> // Собрание законодательства РФ. – 2012. — N 53 (часть
II). — ст. 8029. [2] Указ Президента РФ от 21.07.2020 N
474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года" // Собрание законодательства РФ. –
2020. — N 30. — ст. 4884. [3] Конституция
Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями,
одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская
газета. – 1993. — от 25 декабря.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические выводы и предложения в рамках
представленной темы.

1. Современные тенденции
развития пенсионного обеспечения в России берут свое начало с 90-х годов
прошлого столетия. Именно в тот период времени впервые было законодательно
урегулированы государственные пенсии. Нормативный правовой акт, который был
принят, устанавливал четыре вида пенсионного обеспечения: по старости, в связи
с установлением инвалидности, по потере кормильца и по выслуге лет, что в
полном объеме соответствовало ранее существовавшему советскому
законодательству. Изменениями были затронуты лишь способы финансирования,
которые сменились с бюджетных на отчисления самих работников и работодателей.
Можно сказать, что впервые о российской пенсионной системе заговорили как о
системе, имеющей страховой статус.

После создания
Пенсионного фонда РФ 22 декабря 1990 года пенсионное обеспечение стало
развиваться по новой траектории, которая перешла под контроль государства в
полном объеме.

2. Пенсию можно
определить, как ежемесячную денежную выплату, предоставляемую государством
гражданину с целью его содержания и удовлетворения алиментарных потребностей по
основаниям, на условиях, в порядке и размерах, предусмотренных действующим
законодательством.

Опираясь на действующее законодательство
Российской Федерации, пенсионное обеспечение имеет трехуровневую структуру:

— обязательное пенсионное страхование. По
данному направлению выплаты идут только пенсионерам по старости или инвалидам.

— государственное пенсионное обеспечение.
Данная категория подразумевает, лица не получившие право на пенсию согласно
государственного страхования, или тех, кто имеет право на обеспечение со
стороны государства по Федеральному Закону от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О
государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;

— негосударственное пенсионное обеспечение
(страхование). Негосударственные пенсии выплачиваются в рамках договоров с
негосударственными пенсионными фондами, финансируемыми за счет взносов от
работодателей и работников в свою пользу.

3. Структура пенсионного
законодательства динамична, многогранна и объемна, в нее входят различные
нормативно-правовые акты из ряда отраслей права, имеется ряд комплементарных
положений, она не систематизирована должным образом, поэтому крайне сложна для
восприятия без должного уровня юридической грамотности. В настоящее время законодателю необходимо серьезно задуматься о
возможности создания единого кодифицированного акта, в котором отразились бы
все основные позиции, касающиеся правового регулирования пенсионных отношений.
В скором времени необходимо создать совершенно новую систему, которая позволила
бы разрешить все поставленные проблемы; а принятие и в дальнейшем большого
количества нормативных актов только больше запутает правоприменителей и
граждан, усложнит систему и, как следствие, не решит насущные проблемы.

4. Характер индексации
пенсий в стране является наглядным индикатором, отражающим как действующую
идеологию социальной политики государства, так и направленность
исповедуемой им экономической политики. Увеличение пенсионных выплат,
ориентированных на индекс потребительских цен и не учитывающих рост
номинальной заработной платы в экономике, можно назвать свидетельством
усилий правительства по повышению конкурентоспособности экономики за счет
снижения именно стоимости труда, а не повышения его производительности.
В российских условиях повышение пенсий, ориентированное на уровень
инфляции, усугубляется порочной практикой предоставления льгот по уплате
установленных (страховых) взносов отдельным субъектам экономической деятельности.

5. Перерасчет размера пенсии – это изменение размера
страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в связи с
наличием у пенсионера дополнительного заработка, с которого начислены
(уплачены) страховые взносы на страховую пенсию, и в связи с другими
обстоятельствами.

6. Учитывая
сложившуюся практику, по нашему мнению, следует ввести обязательный досудебный
порядок урегулирования некоторых пенсионных споров, таких как споры
относительно уплаты страховых взносов, включения определенных периодов трудовой
и иной общественно полезной деятельности в стаж. В рамках досудебного порядка
органам Пенсионного фонда РФ следует разъяснять гражданам, на каком основании
принято то или иное решение и, главное, — подробно информировать о тех документах,
которые необходимо предоставить. Такая процедура позволит гражданам лучше
ориентироваться в том, какие способы доказывания они могут и должны
использовать в каждой конкретной ситуации, а собранных и предоставленных
документов может быть достаточно для удовлетворения их требований без обращения
в судебные инстанции.

7. Развитие
государственного пенсионного обеспечения в нашей стране должно быть определено
в общей стратегии развития государства в целом. Пенсионное обеспечение должно
характеризоваться действенностью с точки зрения обеспечения достойного уровня
существования пенсионеров, повышения их уровня жизни. Установленные на
государственном уровне ориентиры относительно повышения уровня пенсионного
обеспечения граждан, индексации размеров пенсий выше уровня инфляции, адаптации
пенсионной системы к новым демографическим условиям могут быть реализованы
только в условиях функционирования эффективной пенсионной системы, которую, на
сегодняшний день таковой назвать нельзя.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПЕНСИЙ ПО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Этапы развития пенсий по законодательству Российской
Федерации Высшей ценностью в
Российской Федерации признается человек, его права и свободы. Социальное
государство призвано защищать эти права и свободы, сводя к минимуму последствия
реализации основных социальных рисков, обеспечивая своим гражданам поддержку в
трудных жизненных ситуациях и гарантируя определенный уровень материального
обеспечения. Одним из инструментов социальной защиты граждан являются
социальные выплаты, многие из которых назначает и выплачивает Пенсионный фонд.

Поскольку государственное
социальное обеспечение является формой социальной защиты населения. Пенсионное
обеспечение это гарантия получения материальных средств гражданам России по
завершению трудовой деятельности в связи с возрастными ограничениями.

Создание и
функционирования Пенсионного фонда, основывается на части оплаты труда, которая
перечисляет в фонд ежемесячно, иначе говоря, происходит перенос денежных
средств, когда человек активен и может совершать трудовую деятельность, на
время пенсионного возраста. При этом необходимо понимать, что пенсионное
обеспечение также охватывает граждан, которые по определенным причинам не могли
совершать трудовую деятельность, то есть пенсионное обеспечение это и
социальная функция государства. Социальное обеспечение граждан – основа для
стабильного развития любого государства[1].

Одной из составляющих
данной сферы является пенсионное обеспечение. Пенсионное обеспечение было
заложено Петром I. Согласно Морскому Уставу от 1720 г., а именно в IV главе,
был сформирован институт государственного пенсионного обеспечения инвалидов, а
также обеспечение в связи с потерей кормильца. Обеспечение инвалидов, зависело
от степени утраты трудоспособности. Если утрата трудоспособности была
частичной, и физическое лицо могло выполнять трудовые функции, ему
предоставлялась новая должность[2]. При потере физической
способности, ему давался выбор: — пожизненное содержание в госпитале, за счет
государства; — паспорт с единовременной выплатой. Размер выплаты составляло
годовое жалованье. Если семья потеряла кормилица, то детям также выдавались
пособия. При назначении пенсии учитывался возраст и физическое состояние
супруги погибшего. [1] Тищенко И.В., Буняева К.В.
Пенсионное обеспечение в России: история и проблемы развития // Заметки
ученого. — 2021. — № 8. — С. 414-418. [2] Семенова О.В. Анализ проблем и пути их решения в
системе пенсионного обеспечения (на примере Российской Федерации) // Вестн.
молодых ученых специалистов Самарского гос. ун-та. ‒ 2016. ‒ № 1. ‒ С. 122-126.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы